ЛюдмилаБелан2-2тур

Конкурс -Сказка За Сказкой 3
1 Айвовый лабиринт

http://www.proza.ru/2012/11/26/715

   Как-то весной бабушка поручила Арнику прорвать морковь. Мальчик с энтузиазмом принялся за работу. Но как всегда ему не хватило терпения: грядка какой была, такой и осталась.

   Арник сел возле цветущего куста японской айвы. Обычно её ярко-оранжевые цветки дарили ему радость и бодрость. Но на этот раз оранжевый цвет не действовал: на душе у мальчика было сумрачно.

 - Снова я не справился с заданием. И когда уже ко мне придёт терпение? - начал он размышлять.

   Неожиданно Арник вздрогнул - кто-то легонько похлопал его по плечу. Он обернулся, но никого не увидев, снова погрузился в свои мысли:
 - Надо как-то научиться этому терпению, уж очень оно полезное, - продолжал рассуждать мальчик.

 - А хочешь я помогу тебе? - послышался тихий голосок.
Арник с удивлением посмотрел по сторонам.
 - Кто ты? Где ты прячешься? - спросил он.

 - Я - солнечная капелька и я не прячусь.

   Мальчик оживился.
 - Словно в сказку попал! Неужели такое бывает? - подумал он и засыпал невидимку вопросами:
 - Как тебя зовут? Где ты живёшь? Почему тебя не видно? И как ты узнал, о чём я думаю?

 - Зовут меня Солнышек. Живу я в Оранжевом городе, а когда путешествую, то становлюсь невидимым. Мысли людей я могу воспринимать так же легко, как ты видишь окружающий мир.

 - Как интересно! О таком городе и его обитателях я никогда не слышал. Расскажи!

 - Хорошо, слушай. Эту историю поведал мне самый мудрый житель нашего городка, мы его так и называем - Мудрец.

   Миллиарды лет назад мимо Солнца пролетал Звёздный ветер. По неосторожности он задел его нос. Солнцу стало щекотно и оно громко чихнуло, от этого тысячи солнечных капель разлетелось по всей Вселенной. Часть из них очутилась на Земле. Солнечные капли обосновали в пустыне город, невидимый для человеческих глаз.
   А теперь, если хочешь, пойдём со мной. Наш мудрец поможет тебе обрести терпение. Он часто помогает людям.

 - Конечно, хочу! Пойдём! - воскликнул Арник.

   В тот же миг он почувствовал горячее прикосновение к ладони - это Солнышек взял его за руку. Тело обдало жарким потоком воздуха. Мальчик взглянул на руки, живот, ноги, но ... ничего не увидел.
 - Что со мной? Я себя не вижу.
 - Не пугайся. Ты на время стал невидимым, - успокоила его солнечная капелька.

   Они приподнялись над землёй и легко заскользили по воздуху. Вскоре показалась пустыня.

   Вдруг раздался строгий голос:
 - Кого ты привёл в этот раз, непоседа?
 - Уважаемый Мудрец, это Арник. Он очень хочет научиться терпению. Помогите ему, пожалуйста, - сказал Солнышек.

   Послышался хлопок, и всё вокруг преобразилось. Арник увидел перед собой обычный городок, по которому передвигались необычные существа - оранжевые, полыхающие словно огонь, шары и шарики. Рядом с ним радостно сверкал и, казалось, улыбался небольшой вертлявый шарик.
 - Это Солнышек, - догадался мальчик.

   А на пороге оранжевого дома степенно перекатывался крупный ярко-светящийся шар.
 - Арник, ты действительно хочешь научиться терпению? - спросил шар.
 - Очень хочу! Нетерпение часто мешает мне учиться и трудиться, - ответил мальчик.

   Мудрец отправил Солнышка домой, а Арнику сказал:
 - Идём! Скоро полдень, а тебе предстоит нелёгкий путь.
Он взял мальчика за руку, и они полетели над домами, садами и озёрами.

   Через некоторое время показалась большая поляна, заросшая цветущей айвой. Низенькие кустики были сплошь усыпаны кораллово-оранжевыи цветками.
 - Как в саду моей бабушки! - воскликнул Арник.

   Светящийся шар пояснил:
 - Не совсем так, это наш учебный лабиринт: среди колючих кустов пролегает тропинка, которая приведёт тебя к камню-валуну.
 Камень этот необычный: сидя на нём и глядя на высокую, растущую невдалеке, сосну ты многое узнаешь и поймёшь. А сейчас я оставлю тебя одного. Научиться терпению ты должен сам.

 - А если я не смогу пройти лабиринт? - обеспокоенно спросил мальчик.

 - Думаю, что сможешь, иначе зачем же ты согласился прийти к нам? Счастливого пути! - сказал Мудрец и мгновенно скрылся.

   Арник остался один, только пчёлки мирно гудели, собирая нектар. Он смело пошёл по тропинке, но, не пройдя и нескольких шагов, укололся шипами.
 - Не очень больно, - подумал он и продолжал пробираться сквозь заросли.

Очутившись почти в середине поляны, мальчик увидел, что тропинки нет: сплошныые непроходимые дебри. Он вернулся обратно. И так повторялось несколько раз. Наконец он понял, если идёшь правильно, айва колоться не будет.

   Теперь Арник пошёл спокойнее, не торопясь, думая о там, как приятно идти среди колючих кустов и не пораниться. А вот и камень-валун - оставалось несколько шагов до него. Мальчик обрадовался и побежал, но ... шип больно вонзился в ногу. Пришлось вернуться.

   Арник устал, но решил, терпеливо и не спеша, идти через лабиринт. А так хотелось побежать, но мальчик сдерживал себя. И наконец, сделав последний шаг, очутился перед валуном.

   Он не то, что сел - упал от усталости на камень. Валун за день нагрелся на солнце, сидеть на нём было очень приятно. Мальчик услышал лёгкое журчание воды, наклонился - прямо из-под камня вытекала чистая родниковая вода. Он подставил ладони, набрал воды, напился, освежил лицо и стал думать, глядя на сосну.

   Много хвоинок на сосне - так же много пробегало мыслей в голове у Арника.
Стало темнеть. Мальчик поднялся с камня. Айвовый лабиринт исчез, перед ним была поляна, поросшая цветущими травами. Арник вприпрыжку побежал по ней и вскоре увидел Мудреца, летящего навсречу.

 - Спасибо вам за лабиринт! Я понял, что такое терпение, - радостно сообщил он.

 - Арник! Арник! Ты что же уснул тут? - вдруг услышал мальчик бабушкин голос.
Он открыл глаза. Оранжевые цветки айвы приветливо улыбались ему, напоминая об удивительном путешествии а Оранжевый город.

   Он встал, посмотрел на морковную грядку и произнёс:
 - Бабуля, завтра утром я прорву морковь как полагается.

   Бабушка улыбнулась и сказала:
 - Да ты, внучек, похоже айвовый лабиринт прошёл. Молодец!

   С тех пор, когда Арнику не хватало терпения, он вспоминал айвовый лабиринт и это помогало ему справиться с любым делом.

**************************

2 Как дед Макар невесту выбирал

http://www.proza.ru/2012/06/15/482

   Приехал как-то Тарас, студент столичного университета, в село, деда с бабушкой навестить. Вечером за чаем разговорились: дед вспомнил свои студенческие годы, бабушка - свою молодость.

   Неожиданно Тарас перебил их и попросил:
 - Дед, расскажи, как ты с бабушкой познакомился.
Смекнул Макар, что неспроста внук заинтересовался этой историей, подмигнул своей жене, Насте, и начал рассказывать. А надо сказать, что своими байками он на всё село славился: Как начнёт говорить, заслушаешься и перестаёшь понимать, где правда заканчивается, а где вымысел начинается.

 - Было это уж очень необычно, словно в сказке, - начал дед, улыбнувшись,
 - Жили по соседству со мной две девушки. Одна из них - Ульяна - красавица: губы алые - так и манят к себе, руки белые - так и тянутся ко мне. А наряжали её отец с матерью - что ни день, то новые одежды; в них она ещё краше становилась.

   А другая девушка, Настенька, как цветочек полевой: нежна, мила, своей неброской красотой да чистой душой сердце тревожит, покоя лишает.

   Как увижу Ульяну, так и хочется в губы алые поцеловать да замуж взять. А как встречу Настю, бабушку твою, душа переворачивается, голова кругом идёт. Совсем запутался я. После окончания института направили меня учительствовать в родное село. Ещё хуже стало: каждый день девушек вижу, а кого выбрать - не знаю.

   Однажды пошёл я в дальний лес. Вышел на поляну, а на ней дуб вековой растёт. Сел я под дубом, задумался и вдруг слышу кто-то спрашивает:
 - Что ты закручинился, молодец?
Оглянулся - никого не видно. А голос продолжает:
 - Это я с тобой говорю - Дуб вековой.
Я ему и рассказал про свои терзания душевные.

   Тогда старик говорит:
 - Помогу я тебе по-справедливости поступить. Позови девушек в лес, по ягоды, возьми с собой фляжку воды да пару горстей муки. Приходите на эту поляну, а дальше - моё дело. Ты наблюдай и ни во что не вмешивайся.

   Так я и сделал. Пока до поляны шли Настенька полное лукошко ягод насобирала, а у Ульяны только несколько ягод на донышке лежит. Зато как уж она изстоналась, что ноги болят да кушать хочется. Пришли мы на поляну, я хворосту насобирал, костёр развёл и говорю:
 - Приготовьте-ка, девчата, что-нибудь поесть. Достал из корзины продукты и возле костра положил.

   Ульяна посмотрела, губки надула и проворчала:
 - Что же можно на троих из двух горстей муки состряпать?
А Настенька продукты взяла, тесто замесила, ягоды в него положила, листьями обернула и на угли поклала - ох, и вкусный пирог получился. Поели мы, водой родниковой запили и собрались в обратный путь.

   А тут на поляну волк выбегает и к девушкам кидается. Ульяна на весь лес визг подняла. А Настя спокойно стоит и говорит зверю:
 - Иди-ка ты, Серый, домой. А волк и не думает уходить, ещё ближе подступает, зубы скалит. Я и не выдержал, схватил палку и к нему - потрепал он меня немного, руку клыком подрал и в лесу скрылся.

   Ульяна за дубом спряталась, притихла; а Настя травы лечебной нарвала, размяла её, соком рану смазала, листья приложила и косынкой перевязала.

   В это время с Дуба жёлуди посыпались. Мы руками головы прикрыли, а как закончился этот желудёвый град, смотрю: стоят передо мной девицы, как две капли воды друг на друга похожи: обе красавицы, а платья - как у сказочных принцесс. Совсем я растерялся: не пойму, кто Ульяна, а кто Настя.

   Довёл я девушек до села, а сам домой поспешил, свалился без сил и до обеда проспал. А вечером собрался и пошёл к Настеньке свататься.

   Так вот и живём мы с тех пор вместе. Пока помоложе были, каждый год ходили к Дубу: за науку поблагодарить да здоровья ему пожелать, - закончил свой рассказ дед.

   Тарас задумался, а потом сказал:
 - Пожалуй схожу я завтра к старому Дубу, привет от вас передам, здоровья ему пожелаю ...
 - В добрый путь, внучек! - пожелала ему бабушка.
 - Счастливой тебе жизни! - добавил Макар.