Гренки, чтоб им!

Виктор Афсари
      Ночное дежурство. Стихла дневная суета. Розданы лекарства, больные спят, операции закончены.  Занимаюсь рутинной писаниной. 

      В ординаторскую заглядывает медсестра и говорит:
- Там девочки из операционной всех на чай приглашают.

      Чай - это святое, опять же и напряжение, накопившееся за день,  надо сбросить. Захожу в сестринскую, а там уже стол накрыт: чай, бутерброды, сухарики… , в общем, всё как всегда. За столом в роли хозяйки операционная медсестра Нина Константиновна.

      Разговоры, анекдоты, глубокая ночь за окнами и как-то само собой приходит расслабление. Заговорили о молодом парне, которого только что оперировали, и тут Нина Константиновна заулыбалась.
 
      Девчонки – Нин, ты что? Давай, колись!
- Да он же из соседней деревни, где МОЙ родился.
- Ну?
- Да, вспомнилось. Я в ту пору окончила медучилище и по направлению приехала работать сюда.

      Дело обычное. Мой на заводе устроился, я в хирургии. Расписались-то ещё дома, вот и захотелось по-городскому отметить. Решили: пойдём в ресторан. Слово-то, какое звучное: РЕСТОРАН! Приоделись, как могли. С грехом пополам ему галстук завязали и пошли.

      Заходим в этот ресторан, чтоб ему! Выбрали столик у окна. Подходит официантка
-Что желаете? Вот Вам меню.

      Меню я мужу отдала, говорю:  “Я тут в дамскую комнату загляну, а ты закажи чего-нибудь” – и удалилась. Всю жизнь было интересно посмотреть и что это за комната такая - “дамская”?  Зашла. Узнала. Покрутилась перед зеркалом, поправила причёску, то, да сё…
Выхожу. Какой-то шум у нашего столика. Смотрю, а это мой Серёжа с официанткой ругается.

      Подлетаю к столику, а краснущий от волнения Сергей говорит: “Я заказывал суп с гренками, а это что?!”
- Это и есть суп с гренками.
- Да какие же это гренки?! Зачем мне в тарелку все крошки собрали? Больше выкинуть эти сухари некуда?!

      Догадавшись в чём дело, успокоила мужа. Он-то решил, что раз слово незнакомое и такое красивое, то это непременно будет какое-то мясо, приготовленное немыслимым образом.

      Официантка волком смотрит на Сергея и ядовито произносит: “ Приятного Вам аппетита!”  Я чуть не провалилась. Уткнулись мы в тарелки, Лица у обоих пылают. Быстро доели, всё же деньги уплачены, и скорым шагом к гардеробу.

      Ну, думаю, хоть здесь шикану! Повернулась спиной к мужу и томно так говорю:
 “Сергей, помоги мне, пожалуйста, надеть пальто.”

      Пауза. Сергей, никогда ничего подобного не делавший, вытаращив глаза, громко и встревожено вскричал: “Нина, да ты  здесь отравилась?!”

      - Как выскочила из ресторана, не помню. Одним словом: отметили! Гренки, чтоб им!




              Нина Константиновна Ложкина
              Моя первая операционная сестра,
              теперь уже на пенсии.



              ПРОДОЛЖЕНИЕ: "История одного мгновения"
              http://www.proza.ru/2015/08/08/1094