Шеф. Гл. 2. Первые неприятности

Ольга Буйкова
(Начало  http://www.proza.ru/2012/11/24/669)


Следующие рабочие дни давались по-прежнему нелегко. Я еще никого не знала, даже просто поболтать не с кем. Целыми днями маялась от безделья, техосмотров осенью немного, несколько раз подновила автомобильные номера – и вся работа. Со Славиком мы, конечно, иногда перебрасывались парой слов, но о чем нам разговаривать? О работе, а работы почти нет. А больше не о чем.

Напарник мрачнел все больше, а к концу недели совсем заскучал.

В пятницу в мастерскую зашел славиков приятель. Час сидит, второй, разговоры ни о чем. Я, правда, в это время все-таки убивала человеко-часы каким-то мелким заданием, но уже не могла дождаться обеденного перерыва – обстановка в мастерской постепенно накалялась. Да в чем дело-то?!

И вдруг:
– Ольга, иди погуляй.

– Что? – я удивленно подняла голову.

– Я сказал: «Иди погуляй»! – и Славик, глядя мне в глаза, достал из настенного аптечного ящика бутылку с какой-то бурдой.

Кровь прилила к щекам. Стыд какой, да меня выгоняют! И вообще, что ж я за бестолочь? Могла бы и догадаться, что «коллега» уже неделю мается от алкогольного голода. Хоть у меня и не было опыта особо близкого общения с пьяницами, но не в тундре же живу, вокруг полно таких экземпляров.

Я, стараясь не паниковать, выскочила в коридор. И куда идти? Можно, конечно, посидеть в скверике перед цеховым корпусом. Но тогда меня увидит начальство – и что я буду им объяснять?

Пошла по цеху. Вон у окна закуток со скамейками, наверное, курилка. Села.

А  дальше что делать? Время совсем не двигалось. Слезы подступали к горлу, было жалко себя и обидно до соплей, как любила говорить одна моя знакомая.

Рядом затормозил молодой рабочий:
– Привет. Ты ведь Оля? Что, Славка выгнал? Ладно, не отвечай. Вообще-то, он мужик неплохой, – «Ага, добрый доктор Айболит и дедушка Ленин в одном флаконе, то есть в бутылке, нет, в пузыре!» – Пойдем к нам чай пить, у Петровича сегодня заварка какая-то особенная.

Кто такой Петрович? Все равно, куда деваться? И на том спасибо, хоть не в курилке сидеть. Я поплелась к Петровичу. И правильно сделала – меня напоили чаем, с расспросами не приставали, зато рассказали много интересного о здешних порядках и жизни, да и о Славке тоже. Петрович оказался добродушным дедом, а мой первый здешний знакомый абориген Борис развлекал меня, как мог.

Мы болтали, я с интересом наблюдала за работой слесарей. Так и день пролетел. Сумок у меня в те времена не водилось, все имущество – ключи и рубль мелочью – вполне помещалось в карманах. Необходимости возвращаться на рабочее место не было, и я с облегчением побежала домой, не заходя в мастерскую.

Вот только теперь меня мучила мысль – чего ждать в понедельник? Все и дальше будет продолжаться так ужасно? Ну я и попала!

А в понедельник Славик встретил меня дружелюбно, даже, я бы сказала, радостно. С чего бы это? Я сидела в уголке, сосредоточенно точила карандаши. Славка маялся, наконец остановился напротив, выдохнул:
– Ну, извини, совсем башку от жажды снесло. Не обижайся, ладно?

Вот это да! Совсем не ожидала. И что я должна ответить? Гордо отрезать: «Никогда!»? Или наоборот: «Ну что вы, с кем не бывает»? Вообще-то, я была девушкой воспитанной, взрослый дядя просит прощения – не унижать же его, как-то ...неудобно.

– Ну что, мир?

Я осторожно кивнула, и обстановка сразу разрядилась. Позже, находясь очередной раз подшофе, Славик признался: он был уверен, что я побегу жаловаться начальству, но ничего с собой поделать не мог. А я не побежала, и этот факт как-то очень ему на душу лег.

Как ни странно, после этого происшествия стена отчуждения между нами быстро развалилась, а моя рабочая жизнь, наоборот, стала налаживаться. А еще у меня появились, наконец, приятели среди местных, они познакомили с другими рабочими. В общем, как-то все устаканивалось. Ну вот, я уже нахваталась местных словечек.

Славка, конечно, и дальше иногда  подогревался в дневное время, но больше не позволял себе делать этого при мне, находил другие места для поправки здоровья.

Я терпеть не могу пьяных, и каждое такое явление тепленького дяденьки меня напрягало, но вел он себя корректно, так что пришлось примириться с этой его особенностью. Зато теперь я, наконец, почувствовала себя почти как дома.

И все-таки странный он человек. Вроде бы вполне адекватный, и не дурак явно, а гробит себя с каким-то мазохистским удовольствием. И что-то демоническое в нем есть. Меня разъедало любопытство. Но не будешь же расспрашивать, захочет – сам расскажет. Хотя вряд ли, с какого перепугу ему перед девчонкой откровенничать? А еще удивляло, что его не трогали, не гнали с работы, даже на общих собраниях, обычных в то время, не пропесочивали.

Ну и ладно, рано или поздно все прояснится. Наверное.




(Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/11/26/326)