Таиландские деликатесы

Медведев Дмитрий
До: http://www.proza.ru/2012/05/07/1449

В первый же вечер проживания в китайском квартале Бангкока мы с Инной вышли поужинать на улице. Так сказать, отведать традиционно китайской пищи по-таиландски. Благо, выбор кулинарных искусств был не просто на каждом углу, а вдоль всей главной улицы по обе стороны. Поддавшись на русскоязычное приглашение одного из ретивых зазывал, мы сели за столик подальше от проезжей части.

Для затравки подали нам китайский «Эскарго Де Бургонь», экзотично назвав их просто «Улитки». Фантазии официанта для этого блюда хватило лишь на одноименное «скоростное» обслуживание. На вид это были обычные виноградные моллюски, зажаренные с виноградными листьями в чили, а на вкус - морские брюхоногие с йодом и водорослями. Наши голодные желудки с сомнением поковыряли их вилкой, но от приема не отказались. Съедобно, но без дикого восторга.

Следующий заказ заумным названием тоже не поражал. Малазийский саланган с горячими «снежными грибами» (парадоксально звучит) почему-то назвали «ласточкины гнезда», хотя вообще-то саланганы – это стрижи. Противно-сладковато-соленый суп, в который наплевали птички, по сути с пернатыми имел мало общего, поскольку состоял из морепродуктов. Оно и понятно, ведь стройматериал сей жилплощади-гнезда - это икра, мальки и водоросли, скрепленные слюной хозяев. Попробовать, конечно, интересно, но доесть одну тарелку на двоих мы не смогли.

В самом конце был подан традиционно-китайский акулий плавник в густой жиже. К сожалению, именно этой частью хрящевой рыбы не удалось насладиться в полной мере, поскольку суп оказался жирнее когда-либо еденного мною и постоянно просился из желудка назад в море, где бы оно ни находилось. Да и содержание йода в воде было такое, что я морально был готов к хрусту на зубах нерастворившихся в этом перенасыщенном растворе кристалликов химического элемента.

Не оценив по достоинству гурманские изыски бывшего Сиама под китайским соусом, мы все же напробовались до отвала, оставив заведению тысячу бат. Вкус вышеупомянутых деликатесов тупо заполировали местным бутылочным пивом Сингха с изображением золотого льва. Надо отметить, что пиво у них отличное, и повесеЛЕВ, мы решили продолжить поиск экзотики среди фруктовых десертов. Определенно, сегодня мы стартуем в самом распространенном виде плавания и начнем медленно заплывать жиром.

Словно услышав наше желание, улица перешла в продовольственный рынок. Тут продавались соленые арбузы в собственном соку с красной и желтой мякотью. Рядом же засаливалась гуава с дольками огроменных ананасов. Бананы в специях, прожаренные в глубоком масле или сваренные в кокосовом молоке, также претендовали на звание десертов в тайском извращенном мозгу. Мы сторонились этаких солений загубленных сладких продуктов после двух супов на морской воде. Поэтому скромно взяли бесцветный сок пальмиры, вкусом напоминающий разбавленный милкшейк с приправой, и мороженое из глаз дракона (ягоды лонгана). Умеют же тайцы вкусно готовить сладости, если отобрать у них соль и приправы.

Говорят, в Таиланде каждый день надо пробовать два новых фрукта. Но мы люди прогрессивные и после очередного выброса серотонина в кровь решили покрыть двухнедельный план в один вечер. Поистине королевский пир требовал немедленного отведывания короля фруктов - знаменитого дуриана. Аккуратно разделанный цибитиновый плод продавался буквально у каждого второго торгаша. Выбрав порцию поменьше, говоря словами Высоцкого, я попросил «вот это желтое в тарелке».

Запах несколько настораживал, хотя все равно было непонятно, почему во всех общественных местах присутствует знак, запрещающий проносить это чудо. Однако с первого же укуса в головы пришли тошнота и рвотные слова, чуть ли не наглядно проясняющие ситуацию с упомянутым запретом. Вкус тухлого лука в бензине никак не ассоциировался с понятием «короля фруктов». Но очевидно, что «король» вдоволь проферментировал сам и теперь постарается проферментировать любого посягнувшего вкусить его плоть.

Проплевавшись и зажевав по полпачки жвачки на рога, мы морально успокоили нервные окончания вкусовых рецепторов, что на сегодня дегустаторские эксперименты закончены. С рынка пришлось бежать, зажав нос, потому что запах уникального плода начинал мерещиться отовсюду, призывая обогатить тротуар изысканными яствами, съеденными накануне. Переглянувшись на ходу, мы с Инной кивнули друг дружке, соглашаясь в том, что пробуем дуриан первый и последний раз. Что ж, на вкус и циветт товарища нет.*


* Дуриан – тропический фрукт. Съедобен после того, как ферментирует (протухает) внутри. Излюбленная еда циветт (хищные млекопитающие)

После: http://www.proza.ru/2012/05/13/1363