Моя книжная полка 66 Они такие разные

Цитаты Прозы От Ольги
«И что же он будет делать теперь? Почему так несправедлив окружающий мир?! За что его лишили того единственного, чего он любил больше всего на свете? Одним – всё, а другим – ничего. Червонец вспомнил запущенный дом, постоянно пьяную мать и понял, что у него ничего нет. И никого… Бордовая пелена ярости застилала Сергею глаза. Ему захотелось кого-то ударить. Но кого и за что? А, собственно, какая разница… Злость хаотично шныряла по его телу, стремительно его наполняя. Ей уже становилось тесно; она настойчиво рвалась наружу. Червонец сжимал кулаки, и ноги сами несли его к Юркиному дому».
«Вожак»
Василий Вялый
http://www.proza.ru/2007/11/24/379


«  Откуда-то забрёл этот медведь на территорию Германии, на которой, в последний раз, медведя видели сто лет назад, а то и больше, и разные про него рассказы-россказни - люди любят фантазировать и даже, за него думать.
Ему тут же присвоили имя Бруно и всей страной следили за его похождениями...»

«Сразу, прямо завтра, куда бы не шел - куски свежего мяса, явно разбросанные человеком, везде валялись на его пути...
Давно, в детстве еще, отец отучил брать случайное и он помнил:
- «С чего бы, вдруг, тут это случайное? Не наше - еще и не пахнет вкусно. Сами сохотим или голодом проживём, но не смей никогда - отрава.»».
«Русский медведь»
Иван Атарин
http://www.proza.ru/2012/07/25/61


«ОНА пришла к нему отделить эфемерную оболочку тела от духа. Когда человек входит в этот мир, ему перерезают пуповину, когда он уходит из этого мира – необходимо отделить дух от тела. Это сделать не так-то просто, дух прирос к телу, как мясо прирастает к кости. И нужно немалое искусство, и специальные инструменты для качественного выполнения этой работы. Ещё необходимо отсутствие всяких чувств… Это может сделать только костяной чурбан с острой, как лезвие, косой…»
«Любовь и Смерть»
Алик Зайцев
http://www.proza.ru/2006/04/24-64


«Среди автопортретов знаменитых художников, висящих на стенах коридора Вазари во всемирно известной галерее Уффици, только один принадлежит женщине - немецкой художнице Ангелике Кауфман.
Имя это мало, что говорит нынешнему поколению любителей живописи. А ведь ею восхищался Гете: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается, при этом, так непостижимо скромна...»».
«Женское лицо искусства. Художница А. Кауфман»
Койфман Валерий
http://www.proza.ru/2009/12/04/1346


«Творчество, имеющее место в любой деятельности; позволяет пережить состояние, где отсутствует течение времени и влияние внешнего мира, в котором отступают повседневные заботы, не думается о будущем и не помнится прошлое – незамутненное состояние чистого созерцания бездны, удивляющей любого, увидевшего ее, своим величием и непостижностью».

«Сколько раз приходилось слышать, что несчастны все по-разному, а счастливы – одинаково. Но любое знание носит субъективный характер, даже если идет речь, казалось бы, об очевидных вещах. Каждый принимает на веру лишь то, что как-то согласуется с его опытом и мировоззрением».

«Счастье, обретенное в творчестве, замечательно своею подлинностью, отмечено неизменностью и полнотой ощущений и никогда не отравлено мутными импульсами чувственности, а радость похожа на ровный мягкий свет, освещающий не столько лицо, сколько душу.
Видя, как люди мучаются надуманными проблемами, томятся от одиночества, негодуют на политиков, одержимы ненавистью к «ближним», понимаешь, что творческая жизнь – один из возможных путей к счастью, доступному в той мере, в которой желаешь его обрести».
«Несколько слов о творчестве и о счастье»
Виктор Меркушев
http://www.proza.ru/2008/01/04/201


«Мама принесла домой газетный свёрток, и бережно положив на стол, сказала:
- Вот костюм, по большому блату. Гедеэровский. Шестьдесят процентов шерсти, сорок вискозы. Мышиный цвет – ходовой. Носи на здоровье…
- А вдруг не подойдёт? – пролепетал я онемевшими от восторга губами.
Мама посмотрела на меня, как на сумасшедшего.
- Что значит не подойдёт? Ты вообще понимаешь, по какому это блату?»

«Гордость, что я испытывал, надевая этот костюм, описать невозможно. Мне казалось, весь мир смотрит на меня, затаив дыхание, и как мама, наполняет глаза слезами.
Костюм преображал. Я больше не был тем юнцом с детской глуповатой улыбкой и всклокоченной шевелюрой. Теперь я был юнцом с детской глуповатой улыбкой и всклокоченной шевелюрой в костюме. Что не одно и то же».

«В этом костюме я прожил целую жизнь – на шестьдесят процентов состоявшую из проступков, на сорок из поступков. Я вырос в нём и незаметно вырос из него. Мы расстались. Я даже не сказал ему: "прости".
Но порой, когда мои подросшие дети, рассматривая свадебные снимки, спрашивают: "Папа, что это на тебе?", я воскрешаю в памяти матовый блеск пуговок, шершавое прикосновение ткани, запах, и бормочу, задумчиво глядя в окно: "Костюм Гедеэровский, импортный, шестьдесят процентов шерсти, цвет ходовой - мышиный"».
«Костюм»
Эдуард Резник
http://www.proza.ru/2007/12/09/177


«– Перво-наперво, я себе фуражку куплю с красным околышем, как у царского генерала. Слушаться меня все начнут и уважать. И тогда скажу я всем мужикам, чтобы они водку не пили, баб не гоняли, а поля сеяли и сады сажали. Зацветут весной сады по всей нашей деревне. Розовые, белые и дух пойдёт сладкий. И так-то всем хорошо от энтой красоты станет, что перестанут люди друг на друга злобиться. И жить будут в мире и согласии. Ребятишек нарожают здоровеньких, смеяться они будут, как колокольчики: динь-динь-динь. Эх, то-то хорошо!»
«Звезда в колодце»
Наталья Ковалёва
http://www.proza.ru/2008/08/06/115


«Такие поиски мнимых приключений частенько заканчивались приключениями настоящими и даже весьма суровыми. С побегами через кусты и дворы, милицейскими сиренами, мигалками или трелью свистков дружинников. ДНД в те времена работала слаженно, чётко и приносила реальную помощь милиционерам. Во всяком случае, шпана и великовозрастные приблатнённые типы старались не попадаться дружинникам на глаза, предпочитая пересидеть возможную встречу в подворотнях».

«К чему это рассказываю? Для того, чтобы вернуться и слегка вновь окунуться в детство, а заодно, дать возможность иметь представление о тех годах. А ещё для того, чтобы стало понятным, что несмотря на разницу в возрасте и разнообразные «контры» в отношениях, вся ребятня тусовалась одной большой компанией, тесно общалась и находилась полностью в курсе дел друг-друга. Также ни для кого не являлись секретами некоторые увлечения и пристрастия сверстников».

«Шум и грохот стоял такой, что почти не слышали друг-друга! Каждый хотел выпендриться и звучать громче и круче другого. Мы «пилили» бесконечные «квадраты», возомнив себя покорителями окрестных улиц, и, естественно, мечтали о славе вселенского масштаба. Недельки две тренировались до полного одурения, а потом переругались. Совсем, как Битлы! А потом и вовсе прекратили концертно-подвальную деятельность, не преодолев возникших разногласий, правда, в отличие от общепризнанных кумиров, совсем не финансовых. Это выгодно «оттеняло» от Битлов, подтверждая огромную разницу между социализмом и капитализмом...»
«18. Введение в меломанию»
Владимир Теняев
http://www.proza.ru/2010/12/26/376


Иллюстрация "Петухи-гладиаторы" Галина Польняк
http://www.proza.ru/2010/08/03/314