Немец нашёлся!

Леонид Николаевич Маслов
     Миниатюру «Немец» я опубликовал в октябре 2009 года. Рассказал о пареньке Алике, с которым мы с братом дружили в школе. И поместил фото из нашего детства  http://www.proza.ru/2009/10/06/763 . Под миниатюрой сделал небольшую приписку, что прошло почти 50 лет, интересно было бы узнать, как сложилась судьба товарища.

     Появились отклики. И вдруг под рецензией Елены Панферовой я прочитал в «замечаниях» сообщение автора нашего сайта Клавдии Лейбовой. Вот оно:

     «Леонид, я живу в Германии. Если вы знаете фамилию, полное имя и отчество, возраст и еще какие-либо данные об этом Алике (где жил, про семью) и если вам вправду это интересно, можно попробовать найти через русскую газету — там дают такие объявления. Очень многие "русские" немцы репатриировались в Германию.
<...>
Клавдия Лейбова   23.11.2009 14:51   

     Я тут же откликнулся:

     «Часа через два я на страничке миниатюры "Немец" размещу фото с комментарием и некоторые данные. Спасибо за отклик! Очень неожиданно».
Леонид Маслов   23.11.2009 14:58

     Прошло почти три месяца. Вдруг получаю от Лейбовой информацию:

     «Леонид, не уверена, что мои письма до вас дошли. Дублирую: Ваши друзья-"немцы" нашлись (как я и предполагала, живут в Германии), позвонили мне и жаждут с вами пообщаться. Алик Ульрих и Алик Дорн. Загляните в свою эл. почту, я отправила их координаты.
Вот так.
К.»
Клавдия Лейбова   05.02.2010 00:24

     Я сразу же написал ответ:

     «Спасибо, Клавдия! Я просто потрясён! Это же надо!
И Алика Дорна знаю (учился с моим братом), а я учился с его сестрой
Нэлей. У них ещё сестра старшая была Гильда.
А почта пока не пришла. Что-то с прозы.ру адрес не действует.
Помещаю свой эл. адрес ниже. Перешлите ещё раз, пожалуйста.
 С Уважением – Леонид»
Леонид Маслов  05.02.2010 00:34 

     Вскоре от Клавдии пришло долгожданное письмо:

     «Алекс Ульрих – (номер телефона). Он живет в небольшом городке в Баварии.
Алик Дорн – (номер телефона). Он живет в Гамбурге.
Я обозначила номера для звонков из-за границы. 49 - код Германии. Дальше в скобках коды городов и дальше — номера телефонов.
С эл. почтой там сложно: Ульрих не пользуется и не имеет компьютера. У Дорна есть компьютер, но он сам не пользуется, обещал, что мне позвонит то ли сын, то ли сын его второй жены, я не совсем поняла. В любом случае, мой телефон у них есть.
Объявление в газете прочитал Дорн. Через вашу учительницу и дальше через тетушку Ульриха нашел Алекса. Оба хорошо помнят детство, ваших родителей тепло вспоминают. Вот вам сюжет для небольшого рассказа...
Проверьте, что там с адресом в ПРОЗЕ. Я два письма написала, но, не получив ответа, еще залезла в вашу страницу - и правильно сделала.
Подтвердите, пожалуйста, получение этого письма прямо в мой адрес здесь.
Всего доброго! 05.02.10
К.»

     Мой ответ:
   
     «Здравствуйте, Клавдия!
     Вот теперь напрямую на мой адрес я получил Ваше письмо!
     Ещё раз спасибо за оказанную помощь.
     Действительно, теперь будет продолжение той истории с рассказом. Уже и заголовок прорисовывается, примерно такой:  «Немец» нашёлся через 50 лет».
     Жаль, что у Ульриха нет компьютера, связь была бы намного проще. Хорошо, если Дорн Алик даст свой (детей или внуков) электронный адрес. Можно будет постепенно узнать домашние адреса и что-то написать друг другу. Если оба Алика и владеют русским языком, то их потомки уже имеют с этим делом, скорее всего, затруднения.
     Ещё раз спасибо! С уважением – Леонид  05.02.10».

     Звонить своим  друзьям, живущим в Германии, я сразу не стал, решил для начала открыть свою страницу на сайте «Одноклассники» — мало ли чего, ведь у Алика Дорна есть комп. И вот она удача: Дорн Александр есть в «Одноклассниках»! Мы начали переписываться, обменялись логинами в Скайпе, и вскоре у нас состоялся долгий видеоразговор. Александр сообщил, что у нашего общего друга Ульриха Алика тоже появился компьютер, и что он готовится открыть страницу в «Одноклассниках». Что вскоре и произошло. Страница Алика: Alex Ulrich.  Вот так и состоялась наша встреча через 50 лет. Мы, естественно, внешне изменились. У каждого семья, дети, внуки.  И есть добрые воспоминания о детстве, которые не забываются.
    
     Хочется ещё раз сказать большое спасибо Клавдии Лейбовой ( http://www.proza.ru/avtor/klluchick07 ) за бескорыстную помощь в поиске моего школьного товарища!

     *****