«И что же он будет делать теперь? Почему так несправедлив окружающий мир?! За что его лишили того единственного, чего он любил больше всего на свете? Одним – всё, а другим – ничего. Червонец вспомнил запущенный дом, постоянно пьяную мать и понял, что у него ничего нет. И никого… Бордовая пелена ярости застилала Сергею глаза. Ему захотелось кого-то ударить. Но кого и за что? А, собственно, какая разница… Злость хаотично шныряла по его телу, стремительно его наполняя. Ей уже становилось тесно; она настойчиво рвалась наружу. Червонец сжимал кулаки, и ноги сами несли его к Юркиному дому».
«Вожак»
Василий Вялый
http://www.proza.ru/2007/11/24/379
« Откуда-то забрёл этот медведь на территорию Германии, на которой, в последний раз, медведя видели сто лет назад, а то и больше, и разные про него рассказы-россказни - люди любят фантазировать и даже, за него думать.
Ему тут же присвоили имя Бруно и всей страной следили за его похождениями...»
«Сразу, прямо завтра, куда бы не шел - куски свежего мяса, явно разбросанные человеком, везде валялись на его пути...
Давно, в детстве еще, отец отучил брать случайное и он помнил:
- «С чего бы, вдруг, тут это случайное? Не наше - еще и не пахнет вкусно. Сами сохотим или голодом проживём, но не смей никогда - отрава.»».
«Русский медведь»
Иван Атарин
http://www.proza.ru/2012/07/25/61
«ОНА пришла к нему отделить эфемерную оболочку тела от духа. Когда человек входит в этот мир, ему перерезают пуповину, когда он уходит из этого мира – необходимо отделить дух от тела. Это сделать не так-то просто, дух прирос к телу, как мясо прирастает к кости. И нужно немалое искусство, и специальные инструменты для качественного выполнения этой работы. Ещё необходимо отсутствие всяких чувств… Это может сделать только костяной чурбан с острой, как лезвие, косой…»
«Любовь и Смерть»
Алик Зайцев
http://www.proza.ru/2006/04/24-64
«Среди автопортретов знаменитых художников, висящих на стенах коридора Вазари во всемирно известной галерее Уффици, только один принадлежит женщине - немецкой художнице Ангелике Кауфман.
Имя это мало, что говорит нынешнему поколению любителей живописи. А ведь ею восхищался Гете: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается, при этом, так непостижимо скромна...»».
«Женское лицо искусства. Художница А. Кауфман»
Койфман Валерий
http://www.proza.ru/2009/12/04/1346
«Творчество, имеющее место в любой деятельности; позволяет пережить состояние, где отсутствует течение времени и влияние внешнего мира, в котором отступают повседневные заботы, не думается о будущем и не помнится прошлое – незамутненное состояние чистого созерцания бездны, удивляющей любого, увидевшего ее, своим величием и непостижностью».
«Сколько раз приходилось слышать, что несчастны все по-разному, а счастливы – одинаково. Но любое знание носит субъективный характер, даже если идет речь, казалось бы, об очевидных вещах. Каждый принимает на веру лишь то, что как-то согласуется с его опытом и мировоззрением».
«Счастье, обретенное в творчестве, замечательно своею подлинностью, отмечено неизменностью и полнотой ощущений и никогда не отравлено мутными импульсами чувственности, а радость похожа на ровный мягкий свет, освещающий не столько лицо, сколько душу.
Видя, как люди мучаются надуманными проблемами, томятся от одиночества, негодуют на политиков, одержимы ненавистью к «ближним», понимаешь, что творческая жизнь – один из возможных путей к счастью, доступному в той мере, в которой желаешь его обрести».
«Несколько слов о творчестве и о счастье»
Виктор Меркушев
http://www.proza.ru/2008/01/04/201
«Мама принесла домой газетный свёрток, и бережно положив на стол, сказала:
- Вот костюм, по большому блату. Гедеэровский. Шестьдесят процентов шерсти, сорок вискозы. Мышиный цвет – ходовой. Носи на здоровье…
- А вдруг не подойдёт? – пролепетал я онемевшими от восторга губами.
Мама посмотрела на меня, как на сумасшедшего.
- Что значит не подойдёт? Ты вообще понимаешь, по какому это блату?»
«Гордость, что я испытывал, надевая этот костюм, описать невозможно. Мне казалось, весь мир смотрит на меня, затаив дыхание, и как мама, наполняет глаза слезами.
Костюм преображал. Я больше не был тем юнцом с детской глуповатой улыбкой и всклокоченной шевелюрой. Теперь я был юнцом с детской глуповатой улыбкой и всклокоченной шевелюрой в костюме. Что не одно и то же».
«В этом костюме я прожил целую жизнь – на шестьдесят процентов состоявшую из проступков, на сорок из поступков. Я вырос в нём и незаметно вырос из него. Мы расстались. Я даже не сказал ему: "прости".
Но порой, когда мои подросшие дети, рассматривая свадебные снимки, спрашивают: "Папа, что это на тебе?", я воскрешаю в памяти матовый блеск пуговок, шершавое прикосновение ткани, запах, и бормочу, задумчиво глядя в окно: "Костюм Гедеэровский, импортный, шестьдесят процентов шерсти, цвет ходовой - мышиный"».
«Костюм»
Эдуард Резник
http://www.proza.ru/2007/12/09/177
«– Перво-наперво, я себе фуражку куплю с красным околышем, как у царского генерала. Слушаться меня все начнут и уважать. И тогда скажу я всем мужикам, чтобы они водку не пили, баб не гоняли, а поля сеяли и сады сажали. Зацветут весной сады по всей нашей деревне. Розовые, белые и дух пойдёт сладкий. И так-то всем хорошо от энтой красоты станет, что перестанут люди друг на друга злобиться. И жить будут в мире и согласии. Ребятишек нарожают здоровеньких, смеяться они будут, как колокольчики: динь-динь-динь. Эх, то-то хорошо!»
«Звезда в колодце»
Наталья Ковалёва
http://www.proza.ru/2008/08/06/115
«Такие поиски мнимых приключений частенько заканчивались приключениями настоящими и даже весьма суровыми. С побегами через кусты и дворы, милицейскими сиренами, мигалками или трелью свистков дружинников. ДНД в те времена работала слаженно, чётко и приносила реальную помощь милиционерам. Во всяком случае, шпана и великовозрастные приблатнённые типы старались не попадаться дружинникам на глаза, предпочитая пересидеть возможную встречу в подворотнях».
«К чему это рассказываю? Для того, чтобы вернуться и слегка вновь окунуться в детство, а заодно, дать возможность иметь представление о тех годах. А ещё для того, чтобы стало понятным, что несмотря на разницу в возрасте и разнообразные «контры» в отношениях, вся ребятня тусовалась одной большой компанией, тесно общалась и находилась полностью в курсе дел друг-друга. Также ни для кого не являлись секретами некоторые увлечения и пристрастия сверстников».
«Шум и грохот стоял такой, что почти не слышали друг-друга! Каждый хотел выпендриться и звучать громче и круче другого. Мы «пилили» бесконечные «квадраты», возомнив себя покорителями окрестных улиц, и, естественно, мечтали о славе вселенского масштаба. Недельки две тренировались до полного одурения, а потом переругались. Совсем, как Битлы! А потом и вовсе прекратили концертно-подвальную деятельность, не преодолев возникших разногласий, правда, в отличие от общепризнанных кумиров, совсем не финансовых. Это выгодно «оттеняло» от Битлов, подтверждая огромную разницу между социализмом и капитализмом...»
«18. Введение в меломанию»
Владимир Теняев
http://www.proza.ru/2010/12/26/376
Иллюстрация "Петухи-гладиаторы" Галина Польняк
http://www.proza.ru/2010/08/03/314