Статья обновлена в апреле 2024 г.
Sukhoi SuperJet-100 разбился 9 мая во время второго демонстрационного полёта, врезавшись в вертикальный склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.
Совокупность ряда причин, одной из которых, вероятнее всего, явился так называемый «человеческий фактор», могла привести к крушению лайнера Superjet-100 в Индонезии, сообщил журналистам источник в авиапроме, осведомлённый о ходе расследования катастрофы.
Переговоры экипажа российского самолёта SuperJet-100 (SSJ-100), разбившегося в Индонезии, после их расшифровки обнародованы не будут, однако "Московский комсомолец" со ссылкой на специалиста ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», которому принадлежал разбившийся SSJ-100, пересказывает одно место из переговоров.
Как стало известно изданию, в расшифровке записи переговоров экипажа якобы есть место, где слышно, что не только аппаратура предупреждает командира об опасном сближении с препятствием, но и один из членов экипажа кричит примерно так: командир, нам туда нельзя, там гора! Но командир, несмотря ни на что, всё же совершает опасный манёвр, который приводит к трагедии.
Напомним, ранее СМИ уже высказывали версию о "лихачестве экипажа".
Переговоры обнародованы не будут, это правильно и корректно по отношению к погибшему экипажу и его родным. Но, как говорится, шила в мешке не утаишь, заключает издание. По информации источника газеты, не только аппаратура лайнера предупреждала командира об опасном сближении с горой, но один из членов экипажа (по словам источника, это был штурман) пытался предостеречь командира о манёвре, недопустимом в условиях горной местности и плохой погоды. Причём тот манёвр, приведший в конце концов к катастрофе, в этом полёте, похоже, был не первым.
Как рассказал специалист ЦАГИ, вместе с коллегами из ЛИИ им. Громова они на основании представленных им данных неоднократно моделировали последний полёт SSJ-100 и пришли к выводу: до столкновения самолёт в столь же опасном сближении уже дважды облетал похожие горы, но третью обойти не смог — врезался. Как выразился эксперт: «Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но то, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, — такого предположить не мог!»
В связи с этим у специалистов всё больше возникает вопросов к организации самого полёта. Хотя эксперты всё же подчёркивают: любые выводы о причинах катастрофы пока предварительны. До расшифровки данных второго параметрического самописца делать объективные выводы о реальной картине трагедии
Причины гибели самолёта читателю более-менее понятны.
А теперь мы попытаемся выяснить по коду ПОЛНОГО ИМЕНИ командира самолёта "Суперджет-100" ЯБЛОНЦЕВА, что с ним произошло в полёте.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.
32 34 46 61 75 98 104 107 108 120 126 137 155 156 170 175 192 206 216 227 242 254 255 261 264 274 298
Я Б Л О Н Ц Е В А Л Е К С А Н Д Р Н И К О Л А Е В И Ч
298 266 264 252 237 223 200 194 191 190 178 172 161 143 142 128 123 106 92 82 71 56 44 43 37 34 24
1 13 19 30 48 49 63 68 85 99 109 120 135 147 148 154 157 167 191 223 225 237 252 266 289 295 298
А Л Е К С А Н Д Р Н И К О Л А Е В И Ч Я Б Л О Н Ц Е В
298 297 285 279 268 250 249 235 230 213 199 189 178 163 151 150 144 141 131 107 75 73 61 46 32 9 3
ЯБЛОНЦЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ = 298 = СТОЛКНОВЕНИЕ С ГОРОЙ АВИАЛАЙНЕРА.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
298 = (низка)Я (о)БЛ(ачность) + (п)О(теря) (орие)Н(та)Ц(ии) + (крушени)Е (а)В(и)АЛ(айн)Е(ра) + К(ата)С(троф)А + Н(е)Д(опустимый) (манёв)Р + (винов)НИ(к) К(атастр)О(фы) (авиа)ЛА(йнера) + (н)Е(допустимый) (манё)В(р) + (ош)И(бка) (лёт)Ч(ика).
298 = ,,Я ,,БЛ,, + ,,О,, ,,Н,,Ц,, + ,,Е,, ,,В,,АЛ,,Е,, + К,,С,,А + Н,,Д,, ,,Р + ,,НИ,, К,,О,, ,,ЛА,, + ,,Е,, ,,В,, + ,,И,, ,,Ч,,.
Как считают эксперты, роковым стало то, что из-за облачности экипаж не смог оценить реальный рельеф местности, над которой проходил полёт.
Манёвр, предпринятый А.Яблонцевым, был, по данным газеты, недопустимым в условиях горной местности и плохой погоды.
Источник: www.rbc.ru
http://biznes-portal.com›New.aspx?newid=32042
выдвинули предположение, что воздушное судно могло врезаться в гору в условиях низкой облачности при совершении манёвра
Индонезийские власти стараются максимально засекретить ход расследования, но информация всё равно просачивается, отмечают журналисты. На записи слышно, как второй пилот отговаривал командира экипажа от опасного манёвра, и как диспетчер не запретил снижаться в условиях нулевой видимости.
На записи также было слышно, что Александр Яблонцев отключил ТАВС - систему предупреждения опасного сближения с землёй. Объяснил пилот это тем, что в ней не было привязки к местности, над которой летел самолёт.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 86-ДЕВЯТОЕ + 46-МАЯ = 132.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант:
132 = Д(ыхани)Е (преры)В(аетс)Я + (ос)Т(ан)О(вка) (с)Е(рдца) + М(гновенно) (р)А(збилс)Я.
132 = Д,,Е ,,В,,Я + ,,Т,,О,, ,,Е,, + М,, ,,А,,Я.
298-код ПОЛНОГО ИМЕНИ = 132-ДЕВЯТОЕ МАЯ + 166-ВИНОВНИК КАТАСТР(офы); ПОГИБ В АВИАКАТАСТРО(фе).
Дата рождения: 3.04.1955.
Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: 26-(3. + 04. + 19) + 55 = 26-АВИАК(атастрофа) + 55-МАНЁВР; ГИБНЕТ = 81-ВИНОВНИК А(виакатастрофы).
298 - 81 = 217 = ВИНОВНИК АВИАКАТАСТРОФ(ы).