Нищета таиландской периферии

Медведев Дмитрий
До: http://www.proza.ru/2012/10/24/1585

Отзавтракав поселенским провиантом мы всей группой прошлись по деревне, для проведения ликбеза на тему «автохтоны и жизнь». Нищета и ужас допотопного бытия больше всех шокировали избалованную цивилизацией канадку. Конечно же, она не ожидала тут узреть скатерть самобранку, мусорное ведро-самоход, пылесос на дистанционном управлении или шкаф с ежедневным обновлением, но отсутствие банального душа и туалетной бумаги было для нее нонсенсом.

Тем более, что нежные «подтирательные листики» рвались в самом неподходящем месте, причем в самый ответственный момент, и девиз «все в твоих руках» приобретал несколько иной смысл. Однако, учитывая на редкость малодозный сухой рацион последних суток, любая бумага становилась ценной не так уж и часто. Словом, свежо питание, да сериться с трудом.

Испанка получила культурный шок, встретив несовершеннолетнюю девчушку на последних месяцах беременности. Толи туземка сама не усвоила, что из миллиона аистов один наверняка долетит до капусты, толи решение о пополнении ее живота было принято помимо желаний его обладательницы, так и осталось неизвестным. Зато гид дал понять, что в местных поселениях даже праведники живут с грехом пополам, и такие вещи в порядке вещей.

По сути, тут любая девочка - это вроде капиталовложения, окупающееся при переходе в собственность мужа. Поэтому предложение выйти замуж поступает достаточно рано, причем от своих же родителей. Однако традиционно, никто не заставляет свою дочь связать жизнь с относительно богатым быдлом, который если бьет - значит любит, а убил - считай, разлюбил. В отличие, от дикарей (в глазах нашего провожатого), насильственно женящих своих детей, здесь миловидное создание может выбрать не сочетаться браком, а поехать в город, чтобы обеспечивать свою семью, зарабатывая проституцией.

Конечно, с точки зрения закона и права, это все равно уголовно наказуемо, но на то оно и право, чтобы обходить его слева. И таиландским законом местные законы Таиланда не преследуются, с благосклонного велико(равно)душия его величества Рамы девятого и местного эшафота власти, периодически ужесточающего конституционные свободы граждан. Вообще, как я понял, упомянутый монарх больше занимается внешней политикой, но тем не менее очень почитаем жителями внутри страны с буддийско-христианским кредо "земля крестьянам, кресты землянам". А может просто все знают, что он про такое положение просто не знает? Но тогда привезти бы его в эту деревню, глядишь, и воскликнул бы любимый король:
- А народ-то голый!

Сочувственные и негодующие качания голов европейцев с западниками словно подали какой-то условный сигнал, заставив аборигенку бодро прошагать в нашем направлении. Приблизившись, без обиняков, эта мелочь пузатая бессовестно начала выклянчивать приличные личные наличные, на расходы личные различные. Канадцы пожалели девочку и подкинули ей несколько монеток, я же мелочь мелочи бросать не стал, потому что во-первых она была не фонтан, а во-вторых не хочу поощрять подобный вид попрошайничества.

Австралиец достал свой мобильник последней модели, который, как я полагаю, ежегодно худел быстрее своего хозяина, и сделал несколько снимков. Группа тут же последовала его примеру, а я отвернулся и начал рыться в рюкзаке. Малолетка с удовольствием попозировала, а после собрала с незадачливых благодетелей еще по сотне бат за снимок. Вот так вот, телефоны все тоньше и умнее, а люди - наоборот. Впрочем, тут надо быть готовым раскошелиться за любое шоу, поскольку у многих тайек «хочешь жить - умей вертеться» надо понимать в самом прямом смысле.

Я же из этого вынес экономическую мораль: батарейки для камеры надо закидывать поглубже в рюкзак. И это спасло мои карманы от разорения наглой дивчины. В который раз убеждаюсь, что расплата за крутой аппарат не заканчивается с его покупкой. Ну а мобильник, как я считаю, вообще должен быть прежде всего телефоном, а не всем на свете, что туда напихали. Хотя парадоксально, для человека моей профессии, ежедневно работающему с новейшими технологиями, не иметь навороченных игрушек, соответствующих социальному статусу. Собственно, даже на фотике у меня долгое время зум был - «шаг вперед и два назад».

У самих же каренов даже такого не было, они не привыкли смотреть на мир через объектив камеры или жидкие кристаллы экранов. Основные удовольствия от своего бытия они получают через духовные связи, навеянные анимизмом и выращенными наркотиками. И что удивительно, наркомания - это не просто норма, а сам стиль жизни. Но не рутинное как у Михалкова «ну подумаешь укол - укололся и пошел», и без другой крайности Высоцкого «уколоться и упасть на дно колодца», а нечто связанное с природой и миром духов, окружающего их поселение.

Вот только не надо уподобляться Ошо, находя в этом пресловутую «связь с землей» коренного народа. Тут обычная деревня широнутых, где никто брови не хмурит «кто из вас ребята курит». Женщины крутятся как белки на колесах, а мужики вкалывают по-черному, ну если находят иголку в стоге конопли. Потому и вид такой, словно каждый день с иголочки, но все равно продолжают прикалываться над своим здоровьем. И если здесь лишь каждый второй гурман на дурман, то на бетель вообще все село подсело. Его жуют даже дети, приобретая с возрастом черные зубы и всевозможные заболевания ротовой полости.

И такая дребедень... Ну не целый день, конечно же, и даже не каждый, но по выходным и праздникам - обязательно. Правильно, тут не Байконур, где все запущено - людям между отлетами еще и семьи кормить надо. А чтобы не путаться о ком заботиться, в центре деревни вывешена перепись населения, с метками кто за кого в ответе.

К сожалению, а может и наоборот, наша ночевка выпала на будничный день, поэтому не довелось понаблюдать за ритуалами одухотворенных нариков. Но по словам гида, эти традиционные вечеринки, с точки зрения классического городского торчка, проходят в каком-то извращенном виде. Люди толи сидят на пониженных дозах, толи с чем-то замешивают свою дурь, но никто не отключается и не теряет самоконтроля. А вместе с тем, если продолжать верить его словам, с таким приходом все приходит.

Насмотревшись и наслушавшись жуткой реальности нищего Таиланда, я покидал деревню со смешанным чувством любопытства и жалости к этой культуре "рая на земле". Нас провожала повариха с черными зубами и, как я понял, ее муж - мастер-фломастер синего цвета. Глядя на эту пару, в голову пришла ироничная мысль русского человека: «Зато хоть водку не пьют!»

После: http://www.proza.ru/2012/11/04/1396