Вернуться, чтобы жить. 46 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-45 часть" (http://www.proza.ru/2012/09/17/160)





       Александр влетел в школу, и, прыгая через две ступеньки, взлетел на второй этаж. Распахнув дверь в библиотеку, он схватил брата за руку и потащил к выходу.

    – Где у вас без свидетелей поговорить можно? – на ходу спросил он.

    – А разве библиотека не подходит?

    – Тишина должна быть в библиотеке. – подмигнул малой.

    – Сань, остановись. Ты можешь внятно объяснить, чего ты хочешь?

    – Поговорить наедине. – не сбавляя темпа, ответил Александр.

    – Да уж… Ладно, спортзал подойдет? – Виталик не мог освободить руку.

    – Спортзал? – малой задумался. – Еще варианты?

    – Классный кабинет.

    – Вот уж чего точно не стоит.

    – Ну, тогда я даже и не знаю.

       Саша остановился у первого попавшегося кабинета, и толкнул дверь. Заперто.

    – Да все сейчас закрыто.

    – Да?.. Тогда спортзал.

       Они спустились на первый этаж, и, свернув в небольшой коридор, залетели в спортзал. Внутри никого не было. Вдали было видно углубление в стене.

    – Что там? – спросил малой.

    – Маты.

    – Идеально. Нам туда.

    – Странный все же ты человек!

       Саня даже не обратил внимания на подобное высказывание, поскольку это давно перестало быть новостью. Они уселись на маты так, чтобы их не было видно со стороны входа, и только после этого Александр улыбнулся и заговорил:

    – Ну, братишка, как дела?

    – Пока ты не появился было гораздо спокойнее. К чему все это?

    – Конспирация.

    – Ты сейчас серьезно?

    – Да. Времени у нас мало, так что я, пожалуй, приступлю. Рад, что ты меня правильно понял по записке.

    – А я вот уже не очень.

    – Да ладно! Приключения – это же так весело.

    – Кто бы сомневался? – Виталя явно был не в восторге.

    – Значит так. Мне нужна твоя помощь. Знаю, скажешь «нет», но врать не буду, мне нужен положительный ответ.

    – Забавно. Слушаю.

    – Тут вот какая штука. У нас в лицее надо пройти тест. Видишь браслет?

    – Стиль явно не твой.

    – Сам знаю. Через него могут определить, где я нахожусь. – текст Саня продумывал сегодня пол дня, и ничего умнее в голову не пришло. – Мне надо выполнить задание, а для этого нельзя, чтобы они знали где я. Ход мыслей улавливаешь?

    – Не совсем.

    – По ходу разберешься. Дальше. Если я его сниму, хоть сидит и туго, но под водой это возможно, то задание провалено. Поскольку, как ты понял, купаться в нем можно, то мы идем в субботу в ванную. Один якобы купаться, другой зубы чистить. Пока все понятно?

    – Все еще нет!

    – Сейчас поймешь. Под водой из душа, намылив руки, меняем твою на мою.

    – Еще раз.

    – Ну, браслет переодеваем с моей руки на твою. После чего остается всего лишь тебе поиграть меня весь день.

    – Весь день?

    – Да. Там совсем не сложно. Где-то в двенадцать встретишься с Лерой. Надеюсь, ты ее еще не забыл.

    – Даже очень хорошо помню.

    – Ну вот! Она обещала тебя заговорить, так что тебе даже болтать не обязательно. Погуляете за мой счет по парку Горького. Мороженое поедите, на каруселях покатаетесь. Дикое веселье длинной в три часа. Плюс минус час на дорогу, покупку поп-корна, рассаживание в зале кинотеатра. Фильм еще где-то три часика. И того семь с небольшим вечера. Вы садитесь в маршрутку. Лера едет домой, а ты выходишь чуть раньше, и направляешься к моему психологу Светлане Юрьевне – милейший человек.

    – К психологу?

    – А вот это долгая история. Тоже дела лицейские. Тема вашего с ней разговора – наши с тобой взаимоотношения. Легкотня. Ты мою позицию в таком вопросе знаешь лучше других. Просто отвечаешь на вопросы, короче, веселишься еще час. Оттуда в метро и домой. Адреса, расписание и маршруты я забью в телефон. Да вот еще что: ждешь меня дома в моей комнате.

    – Зачем?

    – Надо так… Твой положительный ответ – «ДА»?

    – Мой отрицательный ответ – «НЕТ»!

    – Обоснуй. – Саня недовольно смотрел на брата.

    – А Марина в субботу что делать должна?

    – А она тут каким боком?

    – У меня тоже есть девушка.

    – Один день – не месяц. Скажешь ей что-нибудь… Только не правду.

    – Здорово.

    – Еще вопросы?

    – Миллион. Даже если я соглашусь, то что твой психолог ничего не заподозрит?

    – Она в курсе.

    – Даже так.

    – Да.

    – Что за игры?

    – Тест на смекалку. Надо постараться выполнить задание в невыполнимых условиях.

    – Саша, а мама?

    – Мама? – малой округлил глаза. – С мамой все будет хорошо.

    – Что будет, если выплывет, что я не ты?

    – Надо чтобы не выплыло!

    – А все же?

    – Может быть, получишь по почкам, а может и поддых. – Саня пожал плечами. – Им будет не до тебя, они меня искать начнут.

    – О, нет! Спасибо, но еще раз НЕТ! – Виталя спрыгнул с матов. – Это как-нибудь без меня. Мне все органы пока нужны.

    – Видит Бог, я этого не хотел. – покачал головой Александр. – Сел на место. – скомандовал он. – Ты мне должен.

    – Что? – не понял Вит.

    – Сядь. – повторил Саша, голосом не терпящим возражения. – Мигом.

       Брат послушался.

    – Помнишь, год назад я прикрыл твою филейную часть перед мамой?

    – Мы договорились это не вспоминать. – надулся Виталя.

    – А я и не вспоминал. Но мы еще договорились, что я смогу на тебя рассчитывать если что. Настало то самое «если что».

    – Саня, то что было тогда, и то что ты мне предлагаешь сейчас – не равносильно.

    – Думаешь? Тогда, переведясь в новую школу, ты решил обзавестись крутыми друзьями, для создания себе авторитета. Эти пижонистые идиоты, придя к нам домой, устроили бардак, побили посуду, и залили все спиртным. Не для чего – так понты покидали. Скажи мне, что бы с тобой было, если бы я под всем этим не подписался в тот день. Мол, мои знакомые и так далее, и тому подобное. Твоя репутация осталась незапятнанной, а моя упала ниже плинтуса.

    – Это было один раз в жизни. Я давно все осознал.

    – Да мне по клапану! Пойми, что после такого мама бы к тебе стала относиться совсем по-другому. Но, как видишь, ты по сей день прилежный сыночек. А вот я с тех пор стал из «балбес, что с него взять» в «ну уж совсем ни в какие ворота», и, кстати, на очень долгий период. Хотя для меня дом всегда был святым, и в нем ни то, что буянить, а и так пошалить с друзьями я себе не позволял.

    – Но, откуда мне было знать, что они такие.

    – Да у них на лбу красным маркером написано: «Идиотизм с алкогольными припадками». Чем больше понтов – тем меньше мозгов. Подобного разве не замечал. А уж понты плюс издевательство над слабыми, плюс бутылка – это полная атрофия серого вещества.

    – Я тогда даже не пил… – оправдался Виталик.

    – А я уж и тем более, только обалдел и выставил их за дверь. А что касается субботы, то твоя репутация не пострадает. И если вдруг поймут, что ты не я, то у тебя в боку полчаса поболит, а я рискую гораздо большим.

    – Сань…

    – Вит, я часто прошу?

    – Нет, но ведь и я тоже.

    – У меня нет другого выбора.

    – Мне надо подумать. Дай время до вечера.

    – Лады. Но когда решишь, говори без подробностей, только «да» и, надеюсь, обойдемся без «нет». Больше, пожалуйста, ни с кем эту тему не поднимай, и даже не упоминай. Хотя бы это сделать сможешь?

    – Это смогу.

    – Тогда до вечера.

       Александр спрыгнул с матов и направился к выходу.

                * * *

       Саша стоял на остановке. Куда дальше двигаться он не знал. Разговор с братом выбил его из колеи. Он достал телефон и позвонил Владлену.

    – Ну как? – первое о чем спросил друг.

    – Да фиг его знает. Боится, что котенок принесет много хлопот.

    – Ничего удивительного.

    – Согласен. А вы как?

    – Нормально. Проводим испытания. Ребята уже на крыло змееныша ставят.

    – Как уже?

    – Тебя надо было дождаться?

    – Нет, просто быстро справились.

    – Тут, кстати, твой хороший знакомый сидит в своем нисане, даже дверь открыл, чтобы не мешала.

    – Прикольно! – малой улыбнулся, и махнул рукой маршрутке. – Еще кто-то есть?

    – Да! Народу интересно. Почти стадион собрали.

    – Я уже выехал – скоро буду.

    – Ждем.

       Александр повесил трубку. Из головы не выходил разговор с братом.

        «Щелк. – обратился он мысленно. – А ты случайно не знаешь, что он мне вечером ответит?»

        «Я будущего не предсказываю.»

        «Это-то понятно. Хотя очень жаль. Меня интересуют его мысли.»

        «Он был очень зол.»

        «Я заметил, но все же?»

        «Вы странные существа, так что я даже в процентном отношении предположить не могу. У вас сложное мышление. На моей планете никто бы не согласился. Ты и твои друзья рискнули не задумываясь. А он сомневается, я бы даже сказал – боится. Так что, не знаю.»

        «Я за него тоже боюсь.»

        «Я чувствую.»

        «Давай подумаем, что нам делать, если он скажет «нет».»

       И Саша погрузился в размышления. За окном менялись пейзажи, а он смотрел невидящими глазами. Проблема поглотила его целиком, хоть ничего умного в голову так и не приходило.

       Вывернув к стадиону, он помахал друзьям рукой, и направился к Нисану.

    – Привет. – поздоровался он.

    – Привет. – ответил Артур, не взглянув.

    – Ты не против? – спросил Саня, открывая заднюю дверцу машины, и не дожидаясь ответа, уселся на сиденье. – Давно наблюдаешь?

    – Не очень.

    – Скажи – красиво.

    – Необычно. – кивнул Артур, и повернулся к малому. – Слышал, твой брат не готов завести котенка.

    – И почему я не удивлен?

       Повисла гробовая тишина. Федерал был в курсе только телефонного разговора. Вадим не сумел услышать о чем говорили братья, хотя ему почти сразу сообщили, что по показателям маячка, они находятся в спортзале. Засвечиваться было нельзя, а через дверь ничего не было слышно. Король понимал, что коллега ни в чем не виноват, но отчитал, чтобы тот не расслаблялся. И малому он сейчас это говорил по той же причине.

    – А где Вильгельм? – спросил Саша.

    – Занят. – хмыкнул Артур. – Чего такой хмурый?

    – А чему радоваться? Пока Вит надумает, котенка отдадут.

    – Думаю, мать твоя будет не против. Мнение брата тебя обычно не сильно волнует, так что ВОТ! – Артур поднял с соседнего сиденья небольшую коробку и протянул ее подростку. – И хватит расстраиваться по пустякам.

    – Что это? – спросил Саня, глядя на отверстия по бокам.

    – Подарок. – с насмешкой ответил эфэсбэшник. – Открывай.

       Улыбка федерала, казалась малому издевательством, тем более он уже начал догадываться, что в коробке. Аккуратно приподняв крышку, он замер. Сложно было описать его чувства. Коты ему абсолютно не нравились, но это маленькое чудо выглядело очаровательно. Комочек шерсти с кнопкой и двумя бусинками глаз запищал и попытался выглянуть из коробки, которая была для него достаточно свободной. Четыре лапки выглядели неестественно маленькими, как в принципе и хвост. Александр от восторга затаил дыхание.

    – Персиковый с белым пятном. – проговорил он, поворачиваясь к Артуру.

       Эфэсбэшник надменно смотрел на своего подопечного, но после таких слов и восторженного лица, непонимающе хмыкнул.

    – Впервые вижу такое счастье в глазах собачатника, когда ему дарят кота. – проговорил он.

    – Я не знал что они такие… такие… – Саша не мог подобрать слов. – Милые.

    – Сашенька, это не собака.

    – Я заметил. А он кот или кошка? – малой взял котенка в руки, и, повернув его к себе попой, попытался заглянуть под хвост, от чего персиковое чудо запищало еще пуще.

    – Не видно. – поспешил убедить Артур. – Я пытался увидеть. Сильно пушистый. Хозяева утверждают, что мужик.

    – Супер.

       Александр бережно вернул питомца обратно в коробку, и взглянул на собеседника.

    – Ты серьезно мне его подарил?

    – Ну, да! Мне-то он зачем? Вильгельм не оценит такого счастья.

    – Круто! Ты супер! – восторженно закричал малой. – Мне никто ничего подобного не дарил… А можно я назову его «Арти»?

    – Вот это по-моему перебор.

    – Ну, пожалуйста-а-а! – умоляюще смотрел Саня своими синими глазами.

    – Да мне побоку. – Артур никак не мог понять подростка.

    – Я скоро вернусь. Только ребятам покажу! – подпрыгнул малой, и понесся с коробкой на поле к друзьям.

       Артур сидел, и удивленно наблюдал за балаганом на стадионе. Друзья носились с подарком, как со знаменем, переходящем из рук в руки. Каждому хотелось подержать это чудо. Счастье на лицах через пятнадцать минут исчезло у всех одним махом. И они приступили к бурному обсуждению, после чего Александр с Димой направились обратно к федералу. Митя усиленно что-то рассказывал малому, загибая пальцы.

    – Король. – обратился Саня. – Тут через полчаса зоомагазин закрывается, я пешком никак не успею. Подкинешь?

    – Ты мне льстишь. – без энтузиазма в голосе ответил Артур. – Силенок не хватит. Больше трех метров не осилю.

    – Пожалуйста! Ему же даже гадить некуда.

    – Вот так и делай добро людям. – улыбнулся федерал. – Только за небольшое интервью. – предупредил он.

    – Тематика? – поспешил уточнить Саша.

    – Что это за бред сумасшедшего? – Король указал на поделки друзей.

    – А! Да не вопрос. – махнул рукой малой, усаживаясь в машину. – По дороге расскажу.

       Нисан вывернул на дорогу.

    – Знаешь зоомагазин на…

    – Знаю. У меня собака. Я все зоомагазины знаю. А теперь интервью.

       Саша улыбнулся, и достал котенка, прижимая его к груди.

    – В общем… Только не ржать. – попросил Александр. – Слышал когда-нибудь про ловца молний?

    – Чего?

    – Ловца молний. Ребята решили проверить версию того, что можно ловить молнии. В одной молнии большой заряд. Вот и смотри – несколько молний, и Москва может месяц безбедно существовать. ГЭС, АЭС, МолниЭС. Круто?

    – И они собираются ловить молнии при помощи змеев?

    – Почему бы и нет?

    – Шутишь?

    – А что похоже? Сам подумай – вариант же?

    – И давно вам это пришло в голову?

    – Нет, но вроде скоро будет подходящая гроза. Вроде как ребята собрались на выходных протестировать.

    – А ты?

    – А мне с ними нельзя. У меня дела поважнее: ты, психоаналитик, а теперь еще и Арти. – и Саша потрепал котенка.

    – А. Ну да. Совсем об этом не подумал. – хмыкнул федерал.

    – Спасибо, Артур.

    – За что?

    – За все. И извини.

    – Тоже за все?

    – За все. – печально подтвердил малой.

       Александр очень не хотел портить отношения с Артуром, но обстоятельства имеют свойство складываться не так, как мы того хотим. Вот и сейчас он извинялся скорее за то, что собирался сделать, а не за то, что уже сделал.




...продолжение следует...  (http://www.proza.ru/2012/10/24/80)