Золотые погоны с голубым просветом часть 3

Борис Кириллов
5 глава Средне-Белая. Полк.

 Через одиннадцать часов молодые офицеры высаживались в парадных шинелях в Средне-Белой. Поезд стоял там одну минуту, но так как вещей у нас было много, его задержали. На станции нас встречал офицер в зимнем летном комбинезоне, осмотрев нас, он представился начальником политического отдела подполковником Шаринян. Потом он сказал:
- Заходите в здание станции и переодевайтесь в зимнее лётное обмундирование. Нам нужны летчики, а не семь обмороженных молодых людей.
-   Сейчас на улице -40.
Вытащив из мешков зимнее обмундирование все переоделись в зимние ползунки ,унты, меховые куртки. Стало намного теплее. Вышли на улицу, мороз не ощущался, ветра совсем не было. Дым из трубы на станции шел вертикально вверх. Вокруг чистое голубое небо, слепящее солнце и бескрайняя степь. Все вещи были загружены в военный автобус. Когда все залезли в него, автобус поехал в гарнизон, который был в пяти километрах от станции.

 Переехав через переезд  оказались в гарнизоне. Гарнизон состоял из десяти  четырех подъездных пятиэтажек хрущевок, пятнадцати домиков на двух хозяев. Двух магазинов, бани, школы, детского сада, двух общежитей и Г.О.К.(а) (гарнизонного офицерского клуба.)  Нас сразу же привезли в трехэтажное общежитие. Для нас уже были приготовлены две комнаты. В каждой расположились по четыре человека. В одной уже жил лейтенант ,который приехал раньше нас.
 Все устроились, положили свои вещи и на автобусе с документами поехали на аэродром где находилась наша часть. По приезду ,все документы были сданы в строевой отдел полка. Было объявлено построение личного состава полка. Когда личный состав построился ,нас вызвали на середину плаца и представили всем, начали зачитывать в какие эскадрильи нас зачислели.

 За исключением одного лейтенанта все попали во вторую эскадрилью, которая летала на МИ-8Т. Позже  узнали, всего нас прибыло в полк двенадцать выпускников Саратовского училища. Кто прибыл первыми, их распределили на вертолеты МИ-6 и МИ-10. Четыре человека оказались правыми летчиками МИ-6 (Большой грузовой вертолет) два человека правыми летчиками на МИ-10К (летающий кран) у которых стояли между ног вагоны с аппаратурой радиоэлектронной борьбы. Все, которые прибыли последними шесть человек стали летчиками штурманами вертолетов МИ-8Т.  После того как командование представило нас полку, все разошлись по эскадрильям.
 В эскадрильи всех распределили к командирам экипажей. Мне сказали, что мой командир еще не приехал с прошлого места службы. Показали бортового техника, старшего лейтенанта. Я  познакомился с ним, бортового техника звали Яковом. Он показал мне наш вертолет. Так прошел день, после вечернего построения полка, все пошли на ужин в летную столовую, которая находилась рядом с аэродромом. 

Нам очень понравилось в летной столовой, все было чисто, все сидели в рубашках и галстуках по четыре человека. Командование полка, тоже сидело в этом же зале, отдельно за большим столом. Всех обслуживали официантки, молодые красивые девушки, в ажурных передничках. Официантки были очень красивые. Как мне сообщил мой борттехник, все были незамужние. Нас обслуживала  красивая девушка с рыжими длинными волосами и белой кожей. У нее была великолепная точеная фигура. Звали ее Жанна.
Яков сказал:
- Ты заметил место, теперь  оно закреплено за нашим экипажем.
-  А кто четвертым здесь будет сидеть?
Спросил я.
- Другой борттехник с нашего звена.
Поужинав, пошли к гарнизону, до него было полтора километра. Пока не приехал мой командир экипажа ,я ходил в наряд ,начальником караула у знамени части. Мне были подчинены четыре солдата в парадке  с автоматами. Я должен был их приводить и уводить каждые два часа. Сам я тоже был в повседневной шинели ,в хромовых сапогах, в портупее с пистолетом. Так продолжалось несколько раз, мне это уже изрядно стало надоедать.

6 глава. Встреча с командиром экипажа.

Через две недели после моего прибытия, нам на построении представили высокого черноволосого капитана. Командир полка сказал ,что он прибыл на должность старшего летчика. В эскадрильи я узнал, что это прибыл мой командир экипажа. Он подошел к нам с Яковом и назвался Юрием. Познакомившись, он стал расспрашивать Якова, что заканчивал, когда окончил училище, какой  налет борттехником. Борттехников позвал инженер эскадрильи. Он отпустил его и принялся расспрашивать меня. Потом задал вопрос :
- Залеты есть?
Я говорю, нет
 Он мне :
- Со мною будут!
- Ты где живешь ?
- В общежитие.
 - Вечером зайдешь ко мне будем знакомиться,я живу в общаге на первом этаже с представителем завода.

Вечером со штурманским портфелем, с учебниками и картами я постучался в дверь его номера.
Раздался голос командира:
- Входи, там не заперто.
 Я зашел:
 - Смотри какой у меня правак, запасливый полный портфель еды приволок.
Сказал Юра.
- Это не еда ,а карты и учебники
 Проговорил я.
 - Закусывать мы, что ими будем?
 Спросил мой командир.
 Нагнувшись, он выдвинул из под кровати ,ящик Армянского коньяка. Порывшись в своей парашютной сумке Он достал два лимона ,коробку шоколадных конфет.
-  Вот этим будем закусывать.
 Сказал он.
Знакомство началось, пили мы с 20.30 до 2.00. Потом командир помог мне добраться до своей комнаты.

7 глава. Попался.

Утром меня разбудили друзья. Я еле передвигал ногами, кое -как я добрался до аэродрома. В столовую на завтрак я не пошел. Меня воротило только от запаха пищи. Я не мог понять, сколько вчера выпил, за знакомство. Вдруг я увидал радостную физиономию моего командира. Он подошел ко мне и говорит:
- Что то у тебя какой то вид плохой ? Ты ,что пил вчера?
Я посмотрел на него удивленно ,он засмеялся:
- Ты на завтрак ходил ?
-  Нет говорю, мне плохо. Он кивнул, завел меня за угол, достал из бокового кармана плоскую фляжку отвернул ее и сказал:
- Пей ,полегчает.

 Я сделал несколько глотков,во фляжке был коньяк. В голове начало немного проясняться. Я подумал и выпил еще. Командир отнял у меня фляжку:
- Хватит, а то развезет.
 Вместе пошли на построение. Наш экипаж стоял сразу же после командира эскадрильи и начальника штаба. Впереди командир экипажа ,по середине я, а потом борттехник. Пока начальник штаба полка что- то зачитывал, меня потянуло в сон. Я не заметил, как уснул на плече у командира. Очнулся когда кто - то тер мне нос и уши. Я открыл глаза, передо мной стоял мой командир экипажа, он сказал:
-  Ну ты даешь. Мало того ,что уснул на моей спине ,так еще и храпеть начал. На выпей.
 Протянул мне фляжку. Я глотнул ,жидкость оказалось кислой, с запахом смолы.
 - Еще раз глотни.
Сказал командир.
Я глотнул по желудку пошло приятное тепло, гул в голове прекратился. Я почувствовал прилив сил.
-Так, теперь иди.
- Тебя командир эскадрильи зовет
Сказал он.
 Я постучался в кабинет командира эскадрильи. Зашел, представился. Комэск посмотрел на меня и начал читать мне лекцию о вреде пьянства ,о том, что я плохо начинаю свою карьеру. Через пол, часа он спросил меня:
- Так ты понял лейтенант, за что я тебя порю?
-  Так точно товарищ майор, за то, что нажрался.
 -  Нет не понял ты меня лейтенант, командир твой тоже нажрался, но он не попался ,а ты попался.
После этого я никогда не попадался.

8 глава Командование полка.

Нас стали вводить в строй. Полеты продолжались четыре дня  в неделю. Нам давали наибольшие часы. В течение месяца все вновь прибывшие были введены в строй, могли летать в составе экипажа. Нас проверил в полете старший штурман полка и заместитель командира по летной подготовке подполковник Якунин Н.Н. Николай Николаевич был заметной фигурой в полку, у него была феноменальная память. Всех офицеров и прапорщиков он знал по имени отчеству и ко всем так обращался. Если он обратился по званию, не в служебное время, значит этот военнослужащий, что - то натворил. Пойдут выводы. Нас молодых лейтенантов тоже называл по имени отчеству. Я был очень удивлен, когда на второй день прибывания в части, встретился с ним  и прошел мимо, не поприветствовав его как положено. Он окликнул меня:
-  Борис Яковлевич, я  старше вас по званию и вы обязаны меня приветствовать, когда я в форме. Это обыкновенное приличие, надеюсь, больше мы с вами на эту тему не будем говорить.
Я извинился и сказал:
- Товарищ подполковник ,это больше не повториться.
Он выслушил меня и сказал:
- Меня не в служебное время называют Николаем Николаевичем. Вы свободны Борис Яковлевич.
Я чётко отдал ему честь и пошёл по своим делам. Конечно я был удивлен, тем, что он назвал меня по имени отчеству. Я спросил об этом у Якова, он засмеялся и сказал:
- Николай Николаевич всех зовет по имени отчеству, если же он позвал тебя по воинскому званию, то это выговор с занесением. Так, что лучше его не злить, хотя я уже два год служу, никогда не видал его с хмурым лицом. Всегда с хорошим настроением и с чувством юмора.
 
 Командир полка подполковник Крысь В.Г. был очень зависим от настроения. Если настроение плохое, ему на глаза лучше не попадаться. Он любил спорт. В парковый день который проводился в пятницу до обеда занимались на технике ,а после обеда гоняли на стоянках в футбол. Не зависимо на погодные условия. Было интересно смотреть как куча мужиков в свитерах, унтах и шапках носятся с криками по полю при минусе тридцать градусов. Причем в эскадрильи набиралось четыре команды по одиннадцать человек. После матча все красные вспотевшие заваливались, в эскадрильский домик и переодевались в сухое, пили чай и шли на общее построение, потом на ужин и домой.
 В спортивном зале который был расположен в доме офицеров всегда по вечерам работала волейбольная секция. Командир полка нас холостяков обязал не только присутствовать, но и принимать активное участие в матчах, т.е. играть. Он сам был большой любитель волейбола и футбола, потом еще он был фанат парашютного спорта.

 Помимо спортивных секций начальник политотдела подполковник Шаринян, заставил нас петь в хоре «мальчиков». Как нам со смехом объяснили старослужащие это хор для молодых лейтенантов. Когда старших получите ,из хора выйдите автоматически. Когда восемь молодых лейтенантов пришли в этот хор. Там помимо нас уже пели двенадцать лейтенантов, которые прибыли с Саратовского училища в августе. Они заканчивали высшее училище и выпускались раньше нас на пять месяцев, мы их знали еще по училищу. Кроме нас двадцати четырех лейтенантов были и любители хорового пения. Также в приказном порядке обязали не замужних официанток быть на хоре. В общем итоге в хоре принимали участие пятьдесят человек. Руководителем хора была жена командира полка. Она заканчивала Ленинградскую консерваторию и имела диплом руководитель хора.

 9глава. Поездка в Благовещенск.

Получалось, что свободного времени у нас практически не было. Единственно когда холостяки были свободны это с 17.00 субботы и все воскресенье. Прошел месяц пребывания в полку. Нам выдали первую зарплату(денежное довольствие). Получали офицеры тогда хорошо за звание сто двадцать, за должность сто сорок плюс сто рублей за (дикость) отдаленность, итог триста шестьдесят рублей. В 80 года ХХ века это было прилично. Тем более на еду лётный и технический состав не тратился, на одежду тоже не очень. Деньги девать было не куда. Вот друзья с общежития предложили нам съездить в ресторан в Благовещенск.

 Я был удивлен когда они зашли в повседневной форме. Они нам сказали, чтобы мы оделись также, иначе в ресторан можем не попасть. Для отмазки дежурной по общежитию в книге написали ,что поехали звонить в Благовещенск. Об этом предупредили начальника штаба эскадрильи и получили добро. В 16.30 мимо гарнизона проходил поезд Шимановск-Благовещенск местные его называли "Бичевоз",от слова БИЧ. БИЧ ами на Дальнем Востоке называли бродяг. Это не БОМЖИ, это другое сословие, да тоже опустившиеся, хорошо пьющие люди. У них у всех были паспорта и они на зиму нанимались на работу, а по весне ездили бродяжничали. Вшестером сели на "бичевоз" и через три часа преодолев семьдесят шесть километров, оказались в городе Благовещенск, столице Амурской губернии.

10 глава. Ресторан «Амур»

За остановку перед мостом через реку Зею в поезд сел пограничный наряд они проверяли документы ведь поезд въезжал в пограничную зону. Подойдя к нам они попросили предъявить документы , все предъявили удостоверения личности ,они посмотрев на номер части, отдали их нам и пожелали счастливого пути. В Благовещенск приехали уже был вечер. Выйдя с поезда вшестером вошли в здание вокзала. Олег с Сергеем которые предложили нам поехать в Благовещенск,направились к стоящим у журнального киоска четырем девушкам.  С двумя они поцеловались. Две другие протянули им свои ручки. Нас познакомили.  оказалось все девушки учились в одной группе педагогического института города Благовещенска.
 
Все вместе направились в ресторан  «Амур», который был расположен на центральной улице города. Перед рестораном стоял народ. На пороге стоял швейцар, закрыв спиной проход в ресторан, на двери висела табличка "Мест нет". Подойдя к ресторану, Олег с Сергеем прямым ходом ,сквозь толпу двинулись к швейцару. За ними шли мы ,внутри плотного кольца четыре девушки, а шестеро лейтенантов вокруг них. Когда поравнялись со швейцаром, он открыл дверь и пропустил всех нас в холл ресторана. Как только все вошли, он зашел за нами и закрыл дверь. С улицы, что делалось в холле не было видно. Олег передал ему десять рублей. Тот побежал заказывать для нас столик. Все сняли свои меховые куртки, шапки. Помогли снять шубки девушкам. Все это повесили в гардероб. Пока девушки у зеркала приводили в себя в порядок, подошел швейцар в сопровождении метрдотеля. Он очень тепло поздоровался с Олегом и Сергеем и сказал, что столик для нас уже накрыт.

 В сопровождение метрдотеля все прошли в зал. Зал был практически полон. Он подвел нас в угол зала, где на возвышенности стоял накрытый стол на десять человек.  Все расселись. Олег и Сергей со своими девушками, а двум оставшимся предложили выбрать с кем они хотят сесть, рядом. Одна выбрала меня, другая моего соседа по комнате Николая. Двоим , которым не хватило дам сели рядом. Выпили за знакомство, дамы шампанское мужчины водку. Мою соседку звали Лена.
 Я с ней весело болтал, она интересовалась, давно ли я служу. Я сказал, что месяц как выпустился из училища, так же как и мои друзья. Она знала, что Олег и Сергей приехали раньше нас в часть. Они уже встречались с ними, это по их просьбе нас пригласили в ресторан. Обстановка в ресторане была романтическая. Приглушенный свет, подиумы на которых стояли столики подсвечивали с низу лампочки. Дорожка к танцевальной площадке чем то напоминала взлетно - посадочную полосу. Оркестр играл шлягеры
Вячеслава Добрынина. У солиста голос был очень похож на него. Я пригласил Лену на танец, потом еще на один. Нам было очень хорошо вдвоем.

 Наши друзья которые были обделены вниманием дам, очень напились.К концу вечера они парой решили" взлететь" с дорожки которая вела к оркестру. Им показалось, что это ВПП (взлетно посадочная полоса). Встав  в конце ее ,сделав руки крыльями ,наклонив головы, начали разбег. Увы, сила притяжения оказалась сильнее. Оба упали на пол,нам пришлось их подымать, расплачиваться за столик и уходить. Все благополучно оделись и вышли на морозный воздух. Время было 23.00. поезд уже уехал, надо было где то искать ночлег до утра. Наши дамы предложили нам переночевать у них. Они  вчетвером снимали трех комнатную квартиру рядом с железнодорожным вокзалом.
Взяв под руки наших подвыпивших товарищей, в сопровождении девушек добрались до их квартиры. Раздев и уложив выбывших из строя друзей, сели на кухне попить чаю. Через некоторое время я и Лена остались одни. Где то в два часа ночи, легли на диван в комнате где она жила. Утром я проснулся от яркого солнца. Поднялся  в другом углу на таком же диване спал Николай. Мне очень захотелось пить, я встал оделся, вышел в коридор с кухни доносились приглушенные голоса.
Я постучался:
-  Заходи, что стучишь. 
Я открыл дверь, на кухне сидело шесть человек. Олег и Сергей со своими девушками на коленях и Лена с Олей. Лена увидав меня, уступила свою табуретку. Я попросил что - нибудь попить. Она усадила меня и преподнесла стакан чаю, я выпил его она села ко мне на колени. Олег сказал:
- Ну что. надо что то думать по поводу лечения друзей и завтрака. Кому то надо идти в магазин.
Решили тянуть на спичках. Выпало идти мне и Лене, Олегу и его девушке Наташе. Придя из магазина,  увидали всю компанию в сборе. Организовав завтрак, все выпили, закусили, попили чаю и где то в 14.00 выехали из Благовещенска. В 17.00 шесть холостяков были в гарнизоне. Всем поездка очень понравилась ,за исключением наших друзей у кого не было дам.

11 глава. Встреча нового года.

Так прошел еще месяц, на носу были новогодние праздники. Нам объявили, что комендант гарнизона приглашает всех желающих офицеров на встречу нового года в гарнизонном доме офицеров. Посоветовавшись, решили пригласить своих знакомых из Благовещенска. За ними поехал Олег. В 22.20 мы стояли, встречали бичевоз из Благовещенска, все  наши гости добрались удачно. Взяв под руки своих девушек, их тут же привели  в Дом офицеров. Все офицеры были в парадной форме. Женщины, с которыми они были выглядели, блестяще. Наши дамы на наш взгляд были самыми красивыми. Всем предложили пройти к столу и налить рюмки. Комендант гарнизона в звании генерал майор поднял тост, за прошедший год. Все выпили, проводив его. Налили и выпили еще по одной, вдруг заиграл духовой оркестр и пары потянулись к танцевальной площадке. Через пол часа трубач протрубил команду: "Слушайте все". Всем предложили наполненные бокалы шампанским . Вдруг раздался голос диктора Игоря Кириллова, он стал зачитывать поздравление Советского правительства к своему народу. После этого раздался бой курантов, все выпили и стали обниматься и поздравлять друг друга с новым годом.Вышел начальник дома офицеров и всем желающим предложил посмотреть салют. Все оделись и вышли на улицу. Артиллеристы постарались на славу, салют был не хуже Московского, всем очень понравилось. Потом начались танцы,  потанцевав там  и посидев за столом, нам стало скучно.Решили продолжить встречу нового года в другом месте.
 
Лена сказала, что у нее есть ключи от бабкиного дома в поселке Средне-Белая. Все решили туда прогуляться, но до поселка на прямую было три километра. Наши дамы в шубках сапожках и капроне не прошли бы и пятиста метров. Приняли решение их утеплить, да и сами переодеться в зимние комбинезоны. Ввосьмером вошли в общежитие, там пир шел горой из комнат доносился женский визг, пьяное не стройное пение. Все не замеченные прошли до своих комнат. Я Лене помог подогнать, зимний комбинезон она сняла свое красивое платье,  одела его, сверху надела шубку.Ноги обула в свои сапоги. Получился маленький гномик. Дама Николая была, такая же их только отличал цвет шубок. Когда мы выходили из общежития, нам дежурная сказала, что для всех холостяков в 10.00 будет построение у летной столовой. Расписавшись за сообщение, пошли все вместе по тропинке к Средне-Белой, где то через двадцать минут ходьбы Лена сказала:

 - Как вы можете в этих штанах летать, у меня зад застыл.
Я ей говорю
- Остановись и нагнись.
 Она мне
- Ты, что не можешь потерпеть до дома?
Я ей смеясь
- У тебя только одно на уме, тебе надо молнии на штанах застегнуть.
 Когда она одевалась, я забыл проверить, застегнуты или нет молнии на клапане. Этот клапан предназначен для удовлетворения естественных нужд. Отстегнул кнопки  раcтегнул,   молнии и делай дела, не надо снимать полностью ползунки. Когда я все застегнул, ей стало намного удобней и теплей идти. Когда подошли к домику. Наши дамы все вспотели.
 В доме все разделись, стали вытаскивать припасы, которые принесли с собой. Наша компания  веселилась до 9.00 утра. Потом вчетвером, пошли на аэродром. Когда дошли до летной столовой там собралась большая толпа холостяков, все были хмурые и очень не довольные тем, что им приказали прийти сюда. В 10.00 двери летной столовой открылись и нас пригласили на праздничный завтрак. Все долго плевались, ради завтрака переться в столовую. Выпив чаю компания пошла назад в Средне- Белую, где нас ждали наши дамы. Погуляв до вечера, посадили наших дам на поезд, который увёз их в Благовещенск, праздник всем очень понравился.

12 глава. Самая первая командировка в Хабаровск.

После нового года. Служба продолжалась ходили в наряды, на полёты. Однажды ко мне подошел мой командири спросил:
- Борис у тебя есть карты до Хабаровска?
 Я ответил.
- Я их не делал.
 Он мне сказал.
- Через час нас вызывают на контроль готовности по поводу  командировки в Хабаровск. Иди, получай карты и делай их.
Я получил карты и при помощи друзей склеил их нанес всю положенную информацию для перелета, без помощи сослуживцев, за час я все это сделать не смог бы. После контроля готовности и проверки у Николай Николаевича  всей документации и карт, он подписал нам командировочные и пожелал счастливого пути.  После контроля готовности Юра пошел в штаб полка ,а я в штаб батальона обеспечения. Мне надо было выписать, на весь экипаж талоны на питание, деньги для командировки, талоны для заправки вертолета. Все уже было выписано, мне только осталось расписаться и все получить.Далее я пошел к дежурному по полку и получил свой пистолет с думя обоймами и шестнадцатью патронами. Для командировки я все сделал. Всем экипажем направились в летную столовую нас там покормили.После столовой, пошли к вертолету.

 Через тридцать минут. Наш вертолёт летел по направлению к Хабаровску. Через шесть часов с одной промежуточной посадкой мы прибыли в Хабаровск, преодолев 1150 км. Хабаровск встретил нас хмурым небом и ветром, командир сказал мне:
- Твоя задача найти ночлег для экипажа и культурный досуг.
- Я ничего здесь не знаю.
 - Ладно сказал он, но запомни первый и последний раз. В твои обязанности входит размещение экипажа и досуг его. Всем остальным занимаемся я и бортовой техник.
Юра и я подошли к диспетчеру, Юра попросил городской телефон. Вытащив большую телефонную книжку он открыл ее на букву Х. Стал звонить, через пятнадцать минут он договорился с какой то дамой, что мы приедем всем экипажем к ней домой. Переодевшись,  поехали в город. Перед поездкой в город, я сдал свой пистолет с патронами и карты дежурному по части на аэродроме. По пути заехали в магазин взяли шампанского ,сухого вина , водки закуски и коробку конфет. Такси нас привезло к новостройкам, когда вышли из такси,я посмотрел вверх, на пятом этаже в окне рукой махала женщина. Квартира была открыта, нас встречали две тридцатилетние женщины.  Командир представил нас всех,познакомившись, пошли мыть руки с дороги. Когда все умылись, женщины начали собирать на стол командир и борттехник им интенсивно помогали.

Когда компания расселась пошли тосты, быстро уговорили две бутылки водки, дамы выставили на стол еще одну бутылку. В какой то момент я понял, что я сижу за столом один,я сунулся в одну комнату ,дверь была закрыта, сунулся в другую, тоже самое. Мне ничего не оставалось делать, как выпить. Проснулся я утром на матрасе на полу, раздетый и накрытый одеялом.  Голова сильно болела, я подошел к зеркалу ,на лбу у меня была большая шишка, я нашел свои вещи оделся и пошел на кухню. Только я открыл дверь, меня встретил радостный хохот:
- Что очнулся?
 Я попросил попить, мне дали,  выпив кружку воды, мне немного полегчало. Все четверо стали мне рассказывать про то, что я вчера выдавал им. Оказывается когда они пришли на кухню я уже выпил один почти всю бутылку водки. Я ее пил из за того, что они меня оставили одного, а одиночества я боюсь. Хозяйка дома сказала, чтобы я потерпел, сейчас приедет ее подружка. Когда приехала ее подружка, я уже был не транспортабельный. Меня хотели перенести на диван, но я захотел познакомиться и сделал шаг к ней. Не удержав равновесие стукнулся лбом о стенку и упал. Когда меня подняли ,я уже спал. Дама пыталась меня разбудить, но увы это было бесполезно, она обиделась и уехала. Меня опохмелили, приложили к шишке холод, потом мы собрались, и поехали на аэродром.

 Экипажем целый день на аэродроме ждали комиссию ,которую мы должны были везти. Весь день борттехник с командиром выговаривали мне, как я смог так опозорить честь доблестного экипажа, в итоге пришли к выводу, что я не любовник, а пьяница. Эту комиссию наш экипаж возил четыре дня. На третий день, командир и борттехник перестали надо мной смеяться по их грустным физиономиям ,я понял, что у них что -то произошло. При прилете в часть отдав мне все документы, они побежали к начальнику медицинской службы. Тот отправил их в госпиталь в Благовещенск. Через день нач. мед. вызвал меня:
-  Собирайся поедешь в госпиталь на тебя запрос пришел.
Получив документы, я на следующий день с утра приехал в госпиталь.

Придя к начальнику летного отделения, сказал кто я.
-  А попался голубчик, весь экипаж в сборе.
 Он заставил меня пойти венерологическое отделение сдать анализы. Через час анализы были готовы, он отпустил меня в часть, не поставив дату убытия из госпиталя. Я прямиком поехал к Лене и пробыл у нее еще два дня. После этого уехал в часть. Борттехник и командир еще две недели подставляли свои зады под пенициллин. После прибытия из госпиталя им написали дизентерию. Жена Якова несколько раз спрашивала, почему я не заболел. Я ей отвечал ,что не люблю тухлого Омуля. Но зато, когда мы собрались все вместе, я очень посмеялся над ними. Лучше быть пьяницей. чем таким любовником.



14 глава Выступление хора «Мальчиков».

Наступил февраль месяц. "Хор мальчиков" готовился усиленными темпами к выступлению на день Советской армии. Репетиции проходили ежедневно. Ради такого дня нас даже раньше со службы отпускали. Вот наступил долгожданный праздник "День Советской армии и военно морского флота." 
С утра как положено перед домом офицеров все части расквартированные в данном гарнизоне прошли парадом перед домом офицеров. Естественно парад без лейтенантов не обошелся, в строю стояли только молодые офицеры, все старые смотрели этот парад как зрители. От нашего полка были выставлены две коробки (роты) Одна состояла из офицеров и прапорщиков. Другая, из солдат. После парада все пошли в актовый зал слушать доклад коменданта гарнизона.

 Хор пошол за кулисы готовиться, подошел начальник клуба, отличнейший мужик, он жил тоже в нашем общежитии, он был в звании майор, но его мы все звали Петровичем.
Он спросил :
-  Как молодежь настроение?
 - Спасибо, Петрович хреново.
  Ответили ему.
 - Так что болеете? Боитесь?
 Мы ответили утвердительно. Тогда он повел всю нашу компанию к себе в кабинет. В его кабинете стоял ящик питьевого спирта. Он вытащил из стола шесть стаканов, поставил на стол графин с водой, порезал хлеб, копченую колбасу. Первые шесть человек налили себе спирта и разбавили его водой. Сказали тост за праздник и выпили. Подошли следующие шесть человек сделали тоже самое. Потом еще четыре человека вместе с Петровичем. Закусили бутербродами.  Решили, что по одной мало ,надо добавить. Сказано, сделано. Добавив по второй,  решили, накатить по третьей, но это сделать помешал боец, который разыскивал мужской коллектив хора. Все пошли к месту на сцене где стоял двух ступенчатый помост, на котором мы должны были стоять.

 Женский коллектив хора уже стоял на своих местах. Женщины были великолепны в голубых приталенных по фигуре платьях с декольте. Гарнизонный парикмахер постарался над их прическами. Смотреть на них было одно удовольствие, офицеры залезли на помост, на нас стали шипеть, стоящие там любители хорового пения. Открылся занавес, зал был заполнен полностью. Когда заиграла музыка, хор стал петь какую - то песню, про армию. Когда её спели, зал, стал нам бурно аплодировать. Скованность как рукой сняло, следующая песня была "Калинка". Лейтенанты от плясовой музыки и выпитого, завелись. На втором куплете солист и женский коллектив, должен был сделать шаг вперед. Это их и спасло, потому, что во время пения певцы так расшатали помост, что он рухнул. Соответственно ,вся наша толпа упала. Травм , никто не получил, отряхнулись и принялись растаскивать сломанную конструкцию. Руководитель хора спросила, сможем ли мы повторить песню все согласились. Нам принесли скамейки, все встали на них, предварительно договорившись не раскачивать их. Начальник клуба объявил, что все нормально хор, споет еще песни. Занавес открылся, нас встретили громом аплодисментов. Хор по новой, спел « Калинку». По окончании песни зал ревел от восторга. Нас попросили спеть на "Бис". Спирт начал действовать, как и заводная музыка этой песни. Певцы, сами не понимая свою ошибку стали раскачивать скамейки. На последнем куплете они сломались.

Все двенадцать человек лейтенантов стоящих на них, рухнули вниз,  на этот раз ударившись, правда тяжелых травм не было, но шишки и ссадины были. На просьбу зрителей повторить, начальник клуба сказал, что хор не в состоянии это сделать. т.к. женский коллектив в шоке. Он был прав. Вокруг нас, "сильно пострадавших", собралось большое количество красивых женщин. Они стали оказывать нам первую помощь. "Пострадавшие" не смогли удержаться и стали их благодарить поцелуями, кто то открыл занавес, зрителям открылась приятная картина под названием: "Женщины благодарят молодых лейтенантов летчиков".  Зал встретил нас бурными овациями. Пострадавшие раскланялись и ушли за кулисы. За кулисами нас ждал начальник клуба. Все потребовали, чтобы начальник клуба налил  успокоительного, за нервные потрясения , которые испытал хор. Он не стал отказываться и мы вместе с нашими дамами пошли к нему в кабинет.

Там офицерам налили спирта, а для дам Петрович открыл несколько бутылок венгерского вина. Для дам у него и фужеры нашлись. Нам же как всегда пришлось пить из шести стаканов. Когда все веселые вышли из кабинета, концерт подходил к концу. Нас всех собрал начальник политотдела и сказал, что весь хор, приглашают на банкет, который был организован, в честь высоких гостей из райкома КПСС. По окончанию концерта высокие гости, командование частей гарнизона со своими дамами и наш хор ,проследовали на второй этаж, где в коридоре были накрыты столы. Все расселись на свои места. Комендант гарнизона поднял рюмку и сказал тост про праздник, все выпили стоя,  нас опять попросили спеть «Калинку». Хор под фонограмму исполнил её. Правда, честно сказать не очень стройно. Давала о себе знать усталость и подорванное алкоголем здоровье. Нас по нашей просьбе отпустили домой. 


15 глава Летная столовая и ее контингент.

Я вышел из ГОК(а) с нашей официанткой Жанной, она первая стала оказывать мне помощь и первая меня поцеловала. Жанна и я пошли к ее домику, где ей дали квартирку. Домик был деревянный на двух хозяев, одну половину занимала Жанна и её сменщица Настя. Настя сегодня дежурила и должна была прийти не раньше 22.00. Я её видели на банкете.
Во второй половине жили тоже девушки официантки, таких домиков было пятнадцать.  Они считались общежитием для служащих.  В простонародье эти домики окрестили "Шанхаем". Домики отапливались печкой с углем.

 По пути к дому Жанны ,мы зашли в магазин, который почему то работал. Я купил бутылку конька, бутылку венгерского вина и коробку конфет. С этими покупками  пришли к ней домой. Дома я  помог растопить печку, принес угля, пару ведер воды. Пока я ходил Жанна переоделась в другое платье и собрала на стол закуску.  Выставила бутылку вина. и бутылку коньяка, на плите жарилась картошка и котлеты, я вымыл руки  вытер их, сел за стол. Мы выпивали, кушали, потом Жанна включила проигрыватель, стали танцевали под приятную спокойную музыку. В общежитие я попал только на следующее утро в 6.00. Жанне надо было на работу к 7.00. В комнате спал только Серега. Остальных жителей не было, они наверное тоже гостевали, у своих спасителей. Ближе к 8.00 стали подходить и другие артисты нашего хора.
 
Этот день был выходной, но все равно все решили сходить, в летную столовую позавтракать. Из нашего общежития потянулся народ, по направлению к летной столовой, когда мы пришли в столовую, она была уже открыта. Прибывшие сели за свои столики. Такой порядок был заведен командиром батальона, который обслуживал наш полк. Как всегда официантки наши были великолепны. Было такое ощущение, что перед приемом на работу, они проходили конкурс красоты, хотя потом я узнал, почти так и было. Комбат ездил по городам Амурской области, Белогорску и Благовещенску, выбирал выпускников техникумов ,училищ. Завлекал он девушек тем, что обещал хорошо платить и престижно выйти за муж. Официантками работали только молодые незамужние девушки. Как только официантка выходила замуж, её сразу же увольняли из столовой, как говорил комбат увольняемым:
- Зачем вам работать, вы должны сидеть дома, муж вас обеспечит.
 Его нельзя было пронять ничем. Поварами работали тоже жены офицеров.

Столовых было две, одна для летного состава,  другая для технического. Девушки красивые были в обоих столовых, об этом даже говорили экипажи, которые прилетали к нам в командировку. В столовых готовили очень вкусно и сытно. Те порции которые нам накладывали, мы не съедали, на ужин ходили все офицеры и холостые, и женатые. Женатых, снимали с довольствие только на выходные дни. Как говорила шеф повар нашей столовой, жена нашего командира эскадрильи:
- Зачем мне кормить мужа на работе и дома, пусть лучше он поест на работе, а дома будет сыт.
 Так, что официантки у нас часто менялись. Вновь прибывшие, были не хуже, убывших. Где то через пять месяцев после нашего прибытия пять официанток уволились с работы. На их место прибыли другие. Мы погуляли на хлебосольных свадьбах.
 
16 глава Жанночка.

Когда я сел на свое место, ко мне подошла Жанна. Я поздоровался с ней.
 Она мне сказала смеясь:
- Да давно не виделись, что ты будешь кушать, давай я принесу тебе по своему выбору.
В столовой всегда было два, три выбора еды. Она принесла мне великолепный бифштекс с мятой картошкой, поставила все это и тихо сказала:
- Не подавай вида, что мы очень близко знакомы, я сегодня освобожусь в 20.00. если хочешь, приходи ко мне домой.
 Я сказал:
- Мы еще увидимся на обеде.
Она пожелала мне приятного аппетита и ушла. Я проводил ее взглядом, посмотреть было на что, фигура у Жанны была великолепная. Хотя лицом и умом бог ее тоже не обделил. Как и любая другая женщина, она старалась это показать. Белая блузка, коротенькая черная юбка, маленький накрахмаленный передничек и стройные ноги в туфельках на шпильках. Рыжая головка, на ней накрахмаленный белый кокошник, который очень шел к ее очаровательному лицу. Сам кокошник был похож на маленькую диадему.

После завтрака,я с соседями пришли в свою комнату и легли спать, у всех сказалась бессонная ночь. Разбудил нас Сергей на обед. Молодые лейтенанты пришли в столовую, только я сел за свой столик ,тут же подошла Жанна. Она сказала мне:
- Давай я тебе выберу обед на свой вкус? 
Я согласился, она принесла мне отличное харче, отбивную с мятой картошкой. Я с удовольствием поел. Подошел сосед по столу, я с ним поздоровался.
 Он меня спросил:
 - Что ты ел на обед.
Я ему сказал.
 Подошла Жанна, он стал заказывать ей то, что она принесла мне.
Жанна сказала:
- Харче есть ,а отбивные закончились, он последнюю съел.
 Пришлось соседу заказывать котлету. Вот как выгодно иметь знакомство с официанткой. Выпив компот, я поблагодарил Жанну, за вкусный обед и сказал:
 -Жанночка, я  не прощаюсь, так как мы увидимся вечером.
 Она мне ответила:
 - Вечером смена не моя. Меня попросили выйти завтра с утра.
 
 В это время, собирая посуду, она дала мне записку, я встал, попрощался с Жанной, вышел из столовой. Там я развернул записку, в ней было написано: "Если хочешь, приходи ко мне в 16.00,я тебя ужином накормлю". Я пришел в свою комнату, подошли мои соседи. До 16.00 оставалось два часа.С соседями по комнате решили расписать пулю. За два часа сыграли партию преферанса, я остался при своих. В 16.00 я был у Жанны, по пути я прихватил вина и шоколадку. Жанна накормила меня великолепным ужином. Наступил вечер, мне так было приятно и уютно  быть у нее в доме. Вечер провели в Жаненной постеле , время летело не заметно, вдруг в дверь кто то постучался. Жанна вскочила с кровати и спросила :
 - Кто там?
Оказалось, пришла ее соседка Настя. Мне пришлось одеваться и уматывать в общежитие.
В течении двух недель я встречался так с Жанной.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/10/28/1295

На фото: Я у здания офицерского общежития в Средне - белой декабрь 1980 года.