Семечки в кармане

Галина Остякова
Рядом с домом Алины находился большой магазин, когда-то любимый универсам, предназначенный для людей, проживавших в этом квартале и студентов большого городка, что был напротив. Студенческий городок был известен тем, что в одном из общежитий жил когда-то известный телеведущий. Теперь городок был обнесен большой решеткой и пропускными пунктами, что вызывало немало неудовольствия у студентов, возмущавшихся ситуацией, сложившейся явно,  как они считали не в их пользу. Но потом после признания студгородка лучшим в России, студенты успокоились. Со временем стало много магазинов и студенты не ходили больше в бывший универсам, который через несколько лет превратился в магазин для детей.    
Однажды Алина, проходя мимо, взглянула в витрины магазина и сказала своему спутнику:
- Погляди, какие хорошие курточки.
- Да, в наше время такого не было. Я носил шубку, а потом моя сестра.
- А у меня было голубое китайское пальто с вышивкой. Даже фотография есть. Только фотография и осталась.
- Конечно, вся жизнь прошла.
- Дело не в этом.
- А в чем?
- Украли его.
- Как?
Алина пошла в первый класс, когда ей мать справила новое пальто. Но пальто, сшитое в ателье или как тогда говорили в швейнике, не нравилось Алине. Оно казалось ей мешковатым, несмотря на поясок с красивой пряжкой. Новое пальто и старое китайское висели на вешалке в прихожей, которую и прихожей можно было назвать с большой натяжкой. Дом,  разгороженный деревянной перегородкой, состоял из двух половин. В одной была жилая комната, в другой - кухня, которой лучше бы подошло слово кутья и небольшая прихожая, в которой на зиму убирали стол и ставили курятник рядом с окном. Над курятником и висела вешалка, с которой были украдены оба пальто.
Все произошло глубокой ночью. Мать Алины ушла работать в ночную смену, повесив на дверь большой амбарный замок, ничуть не опасаясь за жизнь дочурки, так как маленькая девочка в случае пожара могла выйти из дома через дверь маленького пристроенного к дому сарайчика, закрытую изнутри на металлический лом.
Как всегда Алина помолилась, как ее учили покойные родственники матери, староверы и легла спать. Среди ночи она неожиданно проснулась от шума. Тихим голосом она позвала мать. Но никто не откликнулся. Подумав, что  кошка разбила графин с квасом, она успокоилась и скоро заснула.
Вор был залетный. Он не знал жителей квартала и попал первый дом, снаружи показавшийся ему богатым. Дверь в доме не закрывали даже на ночь. В доме  красть было нечего и народу было много. Семья была большой. Хозяйка не утруждала себя соблюдением порядка и чистоты и этим выделялась среди соседок. Но как ни странно Алина хорошо себя чувствовала у них, поэтому любила проводить  время в доме, где хозяин  появлялся редко, каждый день пропадая на железной дороге, где тягал паровозы на станции. А в короткие минуты отдыха, решал задачки своим незадачливым детям, усевшись прямо на пороге дома.
Через порог этого дома и переступил преступник, не заметив огня с улицы. Войдя, опешил, увидев большую семью, что-то пробормотал невнятное и исчез, решив выбрать домик поменьше, тот, что стоял напротив, через дорогу.
Подойдя к домику, он пытался открыть  воротную калитку, но она оказалась заперта. В темноте вор не заметил маленькую веревочку, за которую надо было дернуть. Эта веревочка, сплетенная из кусочка кожи, на ночь выдергивалась  из калитки. Но в эту ночь она  была снаружи, так как мать девочки еще не вернулась домой. Немного подумав, преступник, достал спички, посветил на калитку, увидел веревочку, обрадовался в предвкушении легкой добычи.
Он еще более приободрился, увидев замок на двери дома. Обмотал руку шарфом и, размахнувшись, разбил окно.
От звона разбитого стекла Алина проснулась, сначала она подумала, что их рыжая кошка разбила кувшин с квасом. Захотела выйти на кухню, чтобы посмотреть, но ей так не хотелось вставать, и она, позвав мать, так, на всякий случай, снова задремала.
Утром, когда Алина проснулась, почувствовала непонятную тревогу. Выйдя на кухню, увидела, что окно заткнуто подушкой. Наспех  они с матерью попили чаю и вместе отправились в школу. Хотя прежде Алина в школу ходила без матери, с трудом неся большой, взрослый, подаренный дальним родственником портфель с привязанным к нему холщовым мешочком, в котором была чернильница. В другой руке у нее был мешок с обувью.
Подойдя к школе, они тщательно вымыли резиновые сапоги в корыте кистью, приделанной к небольшой палке, и зашли в деревянное здание школы. 
- Доброе утро, товарищ Остякова, - поприветствовала мать учительница, решив обратиться к ней по фамилии, не зная имени отчества.
Учительницу Алина очень любила. Можно сказать боготворила и не отдавала отчета в том, что она и все ученики школы работают на нее и ее семью, каждую осень копая картошку в школьном огороде. Учительница жила неподалеку вместе со всей своей многочисленной семьей. Как-то раз Алина будучи у нее дома, выполняя  поручение, была немало удивлена, что ее муж ест кашу прямо из кастрюли. Потом через много лет дочь учительницы расскажет ей, что каждое утро к ним приходила домработница, чтобы приготовить завтрак – кашу и кофе. По тем временам немыслимое дело, в которое бы верилось с трудом. Но десятилетия спустя, глядя на красивую антикварную мебель, принадлежавшую учительнице, у Алины не оставалось никаких сомнений.  Просто эта красота была спрятана от посторонних глаз. По другому было невозможно во времена, когда люди жили в землянках или бродили с мыслью украсть что-нибудь.
О чем шепталась мать с учительницей, Алина не слышала, горюя по своему «гардеробу».
Долго ей расстраиваться не пришлось. Через неделю новое пальто вновь появилось на вешалке над курятником. Сыщики его принесли прямо с рынка, где его пыталась продать одна торговка. Алина надела пальто, вышла на улицу. Было свежо. Чтобы как-то согреться, положила руки в карман. Там были семечки.