Базарные зарисовки 4

Александр Альбов
Базарные зарисовки 4.


Харьков. Центральный рынок.

…………..
Лоток, продают всякую всячину. В том числе и туалетную бумагу. Женщина лет 40 в спортивном костюме и с большой сумкой заказывает:

- Мне ситечко пожалуйста, маленькую разделочную доску, вооон ту, флакончик жидкости к «Раптору» на 30 ночей который и 10 рулонов туалетной бумаги.

Продавщица собирает. Женщина вмешивается:

- А можно мне рулончики бумаги у которых края ровные, не помятые, мне на подарок.

………….

- Это у вас гипс?

- Да.

- А это церезит?

- Да.

- Мне пожалуйста клея для обоев.

………..

- Это у вас кролики какой породы? Почему они такие мелкие? Это крольчата что-ли?

- Это декоративные домашние кролики.

- Так что если я их съем отравлюсь что ли?


………...


- Эта собака сколько стоит?

Продавец попугаями заглядывает под прилавок, где у него расположилась местная бродячая собака. Весьма изящная крупная псина неизвестной породы жёлто-песочного цвета. Местные торговцы её подкармливают и одели ошейник.

- Сто пятьдесят гривен. Если без документов.

- Да на фиг мне документы. Она дом охранять будет? Обычно щенком брал, а тут моя под машину попала и нужна сразу чтоб дом охраняла.

- Это как договоритесь. К собаке как к человеку, или попугаю подход нужен.

Оба некоторое время смотрят на собаку. Потом потенциальный покупатель спрашивает:

- Беру. Как кличка?

- Люся.

- Беру!  У меня тёщу так же зовут.

Новый владелец кормит Люсю припасённым лакомством, расплачивается и уходит с Люсей которая, похоже поняла что произошло и идёт рядом, не натягивая свежепривязанную к ошейнику верёвку.

…….


- Девушка, а сколько этот брусок стоит.

- Две гривны.

Быстро расплачивается и только потом интересуется:

- А почему так дёшево?

- А он тут давно валяется, я деньги за консультацию взяла.


……


- Мама, мама давай ёжика купим!

Шумит малыш, вглядываясь в охапки саженцев в контейнере. Продавщица услышав говорит:

- Если поймаете, то я в подарок ещё коробку дам. Он сюда с саженцами приехал, а мы как распродадимся так куда его девать?

………

(Диалог немного отредактирован и сокращён для удобочитаемости)

Лицо горной национальности в кожаной куртке.

- Девушк. Я вас уже лублу. Давай знакомится а?

Красивая девушка с пронзительно фанатичным взглядом и гринписовским кулоном:

- А я тебя нет! Ты знаешь что для того чтобы ты носил эту куртку, кому то пришлось умереть? И после этого ты хочешь со мной познакомиться? Чья это кожа?

Озадаченный парень:

- Никто не убивал! Это моего брата кожа. Он сам дал.

(Какой у него брат! Ничего ему не жалко!)

……


Уличный проповедник, своей собственной конфесии, в плаще и с посохом:

- Грядёт царство Божье! Все должны покаяться! Сатана не дремлет! Вот он!!!!

Проповедник, пытаясь показать куда то в толпу взмахивает посохом, ближние из зевак отпрыгивают. Появляется охранник из местной службы, приближается. Проповедник в точности как Гэндальф в фильме «Властелин Колец» преграждая дорогу огненному демону Балрогу, бьёт посохом в асфальт и восклицает:

- Ты не пройдёшь!!!

Охранник, явно видевший фильм, замирает, смотря в место удара посохом, потом улыбается и говорит:

- Очень надо мне оно туда. Слышь Гэндальф рыночный иди-ка ты в Валинор к Манве, ему жалуйся.

Судя по всему проповедник «Властелин Колец» не видел, книжки тоже не читал:

- Я зрю что падшие уверовавшие в ложных богов первыми падут!!!

 (Он действительно таким слогом шпарил! Наверное тренировался)

Охранник хмурнеет:

- Это Гэндальф ложный бог?

После ловко выхватывает посох, хватает проповедника за воротник и тянет его почему-то в направлении реки.  Проповедник опешил, потом начинает вырываться и убегает что-то вереща. Убежал.  С охранником я познакомился, мы с ним оказывается почти одногодки и оба читали первое ещё советское издание первой части «Властелина Колец».

…..

- БА-ТА -реечки покупаем! (первые два слога орутся, «реечки» гнусавится)

- ПИ-РО-жки!  (Первый слог фальцетом, второй почти басом, «жки» почти не слышно)

- П-и-и-и-и-во! В ба-а-а-а-а-ночках. То-о-о-о-о-лько что-о-о-о-о за-а-а-авезли-и-и-и. (Это у местной кормильни, до этого никогда не слышал чтоб рекламировали завоз пива в банках. Рекламировавший сумел до-о-о-о-биться явного финского или подобного произношения)

- Питарты, питарты. (это петарды)

- Удобрения на любой вкус. ( В смысле «жрите на здоровье»?)

- Шкурки разные! Куда хочешь пришить можно! (Торговец и приёмщик шкурок стоящий прямо напротив рядов, где торгуют котятами и щенками).


Предыдущие зарисовки с базара
http://www.proza.ru/2011/07/31/1214

А вообще у меня раздел такой есть, посмотрите.