Глава 51. Переосмыслить во сне...

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/14/1601

Я была уставшей, но сон не пришёл ко мне сразу.
Как всегда, у меня в голове начали прокручиваться сегодняшние события. Вспомнился седовласый мужчина с белыми глазами и изумрудом во лбу, обозвавший меня самозванкой... Вспомнился старик, пророчащий беды... А также любопытная сплетница, хозяйка «Параши»... И хоть Миораш доступно и логично объяснил поступки этих людей, у меня всё равно оставался неприятный осадок от этих встреч.

Особенно меня впечатлило мрачное предсказание калеки: «Брат пойдёт на брата...». Невольно он угодил в самое больное место – напророчил то, чего я больше всего опасалась, то есть глобальные изменения, которые может вызвать моё появление в этом мире.
И даже то, как Мио истолковал слова старика, не способно было меня успокоить на все сто процентов. Кто знает, как правильно трактовать пророчества юродивых, особенно если у слов двойной смысл? Мне, например, некоторые совпадения показались странными... Хорошо, если это банальный трёп алкоголика. А если нет?

А что касается остального – думаю, мне не стоило так переживать... Мужчина-эскул был сам сконфужен своей оплошностью. Ну, обознался! С кем не бывает? Тем более что он тут же извинился.
А хозяйка гостиницы, если была бы такой уж великой сплетницей, то давно бы раззвонила на весь город, какие у неё остановились постояльцы (она-то ведь точно знала – кто мы). И уже наверняка вокруг нас суетились бы людишки градоначальника, чтобы оказать все почести сыну вождя и чужеземке...

Если только Мио не соврал мне насчёт того, что он – сын вождя. Но я сомневаюсь, что Мио способен на враньё! Хотя... стражам городских ворот он наверняка рассказал какую-то небылицу...

Но больше всего меня всё-таки волновал день завтрашний! «Сплавляться по реке»... Что это значит? Я боялась даже представить себе такое путешествие. И горячо надеялась, что Мио знает, что делает...

Миораш в этот момент негромко простонал во сне и повернулся чуть набок, согнув одну ногу в колене и опустив руку. Теперь мне было видно его лицо, овеянное сонным покоем. И без печати дневной настороженности и некоторой суровости, без обычной непонятной грустинки в глубине глаз – оно казалось юным и беззащитным.

Я вспомнила, что Мио удивлялся понятию «сновидение», говорил, что потомки ящериц никогда не видят снов. Значит, у него сейчас период полноценного отдыха. Тогда как мы, люди, даже во сне продолжаем переваривать, переосмысливать полученную информацию. И где-то там, в подсознании, всё сортируется и раскладывается по полочкам, на которые потом обычный человек просто не в состоянии заглянуть. То есть, получается так: то, что недопонял наяву – забыл, пока спал. Бессмыслица!..

«Сплавляться по реке...». Я старалась не думать о том, что мне предстоит, иначе от волнения просто не смогу уснуть. И чтобы этого не случилось, я начала вспоминать приятные моменты прошедшего дня. А их было тоже немало. Впечатлений было – хоть отбавляй!
Потрясающий вид на Снежную Пустыню, заря и полярное сияние... Спуск со скал на своеобразном скоростном лифте: по тросу... Шоппинг, новая одежда, вкусный ужин, горячая ванна...

Постепенно мои мысли спутались, и я уснула.
А во сне мне снова снились последние события моей жизни. Это были какие-то рваные эпизоды, и видела я их в обратном хронологическом порядке. То есть, начиная с последних часов – и всё дальше в прошлое. Причём снилось мне не то, что я считала важным и значимым, а какие-то незначительные мелочи, на которые в реальной жизни я и внимания-то не обратила. Только теперь я видела отрывки своей жизни со странного ракурса, как бы немного со стороны. Не то чтобы как сторонний наблюдатель... Но просто как-то странно были расставлены акценты... Я словно получила возможность воспарить над своим прошлым, увидеть детали, ускользнувшие от моего внимания... И, как у нас говорят, «задним умом» проанализировать некие ситуации, какие-то скрытые «подводные течения», о существовании которых я даже не подозревала...

Картинки менялись быстро, как в калейдоскопе. Так что я даже не успевала задуматься над их смыслом.

Вот – я, говорю с Луксилом... И Мио... Он, похоже, злится, что я и юный ремесленник сумели объясниться, обойдясь без услуг переводчика, то есть без его посредничества...
Волосы у меня распущены по плечам, и Луксил не отрывает от них взгляда, хищно косится на лежащую на столе светло-рыжую прядь, которую я отрезала ножницами... Но это и понятно: в мире черноволосых геферов, блондинистых фиоров и пепельно-седых эскулов очень редко встречаются рыжеволосые. Пожалуй, одна Фая была исключением. Если только она не придавала волосам такой оттенок с помощью красителей...

Вот Мио подозвал меня к раскрытому окну... Я стою и смотрю на комету... Банальная ситуация, но чувствуется в ней какая-то странность... Но какая?!

Вот я разгневанно марширую от реки вверх по улице, озадаченная оскорблением эскула и напуганная предсказанием старика с искалеченными пальцами... Мио идёт рядом... Он видел, почувствовал, что мне вдруг стало очень плохо. Он озадачен, растерян... Думает: что не так? Он берёт меня за руку, чтобы хоть жестом, тактильным контактом меня как-то успокоить... А тогда, наяву, я этого даже не заметила...

Вот Мио сердится, что я выпытываю у него, как на местном наречии будут звучать слова: «прощай навсегда!». Но стоило ли ему так сердиться? Я ведь не знала, да и не могла знать, что у них говорить вслух такие слова считается дурной приметой!

Потом мне приснился эпизод, когда Миораш объяснялся со стражем городских ворот. Только тогда, наяву, я не поняла ни слова. Я теперь их диалог мне приснился в переводе на русский язык. И я даже во сне сумела возмутиться тому, как нагло Мио умудрился соврать охраннику.
- Куда идёте? – строго спрашивал страж ворот.
- В город. На ярмарку, – коротко отвечал Мио.
- А почему с тылу? – с подозрением спросил охранник. – Рискованно тащить женщину через горы!
- Мы в бегах. Родители не одобряют наших отношений, и мы решили убежать... – врал Мио, даже не покраснев (то есть: не побелев). – На ярмарке будет нетрудно затеряться среди приезжих. Мы примкнём к кочевникам, а через некоторое время, думаю, нашим отцам придётся смириться с ролью дедушек.
- Ну-ну! – чуть усмехнулся начальник стражи, но для порядка всё же испытующе глянул на якобы смущённую меня и негромко спросил у Мио: – А подружка твоя какого роду-племени?
- Полукровка! – моментально придумал объяснение Мио (ещё бы сказал: смесь бульдога с носорогом!).
Страж ворот снова посмотрел на меня (я в это время скромненько выколупывала носком сапога булыжник из дорожки), потом посмотрел на Мио. Тот почему-то тоже не на охранника смотрел, а на меня, причём очень странным, горячим пристальным взглядом (вот артист!). Тогда пограничник вздохнул и сказал:
- Ну, счастливо! Пусть Эс Инха вам поможет!..

Потом в моём сне снова замелькали короткие картинки:

Вот я стою на границе Ферии, любуясь горной страной, и Мио с улыбкой поглядывает на меня...

Вот я карабкаюсь по гигантским ступеням, и мой спутник посмеивается надо мной, но в то же время восхищается моим упорством... Вот сын вождя фиоров в нешуточном испуге хватает меня за локоть, чтобы я не напилась воды из ядовитой реки... Вот я кричу от восторга, скользя вниз по тросу с раскинутыми, словно крылья, руками, забыв о том, что надо держаться; и мои ощущения – радость от полёта – невольно передаются Миорашу, который одной рукой бережно придерживает меня сзади за талию...

Вот юный гордый фиор добродушно ворчит, что я сняла диадему; а сам в действительности ужасно польщён моим признанием, будто я совсем не против того, чтобы он «гулял» по моим мыслям...

А вот Мио явно ошарашен тем, что представительница племени магов неожиданно одарила меня своим вниманием, позволила пользоваться своим амулетом...

Потом я увидела себя и Мио, стоящих на камне на краю пропасти. Ветер спутывает наши волосы... Мы любуемся окружающими красотами, «дьявольскими кострами»... Но почему-то фиор больше смотрит на меня, чем на пейзажи... Только я этого не замечаю, потому что он стоит у меня за плечом... А он немного растерян, как будто пытается, но никак не может до конца понять меня, мою сущность...

Потом я увидела и предшествующий эпизод: как Мио вскользь намекает на какие-то проблемы, а я, посчитав себя виновницей этих проблем, порываюсь спрыгнуть в бездну...
Мио тогда ужасно перепугался... А потом он впервые рассказал мне о своей погибшей подруге (и хорошо, что смог это сделать: чуть легче пережить горе, когда поделился им с кем-то, высказался...)...

Затем мелькнули в моём сне ещё несколько картинок: позабавившая меня компрометирующая вмятина на постели моего приятеля, которой я не придала особого значения, и вопрос юного фиора о Валерке.
«Ты его любишь? Того, который похож на пастуха-гефера?» – зачем-то спросил он ночью в пещере.
Зачем он задал мне такой вопрос? Почему его это интересовало? Пытался сравнить, так ли мне плохо без моего Валерки, как ему самому без Гордячки?
А ещё Мио сердился тогда, что ему мешает спать свет. Да и я ему тоже спать не давала: гадала, почему по его половине магической ткани бегут голубые змейки... рассматривала его, хотела даже пощупать, словно он какая-нибудь игрушка. В результате он случайно расцарапал мне руку, и расстроился ещё больше, чем я.

А потом мне снилось, как мы «лечили» друг друга в пещере: он пытался активизировать какие-то там точки, чтобы прошла моя простуда; а я мазала раны на его руке, и его, кажется, это сильно смущало...

И я вдруг догадалась, что Миораш потому и не хотел ложиться спать рядом со мной. Он знал, что не сможет уснуть. Слишком сильно волновало его присутствие рядом женщины (да ещё и похожей на Фаю)...
Причём это смущало его даже в ту ночь, когда мы останавливались на ночлег в доме-дереве венлов. Наверно просто в этом мире отношения между полами не так легкомысленны и просты, как на Земле. Ведь даже в шатре у кочевников-дикарей «спальни» мальчиков и девочек были в противоположных углах...

Но всё-таки мой приятель пожалел меня и лёг рядом, а сам в результате всю ночь промучился...

Потом в своём сне я снова срывалась с тропы и падала в пропасть. Но теперь я, как бы поднявшись и вися над бездной, видела со стороны, как Мио «на зубах», «на жилах» тянет меня из пропасти, и его силы словно удесятеряются от отчаяния и страха за меня... Он-то привязал страховку, но не ожидал, что она понадобится, и на короткий миг даже испугался, что не справится... Но всё-таки сделал всё возможное для моего спасения...

Потом я видела, как мы мчимся по Снежной Пустыне на леме. Я доверчиво прижимаюсь к спине Мио, прячу за его плечом лицо от сильного встречного ветра. А он твёрдой рукой направляет круторогого скакуна, словно царь дорог, покоритель пространства... Мчится, как мифический вестник богов в крылатых сандалиях...

А после этого мне приснился эпизод нашего прощания с кочевниками, точнее – диалог Миораша с Хором, причём как словесный, так и мысленный. Но сначала – то, что слышали все, и за что Хор получил от отца подзатыльник, чтобы впредь не давал глупых советов благородным гостям.
- Ты будешь полным идиотом, если отдашь кому-то эту женщину! – презрительно заявил маленький паршивец фиору (имея в виду меня). – Вонзи в сердце соперника си-дэйл, а женщину оставь себе!
Мио оторопел от удивления и возмущения, но быстро справился с собой.
- Женщины – не игрушки, и не трофеи. Их невозможно купить или взять, как вещь... – с достоинством ответил он. – Они сами имеют право выбрать себе мужчину. И не мужчина – тот, кто добивается женского внимания коварством. Не мужчина – тот, кто подчиняет себе женщину без взаимности с её стороны...

Это был именно тот разговор, о смысле которого я пытала в пещере Мио. Так, значит, вот какой совет дал сыну вождя фиоров будущий телепат! И вот, значит, какие мысли периодически возникали у Миораша, пугая его своей дикостью... Неужели же...
Но, продолжая спать, сделать определённый вывод я не успела, потому что дальше увидела всё как в замедленной съёмке и услышала то, о чём молниеносно перебросились мыслями Мио и Хор.
- Она не достойна такой чести, потому что готова строить глазки первому встречному, будь то юнцы вроде Юно и Зуно, глупые мальчишки вроде Рийо, немощные старики вроде Виго, или женатые мужчины вроде моего отца! – едко «воскликнул» черноглазый гадёныш.
- Она не строит глазки! – гневно осадил его Миораш. – Просто в её сердце достаточно тепла и света для всех! И она дарит этот свет, ничего не требуя взамен.
- Но свет нельзя дарить всем без разбора! Такую женщину нужно держать взаперти, подальше от других мужчин! Чтобы ты был для неё – как бог! Да и вообще, женщины – это низшие существа, которые должны принадлежать мужчинам наравне со скотом и оружием! – продолжал лить ледяное презрение Хор.
- Женщины – королевы, которые вольны казнить и миловать! И ради их любви мужчины всей вселенной готовы на многие подвиги и свершения. Но вряд ли хоть одна женщина способна одарить мужчину любовью за убийство и порабощение... – спокойно и чуть насмешливо заявил ему Миораш. – И если ты не изменишь своего отношения к женщинам, то рано или поздно с тобой случится то, чем грозила тебе Лиголано!
- Чтобы я – угождал женщинам?! – гневно вспыхнул Хор. – Да ни за что!
- Ты мал ещё! – снисходительно усмехнулся Миораш. – Вырастешь – поймёшь, что не зря отношения между мужчиной и женщиной, их любовь, называют «радость богов, бахао»... – торжественно «произнёс» сын вождя. – Тогда как у животных это всего лишь «танец противоположностей»...

После этого мой сон снова понёсся с головокружительной скоростью, причём всё так же в обратном порядке... Вот я обнимаю на прощание Виго, а Мио удивляется моей импульсивности...

Вот Миораш с моего разрешения пристёгивает мне ненавистные рукава, и его почему-то очень волнует моя покорная доверчивость... Как будто возможность невзначай, мимоходом прикоснуться ко мне пробуждает в нём плотские инстинкты... Вот я никак не могу проснуться, и Мио больших моральных усилий стоит высвободить свою руку, случайно попавшую в плен моих сонных объятий...

А потом обратная хронология в моём сне немного сбилась, и я увидела некоторые события так, как они случились в реальности. Сначала я увидела диалог Виговея и Мио, который происходил после того, как я рассказала сказку о Данко. И, конечно же, они не говорили о солнце! Это мне так только показалось тогда... Ведь на языке потомков ящериц  слова «солнце» и «женщина» звучат одинаково: «ма»... Они говорили обо мне.
- Необычная женщина... – сказал старик своему молодому соплеменнику. – Живая, эмоциональная... Рядом с ней всем становится теплее. Она импульсивная, изменчивая. Иногда беспомощная. Чаще сильная... Но её сила направлена не на разрушение, а на созидание... Привлекательная женщина, правда?
- Да... – выдержав паузу, согласился с мнением Виговея Миораш.
- Но ведь она – чужеземка (ма жа ия)! – с укором напомнил моему приятелю Виго, а потом испытующе спросил: – Ты влюбился (и бахао?)?
- Просто скоро весна! – снова немного помолчав, сурово ответил Мио.

Это было простое и логичное объяснение. Ведь вполне естественно, что у взрослого молодого мужчины с приходом весны вскипела кровь, заставляя его смотреть на любую женщину, оказавшуюся поблизости.
Объяснение было логичным, но в глазах у Мио была некоторая растерянность...

А после этого диалога я ушла тогда к себе. Я лежала, и в моей памяти снова возник Валерка. И в своих мыслях я была недалека от эротических фантазий, даже не подозревая, что кто-то может стать их свидетелем.

Но такие индивидуумы в юрте имелись. Это был, конечно же, Миораш, который был настроен со мной на одну волну... Но он был не единственным! Хор, гадкий мальчишка, тоже умудрился заглянуть в мои мысли, что и спровоцировало его на следующее утро давать Мио советы относительно меня...

Правда, длилось это недолго. Мио выполнил своё обещание и полностью перекрыл доступ в мою «болтливую голову», поставив надо мной защитный купол. Да-да! Стены мерцающего голубого света, которые меня так пугали, и были самой надёжной защитой от вторжения телепатов...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/15/62