« У многих великих писателей существует дурацкая манера. Чуть-что, швырять рукопись В огонь, в камин, в печку, в костер. Хлебом их не корми, дай спалить собственную рукопись. А предки потом переживай, что он там предал огню? Может, самое гениальное произведение. Всех времен и народов.
От кого пошла сия вредоносная мода, критики до сих пор не пришли к единому мнению. Ходят слухи, еще великий Сократ спалил все свои рукописи. Погреться ему, видите ли, захотелось средь холодной ночи. Потому и дошли до нас его изречения только в устном пересказе.
Николай Васильевич Гоголь, судя по всему, тоже в далеком детстве подцепил эту "подлую бациллу".
Маленьким Николенькой овладела одна, но пламенная страсть. Пламенная в буквальном смысле этого слова. Уж очень полюбил он всякие "ненужные" бумажки поджигать».
«Летающий Гоголь»
Анатолий Чупринский
http://proza.ru/2009/09/19/744
«Незаметно проникся к Собакевичу – мужик-то оказался не промах - голый прагматик, никакой маниловщины с ноздрёвщиной, всё сдержанно - деловито: сразу просёк ситуацию и обилетил «господина средней руки» Чичикова Пал Иваныча, заломив за покойников бабки, а как считывал ситуацию - одни характеристики городскому начальству чего стоят! Хорошо бы вписался помещик в сегодняшние госструктуры: основательно пилил бы бюджет, твёрдой рукой брал бы откаты – не случайно у Гоголя он в четверть часа смачно «доехал» всего осетра – чувствуется масштаб личности! А тут… кулёк мятных пряников и невнятные перспективы. Финал поэмы беспросветно судьбоносный: катит в бричке пройдоха, и как у Гоголя, «опять по обеим сторонам пути пошли вновь писать вёрсты,.. серые деревни,.. городишки с деревянными лавчонками… и горизонт без конца». Уж скоро двести лет, как господа Чичиковы катят да катят, и делишки проворачивают такие, что любезному Пал Иванычу и не снилось».
«Осень. Рыжики. Гоголь»
Вадим Гордеев
http://www.proza.ru/2011/12/02/394
«- Папа, а почему там написано «Пётр», а нарисована тётенька?..
Как выяснилось, что когда-то давно, так что и папа не помнит, при царе была такая мода – носить на голове парики и украшать себя всякими драгоценными камнями и ленточками. Поэтому дяденьки были очень похожи на тётенек, и наоборот. Различали их только по юбкам и саблям. Потому что юбки носили тётеньки, а сабли – дяденьки. Но на портрете этого не видно – низ не вместился, поэтому рисунки всегда и подписывали, чтобы различать».
«День первый, день последний... отрывки-1»
Седов Николай
http://proza.ru/2012/01/03/1796
«Вообще, я понял теперь отчётливо, что наш брак многие годы цементировала только дочь. Стоило ей выйти замуж и переехать к мужу, тут же наш дом опустел, затих, а мы с женой стали ходить по комнатам параллельными курсами, как квартиранты».
«Продавец возраста»
Вова Осипов
http://proza.ru/2012/05/20/1041
« Латаем и перелицовываем прошлое, примеряем и подгоняем под себя настоящее,
но трудно выкроить время сделать выкройку будущего.
По-настоящему счастлив лишь тот, у кого есть «сейчас», ибо все остальное – придумано и относительно. Мы не мечтаем о том, как будем дышать и не смакуем воспоминания о том, как уже дышали».
«Страх жизни»
Алиса Белоусова
http://proza.ru/2012/06/28/1605
Иллюстрация с конкурса социального плаката, пропагандирующего чтение, «Читать не вредно. Вредно не читать» http://graftio.com/2011/04/30/konkurs/