Письмо 43. Все лодки принадлежат одному Хозяину

Александр Сорокин Российский
13 декабря 2009 года

Добрый вечер, Николай Павлович!

Хочу от всего сердца поблагодарить Вас за ответы, за то, что тратите на меня своё время и силы. Вы мне очень помогаете - Бог мне Вас послал. У Вас отношение к вере не формальное, а от всего сердца, Вы любознательны, много времени потратили, размышляя над Писаниями. В этом мы с Вами похожи - для меня Бог - это всё, и так было всегда. И слава Богу, что я пришёл-таки ко Христу. С Его помощью и с Вашей. Как всё счастливо сложилось - и моя поездка в Дивеево и то, что я нашёл именно Вас - мы так во многом пересекаемся в отношении к жизни - я уверен, наша встреча на просторах Интернета не могла быть случайностью. Я очень вдумчиво отношусь к вопросу веры, хочу знать все нюансы, хочу убрать все противоречия в душе - их уже почти нет. У меня наметился новый подъем в вере - после спада. Но, думаю, это нормально - у Вассулы, я читал, тоже так бывало - спады и подъемы поначалу.

Священники в нашей церкви меня восхищают. Они оба такие сердечные, верующие искренне, тратящие своё время на прихожан, а главное - простые в общении. Сегодня на катехизисе с одной женщиной общались - она сказала, что обошла все православные церкви в городе и нигде не нашла такого отношения к людям как в костеле... Увы... Но для меня есть плюс - в католической церкви Саратова собрались прихожане, искренне ищущие Бога, вдумчивые и истово верующие. В православной церкви, увы, много формализма. Да и отношение многих людей к походу в Храм оставляет желать лучшего - к этому относятся как к обряду, как к традиции... Но не буду всех так огульно - много и искренне верующих.

Недавно с женой немного поспорили. Президент Медведев съездил в Ватикан и какие-то там контакты наладил. Но патриарх нашёл-таки, в чем обвинить католицизм - в прозелитизме. Мол, в 90-х мы вас сюда пустили, а вы начали людей в свою веру обращать. Жена у меня начиталась этого и стала сомневаться - может, говорит, я своё родное предаю, может нас Бог так испытывает, а мы сразу переметнулись... Я стал убеждать её, что глава Церкви - Христос, желает Единой Вселенской Апостольской Церкви. Что лицемерием является молиться Символом Веры и находить очередной повод не идти на сближение. Что глупо называть католицизм "другой верой". Потому что это христианство, причем сам Христос назначил Петра первым папой - "сё Петр и на камне сём Я осную свою Церковь". Что существенных отличий между католицизмом и православием нет. Она говорит - в церкви так торжественно в православной, там всё такое родное. Но самое смешное, что ей тоже нравится костел своей искренностью, чистотой веры и священниками хорошими... Думаю, что у неё просто колебания какие-то, какие были и у меня. У меня аргументов не всегда хватает убедить её... Может, немного поможете, что ей можно сказать? Я ей сказал то же самое, что когда-то мне и Вы писали: не играй в эти игры "православие", "католицизм". Верь Христу и изучай Евангелие, сопутствующую духовную литературу. Вот что завещал нам Христос - верить и изучать Писание. Главное - это сохранить учение так, как оно было дано. А самое главное - это иметь любовь к Богу и людям. Говорю ей: даже если ты примешь католицизм, никто не запрещает тебе ходить по зову сердца в православную церковь, это не будет никаким предательством с твоей стороны. Если тебе нравится какая-то часть службы, какие-то пения вызывают ответную реакцию твоего сердца именно в православном храме - почему бы и не пойти туда?

Хотел спросить у Вас напоследок по Евангелию от Луки: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу"
Не понял этот момент: как сатана что-то у Бога может просить? Они разве общаются хоть как-то?
И ещё момент не понял: "И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно".
Тут опять иносказание? Вначале Господь говорил не брать сумы на дорогу и золота в пояса "трудящийся достоин пропитания". А потом правила изменились? А сегодня какие правила действуют?
С Вашей помощью потихоньку начинаю вникать в язык Евангелия. Христос говорит невероятно глубоко. Его слова можно растолковать как совет на текущий момент, как рассказ о том, что будет в ближайшее время. И в то же время его слова актуальны на все времена.
Кстати, обратил внимание, что в Евангелии от Луки предсказания о конце света четко сочетаются с грядущим разрушением Иерусалима. В Евангелии от Марка более пространно написано. А вот от Луки - как будто о конкретных и грядущих вскоре событиях. Кстати, а как переводится слово Иерусалим?

С любовью во Христе, храни Бог Вас и Ваших близких!

Саша

14 декабря 2009 года

Саша, здравствуй!

Ты пишешь.

"Недавно с женой немного поспорили. Президент Медведев съездил в Ватикан и какие-то там контакты наладил. Но патриарх нашёл-таки, в чем обвинить католицизм - в прозелитизме. Мол, в 90-х мы вас сюда пустили, а вы начали людей в свою веру обращать".

------------------------------------------------
Мне не понятна позиция патриархов российских, как Алексия II, так и Кирилла. Для чего эта политика? Когда времени уловления душ для Иисуса Христа осталось так мало. Ведь все лодки одного Хозяина, ловящие для Него рыбу, отдают ее Ему. И радость Господина зависит не от того, какая лодка больше поймала, а от общего количества пойманной рыбы.
Вспоминается мне одна история с царем Соломоном. Две женщины спорили о ребенке, обе называли его своим сыном. Царь приказал принести меч, чтобы, разрубив дитя на две равные части, отдать каждой по равной части. Одна из них хвалила справедливость царя, заявляя, что пусть будет так, ибо тогда дитя не достанется ни ей, ни другой. А другая, упав пред царем на колени и обливаясь слезами, просила из любви к дитяти: "О. нет, нет! Не убивайте дитя, отдайте лучше его этой женщине, а мне достаточно того, что он останется жив!". Тогда царь, указав перстом на эту женщину, сказал, что она и есть мать этого ребенка, и приказал отдать дитя ей.
Вот так. Любовь из любви к своему возлюбленному пожертвует скорей своими чувствами и обладанием его, только бы возлюбленный чувствовал себя лучше, только бы он был счастлив!
Так и заявил своим оппонентам православный митрополит Новосибирский, когда его обвинили в пособничестве находящемуся на его территории католическому костелу: что он будет рад, если они сообща уловят для Христа большее количество душ.
----------------------------------------------

"Жена у меня начиталась этого и стала сомневаться - может, говорит, я своё родное предаю, может нас Бог так испытывает, а мы сразу переметнулись... Мы даже поссорились из-за этого. Я стал убеждать её, что глава Церкви - Христос, желает Единой Вселенской Апостольской Церкви. Что лицемерием является молиться Символом Веры и находить очередной повод не идти на сближение. Что глупо называть католицизм другой верой. Потому что это христианство, причем сам Христос назначил Петра первым папой - "сё Петр и на камне сём Я осную свою Церковь". Что существенных отличий между католицизмом и православием нет. Она говорит - в церкви так торжественно в православной, там всё такое родное. Но самое смешное,что ей тоже нравится костел своей искренностью, чистотой веры и священниками хорошими... Думаю, что у неё просто колебания какие-то, какие были и у меня. У меня аргументов не всегда хватает убедить её... Может, немного поможете, что ей можно сказать? Я ей сказал то же самое, что когда-то мне и Вы писали: не играй в эти игры "православие", "католицизм". Верь Христу и изучай Евангелие, сопутствующую духовную литературу. Вот что завещал нам Христос - верить и изучать Писание. Главное - это сохранить учение так, как оно было дано. А самое главное - это иметь любовь к Богу и людям. Говорю ей: даже если ты примешь католицизм, никто не запрещает тебе ходить по зову сердца в православную церковь, это не будет никаким предательством с твоей стороны. Если тебе нравится какая-то часть службы, какие-то пения вызывают ответную реакцию твоего сердца именно в православном храме - почему бы и не пойти туда?"


------------------------------------
Рад за тебя, Саша, хорошо ты говорил жене. Мы призваны Богом любить Иисуса Христа, только через любовь к Нему мы можем прийти к Богу, т.е. к Иисусу Христу. Бог есть любовь, а любовь пребывает в единстве, а не в разделении. Церкви уже соединились. Запрещения сняты. Скоро уже и все иерархи будут приобщаться на единой Евхаристии, как было это 1000 лет назад. Уже давно и с той и с другой стороны и священники и епископы вместе совершают богослужения. Это значит, что любовь побеждает, это значит, что Дух Святой изливается на людей, как и было то обещано Богом, что "в последние времена Он изольет Духа Своего на всякую тварь", как сообщил нам то Дух Святой устами пророка Иоиля.

Что же делают те, которые препятствуют этому? Препятствуют Самому Богу?!
Сейчас на огромных территориях России - огромные территории неверия. Люди просто не знают о Боге почти ничего! И что? Теперь, вместо того, чтобы сплотить усилия, "рыбаки" начнут спорить о "канонических территориальных правах"? И что? Много тебе, уважаемый, утешения принесет сознание того, что, хоть на одного твоего работника и приходится пару сотен тысяч необозримых квадратных километров, но зато это все под твоей юрисдикцией?  А не забыл ли ты об ответственности за души проживающих на этих бескрайних территориях людях? Что ты ответишь Христу? То, что не имел физических возможностей их обслужить? А зачем отталкивал помощь других, посланных Божественным Провидением? Только потому, что они подчиняются не тебе лично? Но ведь они такие же работники Христу, как и ты, ты что, забыл об этом?!
Разве не ты поешь на Пасху вместе с другими: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем: Отца и Сына и Святого Духа, Троицу Святую Единосущную, Нераздельную  и Животворящую, ныне и присно и во веки веков.
Хочу только поддержать тебя: твоей семье нужно принять христианство сознательно, изучив на катехизисе учение Церкви. Можно ходить в православную церковь и Причащаться, лишь интуитивно принимая христианство. Многие так делают. В результате, исповедуют веру так, как им то показалось с проповедей батюшки. Но ведь батюшка-то физически не в состоянии сказать всего на проповеди. Потому, думаю, что пройти катехизис просто необходимо, чтобы каждому, кто спросит о предмете твоей веры, мог спокойно и с кротостью дать неколебимый ответ. Принять христианство, вступив в конкретную общину христиан, значит стать членом этой общины, т.е. стать членом какого-то прихода православного или католического или еще какого-то. Желательно, конечно, чтобы семья полностью была членом одного прихода (когда дети еще маленькие).
Я вот являюсь членом прихода блаж. Августина римско-католической церкви, но на вопрос какого я вероисповедания, отвечаю: христианин. Это же абсурдно, когда речь идет о вероисповедании, называть себя католиком, православным, баптистом, и т.д. Разве Христос разделился? Вот если бы я назвал себя буддистом или огнепоклонником, то это было бы уже иным вероисповеданием.
"Один Христос, одна вера, одно крещение", - говорит Святой Дух устами ап.Павла, а как часто люди забывают об этом!
Отвергать другого верующего от общения с собой только потому, что он принадлежит другой общине, приученной к другим традициям - вот это и есть "раздирание Христовых риз". Идти на разъединение, разве это не предательство единства? А если предаешь единство, разве не предаешь любви? А если предаешь любовь, разве не предаешь Иисуса Христа, Который и есть Самое Любовь?
А поэтому: "Возлюбим друг друга, да единомыслием воспоем Отца и Сына и Святого Духа, Троицу Святую Единосущную, Нераздельную и Животворящую, ныне и присно и во веки веков. Аминь".
--------------------------------------------

"Хотел спросить у Вас напоследок по Евангелию от Луки: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу"

Не понял этот момент: как сатана что-то у Бога может просить? Они разве общаются хоть как-то?"

----------------------------------------------
"Просить у Бога". Бог - Абсолют. Он есть все во всем, что ни есть. Нет ни места, ни момента времени, где не было бы Его присутствия, причем не часть какая-то Его, а Он целиком весь. И в то же время, все, на что можно было бы ни указать, не есть Бог. Поэтому "просить у Бога" не значит непосредственно обращаться к Нему с какой-то просьбой, можно это вызвать какими-то действиями. Дьявол, посылая своих служителей на разорение Божьей нивы (слова Божия), вынуждает Бога посылать служителей Божьих охранять эту Божественную ниву, служителей слова Божия. А поскольку дьявол, внося через своих людей диссонанс, вызывает в мире разные неприятные ситуации, то Бог, охраняя человеческие души от их злых воздействий, вынужден посылать туда и Своих апостолов и служителей. Вот и получается, что избранные чада Божьи разбрасываются по миру, подобно пшенице при сеянии ее на поле: куда угодно и в каком угодно положении  при какой угодно ситуации.
-------------------------------

"И ещё момент не понял: "И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно".

Тут опять иносказание? Вначале Господь говорил не брать сумы на дорогу и золота в пояса "трудящийся достоин пропитания". А потом правила изменились? А сегодня какие правила действуют?"

-------------------------------------------
Господь предупреждает апостолов о наступлении времени скорби. Если раньше они не имели ни в чем недостатка: ни в свете совета, ни в мире (покое душевном), ни в радости; то теперь "наступает время и власть тьмы". Как меч, проникая в тело и разрывая его, вызывает боль, так и переживание неприятных событий, проникая в сердце и разрывая его, вызывают душевные страдания - скорби.
"Одежда" - символ расположения сердца, его намерений. Поэтому "Продай одежду и купи меч" означает: заставьте себя расстаться с своими счастливыми планами-намерениями (а апостолы мечтали о распределении мест в ожидаемом царстве поближе к Иисусу Христу, царю его) и приготовьтесь к скорбям (в которые вы погрузитесь, видя Мои страдания, муки и страшную смерть). "Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу".
Апостолы, однако, понимают Иисуса буквально: "Они сказали: Господи! вот, здесь два меча". Господь, видя, что не пришло еще время для их разумения "сказал им: довольно": т.е. - довольно слов, умом пока не понимаете, поймете потом, после того, когда придется испытать это в действительности.

Сегодня, мой дорогой, правила действуют такие: ХРИСТОС ВОСКРЕС, РАДОСТЬ МОЯ! Как говорил, встречая каждого, св.Серафим Саровский. Воскрес навсегда и никогда уже не умрет, а потому - "Радуйтесь и еще вам говорю: радуйтесь!", - восклицает ап.Павел, ибо воскрес Христос, Пасха наша, а вместе с Ним и мы, члены Его. А потому, потерпев немного, если придется, встретим Его радостью своего чистого сердца. Аминь. 
-------------------------------------------------

"С Вашей помощью потихоньку начинаю вникать в язык Евангелия. Христос говорит невероятно глубоко. Его слова можно растолковать как совет на текущий момент, как рассказ о том, что будет в ближайшее время. И в то же время его слова актуальны на все времена.

Кстати, обратил внимание, что в Евангелии от Луки предсказания о конце света четко сочетаются с грядущим разрушением Иерусалима. В Евангелии от Марка более пространно написано. А вот от Луки - как будто о конкретных и грядущих вскоре событиях. Кстати, а как переводится слово Иерусалим?"

------------------------------------
"Иеро" - значит "святой"; "Салим" - значит "мир (покой)".  "Иерусалим" - "святой покой".
-----------------------------


Привет Юлии с детками Ксюшей и Оленькой.

С любовью во Христе ИИсусе, Господе нашем, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/21/1038