Б А Л А К Л А В А - 13
(На фото: Скала – Крест. Явление Святого Георгия Победоносца).
Один человек из группы авторов «Проза. Ру» изъявил желание остаться на недельку в Балаклаве, у него появились друзья. Его место в вагоне занял Автор, который должен был ехать до Москвы в другом вагоне этого же поезда. Теперь, вся группа в сборе. Это значит, что «свадьба» будет продолжаться ещё сутки.
Все хорошо выспались в номерах отеля «Даккар», утром плотно позавтракали. Около двенадцати часов в отель явились молодожёны Семён и Ада и сообщили Автору новость: они арендовали небольшой теплоход на пятьдесят мест для трёхчасовой экскурсии вдоль побережья Черного моря от Балаклавы до Севастополя с заходом во все бухты. Конечная остановка – бухта «Южная», рядом железнодорожный вокзал. Не далеко от мемориала «Малахов курган». По прибытию теплохода в Южную бухту, через час отправляется скорый поезд № 018-П в 16:35, Севастополь – Москва.
Нельзя сказать, что это предложение было принято туристами с восторгом, но, однако, все – согласились.
В 12:00 группа авторов рассчитывается с отелем, сдаёт номера, и на пристани Балаклавской бухты грузится в теплоход. В это время года море спокойное, ветра нет, качки не будет,- успокаивает всех Семён,- маршрут пролегает вблизи береговой полосы.
В 12:15 от причала Назукина небольшой прогулочный теплоход отправился к выходу из Балаклавской бухты в открытое море. Туристы с вещами расселись на застеклённой тёплой палубе теплохода, и стали разглядывать само судно, а потом уже – берега.
Включились динамики, и полилась на смешанном русском и украинском диалекте лекция об истории южной части побережья Крымского полуострова.
Предлагается маршрут: Уникальная бухта Балаклавы, крепость Чембало с её башнями и руинами, придающими Крыму лёгкое сходство с южной Италией. Мыс Фиолент и грот Дианы. Бухты: Казачья, Камышева, Стрелецкая, Песочная, Карантинная, Круглая и Херсонесская. Севастопольская бухта – морские ворота города. Эта бухта врезалась в сушу на восемь километров. Её ширина – 800 – 1300 метров. Эта Севастопольская бухта делит город на южную и северную стороны, в ней ещё двадцать меньших бухт.
Заканчиваться эта водная экскурсия будет в Южной бухте. Гавань Южной бухты находится недалеко от железнодорожного вокзала. Там группа туристов пересядет в свой поезд Севастополь – Москва и через сутки будет на Курском вокзале Столицы Российской Федерации.
Сейчас наш теплоход проходит мыс Фиолент и грот Дианы,- звучит из динамиков,- обратите внимание на отдельно стоящую в море скалу. Это Скала – Крест – скала Святого явления на мысе Фиолент. Крест на её вершине установлен в память о чуде спасения, явлении Святого Георгия Победоносца и обретения его иконы. Скала находится в 150 метрах от яшмового пляжа, крест высотой семь метров.
По легенде, у берегов Фиолента разыгралась страшная буря. Греческие рыбаки терпели кораблекрушение и были на краю гибели, когда узрели Святого Георгия Победоносца. Буря и шторм чудесным образом утихли – благодаря Святому Явлению, моряки были спасены. Перед греками встала скала, поднявшись на которую они нашли икону Святого.
В честь этого явления Святого Георгия Победоносца, обретения иконы и спасения, рыбаки основали храм в пещере, расположенной напротив скалы, где хранили полученную волшебным образом реликвию. На скале они воздвигли каменный Крест.
В 1891 году крест заменили на беломраморный. Однако, в 1920-е годы он был разрушен. Восстановили Крест только в 1991 году. Величественный, подстать скале, Крест выполнили из стали, освятив его в Свято-Никольском Храме на братском кладбище в Севастополе. В установке Креста участвовал Черноморский флот.
Не заметно пролетели три часа. Всю дорогу нас сопровождали дельфины. Туристы любовались красивейшими берегами, скалами и гротами. Видели большущие корабли, подводные лодки, туристические современные семипалубные лайнеры, самоходные баржи, быстроходные суда на подводных крыльях, плавучие Доки, буксиры, яхты, катера.
Наконец, наш теплоход зашёл в гавань Южной бухты и пришвартовался. Туристы счастливые высыпали на берег. Мужчины помогают дамам с сумками и чемоданами. Объявляется посадка на скорый поезд № 018 Севастополь – Москва, нумерация вагонов с хвоста поезда. Туристы улыбаются:- Едем задом - на перёд!
Местное время 16 часов 35 минут, состав «молча» трогается в дальний путь. Здесь «Прощание Славянки» - не играют. Провожающие за вагоном – не идут, перрон короткий. Только два человека машут отъезжающим туристам – наши дорогие молодожёны Семён и Ада. Они так благодарили Автора и всех гостей свадьбы за дорогие подарки, за искреннее веселье и сердечные пожелания. Ада поцеловала всех без исключения, а Семён обнимал мужчин и жал руки дамам.
Спрашивает Автор: - Ну, так что? Эвелина поедет домой в Одессу или останется? Нам готовиться к её свадьбе или как?
- Не знаю, дорогой Юра. Я бы осталась, они оба такие хорошие! – сказала Ада.
- Шо такое? Ты и целовалась с отцом как-то ближе, чем со свёкром,- завозмущался Семён,- разведусь!
Не получилось у молодых пошутить. Туристы отлично знают всю их историю любви. Такие браки заключаются только на небесах или - в Балаклаве! Все хором пожелали им счастья и любви и обязательно - наследников! Поблагодарили молодых за организованную ими морскую познавательную прогулку.
Состав со скрипом и визгом колёс и стуком рельсовых стыков, медленно покачиваясь боками вагонов, двинулся в дальний путь. Водной глади Южной бухты почти не видно, стёла окон от грязи и сажи буквально не просвечивают. В вагоне прохладно, но электронного табло – нет. Интересно, сколько градусов в вагоне? Кто-то из ребят сказал, что надо сделать, чтоб было 40 градусов и будет тепло. И все туристы как муравьи засуетились. Что-то проводников не видно, даже билеты не спрашивали. Позже выяснилось, что в этой украинской бригаде не хватает проводников, и они обслуживают пассажиров - одна на два вагона. В нашем вагоне было полное самообслуживание. В вагоне был только кипяток. Не было ни чая, ни кофе, ни конфет, печенья и др.
Вагон-ресторан в составе – был, и работал! Буфетчицы и официанты, буквально, гуськом друг за другом бегали по вагонам и предлагали разную закуску. А, нам только этого и надо было. Коктебель был у каждого пассажира. Начали со «Старого Нового года», Святки, вспомнили про Рождество. Позже выяснилось, что среди авторов Прозы - есть именинник. Потребовали показать паспорт и свидетельство о рождении. Так как, свидетельство о рождении «самозванец» не показал, подарка ему дарить никто не стал, просто,- налили
штрафную.
«Гуляли» по четыре человека, потом стали – по шесть, позже еще по два человека сели на колени и по два – стояли в дверях. Так «мучились», пока не появилась проводница. Её встретили как родную, сразу – штрафную, потом – очередную.…Тут же, появился горячий чай, кофе, печенье, вафля, минералка. Включили свет. Хотели включить кондиционер, но его не оказалось. Проводница одела белый фартук, и всем предлагала сигареты Мальборо. После очередного пол стакана, обнаглевшая проводница спросила у никого: Можно позвать бригадира поезда? Он – хороший мужик и я его шибко люблю. Пришлось отказать, под предлогом, что Коктебель кончился. Проводница обиделась и ушла к бригадиру на всю ночь.
И тут, Автор подумал, а не подвести ли итоги прошедшего круиза «Москва-Севастополь-Балаклава». Все - в сборе, у всех - хорошее настроение. Порадуемся, посмеёмся, взгрустнём, обидимся и простим. ИТАК!
(Читайте окончание - Часть 14)
http://www.proza.ru/2013/01/15/2015