Известиада. Поэма. Послесловие пишут известинцы

Эдуард Пасютин
ИЗВЕСТИАДА
Поэма об "Известиях" и известинцах

Песнь первая. О газете.  http://www.proza.ru/2012/09/26/1349
Песнь вторая. О буфете.  http://www.proza.ru/2012/09/29/941
Песнь третья. О корсети. http://www.proza.ru/2012/10/01/1278


ПОСЛЕСЛОВИЕ,
которое пишут известинцы

После опубликования «Известиады» в моём поэтическом сборнике «Открытая исповедь» (М. 2007 г.), корпоративном журнале «Известинец» (№ 688, апрель-май 2008 г.), а особенно в Интернете на моей авторской странице на портале Проза.ру http://www.proza.ru/avtor/epasutin стали приходить письма-отклики на поэму от известинцев.

Пишет Василий ЗАХАРЬКО:

Привет, дорогой Эдик! Трогательную вещь ты сотворил, с чем тебя поздравляю и за что благодарю. Персонажи, события, времена, масса деталей - и всё поднялось из небытия, как будто было вчера... В общем, надо встречаться и выпивать.
Если будешь не против, я бы с удовольствием кое-что воспроизвёл в тех заметках об "Известиях" (1991-97), что сейчас готовлю. (Книга "Звёздные часы и драма "Известий" вышла летом 2014 года. - Э.П.)
Володя Надеин часто печатается на
http://www.ej.ru/
(Интернет издание "Ежедневный журнал"). Как всегда, -  оригинально, смело, изящно.
Обязательно держись, ты всем нам нужен! Обнимаю. В.З.


С Украины (Одесса) пришло письмо от одного из героев поэмы, бывшего собкора  Леонида КАПЕЛЮШНОГО. Из его письма:

Дорогой Эдуард Иванович! Это Капелюшный, "что к славе так неравнодушный". Я читал твое творение всем своим близким и не очень друзьям, коллегам, как доказательство того, что старые "Известия" были мощью и счастьем. Правда, всякий раз приходилось пояснять, что автор, как бывший начальник, строг и суров по части оценок, и мои друзья-коллеги охотно соглашались, что я, конечно же, к славе равнодушный, в крайнем случае, умею это тщательно скрывать.
Эдик, я действительно чрезвычайно рад весточке, рад, что в пахринском затворничестве ты  кропаешь стишата и заботишься о нашем бессмертии, сочиняя поэму двух веков - прошлого и нынешнего. Всегда с грустью и любовью вспоминаю наш закуток на 8-ом этаже, Надю* и Люсю*, всегда готовую всех покрыть Нину*... (Надежда Скворцова, Людмила Лежнева и Нина Дашьян - наши милые, добрые и заботливые секретари корсети. - Э.П.)
Если бы тебе пришлось готовить отчет о нашей производительности труда в строчках вне родной редакции, то, думаю, сильно задних я бы не пас, хотя давно уже бегаю  не в табуне, но без седла и без узды. Видимо, накрученная раз и навсегда пружина работает и подзаводится  автоматически, и срабатывает условный рефлекс. Боюсь, как бы я не разочаровал тебя, как одну нашу подружку (И-ву), признанием, что исключительно из националистических воззрений пишу по-украински. Помимо того, что там и сям печатаюсь, накорябал несколько книжек, среди которых и романчик получился. Нужно было, дураку, вместо того, чтобы заметки составлять, писать романы в рабочее время...
Сейчас читаю трехтомник* Плутника и млею от восторга. Я, конечно, нисколько не преуменьшаю значение и вес Татьяны Николаевны (Тэсс - Э.П.) или Анатолия Абрамовича (Аграновского - Э.П.), но, на мой взгляд, Алик - более высокая вершина, это уже тексты вне времени - и на все времена.
Всегда вспоминаю тебя с теплом и благодарностью, что не был занудой и понимал раздрызганную собкоровскую душу. Обнимаю тебя. Очень рад. Успехов и всего самого доброго. В нашем городке говорят: побольше здоровья, остальное купим или украдем. Л.К.


Из письма Леониду КАПЕЛЮШНОМУ:

Дорогой Лёня! Ты даже не представляешь, как я был рад, когда получил твоё письмо. Рад, что ты, боевой собкор "Известий", автор блистательных очерков (как я помню, ты их называл заметками), попрежнему в боевом строю. Спасибо за добрые слова.
Автор поэмы разрешает тебе в том тексте, который предназначен для показа друзьям, чтобы ещё выше поднять твой и так высоченный авторитет, заменить слово "слава" на "бабы": "Что к бабам так неравнодушный". А в тексте, который ты будешь показывать жене, детям и внукам, слово "бабы" заменить словом "кошки" или даже "турки". Ты,  конечно, спросишь: почему - турки? Отвечаю: дорогой Лёня, ну, откуда же я знаю, почему ты так неравнодушен к туркам?
А если серьёзно, ты - большой молодец! Даже на романчик замахнулся! Творческих успехов тебе! И - будь радостен! Твой Эдуард Пасютин, кропатель стишат. (Но кто такой поэт? Безумец, бродяга, маратель бумаги бредовый. Истлеет бумага - останется в вечности слово.)
Пахра.


Галина ЧЕРМЕНСКАЯ*:

Эдуард Иванович, добрый день!
Прочла с большим удовольствием. Блеск! Конечно, я немногих знала лично, но большинство персонажей все-таки легенды "Известий", так что в общем и целом все было понятно. Спасибо! С уважением, Галя.


Из письма Леонида КАПЕЛЮШНОГО:

Эдик, если я все правильно помню и все правильно понял, в Пахре похоронен Толя Друзенко. Если это так, и если как-нибудь случится тебе проходить мимо него, передай ему мой поклон. Чту его, как брата. Л.К.


Леониду КАПЕЛЮШНОМУ:

Толя Друзенко похоронен на тихом сельском кладбище близ Щапово, в нескольких километрах от наших дач. Там же упокоены известинцы Саша Васинский, Борис Коновалов*. Я был там в первую Толину годовщину. Нас, человек двадцать пять известинцев, туда возил Егор Друзенко*. Из Москвы приезжали Боря Резник (на депутатской машине с мигалкой), Вася Захарько, Володя Надеин, Володя Кривошеев*, Ира Дементьева*, Римма Озерская* (без машин и без мигалок)...  Из пахринских известинцев были мой сосед Стас Кондрашов, Лёня Камынин*, Инга Преловская*... Там мы разлили и помянули Толю и наших. Поминки были продолжены на даче Егора (он в другом посёлке и другом кооперативе по собственному проекту построил себе красивый и удобный дом), в большой беседке. Хорошо посидели, душевно поговорили, повспоминали. Как ты знаешь, сам Толя Друзенко был непревзойдённым занимательным рассказчиком, у него был необыкновенный дар травить байки. Его так нехватало в нашей компании. Спасибо Егору за то, что организовал тогда такой большой сбор известинцев. Тогда, увы, в последний раз я видел Жору Меликянца*, Колю Боднарука...
Егор издал посмертно отцову повесть "Поезд дальше не пойдёт. (Путешествие вечного совка с четырьмя пересадками)". Жизнь её главного героя - это жизнь автора Анатолия Друзенко, персонажи - толины однокурсники, друзья, известинцы, имена и фамилии которых в повести слегка изменены, но, конечно, легко угадываются читателями, которые знали их в жизни.    
Твой Эдуард Пасютин. Пахра.


Из Израиля откликнулся Владимир НАДЕИН:

Дорогой Эдик! Я с удовольствием прочел твою поэму. Ты блестяще выполнил свою задачу. Впрочем, "иностранцы" должны были бы на тебя обидеться, ты уделил им слишком мало внимания, многих даже не упомянул. Однако, с учетом того, что большинство из них уже обосновались на том свете давно и прочно, надежд на скандалы и опровержения не предвидится... Впрочем, ты ставил перед собою цель увековечивания всех подряд в рифмованно-ритмической форме, и цели своей достиг. Так что поздравляю тебя.
Поверишь ли - публикуюсь вдвое больше, чем в наши известинские годы. А все равно ненаписанного - чертова уйма.
Что касается моего перемещения в Израиль, то это лишь наполовину верно. Для меня снимаемая квартира в Израиле, у моря, - сезонное убежище. Она мне обходится даже дешевле, чем тебе - Пахра. Зима на юге, лето на севере - вот к чему я стремлюсь. Этим летом я не приехал на полгода в свое Слотино только потому, что неприятно заболел, а болеть в Израиле чуть перспективнее, нежели в Сергиев-Посадском районе...
Если помру, то опять не приеду.  Если оклемаюсь, то буду претендовать на звание москвича наравне с тобою.
С Леней Шинкаревым* (он тоже в Пахре живет преимущественно), с Васей Захарько и Володей Верниковым* у меня связь постоянная.
Кого из наших встретишь - передавай приветы и добрые пожелания.
Будь здоров и береги себя. Твой - В.Н.
30 июля 2012 года.


От Станислава СЕРГЕЕВА:

Эдуард, свет Иванович, Эдик! В принципе мы с тобой в разных жанрах занимаемся одним делом - утверждаем и пытаемся сохранить славу былых наших "Известий". За что я тебе очень признателен.
Между прочим, я тебя разыскивал в середине сентября, звонил безуспешно (У меня не работал московский городской телефон. - Э.П.), с печальной вестью, которую теперь ты уже, наверно, знаешь, - о кончине Володи Шмыгановского*. Потом были трудные дни организации похорон и сами похороны, поминки в Домжуре. Спасибо Володе Щербаню* - он взял на себя материальную сторону. Все было очень достойно. Удалось даже дать заметку в память Володи в "Вечерней Москве" (благодаря Гаязу Алимову, тамошнему заму главного, он и написал). Сейчас занимаемся хлопотами, связанными с получением места на достойном московском кладбище (в этом помогает Борис Резник). 
Я с июля работаю в журнале "Журналист", веду открытый "под меня" раздел "Исторический клуб российской прессы". Можешь на сайте журнала посмотреть сентябрьский номер с первым выпуском.
Вот "отчитался". Засим будь здоров и, как прежде, бодр. Стас.


Из письма Василия ЗАХАРЬКО:

О Володе (Шмыгановском -Э.П.) все еще не верится. Мы с ним недавно виделись, договорились снова повидаться. Увы!..Я был не в России. Когда мне сообщил Боря Резник, я не имел возможности прервать поездку.Он много болел, но вел себя по-мужски.Будем помнить и поминать.


Владимир МУССАЛИТИН* (главный редактор журнала "Форум"):

Эдуард! Твоя "Известиада" сохранит для потомков многие имена. Было бы хорошо издать твой труд. Удачи! Владимир Муссалитин.


Гаяз АЛИМОВ (заместитель главного редактора газеты "Вечерняя Москва"):

Вот это да!!! Здравствуй, дорогой и никогда неунывающий мой друг и коллега Эдуард Иванович! Очень и очень рад! Столько доброго и светлого, столько всего незабываемого вспыхнуло в душе!..


Из Белгорода Виктор ФИЛИППОВ*:

Здравствуйте, Эдуард Иванович!
Обрадовался Вашему письму. И одновременно загрустил - от воспоминаний о славных годах работы в "Известиях".
Я уже пенсионер - с 2009 года, но продолжаю работать в областной  газете "Белгородские известия" ответственным секретарём. Вспомнил дело, которым занимался до прихода в "Известия".
Иногда созваниваюсь с Колей Гритчиным* - он переехал из Ставрополя в Ростов-на-Дону, работает главным редактором сельскохозяйственного журнала в частном медиахолдинге. А что с другими коллегами - не знаю, но всех вспоминаю добром.
Пишите.
С уважением - Виктор Филиппов
Белгород. 2 августа 2013 г.


Из колонки главного редактора журнала «Эхо планеты» Эльмара ГУСЕЙНОВА:

 "Помню один удивительный день времён моей работы в самой замечательной газете на свете, в «Известиях» образца 1993 года..." («Эхо планеты», 26.03.2014 г.)


О нынешних "Известиях" пишет Владимир НАДЕИН:

«Сегодня газета «Известия» – жалкая, никчемная газетёнка...
Бессильная и бесславная, она опускалась всё ниже в глазах общественного мнения, отчего становилась всё бессердечнее, бессовестнее и бесстыднее.
Не умеющая писать по-русски, заменяющая доводы проклятиями, а страсть — лексическими непотребствами, эта газета должна вызывать брезгливость даже у своих хозяев.
У большинства этих рыцарей унылого пера атрофировалась идейная брезгливость, отсохло чувство профессиональной чести.»
(Из статьи «Гибель «Известий»)


Из книги Василия ЗАХАРЬКО «Звёздные часы и драма «Известий» (М. "Время". 2014) о теперешних "Известиях":

«...выпуск газеты передан компании, специализирующейся на изданиях жёлтой прессы... У газеты не осталось былого авторитета и влияния ни в читательской, ни в профессиональной среде, ни во власти, которую «Известия» не контролируют, а заботливо обслуживают.»


А это моё отношение к нынешней газете:

Ах, «Известия», ты ли это –
Скверноподданническая газета.
Беспринципна, лжива, пошла,
В фарисействе своём масштабном
И в лакействе своём похабном
Ты саму себя превзошла.
                (Июнь 2015 г.)
http://www.proza.ru/2015/06/28/1470


РОССИЯ, СТРЕЛЯЕШЬ ТЫ В СЕРДЦЕ МОЁ!

                Леониду Капелюшному -
                моему давнему доброму товарищу и другу
                на Украине (Одесса)

Россия моя, ты сегодня во лжи,
Затянута ложью, как тиной.
Россия моя, как ты можешь, скажи,
Идти воевать с Украиной?
Тебя захлестнула безумья волна,
Ужель ты забыла, что значит война?

Своих на войну посылаешь ребят…
И русские матери нынче не спят,
В сердцах затаили тревогу,
В отчаянье молятся Богу.
В отчаянье молятся ныне
Все матери на Украине.

Россия моя, до чего ты дошла –
Ты стала для мира империей зла.
Безумие, ложь и насилие
Простёрли крыла над Россиею.
Захватчик в Крыму. Над Кремлём вороньё...
Россия, стреляешь ты в сердце моё!
Опомнись!..

                (12-13 марта 2014 года)


Павел ДЕМИДОВ* (редактор православного журнала "Лампада"):

Спасибо, Эдик! С удовольствием прочитал. Словно нырнул в те "Известия". Есть просто шедевры!
В связи с Ксенией Бродер* вспомнил совет, который я дал её мужу, когда они купили автомобиль:
Любишь кататься - люби и Ксаночку возить!
Мой поклон! ПД
                (16 октября 2015 года)


Письмо Галины ЧЕРМЕНСКОЙ:

Дорогой Эдуард Иванович!
Спасибо большое, "Друзей моих прекрасные черты. Известинцы" прочла с превеликим удовольствием и хохотом. К сожалению, почти никого не знаю из упомянутых, кроме Друзенко и Захарько (да и то не лично). Но так живо вспомнились "Известия", эта неповторимая атмосфера конца 80-х-начала 90-х, дух свободы, витавший над нами всеми.
Извините, что не смогла сразу прочесть, - была в Париже в отпуске, а после него сразу начался аврал в редакции - сдача номера. Вот теперь чуть вздохнула, но, впрочем, только на один вечер.
Кстати, наконец, я побывала в Гранд Опера, а также в Опера Бастий. Я в последние годы заделалась меломаном и опероманом, так что для меня это чистое счастье!
Большой привет всем вашим.
Ваша Галя.
4 ноября 2015 года.


УМЕР ВЛАДИМИР НАДЕИН

Александр Рыклин

Ежедневный журнал, 12 декабря 2016 года

Ужасное горе. Ушел из жизни Владимир Дмитриевич Надеин, все последние годы — блистательный автор «Ежедневного журнала». Определение «блистательный» тут — вовсе не стандартное дежурное преувеличение (что называется, по случаю), а сухая констатация очевидного и, главное, общеизвестного факта. Про который все равно нельзя не сказать, потому что умение обращаться со словами, расставлять их внутри предложения таким образом, чтобы у читателя каждый раз захватывало дух от точности, емкости и изящества формулировки – главное жизненное умение Владимира Дмитриевича Надеина, которое с годами совершенно не ушло, а, кажется, даже наоборот — отполировалось и отточилось.
Однажды (уже, впрочем, много лет назад) раздался телефонный звонок и из трубки послышался суховатый голос явно немолодого человека: «Здравствуйте, Саша. Меня зовут Владимир Надеин. Я вам тут текстик один написал. Не дадите вашу почту?».
Я, признаться, не сразу сообразил, кто такой Владимир Надеин, а когда вспомнил и что-то нагуглил, большого оптимизмом по поводу предстоящего чтения не испытал — все-таки из совсем других времен человек. Имя многолетнего собкора «Известий» в США ассоциировалось у меня с такими людьми, как, скажем, Валентин Зорин, Фарид Сейфуль-Мулюков или Александр Бовин. То есть персонажами калибра, конечно, убойного, но все же из другой жизни, фактически — родительской… (Что со временем подтвердилось буквально. Через несколько лет, на одной из вечеринок «ЕЖа», Владимир Дмитриевич неожиданно мне сказал: «А вы знаете, Саша, что я однажды держал вас на руках? Это было в известинской «Пахре», где вы жили с дедушкой и бабушкой. Вам было лет шесть-семь». — «Зачем же вы меня, здорового оболтуса, схватили на руки?» — поинтересовался я. — «Не помню уже, — пожал плечами Надеин, — наверное, вы расхулиганились и вас надо было как-то утихомирить».)
Хотите верьте, хотите нет, но ровно одного, самого первого предложения из того первого текста, который вскорости оказался в моей почте, хватило, чтобы сердце мое в буквальном смысле затрепетало от осознания неожиданно свалившейся прямо на голову фантастической удачи. И так продолжалось потом многие годы — радость при обнаружении в почте очередного текста Владимира Дмитриевича оставалась неизменной. Помимо удивительного литературного мастерства и снайперской точности каждой мысли, выверенности каждого тезиса меня еще поражало в Надеине наше с ним абсолютное идеологическое совпадение. В «ЕЖе» печатались в свое время люди, с которыми мы порой расходились во взглядах кардинально, — Лимонов, Делягин, Джемаль… В текстах Владимира Надеина я готов подписаться под каждым словом!
Эх, Владимир Дмитриевич, Вас будет не хватать вашим родным и близким, Вас будет не хватать нам, тем, с кем Вы проработали последние годы (говорю об этом  с особой гордостью), Вас будет не хватать вашим читателям.
Но мы все будем Вас помнить… Ваш поразительный слог, неповторимую интонацию, умение сразу вывести читателя на главную мысль, ясность высказывания и, конечно, иронию высочайшей пробы, которой были пронизаны все ваши тексты. Потому что когда выпадает счастье какой-то отрезок жизни прожить с человеком Вашего масштаба, то потом помнишь об этом всю оставшуюся жизнь и след от общения не стирается и не мутнеет.
Вечная память!      


УМЕР ЖУРНАЛИСТ ВЛАДИМИР НАДЕИН
 
13 декабря 2016 года
 
Скончался Владимир Надеин, один из ярчайших оппозиционных публицистов современной России. Ещё в советские времена Надеин отличался редким уровнем журналистского профессионализма и принципиальности. В последние годы его статьи выделялись чёткостью, убеждённостью, доходчивостью и уже подзабытым в российской журналистике искусством слова.
Владимир Дмитриевич Надеин родился в 1938 году. В журналистику пришёл 19-летним, фактически создав газету «Колхозный труд» в Черемисиновском районе Курской области. Потом работал в донбасской многотиражке «Голос шахтёра», львовской областной «Вiльной Украiне». Оттуда Надеин был приглашён в Москву и семь лет был фельетонистом легендарного «Крокодила». Пока его не уволили за фельетон, воспринятый как издевательство над Полтавским обкомом КПСС (каковым тот текст по факту и являлся).
Четверть века Владимир Надеин отдал «Известиям», в которых – в отличие от «Правды» – временами допускались признаки вольнодумия и свободного авторского стиля. Специализировался на критических фельетонах, каждый из которых становился журналистским событием.
Владимир Надеин был убеждённым демократом и активно поддерживал преобразования в стране. Когда на месте СССР появилась новая Россия, Надеин был направлен собкором «Известий» в США. Его публикации об американской и международной политике соединяли глубину анализа с доходчиво-захватывающей подачей. При этом любая статья Надеина – будь то о саммите G8, об инновациях Microsoft, о победе Билла Клинтона над Робертом Доулом – всегда затрагивала жизненные темы России. Одним из первых в нашей журналистике Надеин заговорил о новом лике терроризма, о его превращении в мировую проблему. Страшным поводом послужил взрыв в Оклахома-сити 19 апреля 1995 года. До басаевского рейда оставалось тогда два месяца, до московских взрывов – четыре с половиной года, до 9/11 – более шести лет.
Надеин вернулся в Россию, когда в ней постепенно менялся политический режим. Он стал одним из ведущих оппозиционных публицистов. Регулярно публиковался в «Ежедневном журнале», который с 2014 года заблокирован решением Роскомнадзора, но доступен через «Интернет-зеркала». Владимир Дмитриевич неизменно поддерживал протестное движение в России, Украинскую революцию, Арабскую весну. Тексты Надеина отличались жёсткостью, формулировались наотмашь. Он оставался верен не только своим демократическим идеалам, но и своей обычной резкости, реалистичности, презрительному сарказму в отношении врагов свободы. А также неизбывному оптимизму, уверенности в конечном торжестве свободы.


--------------------------------------------------------
ПРИМЕЧАНИЯ к Послесловию:

*Надежда Скворцова, Людмила Лежнева, Нина Дашьян - секретари отдела корреспондентской сети газеты "Известия".
0*Альберт Плутник. Неразгаданные кроссворды. Том 1. Что меняется от перемены эпох. Том 2. Полководцы и другие. Том 3. Два письма потомкам. (М. "Зебра Е". 2011.)
*Галина Черменская -  в 90-е годы редактор отдела литературы и искусства еженедельника "Неделя", воскресного приложения к газете "Известия".
*Борис Коновалов - научный обозреватель "Известий", в частности, освещал космические дела.
Его жена Ирина Круглянская тоже известинка - корреспондент, затем специальный корреспондент литературной группы отдела писем.
Я в литгруппе служу эпохе,
Жду зарплату как райского дня,
Иркин милый встрёпанный профиль
Вдохновляет на труд меня.
(Из моих стихов)
Однажды я о чём-то с Иркой поспорил. В запальчивости юная Ирка сказала, что если проиграет спор, то станцует стриптиз прямо на редакционном столе. Моё поэтическое воображение разыгралось, и я написал такие стихи.

ИРКИН СТРИПТИЗ

Вдохновенно и яростно,
Как на бис, как на приз,
На столе канцелярском
Ирка пляшет стриптиз.
Ирка пляшет стриптиз,
Пояс падает вниз...

Ирка, Ирочка, Ирушка,
Ты скажи мне: ты – чья?
Ты – как гибкая ивушка
У лесного ручья.
Я стою над ручьём,
Я молчу о своём.

Ах, я сам неприкаянный,
В тридесятом году
Свою малину-калину
Всё ищу, не найду.
Всё ищу, не найду,
Без любви пропаду.

А пока обалдело
Я смотрю, не дыша, –
Пляшут грешное тело
И святая душа.
И у гладких колен
Я сдаюсь тебе в плен.

Вечером листок со стихами на тумбочке Ирки обнаружил её жених Борис. Он пришёл в ярость. К счастью, удалось быстро разобраться. Честная Ирка реабилитирована, поэт заклеймён, но оставлен в живых, а гнусные стихи уничтожены. Молодые сыграли свадьбу, и их брак был долгим и счастливым.

*Егор Друзенко (сын Анатолия Друзенко) - в 90-годы был сотрудником "Финансовых известий", издаваемого совместно с Financial Times приложения к газете "Известия", ныне предприниматель.
*Владлен Кривошеев - заместитель редактора отдела информации, собкор "Известий" в Праге. В августе 1968 года после поправшего все нормы международного права вторжения советских танков в Чехословакию вместе с другим известинцем, журналистом-международником Борисом Орловым, специально посланным в Прагу, отказался писать репортажи в поддержку этой преступной и позорной акции, вызвавшей бурю возмущения во всём мире. Как и Борис Орлов, был изгнан из "Известий", в дальнейшем оба занимались научной работой. Эти два честных и мужественных журналиста-известинца спасли тогда честь газеты "Известия" и всей подневольной советской журналистики.
*Ирина Дементьева - специальный корреспондент литературной группы отдела писем, специальный корреспондент при секретариате, блистательная очеркистка.
*Римма Озерская - заведующая общественной приёмной газеты "Известия", много лет была председателем профкома редакции. "Мама Римма" - руководитель совета ветеранов-известинцев.
*Леонид Камынин - журналист-международник, собкор "Известий" на Кубе, в Испании, заместитель редактора иностранного отдела.
*Инга Преловская - заместитель редактора, редактор отдела школ и вузов.   
*Георгий Меликянц - был собкором "Известий" в Ташкенте (автор текста Государственного гимна Узбекской ССР), в центральном аппарате газеты работал на разных должностях, член редколлегии, редактор отдела информации, редактор отдела литературы и искусства, поэт.
*Леонид Шинкарёв - специальный корреспондент при секретариате, до этого был собкором "Известий" в Иркутске, в Монголии, в странах Африки. Автор многих книг.
*Владимир Верников - много лет был собственным корреспондентом "Известий" в Испании.
*Владимир Шмыгановский - был репортёром, заместителем редактора, редактором отдела информации, собкором "Известий" в скандинавских странах, редактором российского издания совместной известинско-американской газеты "Мы/We", в последние годы - ведущий редактор журнала "Моя Москва".
*Владимир Щербань - репортёр "Известий" в 80-90-е гг.
*Владимир Муссалитин - в 70-е годы - специальный корреспондент отдела советского строительства газеты "Известия", одно время (в 80-е годы) был главным редактором издательства "Советский писатель", писатель, с 1993 года главный редактор журнала "Форум".
*Виктор Филиппов - собственный корреспондент "Известий" в Запорожье, затем в Вологде.
*Николай Гритчин - собственный корреспондент "Известий" в Ставрополе.
*Павел Демидов - собкор газеты на Дальнем Востоке, спецкор при секретариате, литературный редактор "Известий", ответственный секретарь журнала "Закон" - приложения к газете.
*Ксения Бродер - литературный редактор газеты в 1960-е гг.