Я не рыжая! Деревенские зарисовки

Панова Галина
Давным-давно, в одной деревне жила девочка. Были у неё мама, и папа, и ещё два младших брата. Как всегда бывает, если дочка старшая, то она и нянька и помощница, с неё спрос за всё. Вот так же эта девочка, была правой рукой у мамы, дежурной по камбузу у папы и нянькой для братишек - клопишек. Почему клопишек? Потому, что это были разбойники – кровопийцы, которые не давали Гале жить спокойно. Что бы она не сделала, они переиначат или вовсе испортят.

Подметёт Галя полы в доме, а они притащат кошку с котятами прямо из сарая, вместе с соломой и начнут возиться с этими слепыми созданиями. Замусорят не только коридор, а и все комнаты.

Только Галя вымоет свои резиновые сапожки, а заодно и обувь братьев, мамы с папой тоже, как эти сорванцы наперегонки захватывают, кто именно в Галиных сапожках побежит лужу на глубину измерять. Ведь сестра была постарше и сапожки у неё были повыше. Кто глубже в лужу залез, тот и молодец.

Был у девочки велосипед  «орлёнок», она его очень берегла. Всегда стоял он чистым и ухоженным, готовым нестись по дорогам, как настоящая лошадка. У братьев тоже были велосипеды, только поменьше и постоянно то колеса спущены, то рамы погнуты. У кого велосипед на ходу, тот и герой. А второй сидит дома, рыдает и с завистью смотрит на «орленок» сестры. Конечно же, в один из дней это случилось, угнали они у сестры велосипед, накатались вдоволь, пока не сломали его.  Летели с горы так, что оставалось радоваться, как сами живы остались. Велосипед восстановлению не подлежал. И покупать больше родители не собирались, потому что это могло повториться.

В итоге опять наказана осталась Галя. Терпение девочки было на исходе. Ей было уже двенадцать лет, по утрам чёлку пыталась завивать тайком от мамы и хотелось погулять в парке со своими сверстниками. А приходилось присматривать за домом и за этими охломонами. Велосипеда, и того лишилась.

В то утро первый раз в жизни Галя решила подать голос, и поговорить с родителями, в основном с папой. Он решал серьёзные вопросы, а это был именно такой случай. Девочка плохо спала ночь, всё подыскивала слова, какими сможет объяснить свою обиду родителям. Получилось в итоге запальчиво и не очень красиво.

- Я у вас дочь, или золушка? Вы меня любите, или используете? Почему, сколько себя помню, приходится отвечать за этих двоих, и всегда остаюсь виноватой? Я что, рыжая? Так вон моя подруга, она рыжая и живёт припеваючи. Даже учится хуже меня, а никто её не лишил велосипеда или прогулки ради присмотра за братьями, потому, что у неё их нет. Что ж я такая несчастная. И, заплакав, ушла в свою комнату.

Что почувствовали родители, можно только догадываться. До вечера день тянулся долго, Галя ждала реакции родителей с замиранием сердца. Папа был строгим всегда, проницательный взгляд из-под орлиных бровей, и перечить ему дети остерегались. Могла разразиться гроза, а могло и обойтись. Потому, что папа хоть и был строгим, но всегда умел рассудить справедливо.

Вечером, после ужина, родители позвали дочь и начали разговор. Выслушали её ещё раз, после некоторой паузы папа спросил:

- А что бы ты хотела иметь, есть у тебя мечта? Может быть, мы сможем что-то изменить в твоей жизни? Говори, не стесняйся.

Девчонка не ожидала такого поворота и, от неожиданности даже дыхание остановилось. Думать было некогда, просто выпалила то, что первое пришло на ум:

- Хочу не велосипед, а настоящую лошадь. Хочу ездить верхом на настоящей лошади.

После того, как слова были произнесены, она поняла, что именно этого давно и сильно хотела. Чтобы скакать верхом и, чтобы развевались её волосы вместе с лошадиной гривой. Чтобы управлять сильным животным, сливаться с ним в движении и ловить ветер. А самое главное, забыться и уйти от повседневности, от уроков, мытья посуды и присмотра за братьями. Папа хмыкнул, протянул руку к ней, посадил на колени и они сидели обнявшись. Галка даже заплакала от переизбытка чувств.

Пусть и не будет у неё лошади, а сказать обо всём она осмелилась и, родители её не ругали, а даже вроде как поняли. Папа не только обнимал дочку, он размышлял о словах девочки всерьёз. В этот вечер разговор был окончен.

Прошло два или три дня, и папа переспросил,  по-прежнему ли Галка хочет скакать на лошади?

- Ты ж понимаешь, что лошади – это не только удовольствие, это ещё и труд. Для начала я познакомлю тебя с конюхами, ты посмотришь лошадей, почувствуешь, настоящая ли твоя мечта. Прежде, чем сесть на лошадь, её нужно полюбить и найти с ней общий язык. А для этого нужно ухаживать за ней, чистить, выгуливать, разговаривать даже. Потом станет ясно и тебе, и мне, что будем делать дальше. Договорились?

Галка даже ответить не смогла, только кивала головой.Словно сквозь туман долетали слова:

-Надень удобную одежду, через полчасика мне нужно ехать на отделение, где и находится конюшня. Назад придется тебе возвращаться пешком. Согласна?

Согласна ли она? Едва попадая от волнения в штанину, девчонка боялась дышать, чтобы не спугнуть своё счастье, свою мечту.

Начиналась новая жизнь.

А это было чуть раньше: http://www.proza.ru/2012/10/08/1112