Утро в деревне

Медведев Дмитрий
До: http://www.proza.ru/2012/10/14/1583

Ночью в хижине Инна от холода надела на себя всю запасную одежду и укрылась одеялом, пледом, простыней, подушкой, рюкзаком, матрасом... но все равно не согрелась. К тому же, теплая кровь расходовалась на пропитание комаров (вот лучше бы они так жир высасывали), у которых не было полезного правила «не есть после шести», зато был противный фа-диез в последнем писке этого сезона. Словом, шумел комар, в плед завернулись, и ночка стремная была.*

Я проснулся около пяти утра от скрипа деревянных полов в унисон со скрипом своих суставов, совершенно не отдохнувших на безматрасных досках, да еще и без покрывала. Мерзавка-мерзлявка из под груды хламья для сугреву, куда постепенно перекочевали и мои спальные принадлежности, наконец смогла погрузиться в естественный отдых от всего мира и самой себя. Мои попытки аккуратно достать хоть что-нибудь из этой кучи, тянули за собой весь материальный набор, словно тот был хитро переплетен изнутри.

После нескольких попыток удалось вызволить только москитную сетку, которая каким-то образом тоже была затянута в эту сферу, силой притяжения мерзнущей Инны. Результат меня не удовлетворил, поскольку нейлоновая сеть не выполняла обогревательной функции. Впрочем, она была бесполезна и для своего прямого предназначения, пропуская худых и голодных комаров, зато не выпуская сытых и толстых. Вероятно, чтобы поутру туристы могли вдоволь насладиться кровавой местью, и оценить, что в богатом тайском краю, насчитывающем до трех тысяч видов животных, две с половиной тысячи - составляют комары.

Тогда откинув сантименты, я кинулся бесцеремонно разгребать эту «могучую кучку»** под скрипучий аккомпанемент заспанной мерзлючки, о том, что наркозависимость ко сну надо преодолевать постепенно. Эта постельная борьба завершилась трофеем в виде пледа, в который я тут же завернулся с мыслью, что вставать сегодня еще рано - встану завтра.
 
Однако идеальное утро проснулся-потянулся-улыбнулся-перевернулся-и-заснул, как ни странно, закончилось в тот же день. Петухи безуспешно будили нас от зари до той же зари, в точности повторяя функции будильника, который совершенно не помогает проснуться, а только мешает спать. Но лишь они смолкли, прокукарекал наш гид, и пришлось переключать реле желаний с «поспать» на «поесть».

Завтраком, как и любыми домашними делами, у каренов занимаются женщины. Они и дров наколят, и обед приготовят, и скотину накормят, словно их мужья не в состоянии самостоятельно пожрать. А мужики, в зависимости от сезона, либо работают вне деревни, либо тупо бездельничают в ней, рассуждая, что женщинам хорошо живется: захотела поесть - пошла и приготовила, захотела поспать - все быстренько доделала и отдыхай.

Каренка с черными зубами принесла рассыпчатый рис с кари, болтунью из яиц с кари, зеленый салат с кари и мясное блюдо «угадай кто это в кари». Она там еще что-то варила, но трое ее сыновей, символизирующие две неудачные попытки родить девочку, постоянно дергали свою мать неотложными проблемами. Поэтому бедняжка так набегалась, что сожгла не менее пяти тысяч калорий, вместе с кастрюлей, в которой они варились.

Я потыкал рис и яичницу, вяло пожевал зелень, и решил, что для завтрака сгодятся фрукты и кофе. Мясную нарезку, типа шаурмы в листьях я попробовать не рискнул, потому что котенок, завернутый в подорожник может зажить и поцарапать.

Надавленные апельсины (сок), накрошенные орехи, начищенные манго, надоленные арбузы и накубаченные ананасы чуть улучшили впечатление от завтрака, но горячий напиток снова вернул вкусовые рецепторы в деревенскую реальность. Нечто, сваренное из кофейных зерен с местной плантации, окончательно дало понять почему кофе среднего рода - получилось редкостное... оно!

После: http://www.proza.ru/2012/10/25/1496


* "шумел камыш деревья гнулись а ночка темная была"
** "могучая кучка" - творческое содружество композиторов