Cлушать осенний ветер

Юрий Баранов
          Хорошо после утренней охоты на штормовом озере неторопливой походкой пройтись по своему двору,  а  там на дощатом заборе дочь успела начертить     мелом три белые звездочки – снежинки, а  рядом с ними крупными буквами  только два слова: «СКОРО ЗИМА».

Дочери  семь лет, но она уже не понаслышке знает, что  такое зима в Зауралье. В этих двух, пробирающих душу словах, чувствуются  сразу все ее ощущения: но в первую очередь -  детский восторг от грядущих перемен.

        Приятно  посидеть в мягком кресле  и, читая хорошую книгу,  слушать,как играет с куклами дочь,  как потрескивают  дрова в печи.

        Но стихнет за стеной ветер, заглянет в окна солнце и задрожат руки: как это получилось, что я еще не на озёрах, где может быть идет  последняя волна северной птицы?

       Сбивалось дыхание, когда  соскакивал на ходу и помогал окутанному паром мотоциклу преодолевать трудные участки дороги.

        Возле Чёрного озера низко кружило вороньё. Под серым небом, на потравленных хлебах, понуро стояла запряжённая в телегу лошадка, и, опустив голову, уныло думала о чём - то своем.

       Заморосил дождь. Одежда темнела на мне. Переувлажненные солонцы не хотели пускать меня к заветному месту. Подошёл посочувствовать знакомый чабан* Сидоров Володя.

     -Зачем вы так далеко ездите на охоту, то к Лебяжьему, то за Лебяжье,-укорил он меня,- я бы на вашем месте трёх коров завёл и никакой маеты не было бы с охотой.

   Я вытирал с лица грязь. Устало оправдывался. Слушал, как ходит ветер в прибрежных камышах,  там будто шёл невнятный мужской разговор.

чабан*- человек, который пасёт овечек

продолжение: http://www.proza.ru/2013/09/29/320

на авторском фото: по озеру Рыжково идут беляки