Глава 6. К венлам

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2012/10/06/1157

С тех самых пор, как я проснулась, во рту у меня не было ни крошки еды, а накануне я съела только две маленьких куриных репки, и я чувствовала, как у меня урчит в животе. Тем более все эти разговоры про жареных птичек обострили чувство голода. Но Мио всё шёл и шёл и, похоже, привал делать не собирался.

Единственно, что меня радовало: Миораш не прятал свой светильник, он даже отдал его мне, и в моих руках он нагрелся до температуры хорошей горячей ванны и светился ярким белым цветом. И такая щедрость со стороны Мио говорила о том, что здесь безопасно. И я шла прогулочным шагом, оглядывая освещённые фонарём стены, на которых, впрочем, ничего интересного не увидела (даже насекомых!).

- Пойдём быстрее! – сказал мне потомок ящерицы, когда пол под ногами снова стал наклонным.

Но теперь нужно было идти не вверх, а вниз, и склон был не слишком крутой, и это сильно облегчало мою участь. Так что я старалась идти как можно быстрее. Миорашу же наверно казалось, что я ползу как черепаха, и он снова двигался перебежками, кульбитами и прыжками, показывая мне чудеса акробатики.

Наконец мы прошли через низенькую арку, и оказались в маленькой круглой башенке, диаметром чуть больше метра. Другого выхода здесь не было, никаких ниш и лазеек я тоже не разглядела. Я задрала голову: шахта простиралась в высоту до бесконечности. И я с ужасом поняла, что нам придётся карабкаться по этому колодцу вверх. А на стенах грубой каменной кладки нет никаких ступенек.

- А другой дороги нет? – с надеждой спросила я, и Мио посмотрел на меня с досадой и полез в сумку.

- Линисато как будто знала, что мне это пригодится! – мысленно проворчал он, доставая и раскручивая моток каких-то широких ремней с серебристыми крючками.

- Кто такая Линисато? – спросила я, но паренёк мне не ответил, занятый своим делом.

Размотав «верёвки», Миораш стал цеплять их на меня, ловко связывая узелками так, что я оказалась как бы в своеобразном жилете. И получилось, что от моей поясницы отходят три длинных конца: два с крючками по бокам, и один с петлёй сзади. Мио закрепил петлю на своём теле через плечо, как сумку. Потом зажал в зубах крючки и быстро-быстро полез наверх, опираясь руками и ногами на противоположные стены колодца.

Взобравшись на всю длину ремней, он закрепил крючки в расщелины стен (для страховки). А потом я почувствовала, что Миораш стал подтягивать средний ремень. Но я не хотела висеть колбаской и пассивно ждать, когда меня затянут наверх. Поэтому я сунула фонарь за пазуху и стала пытаться карабкаться вверх.

Я старалась не смотреть ни вверх, ни вниз. Мои пальцы и ноги сами выискивали трещины и выступы в стене, а страховка избавляла от страха сверзиться с высоты. Сильно помогало то, что стены были близко одна от другой. Можно было даже поставить ноги враспор, пока руки нащупывают очередную расщелину.

Так что моему приятелю не пришлось сильно пыхтеть, втаскивая меня наверх. Он только натягивал слегка ремень, чтобы я чувствовала его поддержку. И вскоре я очутилась уже на уровне Миораша и, оглянувшись, смогла увидеть его прямо у себя за спиной. Он держался за стену ногами и одной рукой, словно человек-паук, а другой рукой обхватил меня за талию, как бы давая передышку моим конечностям.

- Молодец! – прозвучало у меня прямо над ухом. – Теперь держись, я перецеплю ремни! – снова словами сказал он и помог мне надёжней схватиться за стену. – Стоишь? Терпи, недолго осталось.

Мио снова умчался с ремнями наверх. А я была приятно шокирована тем, что он решил заговорить со мной обычными словами, а не с помощью мыслей, как будто знал, что меня это подбодрит.

Конечно, я продвигалась очень медленно с точки зрения таких ловких скалолазов, как Миораш. Но всё же двигалась, а не была беспомощной обузой на чужой шее!

Было ещё две таких остановки, после чего я почувствовала, что начала продвигаться очень быстро. Меня тянули наверх, и мне оставалось только слегка отталкиваться от стен, чтобы не стукнуться.

Вскоре я увидела руку своего спасителя, схватилась за неё, и наконец-то выбралась из бесконечной ямы. И первым делом я с некоторой гордостью посмотрела вниз, в тёмную глубину колодца. Я даже спихнула туда ногой маленький камушек, лежащий на краю. Но почему-то не услышала звука падения.

- Как дитя! – возникла у меня в голове усмешка Мио, и он принялся отвязывать ремни.

Я между тем огляделась и заметила ещё одно человекообразное существо, пугливо прячущееся в темноте. Я поняла, что этот некто помогал тянуть верёвки, и мне захотелось его рассмотреть.

Чтобы посветить, я хотела достать из-за пазухи фонарь, который начал уже обжигать мою кожу, но Миораш отобрал его у меня и быстро спрятал в сумку, а потом потянул меня вперёд по очередному коридору. А существо шло чуть поодаль следом и боязливо шарахалось во тьму, когда я оглядывалась.

- Это Сан. Он ещё подросток, поэтому такой стеснительный... – мысленно объяснил мне Мио, и я решила больше не смущать этого Сана.

Мои руки и ноги дрожали от усталости, но, тем не менее, я с любопытством озиралась по сторонам и вскоре увидела, что коридор постепенно расширяется и становится выше и намного светлее. Приглядевшись, я поняла, где находится источник света. Кое-где в потолке были небольшие вертикальные шахты, как будто вентиляционные, и именно в них, в самом верху, были отверстия, в которые проникал свет. И мне казалось, что это именно дневной свет. Я обрадовалась. Наконец-то я смогу выбраться из подземелий!

Но об этом говорить было рано: вдруг мой проводник снова потянет меня вглубь, подальше от этих окон?

Я поспешила воспользоваться этим освещением и осторожно покосилась назад, чтобы увидеть существо, идущее вслед за нами. И мне удалось мельком его рассмотреть. Наверняка это тоже был потомок ящерицы, но он заметно отличался от Миораша, и оставлял не очень приятное впечатление.

- А они могут читать мои мысли? – обратилась я к Мио (мне очень не хотелось, чтобы представители этих пограничных племён копались у меня в голове!).

- Вообще-то не должны! Но на всякий случай я закрою им доступ в твою болтливую голову! – сказал он.

- Мне почему-то кажется, что это не слишком дружелюбный народ! – поделилась я своими сомнениями.

- Вот видишь! Значит, ты тоже способна кое-что чувствовать! – хмыкнул Миораш. – Но ты не волнуйся, нам не грозит опасность. Венлы не хотят войны, поэтому они окажут нам все почести, даже если им не слишком этого хочется. Тем более у них очень умный вождь, половина его крови принадлежит нашему племени.

- То есть он метис, полукровка? – уточнила я.

- Да. Но ты постарайся лучше молчать! Твои мысли такие громкие, что их сможет услышать даже венл, если в нём есть хоть половина крови фиоров или эскулов.

- Венлы, фиоры и эскулы? А как называется четвёртая ветвь? И какая из них ещё относится к пограничным племенам? – полюбопытствовала я, сразу решив, что сам Миораш относится к племени фиоров.

- Да, я фиор, – подтвердил юноша. – А четвёртый народ – геферы. Эти работяги-ремесленники живут далеко в неприступных горах. А у эскулов нет своего обособленного государства, они рассеяны по всему миру.  Поэтому пограничными мы называем только племена венлов.
Мне было так интересно узнать побольше о мире, в который я попала, что я даже не придала особого значения просьбе Миораша молчать. Я бы так и продолжала забрасывать Мио мысленными вопросами, если бы путь наш продолжался дольше. Но мой приятель слегка сжал мою руку, как бы предупреждая, и я посмотрела вперёд и поняла, что мы пришли в самое логово венлов, пограничных племён.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/10/07/1776