Мухи по 3 копейки

Панова Галина
Первые свои деньги я заработала на ловле мух. Не надо смеяться, это правда было так. Папа пришел домой в обеденный перерыв, покушал и прилег отдохнуть, а мухи ему мешали. Вставал он рано, объезжал фермы на рассвете, узнавал о проблемах и нуждах до наряда у председателя. Чтобы во время планерки быть в курсе всего. Он был зоотехником и все недочеты в кормлении, в содержании скота и расстановке кадров, все в конечном итоге отзывалось на надоях и привесах. Потому рано начинать рабочий день было вынужденной привычкой, а подремать после обеда – не частой возможностью.

Нас трое у родителей, летом носимся туда - сюда, а вслед за нами в дом и летят мухи. Двери хлоп-хлоп, ножки топ-топ, покоя папе не видать. Он попросил меня с утра не открывать двери и выловить или побить мух в доме. И в полу-шутку мне назначил цену: 3 копейки за муху. Засмеялся и уехал. Я прикинула, что четыре мухи тянут на стаканчик сливочного мороженного, а шесть мух уже на пломбир. Ещё петушок на палочке большой – это три с половиной мухи, пачка хлопьев кукурузных – четыре мухи. Ребенок был счастлив, потому, что деньгами нас не баловали

  К обеду в доме мух не было, все они были сложены рядами на газетке. Было их 37 штук. Я очень боролась с искушением наловить мух возле сарая. Они там роились, присаживались стадами на доске возле свинарника. Эх, денег можно было бы заработать. Но, я рассудила, что и 1 руб. 10 коп. уже целое состояние, лишь бы папа не передумал. Папа не передумал, но взял меня на руки и сказал:
 
- Понимаешь, я бы с удовольствием платил тебе за мух каждый день, если бы зарплата у меня была больше. Ты выполнила моё задание, я выполняю моё обещание. И дал мне в руки первый заработанный рубль. 

Конечно, я понимала, что платить за эту работу больше не будут.  Но с тех пор  мух в доме стало значительно меньше, потому, что я следила за дверями, объясняла младшим братьям, почему это нужно и закрывала спальню родителей, чтобы папа все же в обед мог подремать спокойно.

Совершенно не помню, куда были потрачены эти деньги. Странная эта штука память, когда помнишь, сколько было мух и не знаешь, куда потратила первую "зарплату". Наверное, проели с братьями на сладостях.

Дети 70-х http://www.proza.ru/2012/10/06/1199