Глава 50. Сборы в дорогу

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/14/1570

Ждать обслугу нам пришлось не так уж долго. Вскоре кто-то робко поскрёбся в дверь, и Мио встал и вышел в коридор, стараясь собой загородить обзор разгрома, царящего в комнате.
Потом мой спутник, приоткрыв дверь, забросил в номер две пары сапог. А потом и зашёл сам, неся в руках две аккуратные стопки вычищенной и высушенной одежды.

- Ну что, послал? – спросила я, прикалываясь.

- Послал! – замыкая дверь на ключ, усмехнулся Миораш. – Они были в шоке, когда поняли, что им придётся завтра мыть высохшую посуду!

- А чем они её моют? Тоже розовым желе? – поинтересовалась я.

- Не имею понятия! – пожал плечами Мио. – Никогда не мыл посуду. И, честно говоря, никогда не интересовался, как это делается...

- Принц-белоручка! – прикололась я. – Ещё скажи, что мытьё посуды – привилегия женщин!

- Вот именно! И венлов! – явно забавляясь, категорично заявил фиор, но потом добавил уже серьёзно: – Да я шучу, Свет! Хотя я действительно не знаю всех этих тонкостей... Но я могу поискать информацию в разумной сфере, если тебя это так сильно интересует.

- Да нет, мне хватит того, что я знаю, как моют посуду в моём мире! – хмыкнула я. – Мне просто любопытно: почему эта розовая субстанция на мою кожу действовала только как мыло и антисептик, а такой большой кусок ткани растворила всего лишь пару часов, словно какая-нибудь едкая кислота?

- Просто обитающие там микроорганизмы прекрасно отличают живую плоть от продуктов распада, которыми они питаются. Ткань рукава натуральная, но не живая, и они восприняли её как пищу.

- То есть, если что-то живое, скажем, «сардельку», поместить в это желе – то эти микробы её не съедят?

- Насчёт «сардельки» я не уверен, она ведь не теплокровная... Думаю, съедят, потому что она там быстро задохнётся и сдохнет, превратившись в удобную для них еду. А почему тебя это так интересует?

- Да так, просто думаю, насколько эта штука опасна для людей... – проговорила я.

- В малых количествах – безопасна, даже полезна. Да и в больших – не страшно! – усмехнулся Мио. – Главное – выплыть раньше, чем тебя настигнет старуха с косой. Так ведь ты называла смерть?

Я с интересом посмотрела на парня, переправившего мне яркий мыслеобраз «старухи с косой», считанный из моего мозга. Иногда всё-таки он поражает меня своим интеллектом!

- А река, которая течёт по Живому Ущелью, не сходна по своим свойствам с розовым желе? – спросила я.

- Нет. Там вещества гораздо более вредные... Из неё уж точно не выплывешь!

- А нельзя её как-то очистить, раз она так опасна? – зачем-то спросила я.

- Не знаю! Я как-то не думал об этом, воспринимал её как данность. Ведь зачем-то она нужна! – задумался сын вождя. – Хотя я даже не представляю – зачем... Надо будет подумать об этом! – сказал Мио и ушёл в санузел, плотно прикрыв за собой дверь (пошёл думать, что ли?).

Я тоже задумалась: для чего в этом мире существует такая ядовитая река? Есть ли у местных народов какая-то легенда, связанная с этой «сточной канавой планеты», объясняющая её смысл и назначение? Откуда в ней берутся вредные вещества? Куда она течёт?

Впрочем, у меня не было таких способностей, как у Мио: я не могла получить ответы на свои вопросы из разумной сферы. Да и Миораш вряд ли сейчас этим занимался, потому что вышел он очень быстро, причём, уже успев переодеться в штаны, как я и предполагала...

Я сдержала улыбку и не стала докучать парню своими вопросами. Я боялась, что меня снова посетит философское настроение. Станет грустно, тоскливо... А кто тогда будет доделывать мою работу?

Зато Мио явно скучал от безделья. Раньше он мог в свободные минуты разгуливать по моим мыслям, изучать меня изнутри, и это занятие, возможно, было довольно увлекательным. Но теперь доступ в мою голову ему был закрыт, и ему оставалось только изучать меня снаружи, созерцая меня своими чёрными бездонными глазищами. Он бесцельно послонялся по номеру, а потом лёг на свою кровать.
Но непохоже было, что он собирался спать. Он взял подушки, лежащие в изголовье, и переложил их на противоположную сторону кровати, ближе к «гостиной». И теперь лежал в своей излюбленной позе, на животе, обняв подушку руками, и наблюдал за тем, как я создаю из кусочков ткани удобную для себя одежду.

Какое-то время я терпела, потом мне надоело постоянно чувствовать на себе его взгляд. Я вспомнила, что фиор не может спать при свете. Я вздохнула, решительно встала и пошла в «спальню». Я загасила все лишние свечи прямо пальцами, удивив Мио смелым обращением с огнём. Потом перенесла на пол, поближе к своему рабочему месту свечу с обеденного стола и задвинула ширму, чтобы создать в «спальне» подобие полумрака.

- Ложись нормально! И спи! – строго сказала я мальчишке-фиору.

- Ты тоже не сиди до утра! – вздохнув, сказал мне из-за ширмы Мио. – Завтра будем сплавляться по реке.

- Угу! – думая о чём-то своём, ответила я.

Не помню, о чём я думала... Кажется, о какой-то ерунде, типа того, что можно будет приклеить к жакету и карманы... Но потом мне всё-таки дошёл смысл слов Мио: «сплавляться по реке», и я похолодела от ужаса...

Дьявол! Он сказал: «сплавляться по реке»?! Или мне показалось? Или он пошутил надо мной? Хотя на шутку это не похоже... Да и вроде бы Миораш не любит обманывать...
А я-то думала, что нам предстоит приятное путешествие верхом на лемах!

- Мио! Что ты сказал насчёт реки? – негромко спросила я.

Но он не ответил. Я заглянула за ширму: парень крепко спал, раскрытый, в обнимку с подушкой. И даже не повернулся головой в положенную сторону! Я тихонько подошла и укрыла его до плеч покрывалом.
Потом вздохнула. Что ж! Утром будет видно: подвергнет ли мой спутник меня завтра очередному испытанию, или это опять дурацкий сбой в переводе незнакомых слов.
Я ведь почему-то в большинстве случаев перестала различать, на каком языке ко мне обращаются. Так же, как давно уже не замечала, говорит со мной Мио посредством слов или же мыслей...

Вернувшись к своим занятиям, я быстро доклеила оставшиеся швы. Потом прорезала и обметала петли в жакете, пришила пуговицы. Даже приляпала карманы!
А потом я с огромным удовольствием примерила свои обновки – трусики-стринги, созданные собственноручно (забавно: когда это я экономила на покупке белья?), маечку, блузу... Потом надела жакет, радуясь, что не надо возиться с кучей ремней, а можно просто застегнуть восемь пуговиц.
Жаль, не было большого зеркала! Но, думаю, я смотрелась неплохо...

У меня оставалось ещё немного ткани, я всегда покупаю с запасом на тот случай, если какую-то деталь придётся перекраивать. Можно было сшить ещё и штаны. Но я решила, что пойдут пока и местные, с юбочкой, чтобы не сильно отступать от традиций. Я только снабдила пуговицами и бриджи, и многослойную юбку – опять же, чтобы не мучиться с ремнями. Юбка до колен с узкими штанами и новым жакетом смотрелась не очень стильно, но высокие сапожки решали эту проблему. Вот сейчас я была довольна своим нарядом!

Затем я сняла всё, кроме трусиков и майки, и повесила одежду на кресло поверх своей куртки. Теперь можно было убрать учинённый мною разгром. Но оставалось ещё одно незаконченное дело: калейдоскоп.

Я снова тихонько отодвинула ширму, взяла со столика матовый цилиндр со стекляшками и склеенные зеркала. Треугольная зеркальная призма свободно болталась в бутылке. Придётся чем-то уплотнить. Но сначала я приклеила зеркала к донышку бутылки, точно по центру, и поставила на камин подсыхать.
А пока клей затвердевал, я умудрилась быстро соорудить из остатков бежевой ткани новый рукав для Миораша, благо в этом ничего не было сложного. А специально для бутылки с питьём я смастерила отдельную сумку-чехол, затягивающуюся вокруг горлышка на шнурок.
И ещё от нечего делать выдумала для себя «украшение», внутренне посмеиваясь над собой за столь глупую идею. Это был кулон на шею. Палочкой для еды я насквозь проткнула не слишком твёрдую скорлупку бочонка-семечка, которое мне дал Миораш, и продела в отверстие тесёмку...
Потом я закрепила в калейдоскопе зеркала, набив по краям обрезками тканей, насыпала в серединку разноцветные стекляшки, закрыла крышку. Теперь надо было калейдоскоп обклеить снаружи замшей, причём матовое донышко следовало оставить открытым, а на крышке надо было оставить круглое отверстие такого размера, чтобы этот кружок помещался в серединке между зеркал.

В общем, с помощью волшебного клея у меня всё получилось! От такого успеха я даже усталости не чувствовала. Я подбросила в камин дров и решила собрать в дорогу вещи.
Вот тут-то я и задумалась... Если нам предстоит сплавляться по реке, то вряд ли мне стоит заматываться в своё магическое полотно. Для этого случая куртка подойдёт больше. Значит, накидку нужно упаковать в сумку. И на всякий случай (мало ли что может случиться на реке?) всё более или менее ценное нужно завернуть в золотистую ткань, чтобы оно не промокло. А что – ценное?
Блуза местного покроя мне больше не нужна. Её я отложила в сторонку вместе с накидкой, которую я собиралась передать Лемовее... Калейдоскоп пока что оставлю: пусть Мио посмотрит игрушку!..
Бутыль с напитком можно понести в руке... Что ещё?

Я немного отодвинула ширму, чтобы посмотреть, что ещё лежит в «спальне» на столике. Ленточки для волос мне понадобится утром. Поэтому гребень и зеркальце я тоже положу в сумку потом... Ага, пилочка для ногтей! Возьму. Я завернула её в лоскут вместе с ножницами и иголками, и положила пока на кровать.
Батарея бутылок... Лак? Можно бы и взять... Но лишний груз тянуть неохота. Обойдусь! Только подкрашу лаком свой новый кулон... Слегка, лишь обведу по спирали тонкой полоской...

После этого пустые бутылки из-под самогона и пузырёк с лаком я отнесла к двери и поставила на пол рядом с полупустыми банками клея...
Я надеялась, что больше мне не придётся мастерить одежду. А ножницы с иголками взяла только потому, что жалко было оставлять творения Луксила в «Параше». Лучше я отдам их его сестре...
Склянку-термос, фонарь и пузырёк из-под волшебного зелья я уложила в специальные кармашки в сумку Мио. Туда же положила баночку с мазью от ран. Уложила на самое дно и моток ремней с крючками, которые неплохо нам послужили. Ещё у моего спутника в сумке лежал его кинжал-разрушитель и мешочки с семенами и синими камушками. И я решила, что этого достаточно.

А у меня в сумке было практически пусто. Сюда я положу только свёрток с пилочкой и ножницами, да гребень с зеркальцем, да пару запасных трусиков – в общем, сплошные женские штучки.
Значит, ещё мою сумку можно и нужно загрузить съестными припасами. Ведь если Мио позаботился об утолении моей жажды – значит, я должна позаботиться о его желудке. И неважно, что я не ем насекомых! Надо взять всё, что только возможно. Я вытащила из сумки сыр и куриные репки, чтобы получше всё упаковать, и подошла к столу, на котором ещё осталось множество продуктов.

Я стала заворачивать еду в салфетки и в оставшиеся от шитья лоскуты. Завернула пирог с бузонтильей, ломтики ягодного сыра... Высыпала в узелок маленькие квадратики хлебцев, к которым за ужином никто не притронулся... Лазанью пришлось забраковать: слишком сочная. Зато хрустящие розовые богомолы прекрасно сохранятся в дороге и порадуют моего приятеля-лакомку. И главное – всё очень лёгкое, будет не тяжело нести!
Подумав, я на всякий случай взяла кусок мяса, порезанный ломтиками и похожий по виду на буженину. А больше взять было нечего, потому что остальные блюда были с избытком политы соусами. Но я добавила к общей куче сыр Лемовеи и репки. И прикинула, что припасов вполне должно хватить на пару обедов.

А чтобы продукты не испортились, если вдруг сумка подмокнет, я свернула в несколько слоёв магическое полотно, выстелила им сумку, компактно разместила узелки с едой... Туда же положила свёрток с инструментами и трусиками, и постаралась как можно герметичнее запаковать края волшебной накидки.

С чувством выполненного долга я водрузила готовые сумки на кресла. Но, оглядевшись, недовольно поморщилась: в комнате был всё такой же бардак. Даже противно спать в таком!
Впрочем, с кресел мы всё утром заберём. Равно как и предметы, находящиеся на краю стола: бутыль с питьём, свёрток для Лемовеи и калейдоскоп. А со всем остальным стоило разобраться.

Я сложила на дальнем конце стола компактными горками пустые чашки и тарелки, приборы, туда же отодвинула недоеденные блюда... Поставила на место свечу... Отнесла в угол возле двери две пары сандалий, сверху свернула и положила банные простыни, которые мы с Мио побросали кто где...
Потом я стала собирать разбросанные по полу лоскуты. Долго решала: сжечь их в камине или утопить в туалете в розовом желе? Решила, что надёжней и привычней – сжечь, а то вдруг микроорганизмы сдохнут от обжорства?
К счастью, весь мусор сгорел быстро и вонял при этом не сильно.

Ну вот! Теперь жить можно! Венлам после нашего ухода останется только прибрать со стола и выбросить ненужную стеклотару. Да смести мелкий мусор...

Я вздохнула. И только теперь почувствовала, как сильно я устала за этот длинный день. Не став гасить свечу, я зашла за ширму, и с наслаждением растянулась на мягкой кровати...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/14/2124