Григорий Бахчиванджи. Затягивание самолёта в пике

Голиков Альберт Александрович
В Российской Федерации сегодня, 9 декабря, отмечается праздник «День Героев». Праздник был учреждён в 2007 году, когда были внесены поправки в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Согласно Закону, 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и обладателей трёх степеней ордена Славы.


Бахчиванджи, Григорий Яковлевич
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

402-й истребительный авиаполк
Сражения/войны

Великая Отечественная война
Награды и премии
Герой Советского Союза
Орден Ленина Орден Ленина

медали

Григорий Яковлевич Бахчиванджи; (7 (20) февраля 1908 или 1909— 27 марта 1943) — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, капитан.
 
Биография

Родился 7 февраля (20 февраля по новому стилю) 1908 или 1909 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы. Грек по происхождению.

Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске, где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.

В 1927 году перебрался в город Мариуполь Донецкой области Украинской ССР, где участвовал в строительстве «Завода имени Ильича» и в дальнейшем работал на нём слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха. В 1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.

С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году — Оренбургскую школу пилотов. В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы лётчиков прибыл в полк. Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолёта, высокую физическую подготовленность. За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу. Сначала лётчик работал на разведывательных самолётах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полёте.

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолете МиГ-3, провёл 26 воздушных боев. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.
Дата Тип сбитого самолёта Комментарий
04.07.1941 Дорнье-217 Лично
05.07.1941 Юнкерс-88 Лично
07.07.1941 Юнкерс-88 В группе с А. Г. Прошаковым
10.07.1941 Хейнкель-126 В группе с Кожевниковым
02.08.1941 Юнкерс-88 В группе с П. Х. Ананековым и Жаровым

В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.

17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванджи награждается первым орденом Ленина.

20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя БИ-1 на стенде произошёл взрыв. Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой и ударилась о бронеспинку сидения пилота сорвав крепёжные болты. Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но несмотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.

Уже 15 мая 1942 года легендарный лётчик выполнил первый полёт на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).

Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50; ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя лётчик-испытатель Б. Н. Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен был лётчик под городом Свердловском (ныне Екатеринбург) — на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово». В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск.

Награды

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года капитан Бахчиванджи Григорий Яковлевич посмертно удостоен

звания Героя Советского Союза.

    Медаль «Золотая Звезда»
    орден Ленина
    орден Ленина


 Задача  данной  статьи - выяснить,  как  заложена  авиакатастрофа  мужественного авиатора  ГРИГОРИЯ  БАХЧИВАНДЖИ  в  его  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

      Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения \.


  2      3   25   49   59   62   63   77   82   90  100       104 121 131 135 150 167 177 187       219 230 245 248 260 266 269 279 303   
  Б     А    Х    Ч    И    В    А     Н    Д   Ж    И           Г     Р    И     Г    О    Р     И    Й          Я    К    О     В    Л     Е    В    И    Ч
303 301 300 278 254 244 241 240 226 221 213       203 199 182 172 168 153 136 126       116  84   73    58   55   43   37  34   24


  4    21   31   35   50   67   77   87      119 130 145 148 160 166 169 179 203        205 206 228 252 262 265 266 280 285 293 303
  Г     Р    И     Г    О    Р     И    Й        Я     К    О    В    Л     Е    В    И    Ч            Б    А    Х     Ч    И     В    А    Н    Д    Ж    И
303 299 282 272 268 253 236 226     216 184 173 158 155 143 137 134 124        100  98   97   75   51    41   38   37   23  18   10

                БАХЧИВАНДЖИ  ГРИГОРИЙ  ЯКОВЛЕВИЧ  =  303.


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(ги)Б(ель) (самолёт)А (пере)Х(ватчика) + (закан)ЧИВАН(ие) (па)Д(анием) ЖИ(зни) + Г(ибель) + (уда)РИ(лся) ГО(ловой) + Р(азбивш)ИЙ(с)Я + К(онец) + О(тказ) В (по)Л(ёт)Е (д)ВИ(гателя) (перехват)Ч(ика)...

  303 = ,,Б,,  ,,А  ,,Х,, + ,,ЧИВАН,,  ,,Д,, ЖИ,, + Г,, + ,,РИ,,  ГО,, + Р,,ИЙ,,Я + К,, + О,,  В  ,,Л,,Е  ,,ВИ,,  ,,Ч,,.


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  86-ДВАДЦАТЬ  +  92-СЕДЬМОЕ  +  51-МАРТА  =  229.


   5     8     9    14   37   38   57   86      104 110 115 144 157 172 178     191 192 209 228 229
   Д    В    А    Д     Ц    А    Т     Ь        С     Е    Д     Ь    М    О    Е       М     А    Р     Т    А
 229 224 221 220 215 192 191 172     143 125 119 114   85   72   57      51    38   37   20   1


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

Д(ыхание) (прер)В(ано) + (остановк)А (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + С(мерт)Е(льный) (у)Д(ар) + (гибел)Ь МО(зга) + (умирани)Е + М(гновенн)А(я) (сме)Р(ть) + (ка)ТА(строфа)

  229 = Д,,  ,,В,, + ,,А  ,,ДЦА + ,,ТЬ + С,,Е,,  ,,Д,, + ,,Ь  МО,, + ,,Е + М,,А,,  ,,Р,, + ,,ТА,,.


Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

228 = ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ МАРТ(а)
__________________________________
  97 = (пада)НИЕ ПЕРЕХ*(ватчика)


228 = 108-ГИБЕЛЬ В АВАРИИ + 120-ПАДАНИЕ ПЕРЕХ*(ватчика)
__________________________________________________________
  97 = (пада)НИЕ ПЕРЕХ*(ватчика)

Звёздочкой  помечены  (опорные буквы кода  ИМЕНИ).


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ  =   123-ТРИДЦАТЬ  +  96-ПЯТЬ  =  219.


   19   36   46   51   74   75   94 123       139 171 190 219
   Т     Р    И    Д    Ц     А    Т    Ь           П    Я     Т    Ь
 219 200 183 173 168 145 144 125        96   80   48   29

       219  =  96-ВНЕЗАПНАЯ  +  123-КАТАСТРОФА.


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + (внеза)П(на)Я (смер)ТЬ

  219 = ,,Т  РИ,,  ,,ДЦА + ,,ТЬ + ,,П,,Я  ,,ТЬ.


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

219 = ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ
______________________
116 = (тридц)АТЬ ПЯТ(ь)


219 = 87-(лиш)ЕНИЕ ЖИЗНИ + 53-ПАДАНИЕ + 79-АВИААВАРИЯ*
__________________________________________________________
116 = 37-(п)АДАНИЕ + 79-АВИААВАРИЯ*