Вспомним 1812. Беседа с дилетантом. Предисловие

Леонид Наумович
               

            200-летие нашествия Наполеона на Россию освещается столь широко, что трудно чем-либо заинтересовать моего читателя рассказами на эту тему. Но мне так хочется тоже писать об этом, поведать, поделиться своими познаниями с кем-то, что сдержать себя не могу, не в силах. Так что извините.
          
           Тема войны 1812 года необычайно интересовала меня ещё в детстве и до сей поры не отпускает. Причина очень простая – мои школьные годы прошли на реке Березине , в провинциальном белорусском городе Борисове. А Березина в этом месте знаменита тем, что в годы той войны на ней происходили исторические события, сравнимые по важности с Бородинскими. Здесь Великий полководец Наполеон с остатками своей «Великой Армии» совершил рискованный манёвр форсирования реки,едва ни попав в русский плен. Мои школьные учителя истории,с которыми мне,определённо, повезло, гораздо больше,чем положено по программе, уделяли времени для изучения истории Отечественной войны 1812 года, а особенно событий, которые
произходили в нашем городе. Многое из тех познаний я сохранил в своей памяти, но главное то,что они послужили толчком к непроходящему желанию искать информацию о неизвестных мне подробностях. Я не историк, я дилетант и, поэтому, не стану высказывать свои собственные суждения, а только использую чужие публикации. Следует предупредить, что трактовка исторических событий той войны за 200 лет изменялась. Как всегда,в этих случаях, власти, в чьих руках находятся цензура и архивные документы, руководствуются принципом , что ради «государственных интересов» можно пойти на фальсификации. В результате, первые архивные изыскания были разрешены только в 1901 году, когда участники и очевидцы событий ушли из жизни. По словам самого Наполеона « История – есть басня, в которую договорились верить». Давайте договоримся верить тем публикациям, которым я поверил и использую в нашей беседе. Вот часть из этих публикаций:

                1) Ассонов В.И.          „ В тылу армии.Калужская губ.в 1812 г."
                2) Балябин А.            „ Статьи," г.Борисов, 2007 г.
                3) Гинзбург С. М.        „ Отечественная война 1812 и русские евреи",СПб. 1912.
                4) Гордин Я.А.           „ Ермолов : Солдат и его империя".СПб. 2010.
                5) Горолевич И.Е.         Статьи в журнале „Партнер" ном. 7, 8 , 2012.
                6) Довнар-Запольский М.В.„История Белоруссии"
                7) Дневник Сухецкого И.И. – Преподователя Борисовского уездного училища. г.Борисов 1812 .
                8) Журнал „ Дилетант“      ном. 9,Москва 2012.
                9) Тарле Е.В.            „Нашествие Наполеона... Гл.Х. Березина и гибель Великой армии". 1959.
                10)Троицкий Н.А.        „К истории нашествия Наполеона" ,1990.
                11)Харкевич В.И. –      "1812г. Березина." Спб. Издание 1893 г.
                12)Шимановский Д.С.     „ Пасынки отечества". Статья в газете.Издательство "Werner Медиа",Берлин, 2012.


            Представьте себе, что Вы зашли ко мне в гости , мы пьём с Вами чай на кухне и непринуждённо беседуем. Вас, предложенная мной, тема разговора заинтерисовала и Вы внимательно слушаете меня, попивая чай с  вареньем, время от времени  задавая вопросы ( вспомните известную фразу: « Скажи-ка, дядя»... И "дядя"- это Я, если знаю ответ, расскажу всё по-порядку). Но мне хотелось бы, подробнее осветить Борисовские события, а всего остального, коснуться кратко, без детальных подробностей.
 
                Итак, мы начинаем наши беседы устраивайтесь поудобнее, сейчас я заварю чай.

                ( Беседа начнётся уже очень скоро,
                стоит Вам только зайти на
                http://www.proza.ru/2012/10/06/167