Шеф. Гл. 1. Знакомство

Ольга Буйкова
Я не помню его отчества. Потому что все называли его просто Славкой, иногда Славиком-Художником. А я? Наверное все-таки по имени-отчеству. А может, Славой. Да, кажется, именно так. Хотя было мне тогда семнадцать, а ему – тридцать пять, какой он мне Слава?

И все-таки для меня он навсегда остался именно Шефом.

***

Моя первая попытка поступить в институт провалилась всего из-за одного недобранного балла. А я, в отличие от мамы, не очень-то и расстроилась. 

Чтобы ребенок год не болтался без дела, меня устроили на работу в какое-то монтажное управление маляром 3-го разряда. Как мне объяснили – буду подкрашивать номера и освежать трафаретные эмблемы на автомобилях перед техосмотрами. Ну, там стенды какие-нибудь, стенгазеты – я неплохо рисую.

На работу надо было выходить в четверг, и накануне завгар (отличный, между прочим, мужик) привел меня в художественную мастерскую и представил худому и длинному, как жердь, не очень молодому, несколько потрепанному человеку в почти шпионском плаще. Это и был Славик.

На меня он посмотрел крайне недружелюбно. Позже я узнала, что Славик – инвалид, плащ не снимает круглый год, чтобы прикрыть какие-то последствия неудачных операций и больную руку. В хромом напарнике (моем предшественнике) Славик нашел родственную душу,  работали они вдвоем дружно – часто закладывали за воротник прямо в мастерской. Их не сильно за это гоняли – что взять с инвалидов? Потом напарник ушел на вольные хлеба, а на его место привели пигалицу-отличницу, и как-то придется с этим мириться.

Весь день совершенно трезвый Славик наводил порядок, выносил из помещения заныканную стеклотару  и другие дикие для глаз воспитанных девочек предметы. Хотя я с перепугу и так бы ничего этого не заметила, все равно чуть дышала от страха.

Четверг прошел ужасно и для меня, и для моего нового «товарища». Он присматривался ко мне, я прислушивалась к радио – скорее бы «Маяк» пропиликал окончание рабочего дня. К обоюдной радости мне предложили на следующий день поехать в совхоз, в порядке шефской помощи собирать виноград. Хоть на виноград, хоть на картошку – лишь бы сбежать!

Боже мой, как я буду здесь работать целый год?


(Продолжение следует  http://www.proza.ru/2012/11/25/416)