Чужое тело 23

Лев Казанцев-Куртен
(окончание)

Начало:
http://www.proza.ru/2013/01/11/182

ЗАГУРСКИЙ
(окончание)
   
1.   
 
   – Я вас не понял, – сказал Родион Иванович на молодую женщину, мало походящую на учёного человека и тем более на умершего мужчину.

   – А что непонятного, Родион Иванович? – усмехнулась Раиса Матвеевна. – Я, Георгий Николаевич Гринёв, создал аппарат, позволяющий сознание одного человека перенести в мозг другого. Когда подошёл срок моей жизни, я выбрал для себя подходящий объект. Им оказалась молодая женщина. И вот я и переселился в её тело. И ваше сознание, а значит, вашу личность, я могу перенести в мозг здорового человека, и вы в облике этого человека сможете прожить ещё много лет, если ваш донор молодой и здоровый субъект.

   – Но это уже буду не я, – возразил Загурский. – То есть, я, но кто поверит в это. Мой бизнес… я потеряю его…

   – Есть два варианта, Родион Иванович. Первый, вам придётся начинать с самого начала. Второй, написать завещание и отдать в наследство тому, в чьё тело вы переселитесь.
    Я воспользовался вторым вариантом. Я подготовил себе преемницу, создал вокруг неё ореол талантливого учёного, при жизни рекомендовал её на свою должность тем лицам, от которых зависело её, то есть, моё назначение после вселения в новое тело. Как видите, всё получилось.

   – А что делается с донором? – поинтересовался Родион Иванович.

   – Он исчезает, другими словами, умирает, – ответила Раиса Матвеевна.

   – Убить одного, чтобы выжить самому… – задумчиво проговорил Загурский.

   – А у вас в бизнесе разве так не делается? – спросила его Раиса Матвеевна.

   – Когда подыхаешь, согласишься на всё, – сказал Родион Иванович и слабо улыбнулся. Он устал, но спросил: – Что нужно делать?

   – Прежде всего, нам необходимо найти подходящего кандидата, а именно, молодого и здорового. Дайте мне фамилии людей, из которых я могла бы отобрать наиболее пригодного. И поспешите. Я вижу, что у нас с вами времени в обрез…

   – Хорошо, – ответил Родион Иванович. – Я полежу, подумаю и к вечеру назову таких…

2.

    Загурский дал список из восьми фамилий. Все они входили в состав топ-менджеров его корпорации и были довольно молоды, самому старший только-только перевалил тридцатипятилетний рубеж, младшему исполнилось двадцать девять. Имён своих детей он в роковой список не включил. Он не желал продлить свою жизнь за счёт жизни кого-то из них.

   – Будет меньше пересудов, если я передам всё в руки человека, которого считаю способным удержать корпорацию в своих руках и продолжить дело, начатое мною, – пояснил Родион Иванович Раисе Матвеевне.

   – Ваше дело, – ответила Раиса Матвеевна, приступая к работе.

    Она в течение дня просмотрела по интернету все медицинские данные на отобранных Загурским лиц. Двоих по состоянию здоровья забраковала сразу. Нет, они были здоровы, но у одного все близкие родственники умерли от злокачественных новообразований, второй в прошлом перенёс гонорею. Прочих пятерых она попросила Загурского под каким-либо удобным предлогом пригласить к себе в резиденцию.

   – Это запросто, – ответил Родион Иванович.

    Приглашённые прибыли на остров в назначенное Хозяином время. Раиса Матвеевна осмотрела их, провела исследование головного мозга. Объём восприятия информации и скорости её обработки не уступал по показателям Загурского у двоих.

   – Выбирайте любого из них, Родион Иванович, – сказала Раиса Матвеевна. – Но я бы предпочла Шереметева.

   – Почему? – удивился Родион Иванович. – Мне кажется, что Арефьев более подходит на роль моего наследника. У него больше опыта, жёстче хватка. Да и управляет он более мощной компанией…

   – Какое это имеет значение, Родион Иванович? – усмехнулась Раиса Матвеевна. – Сознание-то в новом теле будет ваше, то есть, вы сами. А Шереметев с женской точки зрения красив. У него звучная фамилия. Да и я предпочла бы выйти замуж за потомка аристократического рода.

   – Причём тут вы? – удивился Родион Иванович. – Я не собираюсь пока жениться…

   – Неужели? Через тридцать – тридцать пять лет вам снова понадобится моя помощь. Не лучше ли вам иметь меня под руками? – спросила Раиса Матвеевна Загурского.

    Родион Иванович прикрыл веки. Он некоторое время думал.

   – Я согласен, – ответил он, глядя на Раису Матвеевну. – Ваш вариант меня вполне устраивает, но при условии… – он замолк, переводя дыхание.

   – Сохранения полной свободы для каждого, – договорила за него Раиса Матвеевна. – Взаимно.

   – Да, да, – прошептал Родион Иванович и попросил: – Дайте мне кислород…

   – Когда мы произведём переселение? – справился он у Раисы Матвеевны. – Я не знаю, доживу ли до завтра… Кажется я вот-вот кончусь…

   – Напишите завещание на имя Шереметева, а я приготовлю аппаратуру к вашему переселению, – сказала Раиса Матвеевна.   

3.
 
    Операция прошла успешно. Это отметил и сам Загурский, придя в себя в новом теле. Никого не удивила кончина смертельно больного миллиардера.

    Наследником всего многомиллиардного состояния Загурского в зачитанном нотариусом завещании был назван граф Шереметев.

    Через полгода состоялось бракосочетание графа Шереметева и доктора Браун. Оно прошло в Москве, в усадьбе «Кусково», некогда принадлежавшей Шереметевым.

   – Не вовремя ваше замужество, графиня. На носу выборы в Государственную думу,– сказал Раисе Матвеевне Премьер-министр Минский, приглашённый на торжество среди прочих глав государств, миллиардеров, мультимиллионеров и знаменитых звёзд кино и шоу-бизнеса. – А положение наше непростое…

    Раиса Матвеевна улыбнулась ему и ответила:
   – Не стоит волноваться, мой друг. Вы же знаете, что победит тот, кого назначит победителем глава корпорации «Загурский энд компании», то есть, его сиятельство граф Шереметев… и я, – подчеркнула Раиса Матвеевна. – А я ничего не имею против вас, дорогой…

    На этом месте автор и ставит не точку, но многоточие…