Счастье- по Фрейду. часть 1

Киферея
Предисловие.


Зигмунд Фрейд сорок лет исследовал человеческий ум — работая с тысячами людей, наблюдая тысячи умов с нарушениями — и пришел к заключению, что счастье является вымыслом: человек не может быть счастливым. Самое большее, мы можем сделать жизнь немного более комфортной, вот и все. Самое большее, мы можем сделать так, чтобы несчастья стало немного меньше, вот и все — но счастье? Такого с человеком не бывает.

Когда я была маленькой, я была самым шкодным, самым избалованным и самым счастливым ребёнком. Почему? Да потому, что у меня было всё. У меня был  отец, мать и самая ворчливая, но любимая и родная бабушка. Она часто ругала меня, наказывая ставила в угол, но пекла для меня такие вкусные блинчики с яблоками, которых я больше ни когда не ела. Отец работал на кирпичном заводе, а мама воспитателем в детском саду. С каждой зарплаты родители покупали мне красивые вещи, которых почти ни у кого не было. И где только они  их находили? Яркие платьица и большие пушистые банты, украшали меня так, что люди прозвали  куклой. Я смотрю на свои детские, чёрно - белые фотографии и не могу сдержать слёз, ведь это были мои самые счастливые годы.

Моё весёлое и жизнерадостное детство закончилось когда мне исполнилось шесть лет. Всё перевернулось и вывернулось на изнанку. Я ни когда не забуду тот день, когда мы с мамой возвращались вечером домой, из детского сада, и нашли лежачего в подъезде отца. Он лежал на животе, в луже крови, с пробитой головой.. Я подбежала к нему и приподняла его голову. Я помню его взгляд, я помню его фигуру, но ни как не могу вспомнить его лица. Не знаю почему, но после его смерти из дома пропали все его фотографии.

Я помню как его гроб, обшитый красной тканью, стоял у подъезда. Я помню как мать упала в обморок, когда  гроб опустили в могилу и по его крышке стучали камни, раздаваясь глухим эхом. Я всё помню, а лицо словно, стёрлось из моей памяти.

После смерти отца мы едва сводили концы с концами. Маминой зарплаты ни на что ни хватало и она уволившись, пошла работать на рынок. Вскоре заболела бабушка. Она встала утром и упала. У неё была парализована вся левая сторона. Я растирала ей руку и ногу в надежде, что она пошевелит ими, что всё пройдёт и бабушка встанет, но она так и не поправилась. Пролежав почти с год в кровати она сильно похудела и уже почти не говорила. Когда она зевала, её парализованная рука поднималась к груди и я думала, что всё бабушке лучше, но это было не так. Как она заболела я перестала ходить в детский сад.

- Мало ли что— Говорила мама — В друг скорую помощь вызвать понадобиться или просто дать воды или поставить утку.

Я сильно повзрослела за то время. Как то раз приехал к нам дядя, мамин двоюродный брат. Он приехал в город по делам и остановился у нас. Увидев как я, маленькая девочка, сама  занималась всеми домашними делами и ухаживала за больной бабушкой, он сильно удивился.

 - Тебе не тяжело?

-Да нет, наверное привыкла. — Ответила я с серьёзным выражением лица. Я была худенькой,маленькой и дядя смотря на меня восхищался моей стойкости.  К вечеру  я всегда  была замученной, но не жаловалась на усталость.

 - Ты похожа на старушку — Сказал он мне ласково, видя как вечером, я закинув грязные простыни  в ванную ,что были под бабушкой, толкла в воде ногами. Вот так из куклы я стала старушкой.

- Ну старушка моя!-Как то сказал он мне. - Пойдём в магазин за мороженным?

-Нет. Нельзя бабушку одну оставлять - Пробухтела  я ему в ответ.

 И в правду я сильно боялась оставить её одну. Даже когда была на кухне или в ванной за стиркой я часто забегала к ней в комнату и внимательно присматривалась дышит она или нет.  В эти минуты я скрещивала пальчики на руках и тараторила про себя как молитву — Хоть бы дышала, хоть бы дышала!

Когда она умирала я словно чувствовала присутствие её смерти.  Её тяжёлое, хриплое дыхание раздавалась по всему дому. Мать ушла на работу а я как всегда осталась одна. Сидя за кухонным столом, пыталась приготовить  пирог, но то яйцо оказалось протухшим, то тесто не поднималось. Некое чувство тревоги нарастало ещё с утра. Примяв тесто, я вымыла руки и прошла в бабушкину комнату.

-Хочешь пить? - Спросила я её и она кивнула. Я взяла маленькую, чайную ложечку и набрала из кружки воды, что стояла на тумбочке у кровати. Она сделала глубокий вздох и отвернулась к стенке.

- Ну что же ты отвернулась, я сейчас всю воду разолью — Печально произнесла я , стоя у её кровати и держа ложку с водой. Но потом я замерла. В доме стало так тихо, что я слышала как бьётся моё сердце.

- Бабушка — Дрожащим голосом произнесла я  видя, что её грудь больше не поднимается при вздохе. Ложка упала с рук и я сделала несколько шагов на зад.

-Бабушка — Плача прошептала я поняв, что она умерла. Моё тело стало словно ватным. То чувство, что я испытывала не передать словами. Я выбежала на улицу без тапочек, в одном тоненьком платьице и побежала на работу к маме. Я перебежала дорогу не смотря на светофор. Машины сигналили, объезжая и тормозя передо мною. А я бежала не оглядываясь и не смотря под ноги. Упав в лужу, я встала и побежала дальше. Когда я увидела маму я не могла произнести и слова, так как большой и жгучий ком, стоящий в моём горле, не давал произнести и звука.

-Подойди к ней. - Произнесла мать прося меня подойти к бабушке. Но я стояла как вкопанная, в нескольких метрах от её гроба. Рядом стояли люди и косо смотрели на меня.

-Подойди. Тебя ведь бабушка любила. — Произнесла одна из соседок похлопав меня по плечу. Но мне было страшно.  Мне казалось, что если я подойду к ней, она резко встанет и протянет ко мне руки.

-Ну что ты вбила себе в голову. -Выругала меня мать при людях-Это же твоя бабушка, которую ты больше ни когда не увидишь. А ты и попрощаться с ней не хочешь. -Я опустила голову, так как  стало ужасно стыдно. Казалось все осуждают меня. К горлу подкатил с ново жгучий ком, и  не вынеся этого, я произнесла еле слышно — Прости. -и убежала. Я боялась не бабушку, я боялась мёртвого тела. Я прекрасно понимала, что она не встанет, что её душа улетела покинув тело. Но смерть, ею так пахло из гроба, что меня словно выворачивало изнутри.               

Когда я пошла в школу мои беды только начались. Со мной почти ни кто не общался. Я была не так одета, я не знала о чём с ними говорить, так как их общие темы мне были чужды. Я не имела игровых приставок и понятия не имела в их играх. Я не ходила в цирки и кинотеатры, я просто сидела дома и общалась с пожилыми соседками, которые учили меня вязать, шить и готовить. Я была им не интересна как и они мне. На переменках я не бесилась с детьми я просто стояла у окна и смотрела вниз ,или доставала с портфеля нитки с крючком и довязывала очередную салфетку. Меня обзывали, дразнили.

 Я жаловалась маме но ей было не до меня, она говорила подожди, всё пройдёт. А соседская бабушка хвалила говоря, что молодец.

 -Ты нормальная ,это они все ненормальные. Главное учись,- и я училась. Но к доске всегда боялась выходить, даже зная отлично предмет робела и заикалась. На меня смотрели дети и постоянно смеялись. Это было тяжело и не выносимо.

Дома тоже не было покоя ,особенно по вечерам, когда к матери приходили гости- местные алкоголики. Мать приносила с рынка гнилые фрукты и перебрав, ставила бражку на которую и сбегались её новые друзья. Они покупали её и у нас же и пили. Дома был противный запах , который даже сквозняк не мог выветрить. Когда мать засыпала я открывала окна и пыталась хоть как то избавить дом от  запаха бражки и табачного дыма. Мать пила почти каждый вечер, а по утрам мучилась с головной болью.

-Мам не пей больше — Сказала я ей как то.

 - Эй, яйца курицу не учат. Запомни! - Ответила она мне.  Она стала раздражительной и полностью отчуждённой от меня. Одежу мне она не покупала а брала у людей говоря.

- Вот смотри как надо вещи носить. Девочка носила год, а она как новая. А после тебя хоть кто то оденет? Но со временем она поняла, что не права и завязала со спиртным. Познакомилась с дядей Женей и мы уехали жить в деревню.

У дяди Жени был большой деревянный дом, возле которого был сад. Маленькая банька и сарай , в котором жили куры и свиньи. С дядей Женей жила его мама тётя Рая , которую называть бабушкой мне было запрещено.

-Какая я тебе бабушка? Я ещё молодая.-Ворча поправила она меня. А вот дядю Женю мать просила называть папой а я в отрез отказывалась, потому, что у меня был папа и не важно что он умер. Он и сейчас есть. Мой родной и любимый папочка. Я очень скучаю по нему и часто думаю , была бы я такой если он не умер бы? Нет конечно, я  была бы другой, на много лучше и счастливей.               

Как то раз, сидя за столом в новой семье,- Тётя рая отчитала мать, что та наварила много картошки. - Ладно, пирожков напеку — Перестав бурчать произнесла она. Мне тогда стало обидно за маму, ведь она хотела как лучше, чтоб всем хватило. Когда она ушла к соседке а мама с дядей Женей работали в огороде, я поставила тесто и отварила ещё картошки. Напекла пирожков, убралась в доме. Я думала меня похвалят, скажут какая молодец, но в итоге вернувшись от подруги тётя Рая меня отчитала по полной. Масла потратила много, что то поставила не туда и вообще я ещё ребёнок и на кухне мне делать нечего. Я обиделась, выбежала на улицу. Дядя Женя, единственный кто меня тогда похвалил и пот держал, сказав..

— Да это она от злости, просто сама не может приготовить так вкусно, вот и беситься. Случай был абсурдным, но после него у меня пропало всё желание к готовке. Всё лето я просидела на грядках, поля и окучивая, рыхля и поливая, лишь по вечерам с мамой и дядей Женей ходили на речку.

    Как то раз от мамы, я узнала, что к соседской бабушке приехал с города внук.

- Его исключили из школы.-По секрету рассказала мне мама.

- Плохо учился?

- Да не только. Баба Нюра говорит хулиганистый мальчишка. Сбегал с дому не раз, пропускал занятия. Родителям некогда заниматься им, все в работе, вот на перевоспитание его сюда и привезли.

- Да баба Нюра и наша тётя Рая ещё те ягодки. С ними не побалуешь. - Засмеялась я и тут же получила от матери затрещину.

- Не смей так говорить, не дай бог ещё  услышит. - Мать боялась её , всячески пыталась угодить ей, а по моему это было бесполезно, такая уж у неё была натура. Этим же вечером сидя на большом крыльце в кресле качалке, я услышала чьи то  шаги в палисаднике. Я привстала и хотела посмотреть через перилу и тут раздался чей то голос.

- Ку-ку!- Закричал мальчишка прыгнув на перилу.

- Ты кто? - Испуганно произнесла я отбежав.

- Испугалась? - Засмеялся он и спрыгнул на крыльцо. Я посмотрела на него и вспомнила, как мама говорила про бабы Нюры внука. На нём были одеты, серые штаны и чёрная , длинная кофта с капюшоном . Вещи были старыми и потрёпанными, местами неуклюже зашитыми.

- Данил! - Представился он жуя жвачку.

- Вика  - Ответила я улыбнувшись. Он был таким смешным! Его движения были вальяжны, а лицо точно напоминало бандита. Расечёная бровь, маленький шрам возле рта. Я смотрела изучающи и это ему нравилось. Он сел на кресло и положив ногу на ногу стал изучать меня. Лет ему было около 16 но выглядел он старше. - Ну рассказывай, как живёться? Ни кто не обижает?

- Да нет, всё нормально.

- Друзей завела хоть?

- Да не успела ещё, по соседству детей нет, а в посёлок я не выхожу.

- Да, мама твоя говорила, что ты забитая девочка,что у тебя нет друзей. Но ты не бойся здесь тебя ни кто не обидит, а если что ты ко мне обращайся. - Ответил он и посмотрев на часы встал с кресла. Окинув меня с ног до головы взглядом он попрощался и ушёл. Я была поражена услышавшим — мама говорила. Как она вообще могла такое сказать? Меня это очень обидело. После этого дня я перестала ей доверять. Больше я ей не открывалась и не говорила, что со мной происходит. Данил стал приходить ко мне чуть ли не каждый вечер. Мы играли в карты, шашки, домино. Он рассказывал смешные анекдоты и почти ни чего не говорил про свою городскую жизнь.

- Ты в какой класс пойдёшь ? - Спросила я его за одной из наших игр.

-В тот, что полагается.- Ответил сухо он, рассматривая только разданные карты.

-А я уже в девятый.

-Ты с семи лет?

-Ну да.               

-А я с шести почти, ну семь уже в первом исполнилось. Родителям надоело в сад меня водить, стали в школу. - Говоря это он как то косо улыбнулся, что я восприняла это как ухмылку.

- Ты один в семье?

-Да. А куда им ещё кого то заводить? Меня хватает им по горло.

-А я всегда хотела брата или сестру.

- Я тоже. Хочешь я буду тебе братом? - Спросил он и посмотрел мне прямо в глаза -Или ты в меня втрескалась?

- Что? - Возмутилась я и кинула  в него своими картами.- Дурак! - Добавила я и выбежала с крыльца.

- Стой! - Закричал он мне  и побежал за мной. Я выбежала на улицу где он меня и догнал.

-Да пошёл ты! - Крикнула я кинув в него клочок травы, что сорвала у дороги.

- Да втрескалась!  - Повторил он так же кинув в меня травой. Я разозлилась и толкнула его. Падая, он схватил меня за руку и мы кубарём покатились с дороги в овраг.

- Ну ты и дурак я вся выпачкалась!- Выругалась я отряхиваясь от пыли.

- Сама первая начала — Засмеялся он продолжая валяться.

- Я думала ты мне друг, а ты такой же как и все -хам и задира — Обиженно ответила я. Данил сел и посмотрел на меня.- Да друг я друг. - Тихо произнёс он и улыбнулся. Он и в правду был для меня другом. Моим первым настоящим другом.

-Я вечером с мужиками иду на рыбалку, а завтра еду в город на рынок икру продавать. Тебе может что то надо?

-Ну ты даёшь! Ещё ни чего не поймал а уже планы строишь — Засмеялась я и это привело его в бешенство.

- Не снесись курица! - Ответил он мне на мой смех и ушёл. Я обиделась за его дерзость и долго думала бродя по лесу, как же он с  такой лёгкостью может обидеть меня? Подойдя к калитке я посмотрела на соседский двор и увидела, что у Данила были гости. Это были взрослые парни с которыми он оживлённо о чём то говорил. -Да а что ему я? У него есть друзья-Печально подумала я и вошла во двор.

  На следующий день я пошла в школу и в библиотеке взяла учебники. До начала нового учебного года, оставались считанные дни. Узнав всё о предстоящих занятиях я отправилась домой. Проходя мимо магазина, я увидела как приехал городской автобус. Из него входили люди, неся в руках большие сумки. Посмотрев на них я вспомнила, что мы на днях с мамой тоже собирались съездить в город, купить мне вещи к школе, но у неё всё что то не получалось. Я шла думая о том, что не дай боже, мне и в этой школе одеваться в чужие старые вещи.

- Малая!-Услышала я Данила голос и обернувшись увидела его, идушего с автобуса.

-Привет!- Поздоровался он подойдя ко мне.

-Привет! - Сухо ответила я.

-Куда ходила?

-В школу за учебниками.

-О тоже надо!Да времени всё нет.- Ответил он закинув свою большую сумку себе на спину.

- Давай свой пакет-Произнёс он забрав с моих рук пакет с учебниками который я всячески перемешала с руки в руку. Этот поступок растопил во мне обиду, что затаила я вчерашнем вечером. Дойдя до моей калитки Данил отдал мне пакет и вытащил с своей сумки маленький пакет, в котором лежало что то мягкое.

-Это тебе.- Произнёс он подавая мне пакет.

-Что там?- Любопытно спросила я взяв подарок.

- Дома посмотришь.. Ладно мне некогда, ещё на речку сегодня.-Простился он и пощёл к себе во двор.  Будучи в своей комнате я открыла пакет и увидела красивую клетчатую юбочку и белый ажурный батник. Я была в шоке от такого подарка. Мне ни кто, даже на дни рождения не делал таких подарков.  Я не знала как мне с ним быть. Принять или отдать ведь он был не из дешёвых. И как вообще, мне сказать о нём маме?

-Ну как подощёл? - Спросил Данил увидев меня на следующий день.

-Я его не мерила.

-Почему?

-Просто мне кажется я не должна его принимать. Во первых это дорогой костюм а во вторых как я его покажу маме?

-Ну ты даёщь ! Ты будь проще! -Засмеялся он перепрыгнув ко мне через забор.

-Эй! Закричала Тётя Рая увидев нас. — Для чего калитка ? Поломай мне забор ещё!

-Да всё нормуль тётя Рая! Цел забор.-Заулыбался он и подойдя к ней продолжил-Вы вчера ушли и я забыл отдать вам. - Он вытащил что то с кармана и подал ей.

-Ой спасибо тебе большое - Раскудахталась мило тётя Рая. Мне стало противно и я отвернувшись прошла в палисадник, где отвлечённо стала нюхать цветы.

-Вика- Противно громко произнесла тётя Рая зовя меня.

-Да. - Отозвалась я подойдя к ним.

-Ну ка давай, одевай костюмчик, мы хотим посмотреть подойдёт или нет?-Тётя Рая тараторила и постоянно махала рукой. Я смотрела на неё и понимала, что  меня в ней бесит всё, голос, жесты и даже просто её присутствие.

-Хорошо кивнула я и посмотрев на улыбающегося  Данила зашла в дом. Одев костюм я посмотрела в зеркало и удивилась. Не ужели это я? Я ни когда не носила подобных вещей. В нём я была похожа на девочек, что учились в старших классах городской школы. Я вышла на улицу и продемонстрировала костюм.

-Ой, мне кажется подобный фасон рановат ей! - Произнесла тётя Рая.

-Да нормально, вы в школе давно были? Сейчас так все одеваются! - Ответил Данил и подойдя ко мне прошептал на ухо - Насисник тебе пора носить. От услышанного я потеряла дар речи. Обхватив свою чуть видневшуюся грудь руками, я забежала домой и посмотрела ещё раз в зеркало. - Точно видно их! Ну я даю, надо было майку одеть. -Эта история, отложилась на долго в моей памяти.

  Учебный год начался здорово. В моём новом классе, меня приняли дружелюбно. Я подружилась со многими, и это перевернуло всю мою жизнь. Из простой и забитой городской девочки я переросла в озорную и  весёлую. Во многом мне помог Данил. На переменках он часто приходил за мной и мы шли на улицу. Он доставал сигарету а я просто слушала о чём говорят ребята. Так я перезнакомилась со всей школой. Меня ни кто не унижал, меня ни кто не обзывал, на оборот, со мной все хотели дружить. Но однажды и это всё кончилось. Прийдя домой после школы я увидела плачущую мать в своей комнате.

- Что случилось мам?- Спросила я.

-Мы уезжаем домой. — Ответила она вытирая слёзы. Я села и посмотрев на неё.

-Тётя Рая переписывалась от имени Жени с его бывшей женой. Они померились и решили с ново сойтись.

-А ты что? Всё, больше не нужна?

-Я была в взбешена от услышанного.

-Вика , у них есть общие дети. Они семья.-Говорила мать а я уже ни чего не слышала. Я словно провалилась  куда то. Было больно за мать, было обидно уезжать , бросая друзей . Когда я сказала Данилу об отъезде, он посмотрел на меня и улыбнулся   

- Правильно! Не чего вам тут делать. В городе больше возможностей чем тут.

-Мне не хочется. Там я ни кому не нужна.

-Глупости говоришь. Сама знаешь мой девиз — Будь проще и люди потянуться!- Тогда я думала, что узнав он расстроится как и я но он был спокоен, шутил. Когда мы с мамой вышли с сумками,  он помог донести их до автобуса.

-Увидимся ещё — Произнёс он сняв с шеи свой талисман. Это была пуля висевшая на капроновой нитке.

-Что это?

-Когда будет тяжело просто поверти её и всё пройдёт. Мне её тоже как то дали, помогает.-Он улыбался но тогда глаза выдали его грусть и смотря на него я расплакалась. Я обняла его за шею.

-Эй что за слёзы? -Произнёс он , отодвигая меня от себя. Я вытерла их рукой и помахав села в автобус. Он проводил меня взглядом , и едва я скрылась с виду, он пошёл домой. Я смотрела ему в след через окно и не понимала, как он может быть таким. Не ужели мой отъезд для него ни чего не значит.
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....http://www.proza.ru/2013/02/13/975