Лишь небо, полное сомнений... Глава 24

Станислав Воланд
.:: Глава 23 доступна здесь: http://proza.ru/2012/10/14/1350 ::.



Я осторожно просунул голову внутрь стальной капсулы. Внутренняя поверхность была покрыта слоем мокрого ила, медленно сползающего вниз, а в углублениях безжизненно опали лоскуты водорослей.

Из центра капсулы выходил толстый жгут проводов, оканчивающихся серебристыми разъемами. Через оплетку на проводах местами проступали плоские контакты сенсоров. Я подался в сторону, протянул руку и аккуратно прикоснулся к одному из них.

Сенсор вспыхнул желтым светом, и ходульник вздрогнул, развернув один из манипуляторов.

- Осторожно, - голос Оспаса звучал громко и отчетливо. – Ходульник не обесточен.

Я поспешно отдернул руку и попятился, стараясь не запутаться в многочисленных проводах. Вылезти обратно оказалось сложнее, чем залезть внутрь. Пространство между элементами ходульника не было рассчитано на перемещение в нем человека.

Наконец, облегченно вздохнув, я ступил на пол медицинского центра и повернулся к одной из реанимационных камер. В темно-синей жидкости, наполнявшей ее, безмятежно плескался хильди.

Я подошел ближе, разглядывая его вытянутое розовое тело, окутанное мантией мезоглеи. Бахрома тонких красных нитей, свисающих с нижней части тела, неторопливо ощупывала стенки камеры. Хильди усердно сворачивал и разворачивал расходящиеся во все стороны длинные щупальца с присосками, наслаждаясь возможностью поплавать.

Я с интересом наблюдал за ним, пытаясь убедить себя в том, что этот безобидный моллюск просто не может быть причастен к геноциду.

В свете рассказанного Оспасом, это получалось плохо.

Оспас ловко развернулся, подтянув себя щупальцами к стенке камеры, поближе ко мне. Складки мантии зашевелились, выпуская наружу круглое глазное яблоко со сплюснутым зрачком. Бахрома пришла в интенсивное движение, издавая бульканье, которое обычно улавливалось транслятором ходульника и переводилось на эсперанто с характерным фоном бурления воды.

Сейчас в трансляторе не было нужды. Тонкий коммуникационный кабель камеры хильди подключил в один из своих имплантатов, спрятанных в густом переплетении кожных складок и мышечной бахромы

- Люди очень неосторожны и любопытны, - констатировал Оспас.

- У нас есть поговорка «Любопытство – не порок», - парировал я. – Кроме того, меня всегда интересовало устройство техники вообще. А уж механизмы вашего изготовления, тем более.

- Ходульник весьма примитивен, - хильди чуть отодвинулся назад, паря в водной толщи. – Чистая гидравлика, замкнутая на систему контроля. Управление частично механическое, частично – через нервный интерфейс. Герметизация, бронирование, экранирование, система самообороны, резервуары с запасом питательной и реанимационной жидкости. Ничего особенного, но надежно.

- А энергетическая установка? – спросил я, наблюдая за реакцией Оспаса. – Что питает все механизмы ходульника?

Хильди отлепился от стенки и распростер щупальца в разные стороны, став похож на морскую звезду, лучи который вымахали до полутора метров в длину.

- Реактор, - уклончиво ответил Оспас. – Я не разбираюсь в энергетике. Сожалею.

Я усмехнулся. Даже сейчас хильди продолжал хранить в тайне устройство двигателей и источников энергии, видимо считая их даже важнее тайны истории своей расы.

Мне подумалось, что хильди могут неспроста помалкивать об этом. Они знают, что такое антигравитция и умеют ее укротить. Не исключено, что они приберегают информацию на случай, чтобы откупиться от орды возмущенных соседей по галактике, когда история об уничтожении коренных обитателей Акварии станет достоянием гласности.

Я кивнул сам себе. С моей точки зрения, это была бы неплохая сделка.

- Ты получаешь информацию по состоянию груза? Или тебе нужно будет возвращаться на свой корабль?

- Ваш ИскИн сейчас подключается к информационной системе моего корабля, - ответил Оспас. – Некоторое время уйдет на то, чтобы наладить расшифровку входящих данных, в виду разницы между используемыми алгоритмами у хильди и людей, но это осуществимо. Информация будет поступать через коммуникационный кабель реанимационной камеры, и, если вы позволите, я бы хотел остаться здесь.

- Чувствуй себя, как дома, - я развел руками. – Ты подписал контракт и теперь член экипажа.

- Здесь действительно почти, как дома. Во всяком случае, просторнее, чем на корабле, - хильди внезапно замолчал и отплыл в сторону.

Я хмыкнул, оглядывая реанимационную камеру. Видимо, несмотря на приличные размеры кораблей хильди, большую часть их внутреннего пространства занимает таинственный источник питания. Не позавидуешь.

Я подавил в себе желание нацепить скафандр и втихаря проникнуть на корабль Оспаса. Не то, чтобы он это прямо запрещал, но я был уверен, что эта идея ему не понравится. Хотя я не специалист и вряд ли что-нибудь пойму, даже если увижу все своими глазами.

- Командир, вас ждут в командном центре, - ожили динамики системы оповещения. Алесса окончательно освоилась на «Люцифере», и я с сожалением отметил, что из нее вышел бы куда лучший командир, нежели из меня. – Мы приближаемся к семьсот пятидесятому сектору.

- Занимайся грузом, Оспас, - я махнул рукой хильди. – Мы почти прибыли. Не знаю, сколько понадобится времени, чтобы пройти пограничный пост, но мы уже у цели.

- Понятно, - хильди кружился вокруг своей оси, вызвав небольшой водоворот. – Я буду готов.

Я выскочил из медицинского центра и быстро пошел к узлу магнитопоезда, кабина которого уже дожидалась меня, будучи заранее поданной заботливым ИскИном. В пути я мысленно проигрывал варианты переговоров с пограничными службами. На «Арморе», безусловно, предупреждены обо всех партиях гуманитарного груза, но я не исключал, что они захотят досконально ознакомиться и с грузом, и с кораблем. Первое меня не беспокоило, а вот второе могло стать полным крахом всей нашей кампании.

Впрочем, вопрос переговоров по грузу я мог всецело доверить хильди. Я с усмешкой представил, как хильди впадает в очередной приступ паники, вызванный пристрастным допросом пограничника. С учетом стереотипа, сложившегося в отношении хильди, я был уверен, что любое проявление испуга со стороны Оспаса немедленно прекратит попытки тщательной проверки.

Я внезапно подумал, что в наличии Оспаса на борту есть определенные плюсы. Испуг кого-либо другого только вызвал бы дополнительные подозрения, но не испуг хильди.

Во-первых, хильди нельзя заподозрить в связи с криминалом. Во-вторых, от хильди никто не ждет проявления агрессии, подлости или коварства. В-третьих, к хильди полагается относиться предупредительно и с сочувствием.

Все это изменится, когда обитатели галактики узнают, какое чудовище пряталось под тонкой розовой кожей тысячелетия назад. Но сейчас, я куда больше заинтересован в том, чтобы все оставалось, как есть.

Алесса поспешно спрыгнула с моего кресла, как только я переступил порог командного центра. Старший помощник ухитрилась сидеть в нем, еще и поджав под себя ноги.

- Кошка, - проворчал я, устраиваясь перед своим модулем управления.

- Через пятнадцать часов ты узришь столько котов, сколько пожелаешь, - заметила Алесса. – Получили предупредительный сигнал о принудительном выходе из гиперпространства. Стационарная зона перехода отвечает.

- Переход по готовности, - отозвался я.

- Ты становишься ленивым, - Алесса прикоснулся к сенсорам. – Чувствуется, что разговариваешь с командиром большого-большого тягача. Ты заметил, Миротворец?

- Заметил, - откликнулся ИскИн. – И всецело одобряю. Переход.

Гиперпространство на обзорном экране свернулось в воронку. Я с напряжением наблюдал за ней, хотя уже видел неоднократно. Покосившись на модуль управления, мне захотелось положить руку поближе к мигающему красному сенсору, отвечающему за аварийное прекращение ситуации перехода. Я понимал, что в случае, если что-то пойдет не так, Миротворец успеет среагировать быстрее меня и выхватить корабль из сверкающей пасти гиперпространства. Но мне бы хотелось, чтобы колоссальные ресурсы Федерации тратились не на удовлетворение потребностей растущей армии чиновников всех мастей, а на изучение физики гиперпространства и на ее практическое освоение.

Вполне закономерное желание налогоплательщика, замечу.

На этот раз все снова прошло штатно. «Люцифер» вышвырнуло в космос вместе с многокилометровым хвостом груза на буксире. Сетка тактического планирования мигнула, перенастраиваясь под новое окружение. Бросив на нее короткий взгляд, я помотал головой, не веря своим глазам. Но обзорный экран подтверждал, что комплекс многочисленных датчиков «Люцифера» не ошибся и выводит на сетку достоверные данные.

- Откуда их столько? – Алесса беспрерывно водила ладонью по сенсору, листая перечень поступающих на модуль управления сведений о близлежащих кораблях. – Сто восемьдесят… Сто восемьдесят пять… Сто девяносто…

- До четырехсот пятидесяти кораблей в районе, - перебил ее Миротворец.

- Снизить скорость, - я поднялся с кресла и подошел ближе к обзорному экрану, чтобы лучше рассмотреть обстановку. – Нет, вообще полная компенсация тяги до остановки. Тяговые – на ноль.

- Понятно, - ИскИн отреагировал мгновенно.

Крестообразная в профиль пограничная станция «Армора» казалась единственным неподвижным объектом в районе. Направив ультраволновые антенны в сторону зоны перехода, она безмолвно следила за кораблями, приближающимися к сектору через гиперпространство, готовая в любой момент отключить узконаправленный луч навигационного маяка, дабы кто-либо возжелавший незаметно проскочить границу между сферами обитания людей и мшранов немедленно остался без единственной путеводной нити.

Как мне было известно, здесь обычно немного кораблей, в виду малой пропускной способности пограничного поста. То, что творилось здесь сейчас, напоминало орбиту Земли. Я с недоумением рассматривал вереницу пассажирских лайнеров, вытянувшихся в колонну вдоль одной из ветвей «Арморы». На периферии маячили тяжелые грузовые суда, увешенные коконами грузовых накопителей.

Но еще больше меня смутили темные пятна в отдалении, которые скрывали блеск звезд. Сетка тактического планирования услужливо подсказала, что на расстоянии сотни мегакилометров от станции дрейфует несколько флотилий боевых кораблей.

- Три полных оперативных звена, - доложил Миротворец по моей просьбе. – В составе каждого: авианосец класса «Петр Великий», шесть ударных эсминцев класса «Днепр», двенадцать крейсеров сопровождения, восемнадцать тактических фрегатов малого типа.

- Армада, - выдохнула Алесса. – Зачем они здесь?

- Кроме того, - продолжал ИскИн. – Четыре крупных соединения военных кораблей Анклава Швер. Преимущественно крейсера, до сорока единиц, и тяжелый эсминец. Видимо, их командный флагман.

- У меня складывается ощущение, что мы либо чего-то не понимаем, либо чего-то не знаем, - заметил я. – Они заняли нейтральный район между стационарными зонами перехода. Чтобы пересечь его, надо пройти через целую стаю ощетинившихся оружием монстров.

- Нас вызывает «Армора», - сообщила Алесса.

- Канал связи. Только звук. И предупреди Оспаса, что он может понадобиться для убедительности, чтобы прокомментировать ситуацию с грузом.

Алесса кивнула и подключила систему внешней коммуникации. На фоне легкого потрескивания помех, в командном центре прозвучал суровый мужской голос:

- Я пограничный пост «Армора», дежурный поста, капитан третьего ранга Альберт Рокс, Земная Федерация. Назовите себя, характер груза, цель прибытия.

- «Люцифер», торговый тягач, Земная Федерация, - медленно произнес я. – Гуманитарный груз для Республики Мшран. Партия реанимационных камер. Ответственный – хильди Оспас, аквархия Хильди.

Короткую паузу я использовал, чтобы переглянуться с Алессой. Капитан третьего ранга на дежурстве? Не нашлось никого помельче званием?

- Мы ждали вас, «Люцифер», - отозвалась, наконец, «Армора». – Хотя предполагали, что вы прибудете позже.

- Ждали? – у меня побежали мурашки по коже.

- Информация о гуманитарном грузе передается по ультраволновым каналам во избежание задержек с доставкой. Что у вас с документами на груз?

- Электронные копии, - я кивнул Алессе. – Передаем по каналу связи. Готовы предоставить оригиналы на бумажном носителе.

Я умолк и вытер внезапно выступивший на лбу пот. Оригиналы обычно запрашивают, если есть необходимость в досмотре судна. Момент истины.

- Представитель Акварии на борту? – уточнили с «Арморы».

- На борту, - подтвердил я. – Можем соединить вас с ним, капитан Рокс.

- В этом нет необходимости. Передайте по каналу связи идентификационные данные членов экипажа.

ИскИн уже подготовил необходимые выдержки из копии идентификационных карт. Я закурил сигарету и выдохнул дым. Мне не нравился тон дежурного.

- Капитан Рокс, - решился я. – Не хотел бы настаивать, но хорошо бы ускорить процедуру. Хильди волнуется за сроки доставки груза.

«Армора» промолчала.

- Что будем делать, если нас решат досматривать? – спросила Алесса.

- Дошло, наконец-то, - я встал с кресла и заходил по командному центру. – Не знаю. Разворачиваться и сваливать отсюда. Откупиться не получится, судя по всему.

- И не доставим груз. Оспас помрет от такого стресса.

- Если не свалим, все помрем. Нам ведь не прорваться ко второй зоне перехода, маяк которой обслуживает путь к сфере обитания мшранов, верно, Миротворец?

- Я бы в любом случае счел неприемлемым приказ открыть огонь по соединениям Земной Федерации, командир, - укоризненно ответил Миротворец. – Вы ведь помните наш договор?

- Помню, помню… Ну, а чисто теоретически?

- Теоретически, прогнозирую тяжелые повреждения «Люцифера» и необратимые повреждения груза. Наибольшую угрозу представляют ударные эсминцы класса «Днепр» и тяжелый эсминец шверов.

- Шверов? – я приподнял брови. – Это пространство под юрисдикцией Земной Федерации. Почему ты считаешь, что их корабли поддержат земную флотилию в случае стычки?

- Я не уверен, - пояснил Миротворец. – Но наблюдаю взаимное маневрирование кораблей шверов и земных соединений. Это может означать, что они находятся в районе по одной и той же причине.

- Конечно, Анклав Швер и Земля - давние союзники, - протянула Алесса. – Но не до такой же степени…

- Здесь очень много кораблей, - отметил я. – Грузовые, пассажирские… Совместное обеспечение безопасности? Не думаю, что Федерация готова таким образом расписаться в собственной беспомощности.

- Может, учения по отработке взаимодействия? – предположила Алесса.

- «Люцифер», на связь, - голос дежурного «Арморы» разнесся по командному центру.

- Слушаю вас, капитан Рокс, - сердце гулко билось в моей груди.

- Вам дается разрешение на следование через сектор для перехода в гиперпространство посредством дублера стационарной зоны перехода. Передаю по каналу связи алгоритм расшифровки сигнала навигационного маяка.

- Не понял вас, капитан Рокс, - я нахмурился. – Алгоритм для чего?

- Сигнал зашифрован. Алгоритм требуется для его декодирования. Если, конечно, вы все еще хотите доставить груз на «Гатор». Имейте в виду, времени у вас осталось мало. Тридцать два часа с настоящего момента, не больше.

Я беспомощно посмотрел на Алессу.

- «Армора», просим пояснить.

- У вас тридцать два часа на доставку груза и возвращению к «Арморе» или другом пограничному посту Земной Федерации. Через тридцать два часа входит в силу приказ Чрезвычайной комиссии об организации карантинного периметра пространства Республики Мшран в связи с Суточной чумой. Ответственность за обеспечение блокады возложено на Земную Федерацию и Анклав Швер.

- Это все-таки не учения, - буркнула себе под нос Алесса.

- Если мы не успеем… - я хотел задать этот вопрос, но прервался, догадываясь, какой будет ответ.

- После вступления в силу приказа, любой корабль, пытающийся покинуть пространство мшранов, будет немедленно уничтожаться без предупреждения для предотвращения распространения Суточной чумы.

- А если мшраны, находящиеся за пределами родного мира, захотят вернуться домой? – сорвалось у Алессы.

- Блокада односторонняя, - пояснил Рокс. – Никто не возражает, если кто-то захочет вернуться к своим близким или друзьям в тяжелый час. Но обратно пути не будет.

- За Шииза что ли переживаешь? - прошипел я.

- Во всем этом есть что-то бесчеловечное, - виновато произнесла Алесса.

- Сообщаю вам также, что отказ от исполнения обязательств по доставке груза в настоящих условиях является обстоятельством форс-мажора. Издержки на перелет до «Арморы» будут полностью погашены Земной Федерацией, за исключением упущенной выгоды. Сейчас вы должны решить: либо продолжать путь, либо покинуть сектор. Обстановка здесь сложная, началась масштабная эвакуация. Вам нельзя здесь находиться дольше пятнадцать минут.

- Понял вас, «Армора»… Остаюсь на связи, - я повернулся к Алессе.

- Хочешь в очередной раз поиграть в демократию и устроить голосование? – понимающе кивнула она. – Можешь считать, что я в очередной раз воздержалась.

- Не выйдет, - мотнул я головой. – Миротворец, твой прогноз касательно благоприятности исхода?

- Примерно восемьдесят процентов, - отозвался ИскИн. – Мне неизвестно, насколько оперативно будет осуществлена приемка груза. Если мы не задержимся на «Гаторе» дольше, чем на два часа, то успеем вернуться.

- Соедини меня с хильди.

Кратко пояснив ситуацию Оспасу, я обратился в слух. Хильди переваривал услышанное несколько минут и, наконец, изрек через динамики командного центра свое мнение:

- Я должен доставить груз. Это моя задача, ответственность за исполнение которой не снята, даже с учетом моего изгнания. Хотя я пытаюсь сейчас найти мотивы для того, чтобы отказаться от полета к мшранам.

- Отважно, отважно, - пробормотал я. – Я во всем этом вижу одну серьезную проблему. Если мы не доставим груз, то останемся без средств. То есть – без того, ради чего все и затевалось. Наши издержки на перелет – нулевые, а капитан Рокс сказал, что потерянную прибыль Федерация возмещать не будет. Впрочем, этого следовало ожидать.

- Нам придется действовать без промедления, - заявила Алесса. – Иначе деньги нам не понадобятся. Мы окажемся запертыми на территории мшранов, которые, уверена, не в восторге от происходящего.

- Согласен, - я откинулся на спинку кресла. – В репортаже с заседания комиссии посол Республики вполне недвусмысленно высказался об ожидаемых предложениях Федерации. Видимо, он знал или догадывался, что идея карантинной зоны будет выдвинута и принята.

- Я считаю, у нас есть шансы добраться до Гатора и вернуться, - сказала Алесса. – Оспас также не возражает по существу.

- Не возражаю, но боюсь, - пояснил хильди. – Тем не менее, попытаться надо.

- Хорошенькая попытка, - я покачал головой. – Нам понадобится консолидация всех сил, чтобы разгрузка на Гаторе не затянулась.

- Если будем опаздывать, сбросим груз в пространстве у Гатора и отправимся обратно к границе, - предложил хильди. – Я постараюсь объяснить ситуацию Иерархам. Укажу на фактическую доставку груза, пусть даже без подписания документов. Мое свидетельство вполне может быть сочтено достаточным основанием для полной оплаты рейса.

- Будем надеется, - я размял пальцы. – Миротворец, соедини меня с Роксом.

«Армора» не отвечала десять минут, осуществляя координацию маневрирования судов, спешно покидающих пространство мшранов. Стационарная зона перехода работала без остановки. Яркие всполохи вдали свидетельствовали о том, что и дублер зоны перехода также не простаивает без дела.

- Ваше решение, «Люцифер»? – капитан Рокс перешел сразу к делу, не размениваясь на повторные приветствия.

- Мы доставим груз на Гатор. Просим разрешения на переход.

- Понятно, - Рокс помолчал. – Не одобряю Ваше решение, но уважаю его. Это мужественный поступок. За сегодняшнюю смену, Вы - первые, кто решился выполнить задачу, несмотря на рисковые условия. Передаю ключ от шифра сигнала маяка и курс следования к дублеру зоны перехода.

- Понятно, капитан Рокс, - я вопросительно взглянул на Алессу, работающую на модуле управления, и дождался ее кивка. – Курс и ключ от шифра получен.

- Желаю Вам удачи, «Люцифер», - Рокс отключился, не дожидаясь ответа.

Я глубоко вздохнул.

- Курс к исполнению, Миротворец. Разгон.

- Понятно, командир, - ИскИн отобразил луч курса на сетке тактического планирования. Он пролегал между флотилиями, обеспечивающими исполнение приказа о карантине.

Мне стало немного не по себе, когда «Люцифер» вошел в пространство между носителями огромной военной мощи, вальяжно перемещающимися по району. Видимо, с «Арморы» сообщили о нашем приближении, и от флотилии отделился один из эсминцев. Развернувшись на месте, он встал на параллельный курс, ощупывая нас лучами сканирующих датчиков.

Воспользовавшись моментом, я разглядывал самый крупный и тяжеловооруженный тип космических кораблей Земной Федерации, воплотивший в себе все достижения человечества в области ведения военных действий.

Иссиня-черный корпус эсминца был плотно увешен оборонительными лазерными турелями, но не они являлись его главным оружием. Под сдвижными пластинами на носу и в корме скрывались сотни острых когтей с ядерной начинкой. Тяжелые ракеты «Сатана» вселяли ужас в любого, кто мог видеть их в деле. 

Вообще, ракеты наиболее эффективный способ боевого воздействия на противника в космическом пространстве. Лазерный луч имеет свойство рассеиваться, да и точно навести его сложно. Плазменное оружие эффективно лишь на малых дистанциях, поскольку с увеличением расстояния до цели теряет энергетическую мощность. Ракетами можно бить, как на малых, так и на больших дистанциях.

Каждая «Сатана» несет в титановом корпусе умный заряд ядерной начинки на пятьдесят мегатонн. Кроме них, в боевой части располагаются четыре десятка ложных целей, изготовленных по технологиям отработанным в незапамятные времена Российским Союзом. При сбросе ложные цели затрудняют селекцию настоящей ракеты противником для ее уничтожения. Ракета управляется ИскИном эсминца и может уклоняться от действия систем противоракетной обороны. Мощный тяговый двигатель позволяет «Сатане» набирать подсветовую скорость, а алгоритм срабатывания ядерного заряда при необходимости обеспечивает пробой ракетой бронированного покрытия и детонацию уже во внутреннем пространстве кораблей.

Как ни странно, другие цивилизации редко используют ракеты вообще, предпочитая энергетическое вооружение. Это позволило Земной Федерации вырваться вперед на военном поприще, оборудовав первые эсминцы ядерными ракетами, грандиозный запас которых был накоплен державами метрополии, еще до объединения в общепланетное государство.

- «Люцифер», я «Уинстон Черчилль», спецфлотилия «Красный код», Земная Федерация, - ожил канал связи с эсминцем. – Напоминаем Вам о введении карантинного периметра через тридцать один час по синхронизированному времени.

- Мы помним, «Черчилль», - я кивнул, хотя мой собеседник не мог меня видеть.

- Ваш корабль оборудован стартерами перехода в гиперпространство, - это прозвучало не как вопрос, а как утверждение. – Ключ к шифру маяка будет действителен в течение пятидесяти часов. Если не успеете вернуться к моменту введению карантина, рекомендуем добраться до приграничной зоны и выйти из гиперпространства на расстоянии тысячи мегаметров от периметра. Сообщите нам о своем прибытии и оставайтесь на месте. Мы обеспечим Ваш выход за пределы карантинной зоны, как только это станет возможным.

- Как только все мшраны перемрут, - саркастически заметила Алесса.

- Оставаться глубоко в пространстве мшранов не рекомендуем, - добавили с эсминца. – Они далеко не в восторге от идеи карантина. Просто приблизьтесь к границе и дайте нам знать о своем возвращении, но не пытайтесь пересечь периметр без разрешения. При необходимости, мы отправим вам запас провизии автоматическими челноками и обеспечим вашу безопасность.

- Понятно, «Черчилль», спасибо.

- Независимо от сроков, по возращению с территории мшранов, вы будете обязаны пройти досмотр судна и медицинское обследование.

Меня передернуло.

- Проклятье! – прошипел я, отключая микрофон. – Я так и знал, что вляпаемся!

- Это проблема, командир, - подтвердил Миротворец. – Медицинское обследование еще куда не шло, но досмотр судна немедленно вызовет подозрение военных.

- Подозрение? Да так вся подноготная корабля вылезет наружу!

- Возвращаемся? – Алесса приготовилась остановить двигатели.

- Поздно уже! – я потянулся к сигаретам, как всегда, когда начинал нервничать. – Подозрительно передумывать после предупреждения о досмотре судна.

- Аквархия хильди уполномочена Чрезвычайной комиссией на проведение медицинской экспертизы, - высказался Оспас. – Возможно, мое заключение о состоянии вашего здоровья убедит ваши вооруженные силы в том, что на корабле все в порядке. Они откажутся от досмотра в этом случае?

- Не знаю, - я втянул никотиновый дым. – Не знаю и спрашивать сейчас не рискну. Нет, ну надо же было до такого додуматься! Досматривать суда!

- Опасаются, что на них могут скрываться зараженные мшраны, - предположила Алесса.

- Какой капитан возьмет зараженного мшрана на борт?

- Он может не знать о том, что мшран болеет. Да и сам мшран может этого не знать.

Дублер зоны перехода уже показался на обзорном экране. Он был изготовлен по технологиям мшранов, склонных к использованию тяжелых сплавов. Зона перехода была более массивной, без присущей земной конструкции визуальной легкости. Местный узконаправленный маяк обеспечивал навигацию по курсам, ведущим по направлению к пространству Республики Мшран.

- Теперь уже ничего не изменишь, - произнес я. – Либо придется что-то придумать, либо уходить через пространство Анклава Швер, с которым тоже граничат мшраны.

- Думаешь, шверы легкомысленно относятся к карантину? – спросила Алесса. – Они еще более подозрительны, чем люди.

- В отличие от людей, им безразлично, является ли наш корабль военным или гражданским, - парировал я. – Миротворец, придется их пустить на борт для досмотра, если ничего другого не останется.

- Нужно будет обдумать этот вопрос отдельно, - сообщил ИскИн. – Не забывайте, что карантин обеспечивают одновременно и Анклав Швер, и Земная Федерация. Следовательно, на всех участках периметра будут дежурить земные корабли, которые, безусловно, имеют больше полномочий на досмотр судов, находящихся под юрисдикцией Земли.

- Нас обложили со всех сторон, - констатировала Алесса. – Но из пространства Республики можно уйти не только на территорию шверов или Федерации.

- Предлагаешь идти от Гатора к талотам? – я усмехнулся. – Для этого надо пересечь все пространство Республики Мшран, а потом нам предстоит десятилетие пути через абсолютно пустое космическое пространство, где нет ничего. Заметь, не через гиперпространство, потому что там нет ни навигационных маяков, ни зон перехода, а через обычный космос. Причем в том районе опять же нет ни звезд, ни планет. К тому времени, как мы доберемся до талотов, карантин уже снимут.

- Да, действительно, - сконфузилась Алесса. – Тогда не знаю…

- Зона перехода отвечает, - сообщил ИскИн. – Надо отправляться, командир. Каждая секунда задержки может вызвать подозрения.

- Не хочется нагнетать в себе паранойю, но все происходящее вокруг просто требует этого, - произнес я. – Это не нервозность, нет. Какое-то стремление спрятаться в раковину и никогда больше из нее не вылезать. Наверное, так себя чувствует загнанный в ловушку зверь под прицелом охотников. Как добыча.

- Это говорит инстинкт самосохранения, - заявил Оспас. – Ему следует доверять.

- Кто о чем… - я  усмехнулся, прикоснувшись к микрофону. – «Черчилль», мы отправляемся. 

- Готовы к переходу, - Алесса посмотрела на обзорный экран.

- Удачи, «Люцифер», - заговорил эсминец. – Возвращайтесь, мы ждем вас.

Я закрыл канал связи и уставился в разверзшуюся воронку гиперпространства.

- Ты сейчас думаешь, что последние слова офицера «Черчилля» прозвучали, как угроза? – Алесса нашла в себе силы улыбнуться.

Я лишь промолчал и пожал плечам, уже приходя к выводу, что вообще любые слова, сказанные за пределами «Люцифера», могут нести в себе потенциальную опасность для нас.




.:: Глава 25 доступна здесь: http://www.proza.ru/2012/11/24/1485 ::.