13. Моя лю...

Александр Якунин
Часть 13. Мы вместе учимся!?
 

Понадобилась целая неделя, чтобы Лялин смог, наконец, признаться себе, что общение с помощницами доставляет ему определённое удовольствие. Во-первых, работа спорилась, и регулярно заглядывавший в архив Блидман не мог ими нахвалиться. Во-вторых, Лялину нравилось откровенное заигрывание с ним девушек. Впервые он ощущал себя, что называется, первым парнем на деревне, и это было здорово!

В этом плане особенно старалась Оля Барсукова. Она изводила Лялина вопросами: сколько ему лет? Есть ли у него кто-нибудь? Какие девушки ему нравятся? Что он делает по вечерам и так далее всё в том же духе.

Однажды Оля заявила:

- Какой у вас друг смешной.

- Какой друг? – насторожился Лялин, хотя сразу понял, о ком идёт речь.

- Он сказал, что его зовут Владимиром и, что он большой начальник в «Газпроме». Он, конечно, пошутил?

- Почему? Это правда.

- Ой! – обрадовалась Оля Барсукова и в ответ на недоумённый взгляд Лялина добавила. – Здорово, наверное, иметь таких высокопоставленных друзей?

- По-всякому бывает, - ответил Лялин.

До этого Лялин неоднократно ловил себя на мысли, что голос Оли Барсуковой ему почему-то знаком, где-то он его раньше слышал и вот, после возгласа: «ой!» он догадался, что Оля Барсукова – и есть та самая Ольга Борисовна, которой он звонил по поручению Марка Наумовича Блидмана с сообщением, что «дело сделано».

Заметив на себе длинный взгляд Лялина, Оля Барсукова спросила:

- Что? Что-то не так?

Лялин не успел ответить: неожиданно в архив вошёл высокий молодой человек в очках. Не обращая внимания на Лялина, он уверенной походкой подошёл к Оле Барсуковой и тонким голосом человека с хроническим насморком спросил:

- Оля, вот ты где! Я так и знал!

- Ну и что? – насупилась девушка.

- Я искал тебя: весь институт обошёл десять раз.

- Зачем?

- Как зачем?! Чтобы вместе ехать в университет. Ты обещала.

- Ничего я не обещала.

- Как?!

Молодой человек прижал руки к груди и сделал шаг назад, едва не наступив Лялину на ногу. Лялин встал.

- Молодой человек, - сказал он, едва сдерживая гнев. – Вы кто такой? Это архив и посторонним вход сюда запрещён.

- Я не посторонний, - небрежно ответил модой человек, даже не взглянув на Лялина. – Я аспирант института.

Юноша вновь почти вплотную приблизился к Оле Барсуковой со словами:

- Оля, ты просто забыла своё обещание. Я тебя прощаю. Но сейчас нам нужно ехать. Сегодня мероприятие, которое нельзя пропустить.

- Я с тобой не поеду, - сказала Оля Барсукова, опустив голову.

- Ну, хорошо, поезжай отдельно от меня.

- Я не маленькая и сама знаю, что нужно делать.

С одной стороны, Лялину было жаль бедолагу, у которого не хватало ума понять, что его откровенно отвергают, а, с другой, он злился на пришельца-наглеца и заодно на Олю Барсукову. Выясняя между собой отношение, они оба откровенно игнорировали его, как начальника!

- Ты ведёшь себя несерьёзно! – говорил наглец. – Я не понимаю, зачем тогда нужно было обещать, что мы вместе поедем на мероприятие. Я прождал тебя больше двух часов!

Терпение Лялина лопнуло:

- Послушайте, как Вас там…

- Василий.

- Василий, мы, между прочим, здесь работаем, а Вы нам мешаете. И потом, здесь не место для семейных разборок. Выйдите отсюда! И Вы, Оля, вместе с ним.

Результат получился неожиданным: Оля Барсукова залилась слезами и накинулась на Василия:

- Видишь, что ты наделал! Кто тебя просил сюда приходить?!

- Что в этом такого? – пробурчал Василий, медленно отступая к двери.

- Ходишь за мной, как дурак! Уходи и, чтобы я тебя больше не видела.

- Ах, так! – воскликнул Василий. – Ты хочешь, чтобы я ушёл?

- Да, хочу, … о, - ответила девушка, икнув и тотчас перестав плакать.

- Хорошо, я уйду, но только ты знай… только знай, ты… - повторял Василий, подбирая слова, - … знай ты только, что… не права! Мы должны с тобой объясниться! Не здесь. Я подожду тебя на улице!

С этими словами Василий развернулся и был таков.

- Как мне надоел этот дурак! – горестно покачала головой Оля Барсукова.

Лялин сидел с недовольным видом. Однако столь жёсткая оценка Василия почему-то ему была приятна.

Тут впервые заговорила присутствовавшая, но всё время молчавшая Марина Цыганова. Она сочла нужным дать Лялину пояснение по поводу случившегося.

- Вы не сердитесь на Василия, - сказала она. – Он отличный парень. Просто он влюблён и, как все влюблённые, находясь рядом с предметом своей любви, плохо соображает, что делает. В присутствии Оли он вообще никого не замечает.

Лялин на это отреагировал резко:

- Любит, не любит – мне нет до этого дела. Развели тут чёрт знает что! Давайте работать или где?!

Однако выяснилось, что девушкам нужно ехать в университет на встречу с президентом России. Они предложили Лялину поехать вместе. Он отказался.

- Жаль, - сказала Оля Барсукова на прощание.

То, что девушки, как и он, учились в университете и даже на том же факультете, только на два курса младше, стало для него неприятной неожиданностью. Возможно от того, что девушки, не желая этого, обесценили значимость так тяжело давшегося ему поступления в это престижное учебное заведение, что само по себе до последнего времени являлось предметом его тщательно скрываемой гордости.

Однако, пора было и ему выдвигаться в университет. В деканате предупредили: неявка на встречу с президентом грозит отчислением. Но, после того, как он отказался составить компанию девушкам, появиться в актовом зале МГУ было неловко.

* * *

Лялин сделал несколько шагов, как тенью к нему метнулась фигура: оказалась – Оля Барсукова.

Девушка смущённо и радостно выпалила:

- Я сбежала от Василия! Можно мне с вами?

- Пожалуйста, только я не в университет.

- Неужели вам не хочется посмотреть на живого президента?

- Абсолютно. А вам следует поторопиться, а то опоздаете, и вас могут отчислить.

- Вы не идёте, я тоже не пойду.

- Какие глупости! – смутился Лялин и, разозлившись на себя за это смущение, нарочито грубо, чтобы окончательно отвязаться от назойливого создания, соврал – Я, вообще-то, очень спешу. И нам не по пути. Ещё вопросы есть? Нет? Тогда до свидания.

- Всего хорошего, - дрогнувшим голосом сказала девушка.

Уходя большими шагами, Лялин долго чувствовал на себе взгляд Оли Барсуковой. Странная девушка! «Неужели, - подумал Лялин, – я ей нравлюсь? Быть не может!».

Лялин не мог в это поверить, поскольку в его жизни это был первый случай, когда девушка столь откровенно выказывала ему симпатию. «Жаль, она совершенно не в моём вкусе» - сказал он себе. – «Но приятно, чёрт подери! Впрочем, я ещё очень молод. То ли ещё будет!»


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/01/17/908