Письмо 22. Ты никого не предаёшь

Александр Сорокин Российский
11 октября 2009 года

Здравствуйте, дорогой Николай Павлович!

Спешу написать вам письмо, полное благодарности и поделиться впечатлениями.

Вашими молитвами и вашими мудрыми советами я смог преодолеть ту огромную пропасть, которая отделяла меня и христианство. А откуда она возникла, эта пропасть? Да "трудами" многих и многих "постносмиренных" проповедников и иных... Немалую долю сомнений внес любимый детский писатель Марк Твен со своими "Письмами с земли" - язык у него язвительный и очень убедительный.

Теперь у меня исчезли всякие сомнения, особенно после размышлений о семье и первородном грехе. Раньше я был уверен, что церковь отвергает плоть вообще. Но это я искренне в душе считал идиотизмом. Надо не отвергать, а разумно заботиться.Сколько сомнений, сколько метаний! Вы не представляете, в каком ужасном свете предстает церковь со стороны, на взгляд того, кто не особенно верит! Шансов обратиться - почти ноль. Формализм, замешанный на постном "лжесмирении" и поучительном тоне, обряды, обряды и... никакого смысла. Библию же никто не читает перед тем как в церковь идти. Поэтому для львиной доли населения христианство предстает в виде плохо рассказанной байки двухтысячелетней давности в пересказе из 115-х рук. Как в анекдоте: "Вы знаете, Битлз так отвратительно поют! А с чего вы решили? Да мне Мойша напел!"
Тем более, в христианстве, в православии особенно, не пропагандируется, не преподносится основная на мой взгляд мысль, которую нужно просто рекламировать день и ночь. Что Бог дает благодать уже здесь, а благодать Божия - это не сравнимое ни с чем удовольствие. Что вера в Христа приносит практическую пользу уже здесь. Опять же львиная доля неверующих со стороны думает про церковь, что та обещает только удовольствие за гробом, а общения с Живым Богом не предлагает. "А что это за вера?" - думают они. - "Как же можно так жить, если хорошо - только за гробом?" И для них все превращается в формализм.

Жаль... А сатана тем временем через ТВ и газеты промывает мозги уже не миллионам, а миллиардам людей...

Не знаю, может вы за меня молитесь, а может Христос во мне работает, но как-то всё таинственно пошло в жизни. Было мне плохо душевно и я решил попоститься в понедельник минувший. Пощусь день, другой - и решил - а почему бы мне не причаститься? Но сделать это я решил в православном храме. И вот, перед самым причастием дочь малая моя разошлась и всю ночь орала. В общем причастие я проспал на двадцать минут. Вначале очень расстроился, а потом ко мне "пришло" - Бог хочет, чтобы я принял причастие в католическом храме.

Далее я все ленился и не мог собраться никак, чтобы по вашему совету поговорить с ксендзом. И вот ссора странная (которая быстро сошла на нет потом) вынудила меня побежать в церковь католическую. Я пошел с совершенно иным чувством, чем в первый раз. Сел на скамьи для молящихся и взял песенник, поговорил со священником. Он и сестры мне очень понравились - очень простые, добрые, искренне смиренные, а не напускающие на лицо «постную мину».

Какие чувства я испытал во время мессы, не описать! Это такой кайф! Я всё понимал, до единого слова, пел понятные, вдохновенные песни о Боге, Христе, Деве Марии. Служба в кат. храме - это точное воспроизведение Евангелистической вечери. Ничего лишнего, все понятно и близко. До меня, благодаря отцу Денису, дошел истинный смысл сказанного Христом: "Богатому так же трудно войти в царствие небесное, как верблюду - в игольное ушко". Тут же рядом прочитали из Соломона - "Я ценю премудрость Божью больше золота, серебро - мусор по сравнению с нею, но через нее приходят ко мне и золото и серебро". До меня впервые дошло, что Господь не призывал всех быть нищими, отрицая благосостояние. Он давал рецепт этому человеку и другим людям, которые слишком зависят от богатства, полагаются на него, а не на Бога. А между тем Соломон был не бедным далеко. И полагал золото за мусор перед благодатью Божьей.

В конце службы читали Розарий. Кайф! Я почувствовал одно: "Я Дома!" А сегодня пошли с женой и ей тоже понравилось. Она сказала, что здесь всё искренней, меньше формализма, больше смирения и человечности. Тем более, что сегодня было 25 лет обета одной сестры и было застолье после мессы. Концерт был, все общались, улыбающиеся лица, все приятные, простые. И я опять подумал, что попал Домой. Теперь-то я понимаю, зачем нужен Храм! В католическом костёле я всегда держу руку на пульсе смысла. Договорились о катехизисе - будем ходить по воскресеньям. Жена засомневалась было - "а обязательно принимать католицизм? Я никого не предаю?" Я долго объяснял ей, что пред лицом Христа всё едино, что поклоняйся Господу, а не человекам. Сказал, что «правила такие, пойми, что все люди, а главное - это чтить Христа в удобной твоему сердцу форме, для чего церковь и создавалась».

Спасибо вам огромное, храни Вас и Вашу семью Христос!

Дочек моих зовут Алиса (Ксения в крещении) и Ольга!

С уважением и любовью,

Саша

12 октября 2009 года

Дорогие Юля и Саша с доченьками Ксюшой и Олей, здравствуйте!

Рад за вас и благодарю Бога за дарованную вам благодать. Благодарите, дорогие мои Божью Матерь, это Она выпросила вам благодать у Своего Сына.

Дорогая Юля, никого ты не предаешь, более того, своими простыми и искренними действиями испрашиваешь благодать для всех своих близких и всех православных христиан! "Ибо воля Божья есть освящение наше", а не действие по правилам, вымышленными человеками. Вы ведь не покидаете и не перебегаете из одной церкви в другую, т.к. Церковь у Бога одна, это только люди на земле поделили ее, "разодрав ризы Его на части". Да, кстати, и сейчас ведь сняты уже все препоны между этими конфессиями и согласие давно уже подписано, так что, будучи прихожанином костела, можно участвовать в богослужениях свободно и в любом православном храме. То, что некоторые клирики еще к этому не привыкли и по-старинке еще огрызаются на "иные конфессии", так это скоро пройдет: не мгновенно застарелая болезнь выходит из организма.
Вы же чувствуйте себя свободно, ибо все есть ваше: и православие и католичество и протестантизм и даже любая другая группа верующих, если они только верят в Иисуса Христа, как в Бога и любят Его. Вы теперь христиане, а Христос есть Бог всемогущий, потому все - ваше. Так говорит Святой Дух устами ап.Павла.
Если бы меня спросили, считаю ли я себя православным, я бы без тени сомнения бы ответил "да", а католиком? -"да". Исповедаю же себя христианином, как и говорили о себе древние христиане, являюсь же прихожанином римско-католического храма св.Августина. Вот так.

Спасибо тебе, дорогой Саша за письмо твое. Читая его, заплакал: так захотелось чтобы такое почитали бы многие другие верующие, но находящиеся в цепях самоотделения. Ведь святость Христова это свет, а как свет можно поделить на части?! И как можно любить одного Бога врозь?
Слава Иисусу Христу, что соединяет нас по молитвам Пречистой Своей Матери!

Сердечно обнимаю вас и радуюсь вместе с вами, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/18/1083