Чалермчай Коситпипат и его идеи

Медведев Дмитрий
Предыстория: http://www.proza.ru/2013/02/17/1631

Назад мы брели по знакомому мосту навстречу брошенной гидше и нарастающему полуденному зною. Вообще-то в новостях обещали похолодание, но погода снова подвела метеорологов, и сегодня на Таиланд обрушилось небывалое пекло. Старожилы припоминают, что в последний раз подобная жара была вчера. В связи с этим, наша персональная тайка по сопровождению рекомендовала продолжить экскурсию под кондиционером в музее, поскольку о том, что творится снаружи ей хочется сказать либо ничего, либо только хорошее.

- Ничего хорошего, - согласилась Инна и я поспешно кивнул, хотя не до конца понял имелось ли в виду только палящее солнце, и что именно хочет (или не хочет) рассказать гидша внутри. В любом случае, предложение пройти в единственное охлажденное место было воспринято с радостью, учитывая, что погода вряд ли выполнит некорректную операцию и завалит Таиланд снегом в середине этой зимы.

Похоже так рассуждали не только мы, потому что малюсенький музей был набит до отказа. Но учитывая не ахти какие картины, народ рвался сюда вовсе не за искусством. Гениальный и добрый художник разукрашивал свои выдуманные миры всеми цветами радуги, а стоящие по углам его картонные фото в полный рост в боевой стойке, как бы предупреждали, что любому критику он может разукрасить и рожу.

Все произведения были продажны, и в различных вариациях демонстрировали единственную сюжетную линию: на фоне расписных храмов в ночи (или на закате) мифическое животное с крыльями и рюшечками в виде огоньков держит одинокий цветок лотоса. Иногда в центр холста помещался Будда, и такое творчество удваивалось в цене. А самыми дешевыми полотнами всего в тысячу евро автор назначил два холста с политической тематикой, где изображены Джордж Буш и Бен Ладен. Ну и в самом деле - дешевка, что один, что другой.

Зато на выходе каждому посетителю предлагалось нечто реально вне конкуренции по соотношению «цена-качество»: халявное пиво (или кола на выбор). Может поэтому музей оставил очень приятное впечатление и желание еще раз его посетить, хотя вход туда стоил дороже предложенной баночки.

Попивая пивко под сигаретку, я пристроился между деревьями порока с черепами, на которых покоились пивная бутылка и пачка сигарет, обещающие «плоху карму» злоупотребителям. Рядом Инна облюбовала окопавшегося хищника из одноименного фильма, и залезла к нему на голову ради забавного фото. Гидша тонко намекнула, что на территории храма так себя не ведут. Однако тут же осеклась, оглянувшись на остальных отдыхающих, чудивших не в пример нашему культурному поведению, и добавила:
- По крайней мере, в настоящем.

И вот только сейчас я обратил внимания, что на территории белого храма нет истинных монахов. Ходят небритые актеры в ханжеских оранжевых халатах, зазывая всех желающих на лекции по религии. Местные их прогуливают по самой очевидной причине - бес попутал, а туристический пипл хавает инфу и туториал в буддизм.

Под легким навесом на открытом воздухе народ обучается маршруту к нирване через вежливое созерцание СВОЕГО пупка. Занимается аутотренингом, убеждая себя, что лучше медитировать, чем просиживать штаны и ничего не делать. Вот только это дзен-безделье с примесями индуистской мантры и протяжным звуком «ВЛОМ-м-м» вгоняют меня в легкое недоумение.

Впрочем, это все равно лучше, чем буддистские призывы к очищению через страдания для еще одной группы. Не спорю, что можно очиститься и через страдания, но я бы предпочел запачкаться через удовольствия. Желательно, через удовольствия любви, впрочем, последняя тоже делает человека чище. По крайней мере, заставляет мыться, бриться и стирать носки.

Бесспорно, храм Ронг Кхун прекрасен, но вот эти мелочи выдают в нем этакую фальшивку, где все ориентированно на бизнес, а не на чистоту и духовность, в коих местные гиды с пеной у рта заверяют малограмотных ротозеев. Именно с такой идейной линией мимо нас промаршировала стайка американских туристов, то ли восхищаясь как «все вокруг белым бело», то ли возмущаясь этому.

Тут, реально, оба варианта равноценны, поскольку с их до абсурда нелепой терпимостью даже на шахматной доске две белые пешки надо заменить на черные (а еще одну - на голубую), и перед стиркой не следует отделять белое от цветного. Может в угоду этой толерантности, задевающей мои расистские чувства, а может на радость многочисленным китайцам, недалече от белого храма возвышался желтый теремок поменьше основного комплекса, но украшенный в том же стиле.

Нам было предложено посетить доселе оставленное без внимание здание перед тем, как двинуться дальше в Чианграй. Позолоченное двухэтажное сооружение оказалось обычным туалетом по убранству и дизайну не уступающая белоснежному брату на другой стороне искусственного озера.

Вместо привычных «эМ-Жо» указатель, в виде портретов молодой гетеросексуальной пары, симметрично разделял помещение на тех кто бреет Морду («эМ») и кто бреет другие части тела («Жо»). Внутри постройки стены не радовали изображениями героев мультфильмов и кино, а нависшие на потолке желтые висюльки ассоциировались с капельками золотого дождя, вызванного неизвестным шаманом-извращенцем.

Несмотря на гламурный дизайн и претенциозность, в туалетной новостройке не было современной кнопки на девайсе «бачок» через которую можно было бы закачать бесплатно прикольную воду. Собственно не было и самого «девайса», как и его фаянсового приложения для отсидки. Похоже, в пакет услуг водоканала входили только пакет с бумагой у входа, дыра в полу и ковшик на беспритязательном крючке.

Впрочем, избалованный зад не жаловался, поскольку будь у него руки, он бы тоже так все и построил. А вот мозг облегченно вздохнул через легкие только когда тело покинуло не вентилируемую ячейку. Хочется верить, что автору проекта как-нибудь приспичит у этой хатки, и в итоге все эти недостатки будут заменены на другие изъяны, в соответствии с обширной фантазией художника.

В связи с непредвиденной задержкой, обедать мы решили в Чианграе. Наш график был настолько же плотный, сколь водитель недостаточно резвый, а учитывая то, что к вечеру синоптики обещали потемнение, следовало поторапливаться, если мы хотим охватить все его пункты.