Письмо 21. Что такое первородный грех?

Александр Сорокин Российский
9 октября 2009 года

Дорогой Николай Павлович!

Очень порадовали вы меня своим ответом. Я, если честно, тоже так считал всегда - думаю, что Бог не садист, чтобы создавать органы, причиняющие удовольствие, а потом запрещать ими пользоваться. Но тут засомневался. А что же имеется в виду под "первородным грехом"? В молитве говорится: "О Мария, без первородного греха зачавшая!" По логике, тут имеются в виду межполовые отношения? Хотя мне всегда казалось, что Бог запретил человеку познавать зло - это и есть первородный грех. Хотя, если вспомнить, Адам с Евой половыми существами, видать, себя не осознавали, коли застыдились наготы только после яблочка.
Кстати, хотел спросить с точки зрения христианина - какие-то методы контрацепции у супругов - это допустимо? Или половой акт должен непременно вести к рождению детей?
И еще хотел спросить - тут у вас прочитал, что в долг просить не нужно - надо отказаться в душе и принять решение стоять до конца. (http://www.proza.ru/2009/09/07/812)
А как быть, если реально (как у меня сегодня и вчера) нет денег на детское питание? И не предвидится пока... Не видел другого выхода, и, к сожалению, занял чуток.

Как быть в таких ситуациях? И есть ли примеры спасения от Бога в таких случаях? Что нужно сделать?

Спасибо Вам за Ваши добрые, полные любви и гармонии ответы, Николай Павлович! Они мне очень помогают!

Храни Вас Бог!

С любовью,

Саша

10 октября 2009 года

Дорогие Юля и Саша здравствуйте!

Саша, ты спрашиваешь:
"А что же имеется в виду под "первородным грехом"? "О Мария, без первородного греха зачавшая!" По логике, тут имеются в виду межполовые отношения. Хотя мне всегда казалось, что Бог запретил человеку познавать зло - это и есть первородный грех. Хотя, если вспомнить, Адам с Евой половыми существами, видать, себя не осознавали, коли застыдились наготы только после яблочка"
Первородным грехом  человека называется его первый выбор, сделанный противно воле Божьей. Выбор этот относился к способам познания человеком  действительности, т.е. Бога и Его творения, а значит касался существа жизни самого человека.
 Бог предоставил человеку множество способов познания.  Мы и сейчас можем назвать некоторые из них,  наиболее принятые в наше время: опытный метод (эмпирический или экспериментальный), интеллектуальный метод (теоретический или  фундаментальный),  научный метод (метод, основанный на вере в причинно-следственный принцип: одинаковые причины вызывают одинаковые следствия), неформальные (нетрадиционные) методы, познание верой (когда человек утверждает, говоря, что должно быть именно так, а не иначе и он в этом уверен на 100%),  чувственное познание (интуитивное - способ, часто используемый в литературе и искусстве) и т.д. и т.п.
Все предложенные Богом  способы познания были добрыми и приемлемыми,  основанными лишь на согласных Божьим законам и Его воле интенциях (намерениях), а потому  адекватно отражающими действительность и значит совершенствующие жизнь человека;  и лишь только один способ познания был худ и неприемлем для человека: способ, вернее сказать, антиспособ, изобретенный отпадшим от Бога  ангелом Люцифером (Денницей) - дьяволом, употребляющий кроме интенций добрых и истинных, согласных с волей Творца,  также и интенции злые и ложные, воли Творца противные, а потому неадекватные действительности, а значит разрушающие жизнь человека и  причиняющие ему смерть. Бог советовал человеку (как существу вольному) познавать действительность каким угодно способом, но лишь с добрыми намерениями; дьявол же предложил ему использовать не только все возможные способы, но и какие угодно намерения: и добрые, т.е. согласные с волей Творца, и злые, т.е. не согласные с Его волей.   
Бог предупредил человека, что  согласие на зло принесет ему смерть. И, как ни странно, человек выбрал предложение дьявола, которого не знал, поверив ему,  а не Богу, которого знал. 
Т.к. выбор этот касался самое сущности человека, то человек таким образом сам выбрал для себя самого качество своей натуры. Натура же передается по наследству.
В этом смысле ап.Павел и восклицает о существовании в человеке желания, влекущего человека ко злу, как следствия того, что в удах его (т.е. в теле его) пребывает этот первородный грех, не глядя на то, что он постоянно и стремиться делать добро.
Бедный человек, пытающийся вырваться из силков, причиной которых является сам! Слава Иисусу Христу!, через  Которого выход из этого состояния для человека стал возможен. Выход этот дается верою в Иисуса Христа Его Божественной благодатью: верующий в Него свободен от первородного греха. Это значит, что он уже может жить этой благодатью, т.е. без желания согрешить.
Итак, первородный грех ничего общего с "межполовыми отношениями" не имеет. Передается он по наследству, т.е. всякий человек, рождающийся в мир, приходит в него с печатью первородного греха.  Однако "кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк.16,16). Значит верующий и крестившийся свободен от первородного греха  и спасен будет, а неверующий, хоть даже и крещенный, осуждает себя неверием своим.
Потому и Церковь  взывает к Богородице: "О Мария, без первородного греха зачатая!" (а не "зачавшая"), как к Той, к Которой путем рождения (наследственно) первородный грех не передался. Благодатью Святого Духа Божья Матерь была зачата во чреве своей матери Анны и потом пришла в мир без первородного греха, как новое творение Божье, как некогда была создана и пришла в мир только праматерь Ева. Поэтому Божья Матерь, Мария Дева, стала новой Евой нового рода человеческого, христиан, живущих уже без первородного греха.

Ты пишешь:
"Адам с Евой половыми существами, видать, себя не осознавали, коли застыдились наготы только после яблочка"

Бог благословил Адама и Еву к деторождению  после создания их, когда они еще не знали греха. Т.е. сексуальный акт мужа и жены, как акт, следствием которого и является деторождение, благословен Богом от начала для существ безгрешных, а значит не имеет ничего общего с грехом, соделанным после того и по совершенно другой причине: по причине стремления к получению знания. Бог им это ясно сказал: "плодитесь". Они видели это и в окружающей их природе, и потому прекрасно сознавали и понимали, что это значит и как это надо делать.
Некоторые исследователи (особенно жившие в целебате) выставляли время совершения первого полового акта, совершенного уже после грехопадения, как аргумент в пользу бесполой жизни; утверждая тем самым, что жизнь бесполая качественно выше жизни супружеской. Однако, во-первых,  каким образом благословение-поручение  Бога было бы исполнено Адамом и Евой, если бы они предались жизни бесполой?   Во-вторых, каким бы образом появился бы на свет сам писавший таковое целебат, если бы его не родила собственная родная мать?
То, что бесполая жизнь это качество будущего века, качество Ангельское, вовсе не значит еще, что  все люди, живущие на земле,  должны непременно к тому стремиться. Каждый имеет свое назначение у Бога, каждый выбирает свое призвание, конечно, укрепляемый Божественной благодатью. И, кстати, Сам Господь уподобляет связь Свою с Церковью именно браку, образом того выставляя брак мужчины и женщины. Это вовсе не противоречит тому, что отдавшие себя целиком Господу девственники, будут подобно луне среди звезд в Царстве Небесном среди других святых.
Адам и Ева устыдились своей наготы, совершив грех. Это так. Но о чем это говорит? Говорит это о том, что "нагими" они осознали себя, когда потеряли Божественную благодать Святого Духа. Потеряв благодать, они и познали стыд и страх.
Стыд, как следствие сознания своей самости:  "Я", как самостоятельность, явившая себя выставлением именно своей воли, хоть и не согласной с волей Отца. Ибо стыд может возникнуть лишь когда человек увидит, что чем-то отличен от другого, тогда и возникает желание прикрыть от глаз другого этот элемент отличия. 
Страх также явился, как следствие отшествия благодати, ибо раньше такого не было, появился он разом с осознанием себя, как самостоятельного в своем волевом выборе "Я",  независимом от Божьей воли. Т.е страх есть выражение диссонанса своей воли с волей Божьей. Недаром Господь, упрекая апостолов, устрашившихся бури, восклицает: "Чего вы убоялись, маловеры?", а обращаясь к устрашенному волнами и ветром Петру, и не замечающему, что вопреки законам натуры, идет по воде, говорит: "О. маловер, зачем ты усомнился?".
Таким образом, сексуальные отношения Адама и Евы не имеют никакого отношения к совершенному им первородному греху. Поведение же их, обнаруживающее осознание их отличия друг от друга тем, что они прикрыли именно свои половые органы, указывает лишь только на элементы обнаруженного ими этого отличия. Далее в истории, люди стали уже закрывать и грудь, потом и ноги, шею, и даже руки, ибо во всем чувствовали это отличие.  А ведь если муж с женой одно тело, то как одна часть тела может стыдиться другой?  Т.о. мы видим, что "одним телом" муж с женой могут ощущать себя только по благодати.
О деторождении.  "По вере вашей, да будет вам", - говорит Господь. Иными словами, живи так, как позволяет тебе твоя уверенность в жизни этой. Не будет грехом воздерживаться от деторождения, если думаешь, что не сможешь содержать детей достойным образом.
В католической церкви развиты натуральные методы планирования семьи, можешь их найти в костеле или в католическом интернете. Жена, путем измерения температуры тела, либо  следя за изменениями влагалищной слизи, либо другими рекомендуемыми наблюдениями легко может узнать дни овуляции с точностью до 1 дня; значит за исключением трех дней (дней плодности) и дней менструации муж с женой могут сколько угодно радовать друг друга, сливаясь в одно тело и не боясь неожиданной беременности. Аналогично, легко могут планировать зачатие ребенка в удобное для них время. Методы же контрацепции мешают половому акту и не достаточно надежны, что влияет на нервную систему супругов и на их половые отношения.
Ради того, чтобы помочь ребенку, можно пожертвовать всем, в том числе и сохранением себя от долга. Это уже дело любви, а где любовь, там все остальное теряет вес. Облегчая жизнь детям, ты творишь волю Божью, а значит освящаешься, ибо "воля Божья есть освящение ваше" (ап.Павел), а значит не только не подвергаешь себя какой-то опасности, но более того - охраняешь себя и свою семью благодатью Божьей.
 Да, "Блаженнее давать, а не брать", это так, но все следует делать в разуме и необходимости. Брать просто для того, чтобы брать - от этого упреждает нас ап.Павел. Если же такова необходимость, то сам ап.Павел подает нам пример, собирая подаяние для бедствующей Иерусалимской общины христиан. Да благословит Господь ваших деток и вас, проявляющих заботу о них.

Как зовут ваших  девочек?

Всего вам доброго и светлого, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/18/1080