Вернуться, чтобы жить. 45 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-44 часть" (http://www.proza.ru/2012/09/11/407)





       У Александра так и не получилось заснуть этой ночью. В голове никак не укладывалось, что его отец… Вот так незаконченно он и обрывал мысль. Но она была очень настойчивой, и даже с утра мешала изображать обычного ребенка. Виталик несколько раз смотрел на брата озадаченно, но ни разу ничего не спросил. А мать была настолько поглощена предстоящим корпоративом, что и вовсе не заметила переменчивого настроения сына.

       На подходе к лицею Саша столкнулся с Владленом, и едва не прошел бы мимо, если бы тот не окликнул:

    – Малой. – послышалось сбоку, а легкий хлопок по плечу заставил повернуться.

       Пустые, слегка обреченные синие глаза посмотрели сквозь Влада.

    – А, это ты? – вяло проговорил Александр. – Привет! Как дела?

    – Привет… – неуверенно ответил друг. – У меня-то с делами все хорошо, а вот твои по-моему не особо.

    – Не особо. – кивнул Саня.

    – Проблемы?

    – Сложный вопрос.

    – Артур? – встревожился Владлен.

    – Ну что ты. – отмахнулся малой, едва улыбнувшись. – Он последнее время очень даже любезен.

    – Дома?

    – Не совсем… Что-то среднее между «да» и «нет».

    – Лера?

    – И снова мимо.

    – Мне продолжать гадать? – спросил Влад, не чувствуя энтузиазма со стороны собеседника. – Или ты сам все расскажешь?

    – А третьего варианта нет?

    – Совершенно не хочешь говорить на эту тему?

    – Совершенно! – кивнул Саша. – Дело в том, что не готов этим поделиться. Не сейчас. Нам бы решить для начала возникшую проблему со спасением мира, а уж потом может и об этом поговорим.

    – Теперь-то что? Привидения?

    – Если бы…

       И больше этот разговор не развивался. Владлен оставил друга в покое, придя к выводу, что малой сам решит, когда ему делиться своей бедой, а до того момента все равно не расколется. При встрече с ребятами ему пришлось принять весь огонь на себя, поскольку лидер окончательно замкнулся, обменявшись только рукопожатиями. К большой перемене Александр все же взял себя в руки, и сам завел беседу за чашечкой кофе:

    – Ну, так что там у вас? – спросил он, старательно натягивая улыбку.

    – Лично у нас конструкции почти приняли желаемый вид. – радостно похвастался Руслан. – С крюком пока небольшое недоразумение, но я, кажется, придумал, как с ним справиться. А вот с катушками все замечательно.

    – Ты гений. – засиял глазами Саня. Хорошие новости сейчас были как нельзя к стати.

    – А у нас… – Дима пожал плечами. – Трубка оказалась достаточно дешевой, и вес ее нас абсолютно устраивает. Пятнадцать килограмм. Надеюсь, вложиться в критическую массу сможем. Плащевку взяли… С рейками, сам понимаешь, проблем никаких. Осталось, только собрать все по чертежу.

    – Чертежу? – не понял малой.

    – Ну да! – кивнул Ник. – После твоего ухода вчера, Беларусь так конкретно все разрисовал.

    – Ага. – подмигнул Владлен. – Мы даже в аэродинамику занырнули.

    – Правда не надолго. – хмыкнул Тема. – Потом Бог вернул нас к мирскому. А у тебя как?

    – А я, Вжик, решил воспользоваться твоим советом, и повел Леру в кафе.

    – И как? – Артем смотрел с интересом.

    – Чай попили, сладкого поели, поговорили. – Саша сделал на последнем слове акцент.

    – И до чего договорились? – спросил Дима.

    – Скажем так: «договорились»!

    – Трындец! – закачал головой Руслан. – Здорово ты объясняешь.

    – Она согласилась. – возмущенно пояснил Саня.

    – Малой, я это понял, но вы ведь с ней еще о чем-то говорили?

    – Да. Было дело. – кивнул Александр, но его самодовольный взгляд говорил, что больше он ничего не скажет.

    – Понял. – развел руками Беларусь. – Сплетничать не о чем.

    – Кстати. – Никита внимательно посмотрел на Сашу. – А что с котенком?

    – Точно еще не знаю. Похоже, Виталик готов поболтать, но как его уговорить еще не представляю. Удивило и то, что Короля все же заинтересовал этот котенок.

    – А он-то как?.. – простонал Тема.

    – Прочел записку.

    – Прочел? – переспросил Руслан взволнованно.

    – Да. – кивнул малой. – Записку точно прочел.

    – А-а-а? – не унимался Беларусь.

    – А вот насчет твоего «А» понятия не имею.

    – Вот это в конец кисло.

    – Рус, не парь мозг ни себе ни нам. – попросил Александр.

       На стол перед ним лег лист бумаги. Затем достаточно сильная рука, взяв его за шиворот, потянула вверх. Александр хотел возмутиться, и даже занес руку, чтобы высвободиться, но увидев Непалова, моментально подскочил из-за стола, уступая стул.

    – Значит так, мужики. – Константин Николаевич обвел всех взглядом. – Погода окончательно испортится с субботы на воскресенье. Вот такое неожиданное везенье. А здесь… – он постучал пальцем по листку бумаги. – Светлана Юрьевна накропала темы для беседы. Ознакомься.

       Александр уже усаживался рядом, на добытый по соседству стул. Он заскользил глазами по строкам.

    – Хорошие темы. – Саня хмыкнул. – Он очень любит ими меня подоставать, так что все мои позиции знает.

    – И снова неожиданное везенье. – безразлично подметил Непалов. – Сегодня подтягиваете все недоработки, а завтра в архив готовить доклад. Всем понятно?

    – Так точно! – хором подтвердили ребята.

    – У Светланы Юрьевны в восемь.

    – Есть. – кивнул малой.

    – А теперь строем на пару – скоро звонок.

       Парни беспрекословно собрали вещи и направились к выходу.

    – Бондарев. – удивленно позвал Константин Николаевич. – Бумажку верни. Память тебе на что? Ты запоминать такие мелочи должен машинально.

    – Да конечно. – улыбнулся Саня.

    – Штирлиц, можете и Вы быть свободны.

    – Есть.

                * * *

       Артур сидел, подобрав ноги, на небольшом кожаном уголке за столом в своей кухне. Через угол от него на более длинной части дивана лежал Вильгельм, и грустно смотрел на хозяина, который уже битый час крутил в руках две какие-то бумажки. Пес печально вздохнул и навострил свои уши, когда раздался щелчок.

       Эфэсбэшник встал и налил себе очередную чашку кофе. Его внешний вид выдавал усталость, но Артур старался не обращать внимания на прихоти своего организма. С тех пор, как он познакомился с Сашей, сон стал для него непозволительной роскошью. Отслеживать подопечных ему приходилось не раз, но впервые это было так сложно. Обычно все проходило по стандартной схеме: знаешь что искать, или узнаешь это в процессе слежки. Все подопечные жили человеческой жизнью: ели, спали, действовали. А в этот раз все совсем из ряда вон. Александр, возможно, когда-то ел и спал, но Артур этих этапов практически не замечал из-за постоянных действий. Да и поступки все, как один, не поддавались ни то что логике, а хоть какому-либо анализу. Их просчитать или предугадать толком не получалось. Но больше всего раздражал тот факт, что страх перед ФСБ у парня словно отсутствовал. Что искать оставалось загадкой не только для Артура, но судя по всему и для выше стоящих инстанций. Саня же никак не проливал свет, а наоборот, только все запутывал еще больше.

       Вот к чему ему все эти шпионские игры, если он утверждает, что ничего не знает и ни к чему не имеет отношения. Зачем бежать, прятаться, врать? Следовательно, он что-то скрывает, и вряд ли это лишь детская шалость. Поскольку тогда бы не было смысла так стараться.

       Теперь еще и эта записка! К чему? Зачем?

       Артур отпил и взглянул себе под ноги. Рядом сидел Вил, и осторожно похлопывал лапой по ноге хозяина. Даже у пса морда казалась измученной.

    – Согласен, Вильгельм, он и меня достал до печенок. – эфэсбэшник присел и потрепал пса за холку. – Хотя тебе он нравится безумно… Не переживай, сейчас будем есть.

       Артур наложил большую миску каши с тушенкой, и поставил ее на законное место перед овчаркой. А сам вновь уселся за стол, и поднял оба листка. Один был вложен в файл –  та самая записка от Александра брату, а на втором перерисованы крестики. Если записка и несла что-то больше, чем просто желание завести кота, то Артур решил, что информация должна быть зашифрована именно в крестиках. Встречались схожие сочетания, что вселяло уверенность в правильность догадки. Но поскольку он с шифрами никогда не работал, то дальше догадки дело не шло. Федерал понимал, что вместо крестов могли быть и другие символы, и что этот язык ребята могли придумать сами. С каждой минутой мозг окончательно отказывался работать.

       Резкий лай отвлек от очередной попытки расшифровать. Артур взглянул на своего пса: тот сидел на диване и тревожно смотрел на хозяина, затем спрыгнул и показал на миску. Еда была не тронута.

    – Что? – не понял Король.

       Тогда Вильгельм выдвинул миску лапой и носом принялся перемещать ее в сторону мужчины.

    – Да, Вил! Я понял. Хорошо. – улыбнулся Артур и полез в холодильник. – Заботливый какой. Боишься, что я с голоду помру?

       Голова раскалывалась, но и на это не было принято обращать внимания. Эфэсбэшник зажал виски, нехотя пережевывая безвкусную пищу. Есть абсолютно не хотелось, но есть было необходимо. Вильгельм, уже поев, уселся рядом. Рука самовольно потянулась к уху питомца, и начала почесывать.

    – Кажется, стоит выпить таблетку. – буркнул Артур, отодвигая тарелку.

       Пес снова громко гавкнул.

    – Не хочу доедать. – отмахнулся хозяин. – И даже не думай рычать.

       Упаковка с таблетками легла на стол. Артур, выковыряв одну, бросил блистер к остальным. Взяв кружку с водой, он проглотил таблетку, и уже стал запивать, как головная боль отступила, давая место прозрению. Он схватил упаковку, и подлетел к столу. Выдавленные точки явно имели сходство с крестиками. Те же прорехи не к месту, временами те же последовательности.

    – Есть контакт. Вил, я надеюсь, что мы с тобой не опоздали. – Артур достал телефон. – Тарас, голова ты необъятная, а ну напряги мозг. Мне надо знать, как называется эта хрень для слепых?

    – Вопрос не ясен. – отозвался хриплый голос из трубки.

    – Это ни так уж и просто объяснить… В книгах выпуклые точки, чтобы они пальцами читать могли.

    – Шрифт Брайля?

    – Умница. – похвалил Король, вводя услышанное в ноутбуке. – А теперь кроме извилин напряги еще и базу, и найди мне информацию, откуда наш подопечный может его знать. К слову о нем: где он?

    – Едет в маршрутке домой.

    – И он умница.

    – Артур, ни среди друзей, ни в семье слепых не было. Учить не учили.

    – Меня тоже. – эфэсбэшник уже старательно вписывал буквы под крестиками. – А как насчет бабушки по маминой линии? В селе не было?

    – И как ты предлагаешь мне это искать?

    – Очень быстро! – посоветовал Артур.

    – Подопечный не вышел на своей остановке. – послышался из трубки встревоженный голос.

    – Совсем не вышел?

    – На твой вопрос есть разумный ответ с соблюдением субординации?

    – Не уверен. Скажешь, где выйдет.

    – Нашел. Девочка Катя, живет по соседству. Слепая с рождения. Учится…

    – Это уже не важно, основное ты подтвердил.

       Артур перечитал то, что у него получилось после расшифровки.

    – Время? – спросил он.

    – Без десяти пять.

    – Пунктуальный, блин. Спорим, что он едет в школу к брату?

    – Вышел, направился… – голос по ту сторону притих. – Похоже ты прав.

    – Знаешь, за что я тебя уважаю? За то, что ты всегда отвечаешь на вопросы, а главное без лишнего словоблудства. А теперь соедини меня с Вадимом.

       В трубке щелкнуло, и пошли гудки.

    – Тарас, а пробей мне еще…

    – Да! – послышался голос Вада.

    – Повиси немного. – скомандовал Артур. – Тарас, пробей мне вот что. – продолжил он как ни в чем не бывало. – У кого можно приобрести персикового персидского кота с белым пятном на груди. – он весело хмыкнул. – Сразу доложишь.

    – Есть.

    – Теперь с тобой, Вадим. Мухой сейчас летишь в школу к Виталику. Там должен быть и наш герой. По логике вещей, их надо искать в библиотеке, но зная его, это не факт. Только не спугни их. При этом выясни: зачем они встречаются. Хоть умри, но чтобы я был в курсе всех событий. После чего глаз с Вита не спускать. Теперь ты ведешь его. И только попробуй засветиться.

    – А если не получится по-тихому узнать зачем они встречаются?

    – Разжалую до рядового.

    – Но чтобы не засветиться в школе у меня возраст не тот. Тем более, что подопечный меня знает.

    – Твои проблемы.

    – А если брата тряхнуть как следует? Он вроде…

    – Я тебя потом так тряхну. – рявкнул Артур. – Чтобы он о тебе и не догадывался. Понял?

    – Понял.

    – Тот враг хорош, который думает, что тебя провел. Ясно?

    – Ясно.

    – И без самодеятельности.

    – Есть.

    – Надеюсь, ты уже выехал?

    – Так точно.

    – Хоть одна хорошая новость. Как только что-то выяснишь… или не выяснишь – звони. Без моего приказа ни шагу.

    – Есть.

    – Все. С тобой до связи. Тарас?

    – Ищу!.. Надо было прослушку ставить.

    – Надо. Но мне и этот маячок стоил ни малой крови. Финансы не позволяют.

    – Знакомо… Есть. Запоминай.

    – Персиковый?

    – Персиковый!




...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2012/10/22/44)