Балаклава - Севастополь - Москва. Часть 13

Юрий Литвак
                Б А Л А К Л А В А    - 13

                (На фото: Скала – Крест. Явление Святого Георгия Победоносца).


     Один человек из группы авторов «Проза. Ру» изъявил желание остаться  на недельку в Балаклаве, у него появились друзья.  Его место в вагоне  занял  Автор, который должен был ехать до Москвы в другом вагоне этого же поезда. Теперь, вся группа в сборе. Это значит, что  «свадьба» будет продолжаться ещё сутки.

     Все хорошо выспались в номерах отеля «Даккар», утром плотно позавтракали.  Около двенадцати часов в отель явились молодожёны Семён и Ада и сообщили Автору новость: они арендовали небольшой теплоход на пятьдесят мест для трёхчасовой экскурсии вдоль побережья Черного моря  от Балаклавы до Севастополя с заходом во все бухты.  Конечная остановка – бухта «Южная», рядом железнодорожный вокзал. Не далеко от  мемориала  «Малахов  курган». По прибытию теплохода в Южную бухту, через  час отправляется скорый поезд   №  018-П  в  16:35,  Севастополь – Москва.

     Нельзя сказать, что это предложение было принято туристами с восторгом, но, однако, все – согласились.

     В  12:00   группа авторов рассчитывается с отелем, сдаёт номера, и на пристани Балаклавской бухты грузится  в теплоход. В это время года море спокойное, ветра нет, качки не будет,- успокаивает всех Семён,- маршрут пролегает вблизи береговой полосы.

     В  12:15 от причала Назукина небольшой прогулочный теплоход отправился к выходу из Балаклавской бухты в открытое море. Туристы с вещами расселись на застеклённой тёплой палубе теплохода, и стали разглядывать само судно, а потом уже – берега.

     Включились динамики, и полилась на смешанном русском и украинском диалекте лекция об истории южной части побережья Крымского полуострова.

     Предлагается маршрут: Уникальная бухта Балаклавы, крепость Чембало с её башнями и руинами, придающими Крыму лёгкое сходство с южной Италией.  Мыс Фиолент и  грот Дианы. Бухты: Казачья, Камышева, Стрелецкая, Песочная, Карантинная, Круглая и Херсонесская.  Севастопольская бухта – морские ворота города. Эта бухта врезалась в сушу на восемь километров. Её ширина –  800 – 1300 метров.  Эта Севастопольская бухта делит город на южную и северную стороны, в ней ещё двадцать меньших бухт.

     Заканчиваться эта водная экскурсия будет в  Южной бухте. Гавань Южной бухты находится недалеко от железнодорожного вокзала.  Там группа туристов пересядет в свой поезд Севастополь – Москва и через сутки будет на Курском вокзале Столицы Российской Федерации.

     Сейчас наш теплоход проходит мыс Фиолент и грот  Дианы,- звучит из динамиков,- обратите внимание на отдельно стоящую в море скалу. Это  Скала – Крест – скала Святого явления на мысе Фиолент.  Крест на её вершине установлен в память о чуде спасения, явлении Святого Георгия Победоносца и обретения его иконы.  Скала находится в 150 метрах от яшмового пляжа, крест высотой семь метров.

     По легенде, у берегов Фиолента разыгралась страшная буря. Греческие рыбаки терпели кораблекрушение и были на краю гибели, когда узрели Святого Георгия Победоносца.  Буря и шторм чудесным образом утихли – благодаря Святому Явлению, моряки были спасены. Перед греками встала скала, поднявшись на которую они нашли икону Святого.

     В честь этого явления Святого Георгия Победоносца, обретения иконы и спасения, рыбаки основали храм в пещере, расположенной напротив скалы, где хранили полученную волшебным образом реликвию. На скале они воздвигли каменный Крест.
     В 1891 году крест заменили на беломраморный.  Однако, в 1920-е годы он был разрушен.  Восстановили Крест  только в 1991 году.  Величественный, подстать  скале,  Крест  выполнили  из  стали, освятив  его в Свято-Никольском  Храме  на  братском  кладбище  в  Севастополе. В  установке  Креста  участвовал Черноморский  флот.

     Не заметно пролетели три часа. Всю дорогу нас сопровождали дельфины. Туристы любовались красивейшими берегами, скалами и гротами.  Видели большущие корабли, подводные лодки, туристические современные семипалубные лайнеры, самоходные баржи, быстроходные суда на подводных крыльях, плавучие Доки, буксиры, яхты, катера.

     Наконец, наш теплоход зашёл в гавань Южной бухты и пришвартовался.  Туристы счастливые высыпали на берег. Мужчины помогают дамам с сумками и чемоданами.  Объявляется посадка на скорый поезд  № 018 Севастополь – Москва, нумерация вагонов с хвоста поезда. Туристы улыбаются:- Едем  задом -  на  перёд!

     Местное время  16 часов  35 минут,  состав «молча» трогается в дальний путь. Здесь «Прощание Славянки» - не играют. Провожающие за вагоном – не идут, перрон короткий. Только два человека машут отъезжающим туристам – наши дорогие молодожёны Семён и Ада.  Они так благодарили Автора и всех гостей свадьбы за дорогие подарки, за искреннее веселье и сердечные пожелания.  Ада поцеловала всех без исключения, а Семён обнимал мужчин и жал руки дамам.

     Спрашивает Автор: - Ну, так что?  Эвелина поедет домой в Одессу или останется? Нам готовиться к её свадьбе или как?
   - Не знаю, дорогой Юра.  Я бы осталась, они оба такие хорошие! – сказала Ада.
   - Шо такое? Ты и целовалась с отцом как-то ближе, чем со свёкром,- завозмущался Семён,- разведусь!

     Не получилось у молодых пошутить. Туристы отлично знают всю их историю любви. Такие браки заключаются только на небесах или - в Балаклаве! Все хором пожелали им счастья и любви и обязательно - наследников! Поблагодарили молодых за организованную ими морскую познавательную  прогулку.

     Состав со скрипом и визгом колёс и стуком рельсовых стыков, медленно покачиваясь боками вагонов, двинулся в дальний путь.  Водной глади Южной бухты почти не видно, стёла окон от грязи и сажи буквально не просвечивают. В вагоне прохладно, но электронного табло – нет. Интересно, сколько градусов в вагоне? Кто-то из ребят сказал, что надо сделать, чтоб было 40 градусов и будет тепло.  И все туристы как муравьи засуетились.  Что-то проводников не видно, даже билеты не спрашивали.  Позже выяснилось, что в этой украинской бригаде не хватает проводников, и они обслуживают пассажиров - одна на два вагона. В нашем вагоне было полное самообслуживание. В вагоне был только кипяток. Не было ни чая, ни кофе, ни конфет, печенья и др.

     Вагон-ресторан в составе – был, и работал! Буфетчицы и официанты, буквально, гуськом друг за другом бегали по вагонам и предлагали разную закуску.  А, нам только этого и надо было. Коктебель был у каждого пассажира.  Начали со «Старого Нового года», Святки, вспомнили про Рождество. Позже выяснилось, что среди авторов  Прозы - есть  именинник.  Потребовали показать паспорт  и свидетельство о рождении. Так как, свидетельство о рождении «самозванец» не показал, подарка ему дарить никто не стал, просто,- налили
штрафную.

     «Гуляли» по четыре человека, потом стали – по шесть, позже еще по два человека сели на колени и по два – стояли в дверях. Так «мучились», пока не появилась проводница. Её встретили как родную, сразу – штрафную, потом – очередную.…Тут же, появился горячий чай, кофе, печенье, вафля, минералка. Включили свет.  Хотели включить кондиционер, но его не оказалось. Проводница одела белый фартук, и всем предлагала сигареты Мальборо. После очередного пол стакана, обнаглевшая проводница спросила у никого: Можно позвать бригадира поезда?  Он – хороший мужик и я его шибко люблю.  Пришлось отказать, под предлогом, что Коктебель кончился. Проводница обиделась и ушла к бригадиру на всю ночь.
     И тут, Автор подумал, а не подвести ли итоги прошедшего круиза  «Москва-Севастополь-Балаклава». Все - в сборе, у всех - хорошее настроение. Порадуемся, посмеёмся, взгрустнём, обидимся и простим. ИТАК!



                (Читайте окончание - Часть 14)

     http://www.proza.ru/2013/01/15/2015