Цитаты Проза. ру 74 Города и веси. Вторая серия

Цитаты Прозы От Ольги
«Здешняя зима не обещала пришельцам ни мягкости, ни ласки, ни привычных русских забав. Днём она щедро дарила путнику ослепительную красоту и всепроникающий холод. А ночью – мертвящую ясность звёздного неба  и полную определённость отношений: в обмен на тяжкую и мучительную жизнь-работу у таёжного костра она могла предложить только лёгкий и безболезненный сон-смерть в любом приглянувшемся месте, где обессиленный человек решил немного передохнуть».
«Политсан. Продолжение 36»
Василий Тихоновец
http://www.proza.ru/2012/09/26/1524


 «… В общем, Булун — это нечто! Напоминающее и просто кричащее о том, что бежать отсюда уже просто некуда — край земли, унылость во всём окружающем и полная безысходность. И если, вдобавок, погода пасмурная, то хочется сразу повеситься, чтобы больше не мучиться! Вполне возможно, что только мне так не повезло, когда там бывал... Люди ведь живут в Булуне и не пытаются искать лучшей доли... Привыкли... Привыкли! Привычка, это — именно то, что полностью может объяснить парадокс проживания в данном месте вполне здоровых и трудоспособных жителей».
«35. В Тикси через Булун и Женеву»
Владимир Теняев
http://www.proza.ru/2011/01/04/460


«Одесса – жемчужина у моря, богатый со славными историческими традициями город. И всё же главное его достояние, по крайней мере, с моей точки зрения – неповторимый язык. Чтобы его понимать, достаточно просто обладать чувством юмора, но чтобы на нём говорить - нужно, как минимум, родиться в Одессе».
«Легендарный и неповторимый одесский язык»
Лев Израилевич
http://www.proza.ru/2012/08/08/769


«Какое-то  Юрово. Останавливаемся. Заброшенная церковь с чёрными рёбрами крыши, рядом бревенчатый магазин с перечёркнутой запором дверью. Из  зелени  то тут, то там  выглядывают сморщенными старушечьими лицами избы».

«Обсаженный старыми липами пруд, рядом Троицкая церковь с шатровой колокольней во всей неприкаянной красе. Русский семнадцатый век  словно прорвало: какое-то безудержное ликование.  Архитектура нарядная,  затейливо-живописная».
«Стоп-кадры. Юрьевское Ополье»
Вадим Гордеев
http://www.proza.ru/2012/04/04/1217


«А город, будто жалуясь, подставлял ему лицо с многочисленными следами пластических операций, совершенных с единственной целью - отхватить любым способом кусок его поверхности, чтобы распорядиться им потом по своему усмотрению».
Ч. I, гл. 1
Александр Солин
http://www.proza.ru/2010/09/29/813


«Ну,  ладно, царственная  Москва с её  родовитостью, Ярославль с его купеческой  мошной, а здесь, в двустах километрах от столицы, в деревне, и  такое чудо!  Вот он, зрительный образ семнадцатого века, расплывчатая память о Руси царя Алексея Михайловича.
Некогда,  Подолец был вотчиной  сродников  царя Алексея  Михайловича бояр  Милославских».
«Стоп-кадры. Юрьевское Ополье»
Вадим Гордеев
http://www.proza.ru/2012/04/04/1217


«Очень часто наш интерес к чему-либо бывает спровоцирован вещами отвлечёнными или почти случайными. Своё самое первое представление о Москве я составил на основе сказок Вениамина Каверина, и в дальнейшем, уже невольно сравнивал реально увиденное с образами из прочитанной книжки. Конечно, в Москве никогда не было улицы «Столовая Ложка» или аптеки с названием «Голубые шары», но что-то знакомое проступало в синих вечерних двориках, тротуарах в оранжевых пятнах света, жёлтых окнах на чёрном фасадном глянце…»
Виктор Меркушев
«Из московского дневника петербургского визионера»
http://www.proza.ru/2008/02/17/202


«Кто бы что не писал о Венеции, только во всех известных мне текстах я не мог не отметить одну характерную особенность – авторы очень неохотно использовали фактический материал, словно бы цифры, фамилии, события и исторические детали не имели к этому городу никакого отношения».

«Я бродил по её улочкам и набережным, пересекал её тихие площади и миниатюрные мосты и меня не покидало ощущение, что это вовсе не город, а лишь моя фантазия, грёза, невероятная придумка, и я брожу по ней, путаясь среди своих мыслей и ещё ненаписанных картин».
Виктор Меркушев
«Венеция. Полёт ангела»
http://proza.ru/2011/02/23/710


«Время, действительно, в каждой точке и для каждого аэродрома совершенно не совпадает с тем, что принято официально».
«35. В Тикси через Булун и Женеву»
Владимир Теняев
http://www.proza.ru/2011/01/04/460
 

«Оказавшись в Венеции, забудьте о логике и функциональности. Здесь всё сделано не «для», а «вопреки». Вопреки здравому смыслу возник этот город, вопреки ему же он существует и теперь».
Виктор Меркушев
«Венеция. Полёт ангела»
http://proza.ru/2011/02/23/710


«Флоренция создана для того, чтобы губить нежные, доверчивые души. В этом отношении Флоренция опасней Венеции. Страшный город. В нем можно раствориться, как растворяется сахар в стакане с кипятком. Раствориться и стать его частью».
«Иллюзия»
Вионор Меретуков
http://www.proza.ru/2012/07/30/814


«Подо мной осенний Баку, сверкающий миллионами огней, отражающихся звёздной россыпью в безмолвном небе.  Чуть поодаль, на востоке, горят огни какого-то гиганта, на западе же, над Аллеей Шахидов, нависли отели и рестораны уже знакомого мне по интернету Flame Towers. Что это? Дань погибшим за Родину в виде вечного огня? Сколько умалишенных выбирали место для этого комплекса? Слышал, что есть ещё и другие «тауэры» и в будущем их количество только возрастет, но к чему эти диковинные названия для восточного города?! Почему тауэры, а не сараи? Почему Flame, а не Alov? Если так продолжиться дальше, то вскоре и улицы придётся переименовать на стриты».
«Породнившаяся с ветром глава 1»
Заур Гусейнов
http://www.proza.ru/2012/07/11/1194


Иллюстрация Виктор Меркушев «Венеция. Полёт ангела»
http://www.proza.ru/2011/02/23/710