Золотые погоны с голубым просветом часть2

Борис Кириллов
3 Глава Лефортовские казармы.

До Москвы я и двое моих однокурсников добрались без происшествий. В начале заехали к моим родителям оставили вещи и пошли покупать билеты на Белорусский вокзал. Моим друзьям надо было ехать домой в Белоруссию. Купили билеты на вечер, взяли такси, поехали ко мне домой, а за два часа до отправления поезда поехали на вокзал. Там зашли еще в ресторан, посидели.
Объявили о начале посадки на поезд. Мы подошли к вагону, решили выпить на посошок. Вот тут была моя большая ошибка, которую я потом никогда не повторял. Я был в парадной форме, только в расстегнутой шинели, а это нарушение формы одежды. Я решил сбегать купить коньяка  в подарок. Сказав об этом друзьям я побежал, не заметив ,что мне на встречу идет офицерский патруль, начальника патруля подполковника ,я чуть с ног не сбил. Он меня поймал за шинель и спрашивает:
- Куда бежим товарищ лейтенант?
я ему:
-  За коньяком, друзей провожаю товарищ  подполковник.
 Он мне:
-  Предъявите документы?
Я ему передал удостоверение личности и отпускной билет.
 Он мне и говорит :
- Вы бегите ,а то друзей не успеете проводить, потом меня найдете.
Я купил коньяка, проводил друзей пошел домой и тут вспомнил про документы. Застегнулся, пошел в комендатуру разыскивать подполковника. Он сидел там. Я подошел, представился, он меня спрашивает:
- Ну что проводили друзей?
 Я ему говорю.
- Проводил.
- Так вы Москвич?
-  Так точно отвечаю.
-  Значит знаете где находятся Лефортовские казармы?
 - Знаю, говорю.
- Вот в понедельник к 9.00 форма одежды строевая, там свои документы и получите.

 В понедельник я приехал в сапогах в повседневной шинели с портупеей к 9.00 в Лефортовские казармы там находится комендатура М.В.О.(Московского военного округа)
Сначала с нами занимались уставами В.С.(вооруженных сил) потом мы сдавали по ним зачеты. После этого нас вывели на плац и мы под руководством командира роты почетного караула два часа занимались строевой подготовкой.
 После этого еле живых, нас отпустили, вернув документы. Домой я доехал на такси, когда снял сапоги и сунул их под струю воды, МОИ НОГИ ЗАШИПЕЛИ, после этого в Москву в форме я старался не ездить. Через месяц окончился мой отпуск ,я уехал в Хабаровск в штаб округа, для прохождения дальнейшей службы.

4 глава. ШТАБ КДВО (Краснознаменного Дальневосточного военного округа)

За четыре дня до срока указанного в предписании мы вылетели на ИЛ-62 в Хабаровск. Нас было пять лейтенантов летевших этим рейсом.  Один лейтенант летел со своей молодой женой.
В Хабаровск мы прилетели утром. Вышли из самолета, нас встретил сильный мороз и высокая влажность  термометр показывал -23 градуса. В комендатуре аэропорта нам объяснили ,как добраться до штаба авиации округа. Мы вышли на привокзальную площадь. На попутной, военной машине мы добрались до штаба ВВС.
 
В кадрах нам предложили  три места на выбор: Обор, Средне-Белая и Магдагачи. Мы направились к карте, Обор затерялся в тайге между Хабаровском и Находкой. Средне-Белая оказалась в семидесяти километрах от Благовещенска. Магдагачи находилось в конце Амурской области и К.Д.В.О на Транссибирской магистрали. Подумав, вчетвером выбрали Средне-Белую.

 Наш женатый товарищ был отправлен в Ленинский полк в Уссурийск. Получив направления и ордера на одежду, мы пошли искать жилье, где могли оставить свои вещи. Нам показали на девяти этажную военную гостиницу. Зайдя туда ,спросили по поводу мест. Администратор сказала, что мест в гостинице много, только очень холодно. Посовещавшись решили взять четырех местный номер на третьем этаже. В номере была ванна с горячей водой ,нам еще принесли горничные, по одному одеялу.

 На следующий день пошли на склад, за летным обмундированием. Прапорщик на складе сказал:
-  Размеров ваших в наличии нет, надо было раньше приезжать.
На, что он получил ответ
- Это не твоё дело.
 Походив по штабу, мы отправились в магазин ,купили водки и пошли в гостиницу. На следующий день мы опять прибыли к складу, там встретили наших однокашников еще трёх лейтенантов. Они тоже должны были прибыть в Средне-Белую. Все были холостые. Мы им посоветовали устроиться в девяти этажной гостинице. В этот вечер отмечали встречу всемером. Друзья располагались напротив. Так в гостинице всемером прожили неделю.

 В следующий понедельник нас разбудил громкий стук в дверь.
Кое как продрав глаза открыли дверь, там стоял солдат из штаба. Он передал нам приказ явиться незамедлительно в кадры округа. Собравшись всемером направились туда. Когда вошли на нас набросился полковник начальник отдела кадров.
- Как вы начинаете свою карьеру, вы уже неделю должны быть в части, а вы все здесь околачиваетесь.
Мы ему говорим:
- Товарищ подполковник, без летного обмундирования нам нельзя ехать.
Он ничего не хотел слышать и направил нас к заместителю начальника авиации округа. Мы толпой пришли к нему в приемную. Порученец майор доложил ему о нас.  Потом сказал :
- Заходите  на порку.
Все зашли в большой кабинет. В конце за большим столом сидел генерал майор и что - то писал. Всемером выстроились и стали ждать, он написал, закрыл папку. Потом посмотрел на нас, встал ,обошел всех и спрашивает:
Кто из вас старший по возрасту?
Я ответил.
 Он посмотрел на меня и говорит:
- Так это ты заводила? Ты подбиваешь не ехать к месту службы?
 Я ему отвечаю:
-  Товарищ Генерал - майор нам должны были выдать летное обмундирование т.к. в частях его нет. Мы пошли на склад нам  сказали, что наших размеров нет. Нам самим бы уехать скорее т.к. денег уже нет, нечем платить за жилье, есть тоже нечего.
 Заместитель командующего вызывает начальника тыла, полковника и говорит ему:
- Берешь этих лейтенантов,  покормишь их, потом как положено оденешь в летную форму. Затем выдашь продовольственный паек  на трое суток. К вечеру они должны ехать в Средне-Белую. Понял меня?
- Вечером мне доложишь, что лично их проводил.

 После сытного завтрака, всей гурьбой пошагали знакомой дорогой на склад. Полковник начальник тыла  задержался. Нас опять встретил прапорщик складской:

- Что вы тут ходите, все равно я вам ничего не выдам.
 В это время на склад залетел начальник тыла. Он  с матом набросился на прапорщика. Нам как в сказке нашлось все обмундирование (потом оказалось, что оно для северных районов) Куртки были с меховыми капюшонами, которые пристегивались на молниях.
 Нам должны были выдать или меховые сапоги , или унты. Нам выдали и то и другое. Выдали защитные шлемы, которые выдают истребителям. У каждого получилось по два мешка барахла. Расписавшись во всех ведомостях, отправились на продовольственный склад за продуктами. Нам еще выдали четырнадцать ящиков картонных с консервами хлебом и чаем.

 Погрузив все это добро в машину, подъехали к общежитию, где взяли и наши чемоданы. Нашими вещами был заполнен грузовой Урал. В сопровождении УАЗика начальника тыла подъехали к железнодорожному вокзалу. Нас там уже встречал комендант вокзала с билетами и солдаты помощники. Подошел поезд, нас с нашими вещами загрузили в два купе. После того как поезд тронулся начальник  тыла вернулся к своим обязанностям.
 
  Продолжение следует.http://www.proza.ru/2012/10/28/1289

На фото: Саратов 1979 г. Я слушатель офицерских курсов.