Предсказание о своем воскрешении

Марина Северчанская
"Время нашей земной жизни бесценно:
в это время мы решаем нашу вечную участь", —
                Святитель Игнатий (Брянчанинов).


Фальсификаторы и манипуляторы, а с ними и искренне заблуждающиеся, пытаются мистифицировать личность Христа — самого героического патриарха, самого великого демократора — и его предсказание собственного воскрешения, используя несомненные его качества пророка, жреца, образованного и мудрого человека, народного героя в период развития иного миропонимания современниками.

Идеологи направляют идею воскрешения в тему о реинкарнации, что Христос Спаситель вновь вернется и будет сражаться с несправедливостью и злом в социальном мире. И манипуляторы направляют к поиску возродившегося Христа в конкретных публичных людях. Однако, в Библии нет ни слова о том, что Иисус Христос предрекал свое последующее рождение в другом теле.
Впрочем, в Библии нет ни слова и о том, что Иисус был пригвожден, тем более о подробности количества гвоздей, которые имеют в католицизме и православии сугубо метафорическое значение.

Предсказание своей казни и последующего воскрешения, действительно, слова пророческие по причине понимания сути, что история, вещи, явления, люди живы тогда, пока о них помнят и пока они повторяются людьми. Воскрешение достойно любого человека, который увековечивает память о себе потомками, делами, предметами своего творения-труда. 
Воскрешение содержится в памят-никах на  могилах независимо от знатности и величия при жизни, в документах, которые хранятся после смерти, в личном имуществе и предметах личного пользования. Воскрешение объясняется  и научно — в наследственности. Но смысл спасительного воскрешения — в свободе чистой души, соединенной с всеведающим Богом.

Понимание Воскрешения — это сам процесс материализации памяти в визуальные образы и подражательное воспроизведение материального мира самим человеком: тела человека нет, а образ живет, неважно в каком к нему чувственном отношении.
На сакральном воскрешении построено желание вечной жизни и желание настоящего бессмертия — или Божьего Царства. В Царство Бога попадает Душа, не отягощенная пороками и страстями человеческой сущности, очищенная глубоким покаянием в исправление нарушения единственной Заповеди Бога в Раю, данной Адаму и Еве — воздержания от искушения, которое преступает легко, а собой мгновенно меняет человека и с ним весь Мир: "...Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь" (Иер. 21:14). Воскрешение — духовный труд ради основного Божественного Промысла — устроения Рая для каждой Души.

Если понимается настоящее бессмертие на основе воскрешения, то понимается и весь замысел земной жизни — преображать преображение – создавать нечто иное, более значимое для людей, более масштабное от привычных значимостей в повседневном освоенном быту (бытии). Ведь кто-то становится бессмертным благодаря земным масштабным  строительствам, которыми огромная общность людей пользуется. Кто-то становится  бессмертным благодаря новым полезным или противоположным в отношении человеческой безопасности деяниям. Кто-то становится бессмертным благодаря своим личным качествам, и прочее. И для каждой такой Личности определена своя сфера существования в общем энергоинформационном пространстве, материализующемся во всем разнообразии в зеркальном отображении, которым дуально является физический мир.

Путь к бессмертию, в любом случае, динамичен. А кто-то умер, и о нем забыли навсегда, или некому помнить; а кто-то питается пороками и злом, отчего мертв уже при жизни — поэтому бессмертия не произойдет: "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов, а ты иди..." (Лк.9:60)*

Обществу известна речь Иисуса только со слов первосвященников-евангелистов, которые собственно передают только учение Христа, и речь его чаще содержит метафоры, когда требуется описание сакраментальных понятий и пояснение их образной сути.

Воскрешение неразрывно от тела мы знаем по мощам святых, и по физическим объектам, к которым святой Человек прикасался при земной жизни. И воскрешеный в свой иерархии обладает свободной властью спасать, исцелять и преображать преображенное, которой он обладал в земной жизни, но был в мирских ограничениях. Обращаясь с молитвой к образу святого, особенно прикасаясь к мощам, чистая просьба молящегося исполняется даже вопреки всем профессиональным усилиям живущих в миру.

Отношение к бессмертию однозначно у буддистов и оно созвучно в расширенном понимании нового для иудеев учения и разных, даже языческих, народов. Перед тем, как покинуть земную жизнь и уйти в нирвану, Будда Гаутама напутствовал своим ученикам: "Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием".

Чем полезнее и практичнее для человека становится какое-то знание, действие или предмет, тем больше значимость самого знания, самого действия или самого предмета для человека, или определенной общности людей: " …одни говорили, что это Иоанн воскрес из мертвых, другие — что явился Илия, третьи - что ожил один из древних пророков" (Лк.9: 7-8).

Но всегда есть автор или несколько авторов того, что для людей имеет значимость, и на что они опираются в своих традициях впоследствии, передавая  потомкам, тем самым осуществляя и воскрешение и бессмертие  первопричины того, что осуществилось.

Чтобы не потеряться среди подобных себе, человеку или сообществу людей, нужно имя. Пока вс-помин-а-ют-ся имена по делам их,  до тех пор и сами люди бессмертны. Этим продиктовано понятие "напоминание", отсюда и система действий поминания-"поминок".

Совершенно лаконично объяснил коринфянам понимание воскрешения, то есть, бессмертия человека, апостол Павел:
"...при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся"...(1Кор.15: 42-51).

Человеческая природа дуальна. И это знало человечество за тысячи лет до рождения Христа,  суть борьбы противоположностей, однозначно — человечество со времен Адама знало и понимало зеркальность двух человеческих начал.

Принцип зеркального отображения, где видимо все наоборот, это — левое и правое поменяны образно (!) местами, представляющие собой  подобность себе, но в двух ликах.
Если один лик — тело,  а другой лик — его отражение наоборот, то кто из них есть первый (старший)?: "Кто среди вас самый меньший, тот и велик"(Лк.9:48).

Отрицая научные знания или опираясь только на науку, оба лика придут в смущение, постоянно находясь в споре кто есть кто. Это смущение разрешается: "сказал Иисус — Тот, кто не против вас, тот за вас" (Лк. 9:50).

Память человеческая прекращается  и возобновляется страхом, действуя стимулом к действиям и подавлением действий. И эту суть Иисус Христос понимал: "Ни один человек, положивший руку на плуг и оглядывающийся назад, не пригоден для Божьего Царства" (Лк. 9:62).**

Если есть решение действовать, значит было оно продиктовано потребностью в этом действии. А основными потребностями человека являются: любого типа  голод, творчество и свобода, которые по замыслу природной первопричинности подавляются страхом. 

У страха много методов действовать, но он рождается там, где человек привязан к материальному миру, а другой отраженный, духовный мир, его же мир, человеку не известен. Страх там, где неизвестность.

Человек склонен видеть только один свой лик, или один свой мир - материальный,  по подобию своего материального тела, с которым он себя и отождествляет, то есть форму; и духовный мир в образах мысли - абстрактное.

Абстрактное человек снова пытается материализовать. Тем самым Иисус Христос совершил поистине Божественное предназначение - преображать преображение, показательно не оставив ни одного материального памятника своей деятельности, перевоплотившись из обычного земного с свободным разумом героя  в сына нематериального бессмертного Создателя.

Чтобы осознать дуальную свою природу  и силу своего духовного тождества, приступив к познанию своего Я, человеку ведь нужно работать над собой день ото дня, по цели и согласно сложности только собственных внутренних разногласий между своими двумя ликами. И на эти смущения двух ликов есть ответ у Христа: "Если кто желает быть Моим последователем, пусть отречется от себя и, изо дня в день беря свой крест, следует за Мной" (Лк. 9:23).

Не мог Христос не понимать поверхностные представления учеников-монахов Петра, Иоанна и Иакова. Не мог не понимать, что основным его ученикам-последователям нужно много трудиться над тем, чтобы реформировать ортодоксальное мышление и животную природу подражания. И  только истинный учитель скажет, что крест у каждого — свой,  но он станет тяготой или раздавит, если не следуешь учению до тех пор, пока сам не станешь тем, который способен учить.

Для истинного учителя важно знать истинные мысли и настроение ученика: либо поклоняется он учителю как идолу, не способный выполнить задачу только научиться и следовать по наученному пути знаний, получить, по Аристотелю, "знание ради знания". Либо действительно следует за ним, не как за  старшим достойным братом,  только подражая кумиру, как идолу.

В любом случае, подражание есть путь отвлечения от своего предназначения и путь к смерти : Лк.9: 20 "— A вы кем считаете Меня? - спросил Иисус. — Божьим Мессией, — ответил Петр. 21 Иисус строго запретил им говорить об этом кому бы то ни было. 22 и добавил: — Сыну Человеческому предстоит много пострадать и быть отвергнутым старейшинами, первосвященниками и учителями закона. Он должен быть убит, но на третий день Он воскреснет".***

Таким же образом и Будда (пробужденный, просветленный),  в свое время, дал наставление своим ученикам — следовать не за лидером, а следовать за учением Дхармой.

Учитель должен честно рассказать ученику, подготовить подопечного к тому, что того ожидает на пути обучения, тем самым стать ему духовным отцом: "Потом Иисус сказал им: — Если кто желает быть Моим последователем, пусть отречется от себя и, изо дня в день беря свой крест, следует за Мной" (Лк.9:23).

Подобное гностическое и философское мировоззрение человека может сформироваться только в определенных условиях, на которые, несомненно, влияет семья и ее возможности,  воспитание, образование и соответствующие им социальные связи, и личная значимость среди них.

Подведя итог короткому пояснению о воскресении, каждый уверенно может предсказать воскреснет ли он после своей телесной жизни. Другое дело, если есть страх — тогда предсказать не сможет.
Не бойтесь быть пророками.


Сноски:

* В церковно-славянском переводе евангелия от Луки 9:60 — Реч; же ем; ;Иисъ: ;Отст;ви м;ртвы;я погребсти; сво;я; мертвецы;: ты; же ш;дъ воз-­в;щ;й ц;рствiе Б;жiе,
что в переводе читается достоверно так:
"Приказал далее ему Спаситель прекратить хоронить рефаимов (рефаим, евр. — дух умершего): неделю (семь дней период траура, шива — у иудеев) прилежно прорицай область бессмертия".

Семь дней траура придерживаются от времен правления Моисея: "И держал он траур по отцу семь дней" (Быт. 50:10).
Дни траура евреи — талмудисты начинают считать от дня похорон, а дни до похорон не считаются, как оплакивали смерть патриарха Иакова лишь спустя семь дней после смерти. Караимы же говорят, что в этом случае их предки иудеи следовали обычаю Египта: 40 дней на бальзамирование и 30 — на оплакивание. Выйдя из Египта в землю Ханаанскую, они уже держали траур 7 дней, как по Аврааму и Исааку — таков был обычай от дней Эвера, праотца их.

Члены общины по очереди должны приходить к скорбящему и утешать его все 7 дней траура, совершая с ним утреннюю и вечернюю молитвы. Только в субботу (авель шаббат), новолуние и моэд, они идут вместе с ним (и) в Дом Собраний (кенасса).
Обязательные при утешении атрибуты - хлеб и вино, как написано: "И хлеба других людей не ешь" (Йез. 24:7); "Да не напоят их из чаши утешения по отцу их и матери их" (Иеремия 16:7); "Бросьте бревно утопающему и дайте вино огорченному душой" (Притчи 31:6).

Находящимся в трауре подают бокал с вином (кос танхъумин), который они по очереди отпивают; а потом подают хлеб, разделенный на несколько кусочков (по числу находящихся в трауре). После этого опять подают рюмку с вином, которое нужно выпить до конца.
Запрещено прикасаться к мертвому. Эта заповедь ясно изложена в Торе и Пророках: "всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечем, или к умершему, или к кости человека, или ко гробу, нечист будет семь дней —  Чис. 19 : 16 (см. Хаги 2 : II-14), — и относится она ко всем иудеям, особенно — к священникам.

Для совершения обрядов, необходимых для мертвого (омовение, одевание и т.д.), была специальная профессия, занимающаяся похоронами и обработкой усопших. Таких людей называли "кабары". Им запрещалось (после касания к мертвому) прикасаться к другим людям, т.к. этим они делали их нечистыми: "И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера"...(Чис. 19:22)

Мудрецы писали также, что смерть необходима человеку, чтобы он мог покаяться в своих делах, чтобы грехи человека не сожрали его. Кроме того, человек возвращается в прах, из которого он создан: "Ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:19); "И возвратится прах в землю, как и дух возвратится к Богу, который дал его" (Эклез. 12:7).
Смерть не во зло человеку, а в добро: "Ибо душа в теле подобна царю, упавшему с трона и заключенному в темнице. Она поселяется в теле, чтобы достичь следующей ступени совершенства, и после смерти освобождается от тяжести тела и трудностей мира сего" (Газзан Аврагъам Кефели,Ашдод: Траур и похороны в традиции караимов).

Просветленный Будда ранее также предсказал свою смерть и объявил то время, когда он через семь ночей достигнет Пари-нирваны, или конечную стадию бессмертия, освободив свое земное тело на третий день. Человеческая жизнь подчинена беспристрастному причинно-следственному закону, ведущему его от перерождения к перерождению.
Буддизм зародился в VI в. до н.э. и достиг значительного расцвета в Индии, распространившись по всей Восточной Азии ко II веку до н.э. Но к началу I в. по Р.Х. он начал вытесняться индуизмом.

**плуг — древнерусская мера земли (см. церковнославянский словарь), символ заботы о земных потребностях.
Для кочевых народов пахота символизирует грехопадение, отпадение от совершенного состояния изначальных и райских времен.

В исламе означает умственную ограниченность, суетность и бесстыдство в народе. Пахота символизирует расчленение первоначальной prima materia на множественность творения, открытость земли небесному влиянию, власть человека над землей, плодородие.
У североамериканских индейцев и других кочевых народов пахота — зло и насилование тела Матери-Земли (словарь символов).

Для иудеев особое служение потомков Левия было подобно служению ангелов и было сосредоточено вокруг святилища, но простиралось на всю общинную землю.
Народ должен был вступить в обетованную землю; народу предстояло пахать, выращивать домашних животных, строить, давать потомство, преумножать благосостояние всего рода.

Среди повседневных дел левитам необходимо было хранить откровение Всевышнего через метафизическую связь с ним пророков, обучать ему народ, убеждать держаться Завета.
Пророки передавали, что Всевышний не разрешил иметь левитам собственной земли: рассеявшись среди остальных колен Израиля,  колено Левия должно было получать пропитание от проповеди Торы и от служения во святилище — Втор.18:1,2: "Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его  частью;  удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как говорил Он ему".               

Совершенно аналогична в новой философско-религиозной стезе биография индийского реформатора: Будда (Царевич Сиддхартха Гаутама, потомок царя Икшваку, мудрец из рода шакьев), метафорически зачатый Майей непорочно, в возрасте 35 лет отрекся от мирского и принял монашество, пройдя аскетизм. Будда учил, что на Пути просветления нельзя землю тревожить и осквернять, позволив ей быть непорочной как девственнице и невесте.

***Д.Щедровицкий очень точно и лаконично описывает обряды, которые установлены праотцами иудеев. Обрядовые установления прежде всего имели воспитательное значение для  израильского народа. Они все были направлены к тому, чтобы, с одной стороны, оградить израильский народ от языческих народов, а с другой стороны — своими многочисленными обрядами, предписаниями, очищениями постепенно привести народ израильский к осознанию своей немощи, неспособности исполнить этот закон.

А раз такая немощь ощущается человеком, то он обращается к Богу за помощью, чтобы Господь (в быту господин, царь — дополнение М.С.) помог жить благочестиво, исполнять заповеди. То есть закон был направлен к тому, чтобы усилить духовную жизнь в Израиле (Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево. Лекция 13. Священники и пророки. Прерванный и возобновленный путь души (Кн. Второзакония, гл. 18–26).

Все ветхозаветные жертвы имеют преобразовательное значение.
Ведь Тора есть Закон, применяемый к самым различным, притом весьма изменчивым, жизненным обстоятельствам. Следовательно, она должна всегда соответствующим образом интерпретироваться.
Понятно, что истинная, безошибочная интерпретация может исходить только от Самого Законодателя и возвещаться через Его посланников, но никак не через людей "душевных" или "плотских" (Рим. 8:4–8; I Кор. 2:12–16).
Последнего рода толкователей Иисус постоянно обличает в беззаконии и лицемерии. Их деятельность и привела, в конце концов, Израиль и всю Римскую империю к глобальной катастрофе (Мф. 15:1–14; 23:1-39).

По книге "Левит" запрещалось в Израиле: различные суеверия, астрология, предсказания будущего, гадания, вызывания духов умерших, различные медиумические действия. Нарушившие это запрещение подвергались смерти. Осуждались не только астрологи, колдуны и спириты, но и те, кто обращался к ним за советом.

Гонение на пророков-апостолов в новозаветные времена имело те же последствия, что и в эпоху Северного и Южного царств, когда Ветхозаветные цари со своим окружением гнали и убивали пророков:
"Тогда Господь через всех пророков Своих, через всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков. Но они не слушали и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего;  И презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их, и пошли вслед суеты и осуетились, и вслед народов окрестных, о которых Господь заповедал им, чтобы не поступали так, как они" (4Цар. 17:13–15).

Известно, что также и в Индии буддизм корнями был царской религией, что не мешало ему одновременно стать и формой древнеиндийского свободомыслия, поскольку носителем религиозной и идеологической ортодоксии в Индии оставалась варна брахманов. Брахманизм культивировался на авторитете Вед — четырех великих книгах древней Индии (их написание относится к концу II тыс. до н.э.).
Веды практически полностью связаны с древним арийским ритуалом жертвоприношения. Их передавали от отца к сыну, причем текст выучивался с точностью не до слова, а до звука. Это абсолютизирование священного слова и ритуала, который проводится на языке, уже не понятном обычному  человеку, привело к тому, что, с одной стороны, для жрецов-брахманов ритуал стал самоцелью (возникло представление, что боги бессильны, если не совершать ритуалы), а с другой — ритуал становился все отдаленнее как для простолюдинов, так и для самого царя.

Философия буддизма, как описывал Ю.Н. Рерих, это — постижение психокосмоса, это утверждение единства сознания и материи, или энергии и материи, в сфере социальной этики — служение человечеству как единому целому.

И раннее христианство, без сомнения, имеет с буддизмом общие доктрины:

Будда и его ученики, как и Христос, использовали для своих учений народные диалекты. Это было распространенной практикой, рассчитанной на то, чтобы сделать учение доступным массам. Общечеловеческая направленность была одной из важнейших причин распространения буддизма за пределы Индии, а также среди иноземных захватчиков, которые пришли с северо-запада и остались в этой стране жить. Так буддизм помог своей родине ассимилировать захватчиков. Обращение иранцев, греков и центральноазиатских тюрок в буддизм сделало возможным быстрое распространение этого культ-философского учения по Средней Азии вплоть до Дальнего Востока.   

               

10.02.2013

Рис.: Воскресение Христово (1457—1459).
Художник Андреа Мантенья* (Andrea Mantegna, ок.1431—1506, Мантуя).

* Андреа очень повезло на жизненном пути, когда в возрасте 11 лет он стал студентом знаменитой частной художественной школы известного коллекционера античных древностей и произведений искусств, влиятельного предпринимателя, живописца Франческо Скварчоне (Francesco Squarcione, 1397—1468, Падуя) из семьи нотариуса. Его студенты отличались одной особенностью: более опытных и талантливых учеников Скварчоне предприимчиво усыновлял. За 37 лет с основания школы Скварчоне выпустил более 137 художников, благодаря чему создалась особая падуанская культура для распространения Ренессанса в северной Италии со студентами профессионального уровня Андреа Мантеньи, которых Скварчоне учил на примерах древних статуй, ваз, фресок, барельефов, древних фрагментов, привозимых им с путешествий по Италии и Греции. И для Скварчоне стал самым любимым учеником усыновленный им Андреа Мантенья. Нет никакого сомнения в том, что под влиянием своего усыновителя в 22 года Андреа Мантенья женился на дочери очень уважаемого венецианского живописца Якопо Беллини (ок. 1400 — ок. 1470), пользующегося авторитетом при выполнении заказов правительства и монархов Европы.


 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 СБОРНИК "Тайны Библии":

"Преображать преображение" - http://www.proza.ru/2013/02/06/535
 "Землеустройство в Священных Писаниях" - http://www.proza.ru/2016/11/30/1858
 "Золото в энергетике древнего мира" - http://www.proza.ru/2016/06/08/962
 "Предсказание о своем воскресении" - http://www.proza.ru/2013/02/10/1202
 "Предыстория появления славянского Алфавита Кирилла" - http://www.proza.ru/2012/05/25/1423
 "Основная символика в Библии" - http://www.proza.ru/2013/04/21/584
 "Благовествование" - http://www.proza.ru/2013/02/13/1084
 "Преображать преображение" - http://www.proza.ru/2013/02/06/535
 "Моисея откровение" -  http://www.proza.ru/2013/04/21/1697
 "Рабы в роли царей" - http://www.proza.ru/2013/04/21/910
 "Сети ловцов" - http://www.proza.ru/2013/02/03/2094
 "Рost factum  гипотезы "О происхождении сознания" - http://www.proza.ru/2013/01/20/1020
 "Рost factum  гипотезы "О происхождении сознания" - http://www.proza.ru/2013/01/20/1020