В среду у Насти выходной, за переработку.
В четверг она пришла как обычно в 7,00 – Пашки не было. Проспали, что ли? В отпуск эта семья не ездила, дети ходили в сад круглый год, Светку в ясли сдали в год и четыре месяца. И не то чтобы у них денег не хватало, а просто на детей им плевать. Светке сандалии нормальные купить не могут. Медсестра им пять раз говорила – почему у вас ребёнок ходит в обуви на размер меньше, а им хоть бы хны.
Настя достала из стола припрятанную книжку… Интересно, куда он всё-таки делся. Исчез? Нет, такое счастье просто так на голову не сваливается – только за особые заслуги…
Ближе к восьми стали приводить детей. Родители наспех здоровались и испарялись – благо, лето на дворе, сто одёжек снимать не надо, в группу завёл, рукой помахал и свободен.
В полдевятого появилась Алиса, «помощник воспитателя», по-простому, нянечка.
-Ничего не замечаешь? – Настя многозначительно кивнула головой.
Алиса немного суетливая, это есть, но шустрая – глаз-алмаз.
-Уу. А что?
-Максимова нет. Заболел, что ли. Вчера приходил?
-Какого Максимова?
Настя посмотрела на неё – это что, типа, юмор такой? Да его каждая собака в радиусе двух кэ-мэ знает. Как Чебурашку, только лапу не подают – себе дороже.
-Пашку.
-Какого Пашку?
-Ладно, Алиса, перестань – у нас праздник, можно сказать, а ты… Короче, кто идёт за шампанским?
-За шампанским? Сходим-сходим, как только так сразу. Так, я в столовую… Дети, кто дежурный? Быстренько, помогаем Анастасии Николаевне столики накрывать!
Алиса унеслась в пищеблок, оставив Настю в полнейшем недоумении. Дети, нехотя, потянулись к «столикам». С расписанием в саду строго, как в армии. Ровно в 9,00 завтрак, в 9,50 занятия – кто не успел, тот опоздал. Ровно в 10,30 выход на прогулку. Не уложился – получишь втык от заведующей. Кто медленно ест – его проблемы. Особенно весело, когда хек жареный дадут, с костями, особенно в ясельной группе. У них хотя бы завтрак не нормированный, в смысле, по времени – но всё равно, задачка ещё та. А отвечать, в случае чего, будет воспитатель.
Настя сидела с книжкой на веранде. Педагогических способностей она в себе не чувствовала, поэтому игры организовывала только в случае крайней необходимости – то есть, когда в поле зрения возникала заведующая. После её ухода «игра» быстренько сворачивалась, и дети снова начинали развлекать сами себя. Отсутствием фантазии они, надо сказать, не страдали. Вот как сейчас, например. Настя прислушалась.
-Я стою на лёде! Я стою на лёде! А потом этот лёд…
На этом голос оборвался, продолжения не последовало.
-Альбина, иди сюда.
-Что?
-Это что за песня?
-Просто.
В четыре года разница в устной речи колоссальная – половина детей уже говорят как люди, почти нормальным русским языком. Вторая половина обходится отдельными словами.
-Во-первых, не «на лёде», а «на льду». На каком это «лёде» ты стоишь? Это что, метафора?
-Там! – Альбина показала в центр участка, вытоптанного до голой земли многими поколениями четырёхлеток.
Там – интересно. В рабочем районе дети иногда соображают быстрее, «street-wise», как говорится – «уличная мудрость». Учиться, может, будут плохо, а в жизни преуспеют, дай бог каждому. Альбиша как раз из таких. Лёд, в августе месяце. Хотя…
-Альбина, а Пашка вчера в сад приходил?
-Какой Пашка?
-Максимов.
Альбина пожала плечами.
-А ты приходила?
Ребёнок энергично закивал… Так… Это что – международный заговор?
В следующие полчаса Настя опросила, одного за другим, всех «говорящих» детей группы – Пашку никто не вспомнил, как будто он за два дня абсолютно стёрся из памяти. Ведь не бывает так!
Или бывает?
-Леночка, подойди, пожалуйста, сюда.
Её Настя специально оставила напоследок. Леночка заметно отличалась от остальных, в школе будет «отличница по всем предметам». Семья реально интеллигентная, она у них поздний ребёнок – не удивительно. Если и она ничего не знает, то всё, кранты.
Настя решила на этот раз начать издалека. Ребёнок немногословный, даже замкнутый, к ней нужен подход.
-Леночка, а кто вчера работал вместо меня?
-Кира Владимировна.
-А дети себя хорошо вели?
Леночка задумалась, но потом всё же кивнула.
-Все-все – хорошо вели?
-…Павлик Максимов залез через окно на козырёк. Кира Владимировна сказала, чтобы он слез – он на детей плевался. Когда мы ушли, то он слез. Потом он пошёл за веранду.
Настя поощрительно кивала. Козырёк – над выходом из группы – старый, из железобетона. Саду этому сто лет в обед, давно пора на капремонт. Чтобы плеваться, надо стать на самый край… Отвечать, естественно, будет воспитатель. Хотя, если бы он сорвался, все бы только об этом и говорили. А так он как бы исчез. Испарился.
-А что там, за верандой?
-Там Бабай… - без тени сомнения сказала рассудительная Леночка.
Настя решила пока что удивления не демонстрировать.
-Ясно. Павлик, значит, слез с козырька, пришёл на участок и потом пошёл за веранду? А Кира Владимировна на него очень разозлилась?
Леночка покачала головой.
-Нет, не разозлилась. Она сказала: «Не ходи за веранду, там Бабай», поэтому он сразу пошёл. Когда мы уходили с прогулки, его не было.
Во как. Мало того, что ребёнок рассудительный, так ещё и деликатный. Другой бы заорал во всё горло – «Мальчик пропал! Мальчик пропал!» – а тут, хоть бы что. Пропал и пропал, и никакого любопытства.
…Сбежал он, что ли? Алиса говорила, он в прошлом году раз пять убегал, по всему микрорайону приходилось вылавливать. Потом дома втык получил и перестал.
Хотя, это ведь вчера было. Если бы просто сбежал, сейчас бы вся милиция на ушах стояла…
Кира Владимировна, значит… Так-так-так…
Часть 3 ДРУГОЙ САД http://www.proza.ru/2012/08/22/857