6. Авторы сайта о литературе

Татьяна Чехова
6 декабря 2010г.
     "Миниатюра в прозе это литературное произведение, не имеющее необходимых элементов рассказа (завязка, кульминация, развязка), но отражающее фрагмент жизни, по которому читатель может воссоздать эту жизнь в своем воображении. Миниатюра – своего рода «черепок» от разбитой вазы, позволяющий хотя бы приблизительно представить форму этой вазы" –  такое определение, наиболее распространенного литературного жанра на сайте, дал автор Василий Тихоновец.Полностью -  в статье «Некоторые размышления о миниатюре в прозе".  Прошу -  http://www.proza.ru/2007/05/03-113

8 октября 2011г.
       В переломные времена люди начинают особенно отчетливо видеть несовершенство окружающего их мира. И надо признать, что именно в наши дни  литературный жанр Хоррор переживает «золотые» времена.  Основной конфликт хоррора – столкновение рационального, морального и иррационального, аморального начал.
Наиболее характерные для художественной литературы виды хоррора:
1. Триллеры, в том числе «саспенс» (состояние тревожного ожидания, беспокойства), слэшер (маньяки) и т.д. В этих книгах сверхъестественное отсутствует.
2. Мистика, в т.ч. вампиры, монстры, призраки, оборотни, ведьмы и т.д.
3. Зомби.
4. Космические ужасы (в т.ч. пришельцы).
5. Энимал-хоррор, где ужасная роль достается животным.
6. На стыке различных направлений и др.
Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности происходящего. Ключевую роль в хорроре играет атмосфера. Создание и поддержание ее – самая главная и самая сложная задача автора. Главное – нажать на нужный рычаг и заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не мешая, а лишь подбрасывая уголь в топку.
Для пишущих  в этом жанре - статья Дмитрия Юрьевича Вишневского «Идиотские штампы в романах и фильмах жанра хоррор, где перечислены автором   куча штампованного бреда (часто встречается в современных романах и кинофильмах на соответствующую тематику).
Прошу : http://www.proza.ru/2011/10/07/144


4 июля 2012г.
    О миниатюре – самом, пожалуй, востребованном жанре на сайте можно прочесть на странице «Ящик Инструментов» в статье «Миниатюра – великая и ужасная». В ней вы найдете ответы на вопросы: как же писать миниатюру? Чем руководствоваться? Как не наделать кучу обидных типических ошибок, свойственных почти всем начинающим авторам.
Прошу. http://www.proza.ru/2012/06/12/1416

13 сентября 2012г.
   Размышлениями о роли книги в жизни  делится автор сайта Анастасия Глазырина в статье «В наш век слишком много пишут». Вот одно из  утверждений Анастасии:
/помимо развлечений, на мой взгляд, книга должна обогащать читателя знаниями, увлекать красотой языка и укреплять в нём моральные позиции/.
А полностью ознакомиться можно тут http://www.proza.ru/2012/09/13/710
Прошу,

21 сентября 2012г.

      /Применительно к литературе под брендом мы должны понимать писателя, который прогремел на всю страну (или на весь мир) своим литературным творчеством. И если вдруг вас, как писателя, кто-то обзовёт брэндом, — не тушуйтесь, не обижайтесь, а гордо улыбайтесь. Это высокая оценка. В денежном выражении — высочайшая./
О  наработанным непосильным трудом брэнде, льющем прибыль на бизнес, с которым связан,  в статье «Это сладко слово – брэнд» автора сайта Владимира Сандовского можно прочитать тут  http://www.proza.ru/2012/09/06/184

     Кроме того, Владимир касается темы, не самой уважаемой в писательском мире - темы  "литературных негров". 
Вот несколько фраз из эссе "Литературные нервы на ниве брэндов"
/ … литературоведы приводят чистосердечное высказывание самого Александра Дюма на предмет того, что у меня, — у Дюма, значит, — больше сотрудников, чем генералов у Наполеона./
/ Автор и "литературный негр" — понятия юридически не совместимые/
/На многие товары (и даже на политические заявления) спрос падает, а спрос на "литературных негров" — растёт./
Полностью можно прочесть тут http://www.proza.ru/2012/09/07/262

О Прозе Книжной и прозе Жизни в одноименном эссе, рассуждает Владимир Сандовский и приходит к выводу, что
/ Поэтический образ в прозе будет смотреться гораздо выигрышнее, чем фотографическое отображение действительности. Книжная проза всегда интереснее прозы Жизни. /
Как автор пришёл к такому выводу можно узнать тут http://www.proza.ru/2012/08/31/231

12 ноября 2012г.
Свой взгляд на процесс создания художественного произведения высказывает автор нашего сайта Геннадий Петров, определяя две  крайности писательского выбора: чистое самовыражение и подбор тем с максимальной ориентацией на читателей.
Анализируя понятие «материал», который нужен для любого вида искусства, автор приходит к выводу, что / как минимум, нужно опираться на то, что понятно, близко и дорого людям, А НЕ ТОЛЬКО МНЕ, КОТОРЫЙ НАПИСАЛ./
Утверждение автора, что / хотя писательский труд и немыслим без вдохновения, но всё же литература тем и отличается от поэзии, что преобладать должна РАБОТА НАД ТЕКСТОМ с целью сделать его максимально понятным потенциальной аудитории без ущерба для его индивидуальности. / -   особенно важно для большей части наших авторов.
         Кроме того, автор рассматривает:
- понятность и недоговоренность сюжета, идей, образов, которые автор адресует читателю и разные подходы определенных типов писателей.

- взаимоотношения писателя и читателя, при которых следует тщательно избегать двух крайностей:
- заискивание перед читателями;
- высокомерие и хамство по отношению к ним.

Подробнее здесь. Прошу  http://www.proza.ru/2010/10/08/1379

21 ноября 2012г.
      Статья «Признания доморощенного критика» Михаила Марра о произведениях авторов сайта. Но, более интересно, на мой взгляд, мнение Михаила о процессе создания художественной литературы. Поэтому и ссылка помещена в этой рубрике.
Вот несколько цитат:

/мы разное ищем в литературе, разного от нее ждем. /

/ литература начинается с их «художественного» воплощения. /

/ «художественность» определяется как разность между текстом и его пересказом «своими словами»/

/часто интересны бессмыслицы, абсурд – если они наталкивают читателя на серьезный, глубокий смысл./

/о любви лучше всего писать, не используя слово «любовь»; о счастье – не используя слова «счастье»./

/ Чем меньше автор говорит, тем больше читатель должен придумывать сам, напрягать свое зрение и слух, напрягать свой ум, догадываясь о смысле вещи. И чем больше и чаще он это делает, чем больше и чаще становится соучастником, соавтором – тем сильнее на него действует эта – уже, отчасти, его собственная – вещь./

/Когда автор использует клише для выражения своих чувств и мыслей, понятно, что он просто не захотел или не сумел найти необходимые единственные слова. И тогда стыдно уверять автора, что вещь готова, что вещь удалась. /

/ без неповторимого авторского языка нет художественной литературы. Научные статьи есть. Публицистика – с натяжкой. А художественной литературы нет. /

/Естественность выражения создается, как ни странно, не записью первых вырвавших слов, а искусным и тщательным их подбором./

Подробнее, в частности, какие произведения автор называет «колодцами», а какие «лужами» можно прочесть в статье. Прошу http://www.proza.ru/2009/12/04/87

17 января 2013г.
     Своим видением читателей и писателей делится с нами  автор сайта Нина Гоцаценко в  одноименной статье.
Вот небольшой отрывок:
/У каждого писателя свои мир. Чем мир значительнее, тем глубже описывает писатель отношения между людьми, тем больше воздействует творец на разум и сердца его аудитории.

Много загадок задаёт нам жизнь. И в основном для того, чтобы учились мы быть прежде всего людьми. А человек потому и человек, что живёт не только для себя и думает не только о себе. С каждой пришедшей по душе новой книгой, словно свежей ветер врывается в читательскую жизнь./
Подробнее здесь. Прошу  – http://www.proza.ru/2010/09/04/32

30 января 2013г.
О различии между литературой и литературщиной, на основании формулировок  толкового словаря Ожегова   рассказывает  в одноименной статье автор сайта  Эдуард Тубакин. Кроме того, расширяет и высказывает своё мнение об этих понятиях.
Прошу http://www.proza.ru/2013/01/30/1311


А вот как определяет литературу автор нашего сайта:
"Литература - это не льдинки из коллекции Снежной Королевы, из которых Кай безуспешно пытался сложить слово "Вечность", но коровья лепёшка, безжизненная с виду, с подсохшей корочкой, но стоит ступить на неё, как тотчас же проваливаешься по щиколотку в тёплое, живое вторичное коровье естество с оттенками запахов Жизни!"
Григорий Островский   19.11.2013 11:19