Молитесь за поносящих вас!

Алексей Шмыгля
Здравствуйте дорогие друзья!

Решил дать ответ на публикацию на одном из сайтов - http://polit.kg/conference/5/134. Моему учителю, это может не понравиться, но молчать я не могу. И не потому, что хочу спорить или оправдываться, а потому, что надеюсь спасти от заблуждений людей, которые могут столкнуться с этой статьёй и в первую очередь образумить автора этого материала, скрывшегося под псевдонимом Бадам БААСАН. 

Кстати, спасибо тому кто подбирал фотографию для этой статьи – одна из лучших фотографий моего учителя  - достопочтенного Тэрасавы-сэнсэя. Посмотрев на неё недоумеваешь, причём здесь «Политический буддизм и нестабильность в Центральной Азии» (так была названа эта статья). Само фото учителя противоречит тому, что автор пытается навязать своим названием.

Вступление выдержано в строгих тонах, но тем сильнее видна попытка приклеить к Тэрасаве-сэнсэю и его ученикам ярлык «политический буддизм». Что это значит - не объясняется, но сами по себе эти слова звучат как обвинение. К тому же, автор не договаривает, что запрет на въезд в Россию для достопочтенного Тэрасавы-сэнсэя был отменён в прошлом году, но потом снова возобновлён после повторного избрания Путина Президентом. А запрет на въезд в Украину и Казахстан был отменён намного раньше, так как он был поначалу принят автоматом с подачи спецслужб России, но при более подробном выяснении этого дела ни в Украине ни в Казахстане не было найдено оснований для того чтобы и далее отказывать Тэрасаве-сэнсэю во въезде. И теперь он является желанным и почётным гостем в Астане на ежегодных заседаниях Всемирного Форума Духовной Культуры, проводимых на уровне сената Казахстана. Если же говорить  о том, почему Тэрасаве-сэнсэю запрещают въезд в Россию, то я писал об этом http://www.proza.ru/2012/04/12/2098.    

Первый абзац этого материала - просто шедевр искусства очернения. Автор мастер своего дела. Одно название раздела чего стоит - ярлык «гапоновщины» возлюблен ещё сталинской пропагандой. Правда, должен сказать уважаемому автору, что, вы, не ориентируетесь в религиозной ситуации Японии. Именно последователи Нитерэна являются самым многочисленным религиозным движением Японии. Но вам, наверное, этого не понять – вы ведь привыкли что 90% населения России должны голосовать за одного кандидата в президенты и столько же должны исповедовать государственную религию и состоять в главной политической партии. В Японии всё несколько иначе. О Нитирэне и его последователях вы можете больше узнать из моего жизнеописания этого великого человека, боровшегося ещё в XIII веке с тем, что привело его Родину к катастрофе  1945 года http://www.proza.ru/2008/12/29/179. Что касается нашей практики произнесения молитвы Лотосовой Сутра – «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» и её смысла, то мы просто стараемся не отсиживать в стороне, когда вокруг нас происходят судьбоносные события или творятся жестокость, несправедливость и убийства. Ну, а насчёт «просветлить всех хорошенько» и то, что мы нарушаем ахимсу – это просто пёрл подмены истинного ложным. Хочу лишь сказать, что главная и первая клятва бодхисатвы (идеал Махаяны) звучит так: сколь не бесчисленны живые существа, я клянусь, что приведу их всех к освобождению. Ну, а ахимса – это отказ от насилия и все наши действия направлены на то, чтобы побудить всех людей Земли к отказу от насилия и убийств.

В следующем абзаце автор уже не скрывает своей неприязни и в очень грубых тонах выставляет достопочтенного Тэрасаву, как провокатора, стремящегося прославится за счёт участия в различных политических акциях. Да действительно он один и его учеников не больше десятка, но при этом он был лидером и организатором бесчисленных маршей мира в Западной Европе в 70-х и 80-х годах прошлого века, которые в начале собирали десятки, а в конце концов сотни тысяч человек. Хотел ли он таким образом прославиться? Если бы хотел то прославился бы. Он всегда старался оставаться в тени. При этом он построил первую буддистскую Пагоду Мира в Европе и Пагоду Мира в центре Лондона, объявленную центром безъядерной зоны. Кстати если бы Тэрсава-сэнсэй искал мирских благ то он мог бы до сегодняшнего дня жить в Англии в шикарном храме, им же построенном, и в ус не дуть. Однако он оставил всё это и непрерывно странствует.  Ну а зачем тогда он занимался миротворчеством в Европе?  Для того чтобы прекратить холодную войну и предотвратить ядерное столкновение сулившее полное уничтожение жителям стран НАТО и Варшавского Договора. Кстати тогда достопочтенный Тэрасава побывал в обезьянниках всех полицейских участков Западной Европы – его миротворческая  деятельность сильно раздражала антисоветские власти Европы.

И уж сосем глупо выставлять Тэрасаву-сэнсэя как пособника проведения курса проамериканской политики в Ираке. Он действительно предлагал Саддаму добровольно покинуть Ирак и от США требовал гарантии его безопасности. Это был единственный шанс избежать трагедии в Ираке. Кстати в это время Тэрасава-сэнсэй сам находился в Ираке и проводил Марш Ради Будущего Детей Ирака. Я не знаю никого кто бы приложил столько как он сил ради того, чтобы предотвратить, как первую, так и вторую войны в Персидском заливе, за которые он очень жёстко критиковал руководство США в целом и обоих Бушей в частности. Что, кстати, не повлекло для него запрета на въезд в Америку, ведь там критика правительства и президента не может быть оправданием для этого, хотя при желании Тэрасаве-сэнсэя можно было бы обвинить в связи с режимом Хусейна, ведь власти Ирака поддерживали самоотверженную антивоенную деятельность Тэрасавы-сэнсэя в этой стране.

Упоминание автором критики Тэрасавы –сэнсэя в адрес Владимира Владимировича и оранжевой революции выдаёт автора материала с головой. Сразу понятно, что он пишет по заказу тех, кто такую критику и оранжевую революции боится и ненавидит. Про критику в адрес Путина и участие в митингах могу сказать, что это входит в права любого гражданина любой страны. Если бы Тэрасава-сэнсэй ходил бы на митинги в поддержку Путина и хаял оранжевою революцию, то автор публикации, наверное восхвалял его. Так что дело не в митингах и революциях, а в том, что Тэрасава-сэнсэй не на стороне Путина и ФСБ. Но ведь это его личное право. При этом в политической деятельности он не участвует, он просто высказывается как человек. Ведь Владимир Владимирович же высказывался в поддержку Кадафи и Асада, хотя он и не гражданин ни Ливии ни Сирии. Оранжевая же революция – это вообще тема особая. Меня лично тоже привело в восторг, то, как мирные жители Украины в 2004 году без насилия отстояли свои права, другое дело, что плоды их победы, по выражению Тэрасавы-сэнсэя, украли Ющенко и Тимошенко.

Дальше в обсуждаемом материале идёт опять же обвинения в «гапоновщине» с  угрозой, что, мол, и вас расстреляют, как тех, кто к царю пошёл по призыву Гапона. Но, уважаемый автор, Тэрасава-сэнсэй последователь не Гапона, а Льва Толстого, Махатмы Ганди, Мартина Лютера Кинга и своего учителя преподобного Нитидацу Фудзии. Эти люди посвятили свою жизнь пробуждению человечества - освобождению мира от насилия, расизма и колониализма. К тому же стремиться и Тэрасава-сэнсэй, именно этим он и руководствуется в своём прямом открытом обращении к Путину, которого он считает ответственным за разжигание второй чеченской войны и за военные преступления российской армии в Чечне, о которых автор публикации, вероятно, ничего не знает, как и большинство граждан России и стран СНГ.

Тэрасава-сэнсэй никогда не становился на сторону террористов - он всегда жёстко критиковал Басаева и Хатабба, а чеченцев призывал отказаться от насилия и отстаивать свои права и свободы только мирными методами, так как их учил их духовный лидер XIX века Кунта-Хаджи Кишев, которого, кстати, российские власти сгноили в тюрьме. Тэрасава-сэнсэй и Ельцина критиковал за первую войну в Чечне, во время которой остопотенный Тэрасава организовал и провёл в 1995 году Марш Материнского Сострадания (Москва – Грозный). Тысячи участвовавших в этом марше матерей российских солдат и чеченцев, вместе с буддистскими монахами вошли в зону конфликта и Джохар Дудаев приказал прекратить огонь в одностороннем порядке, российские же спецслужбы арестовали всех участников марша и выдворили с территории Чечни. И всё таки Тэрасава-сэнсэй с учениками вернулся в Чечню, где в том же году провёл марши Мира в подвергнувшемуся геноциду селе Самашки, по горным районам Чечни (под обстрелом российских войск) и в самом Грозном, где за его барабаном шли тысячи безоружных чеченцев с молитвой за мир. В результате Тэрасаву-сэнсэя и его учеников на неделю посадили в фильтрационный лагерь и неизвестно чем бы всё закончилось, если бы весть об этом не пролетела по всему миру и чеченцы на переговорах не потребовали освободить буддистских монахов. Для полной картины надо сказать, что фильтрационные лагеря – это были жуткие места где контрактники федеральных войск безнаказанно подвергали пыткам и побоям всех задержанных, оттуда выходили либо мёртвыми либо калеками. Тэрасаве-сэнсэю и его ученикам повезло их освободили живыми и относительно здоровыми, даже контрактники прониклись уважением к ним.

Отступления автора о Будде просто восхищает. Всё правильно, кроме одного. Тэрасава – сэнсэй не собирается быть царём и вообще не ведёт никакой политической деятельности (никуда не баллотируется и ни кого не лоббирует). Он руководствуется теми же мотивами, которыми руководствовался  Будда, когда пытался остановить войну между шакьями и колийя. Тогда он трижды выходил на поля боя между сходящимися войсками для того чтобы предотвратить кровопролитие. Так же Будда жёстко критиковал царя Магадхи Аджаташастру, так как он нарушал все общечеловеческие нормы и, кстати, этот царь, в конце концов, раскаялся и стал учеником Будды. Ну а право так разговаривать с Владимиром Владимировичем Тэрасаве-сэнсэю даёт его мудрость, смелость, искренность и сострадание. Как он ещё мог заставить задуматься президента благословляющего осуществление геноцида в Чечне? Именно геноцида. Как ещё можно назвать бомбардировки и зачистки городов и сёл Чечни, осуществлённые российскими войсками, в которых гибли и повергались насилию тысячи мирных жителей?

Далее автор публикации хочет, чтобы мы отказались от современного лексикона и пользовались старославянским языком. Ведь, по мнению автора, тех кто говорит, используя современные слова и юридические термины, истинными духовными учителями считать нельзя. Очень странное заключение. По этому поводу не мешало бы вспомнить завет Иисуса: судите не по словам, а по делам их.

Автору явно не нравятся правозащитники, критикующие власть за нарушение прав человека, таких он называет «оголтелыми» и приравнивает Тэрасаву-сэнсэя к ним. Ну что же, значит не напрасны были выступления достопочтенного Тэрасавы в комиссии ООН по правам человека – его услышали. Деятельность, которую осуществлял Тэрасава-сэнсэй в Чечне – это деятельность ради мира, а не в поддержку сепаратистов. В этом отношении российские власти если им нужно могут и сепаратистов поддержать, как например в Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии и это не зазорно. А когда человек ради прекращения войны и насилия рискует своей жизнью – это по-вашему поддержка сепаратизма? Тэрасава-сэнсэй приложил столько сил для мира на Кавказе! И всё это прежде всего для России, чтобы спасти от смерти её граждан и солдат, чтобы найти выход из губительного кровавого круга насилия, который до сих пор не найден. Властям России, если они хотят мира, стоило бы прислушаться к этому человеку - он действительно может подсказать, как вступить на путь применения и прощения на Кавказе. Ведь другого выхода нет. Насилие порождает лишь ответное насилие.
Далее автор публикации обвиняет Тэрасаву-сэнсэя в том, что он хвалится тем, что развалил СССР, который, по мнению автора, был просто рай на земле. Похоже, автору не нравится, что 15 республик, в том числе и Кыргызстан, стали свободными. В нашем понимании границы действительно иллюзорны – ведь мы живём на одной земле под одним небом и нам нечего делить. Однако это не значит, что нужно всех загонять в одно тоталитарное государство за железным занавесом. Такое государство рано или поздно обязательно развалиться. Тэрасава-сэнсэй никогда самовосхвалением не занимается, а просто показывает факты того что развал СССР удивительным образом совпал с началом его духовной практики в этой стране. Это всего лишь значит, что он был в нужное время в нужном месте и не напрасны были его молитвы за то чтобы грандиозные перемены, происходившие тогда в СССР прошли как можно более бескровно.

Никаких предложений Тэрасава-сэнсэй Горбачёву не делал, но сказал ему лично, во время приёма в Кремле в мае 1988 года, что Будда благословляет стремления Президента СССР к всемирному ядерному разоружению. Автор, наверное, как и многие жители бывшего СССР, не понимает, что если бы Горбачёв не начал процесс ядерного разоружения, то, скорее всего, всё бы закончилось атомным апокалипсисом -  человечество находилось тогда на пороге мировой ядерной войны.

Вообще судя по содержанию публикации, автор материала был и остаётся душой на стороне членов ГК ЧП, пытавшихся в августе 1991 года осуществит путч, иначе как объяснить, то что автор называет цинизмом гордость Тэрасавы-сэнсэя за то, что он был единственным религиозным деятелем, молившимся за предотвращение кровопролития на баррикадах перед Белым Домом, где он, кстати, с той же целью молился и в кризис 1993 года. Ради чего он так рисковал собой, если не ради России? Ведь он, так же как и его Учитель верит в огромную значимость этой страны для всего мира. Об этом говорят его поступки и строгие слова, обращённые к россиянам в момент всплеска националистических настроений, когда по всей России стали сажать и притеснять выходцев из Кавказа и Азии, а потом и просто убивать их за то, что у них другой разрез глаз, цвет кожи и форма носа - чему не мало способствовал призыв Владимира Владимировича «Мочить в сортирах». Тэрасаве-сэнсэю было просто очень больно видеть всё это и он таким образом стремился образумить россиян, впадающих в националистический угар, ведь он знает на опыте своей страны к какой страшной катастрофе это может привести.

В следующем разделе автор идёт ещё дальше в своей злобе и ненависти. Он клеймит всех буддистов безбожниками и псевдо-миротворцами, вписывая их в одну группу с людьми нетрадиционной сексуальной ориентации, извращенцами и защитниками людоедов. Тут любому человеку, обладающему хотя бы крупицей здравого смысла должно быть понятно, что всё это написано лишь с целью очернения Тэрасавы-сэнсэя и всех ему подобных искренних людей, жертвующих своей жизнью ради мира на земле. Вероятно автору и заказчикам этого материала миротворцы и правозащитники как кость в горле - не дают, понимаешь, спокойно «мочить в сортирах».

Далее автор начинает жонглировать буддистскими словами, показывая своё неподражаемое умение всё выворачивать наизнанку. Дорогой Бадам БААСАН, главная заповедь Шила-парамиты – не убий. Именно эту заповедь и отстаивает достопочтенный Тэрасава. Ну а, то что он критикует Владимира Владимировича и других политиков, нарушающих эту заповедь – это ещё не повод обвинять его в грубости и издевательствах, тем более что он, в отличии от вас, никогда не опускается до оскорблений. Вы, дрогой автор, и ваши заказчики считаете, что религиозные деятели не имеют право критиковать власть имущих, а должны им в рот смотреть. По-другому просто не возможно истолковать смысл того что вы говорите в своём материале. Но мы считаем иначе.

В следующем абзаце я даже готов был бы подписаться под каждым вашим словом кроме, того как вы в конце всё перевираете. Во-первых вы Тэрасаву-сэнсэя обзываете руководителем секты теократического плана. Что такое теократия вы, как я понял, знаете. И с чего вы взяли что Нитирэн и его ученики, в том числе и достопочтенный Тэрасава, сторонники теократии? Просто они стремились и стремятся не смотреть в рот власть имущим, а исправлять их ошибки, что бы нигде в мире больше не было катастроф подобных той, что пережила Япония в августе 1945 года. Хотя, конечно, некоторые последователи Нитирэна могут придерживаться и теократических взглядов, за всех я ручаться не могу. В прочем и таких людей осуждать только за это мы не в праве.

Ну наконец в последнем разделе своего материала с более чем странным названием, вы уважаемый Бадам БААСАН, наконец доходите до сути и вскрываете цель того зачем взялись за перо. Оказывается вашим заказчикам не нравится, что Тэрасава-сэнсэй может спокойно приезжать в Кыргызстан и встречаться здесь со своими учениками и друзьями. Да, и кстати, о цветных революциях (между прочим именно так российских СМИ называли  события 2005 и 2010 годов в Кыргызстане). Тэрасава-сэнсэй молится не за революции как таковые, а за Глобальное Пробуждение Человечества, в ходе которого такие революции и случаются, которые ни Тэрасава-сэнсэй ни его ученики никогда цветными не называли. Мы считаем, что время диктаторов уходит и любой народ имеет право на свободное волеизъявление, которое нам следует уважать. Единственное за что мы молимся, что бы этот процесс, который, как и движение солнца, невозможно отменить, проходил как максимально ненасильственно и бескровно. Именно поэтому мы были сильно впечатлены оранжевой революцией – это был  достойный пример для всех, того как нужно сегодня добиваться справедливости мирным путём.

И, что бы никто не подумал, что Тэрасава-сэнсэй против браков, хочу сказать, что он действительно иногда критикует своих учеников за то, что они будучи монахами женятся, но для того кто хоть, что то смыслит в буддизме это естественно, ведь изначально монашество подразумевает отказ от семейного счастья в пользу свободы посвятить свою жизнь спасению человечества. Но при этом Тэрасава-сэнсэй очень терпим к таким поступкам своих учеников, среди которых есть несколько женатых монахов, с которыми Тэрасава-сэнсэй поддерживает самые тёплые отношения и не исключает их из монашества. Кстати на свадьбе одного из своих учеников, состоявшейся недавно в Бишкеке, Тэрасава-сэнсэй был его посажённым отцом.

Далее в обсуждаемом материале следует элегантный наезд на орден Ниппондзан Мёходзи, известный во всём мире своей миротворческой деятельностью, а так же на буддизм в целом и на Махаяну в отдельности. Тут уж становиться понятно, насколько автор толерантен, а точнее не толерантен к самой древней мировой религии. Что он и подтверждает следующим абзацем своего творения, в духе советской пропаганды, в котором клеймит выступающих против правления военной хунты безоружных буддистских монахов Бирмы, которых военные просто расстреливали. Здравомыслящий человек мог бы только восторгаться смелостью этих монахов, предпочетших смерть за свободу, отсаживанию в монастырях. И опять же тут дело не в политике, а в сострадании и желании поднести свою жизнь в дар своему народу. Именно такие мотивы заставили действовать буддистских монахов Бирмы и их жертвы не были напрасными - хунта в Бирме начала признавать свои ошибки. Затем автор опять всё переворачивает с ног на голову, обвинив буддистов в приходе хунты к власти в Бирме. Тогда почему же хунта расстреливала монахов?

И в свете всего выше сказанного странно было бы, если бы далее автор не стал очернять его святейшество Далай-ламу XIV-го. Ведь ему тоже отказывают во въезде в Россию.
Далее автор материала элегантно связывает Тэрасву-сэнсэя с Курмамбеком Бакиевым, в надежде обратить на него гнев нынешних властей Кыргызстана и называет достопочтенного Тэрасаву провокатором. И к чему же он, по мнению автора, провоцирует?  Судя по приводимым цитатам (кстати, во всём материале подобраны очень хорошие цитаты) крамола состоит в том, что Тэрасава-сэнсэй призывает к единению и гармонии в Центральной Азии. Наверное, это раздражает заказчиков материала, потому что если к этому призыву прислушаются люди Центральной Азии, то тогда не просто будет проводить в этом регионе старый как мир принцип «старших братьев» - разделяй и властвуй. Ну, а что касается Бакиева, то действительно сразу после революции 2005 года Тэрасава-сэнсэй с ним встречался и это действительно было знаком внимания общества Кыргызстана к словам достопочтенного Тэрасавы. Тогда ведь на Курманбека Салиевича весь Кыргызстан смотрел с надеждой. Но, к сожалению, он не только Тэрасаву-сэнсэя не слушал, а вообще кроме себя и своей семьи никого в счёт не брал – это и привело Бакиева к падению, закончившемуся в 2010 году. Далее уважаемый Бадам БААСАН просто переходит на глупости утверждая со злобным юмором, что Тэрасава-сэнсэй может потребовать от нынешних Кыргызских властей устраниться. Ничего более умного для провокации автор найти не смог.

Затем автор цитирует слова Тэрасавы-сэнсэя, которые учитель сам повторил, когда узнал об этом материале и добавил, что он не желает опускаться до споров ради оправдания себя, так как ему не в чем оправдываться, ведь весь этот материал просто лживая провокация в духе советской пропаганды времён борьбы с «врагами народа».Но ни Тэрасава-сэнсэй ни мы его ученики нисколько не в обиде на автора материала и его заказчиков. Они делают своё дело. С такими нападками всегда сталкивались и Будда, и Иисус, и Мухаммед, и Нитирэн, и Лев Толстой, и Махатма Ганди, и Мартин Лютер Кинг  – все лучшие сыны человечества. Так что спасибо автору и его заказчикам, что благодаря этому материалу мы почувствовали себя причастными к когорте высших героев духа, которых так же постоянно поносили и очерняли.

Ну и в заключении автор вновь показывает чудеса противоречия. Вначале он говорит об опасности политического буддизма только потому, что он буддизм, а в конце утверждает что для Бадам Баасан главное, что бы буддизму не был причинён вред, который, по его мнению, приносят Тэрасава-сэнсэй и его ученики, на которых автор ставит ярлык политизированных отростков. Но позвольте спросить: что значит этот ярлык и какой вред Тэрасава-сэнсэй и его ученики приносят буддизму? Ответить на этот вопрос автор при всём желании не сможет, потому что эти обвинения чистейшая ложь. Едва ли можно найти хоть кого-то кто может сравниться с Тэрасавой-сэнсэем по вкладу в распространите Учения Будды в Евразии, не как догмы или религии, а как чистого знания, приводящего к гармонии и единству.

И тут становится совсем непонятен отступ с правильной цитатой из которого автор выводит, что Тэрасва-сэнсэй и его ученики являются потенциальными провокаторами конфликта, и поэтому против них нужно приять меры пока не поздно. Дрогой мой Бадам БААСАН (я в принципе даже догадываюсь кто скрывается под этим псевдонимом) вы не боитесь воздаяния за такую чудовищную ложь? Вы обливаете грязью человека, который посвятил всю свою жизнь установлению мира на земле и налаживанию межнациональной и межрелигиозной гармонии в Евразии. Почитайте внимательно по ссылке, которую вы дали в своём материале биографию Тэрасавы-сэнсэя. Я не знаю ни кого кто бы так самоотверженно и бескорыстно служил человечеству, спасая его сынов и дочерей от войн, конфликтов, ненависти и невежества.

Желаю, вам дорогой Бадам Баасан, и вашим заказчикам мирного неба над головой и духовного прозрения.