Основания 3-D модель Ч. III Гл. 2 Мифологемы

Саловал
3-D модель поля власти________________Социология 
Часть третья____________________ СМЫСЛОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Глава вторая _____________________ Мифологемы 

Мифологема (от др.-греч. ;;;;; — сказание, предание и др.-греч. ;;;;; — мысль, причина) — термин, используемый для обозначения мифологических сюжетов, сцен, образов, характеризующихся глобальностью, универсальностью и имеющих широкое распространение в культурах народов мира. (Википедия)   

       Некогда в поле одних мифологем формировалось древнейшее половозрастное разделение труда на жрецов, производителей и воинов. Десяток тысячелетий спустя, в поле иных мифологем, пришедших  за время полюдья на смену древнейших, начала формироваться ранняя государственность  военных демократий.
      В новое время одной из всеобщих общемировых мифологем -  составляющей поля власти современных сообществ - является понятие "демократия". Переводимое всеми и всея как власть -kratos народа demos, она изначально являлась не властью народа, а властью граждан - demot. (Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности  и государства, http://www.proza.ru/2012/05/07/1131 ).
       Подмена всего лишь одной буковки позволяет уж который век сочинять  многотомные  измышления о том, чего никогда не было, нет и не будет. Власть присуща подсистеме живой системы, и в физическом своем выражении является незначительной частью этой системы (органы власти), что позволяет ей занимать привилегированное положение в чем-либо. Властная привилегированность всех – судьба мыльного пузыря (см. часть первая).

      Еще худший абсурд порождает мифологема, имеющая глобальный общемировой характер, являющаяся, по-видимому, системой всех мифологем. Это "социальная справедливость". Ни библейские предостережения Иова, ни уроки  Адама Смита, ни потоки, в основном, чужой крови, пролитые борцами за социальную справедливость  никого  ничему  не учат, но напротив – укрепляют веру в ее  необходимость. Потому  что каждый  хочет для себя справедливости, каждый  ожидает, что с ним  поступят  хотя и строго, но по справедливому закону; каждый считает, что у него есть право на это.
      Если мы согласимся с этим правом индивидуумов Массы, то возникновение глобальной составляющей поля власти – социальной справедливости - возможно только за счет нормирования справедливостей каждого индивидуума Массы; то есть социальная справедливость, справедливость для всех возможна при ограничении, урезывании, некоторой доле несправедливости к каждому. И кто  определит эту долю? Друзья Иова? Или Мудрый Лис из старой сказки,  в которой:

Два очень жадных, глупых медвежонка
пошли познать вокруг берлоги мир.
Но на Окраине Лесной
нашли огромный, круглый, вкусный сыр.
Мишутки долго не рядили
а, по медвежьи справедливо, порешили,
огромный сыр вдвоем взять - съесть.
Есть право одного и у другого право есть...
Но сыр нетронутый лежит –
вокруг Лесина вся трещит...
Мишутки наши озверели
и далеки уже от цели –
скорее вкусный сыр свой съесть...
Затронут тут престиж и честь…
Кто первый должен откусить кусок,
вонзивши зубы в желтый бок?!!
Но, к счастью, Лис близехенько бежал...
 ………………………….
Кто сказки этой не слыхал, когда был мал?
Но даже в самом страшном сне
навряд ли бы  приснилось мне,
что это всё же не медведи,
а мы все так же далеки от цели,
как десять тысяч лет тому назад.
Коль ошибусь, то буду рад.
Но! Справедливым чтобы быть
нам надо ………………………….

А что, «Нам надо…»? Этот вопрос был задан тем же подросткам (см.ч.III, гл.1). Каких только вариантов справедливого дележа они не предлагали! Им был предложен иной вариант справелливости:

Но! Справедливым чтобы быть
нам надо умножать, а не делить…

Справедливость не может определяться третьими лицами. Справедливость – это понятие, относящееся к равноценному обмену, умножающему реализацию интересов сторон этого обмена, не затрагивающего интересов иных лиц, и, следовательно, определяемая сторонами этого обмена.