Лишь небо, полное слез... Глава 13

Станислав Воланд
.:: Глава 12 доступна здесь: http://proza.ru/2012/03/31/1410 ::.




- Позволю себе начать 63 день 2210 года со своего доклада, как это и положено по Уставу, - от внезапного выкрика Миротворца я вздрогнул и перешел в сидячее положение, даже не успев открыть глаза.

 - Миротворец… Сколько сейчас…

- Семьсот сорок по синхронизированному времени. Время до прибытия к точке назначение – сорок минут. За время в пути происшествий не было.

- Тебе тоже доброе утро… - я потянулся к одежде. – Нельзя было подождать с побудкой хотя бы еще полчаса? Забыл, какой тяжелый день у меня был вчера?

- Тем не менее, ваш старший помощник уже встала, позавтракала и сейчас приближается к вашей каюте. Ее появление могло вас разбудить в нарушение Устава – командира с отдыха поднимает ИскИн.

- Ранние пташки… - раздалось пиликание дверного замка. – Пусти ее…

Я поспешно запрыгнул в штаны и набросил куртку. Зашнуровывать ботинки было неудобно – мешала забинтованная рука. Пришлось поправлять повязку. За этим занятием меня и застала Алесса, бесцеремонно вошедшая в  каюту.

- Долго же ты дрыхнешь, - прокомментировала она ситуацию. – Через час мы будем у «Стикса».

- Очень рад, - проворчал я, разглядывая натянутый на нее женский вариант формы команды «Люцифера». – Миротворец, скажи мне, форму разрабатывали в штабе Совета Обороны?

- Все верно. А утверждала проект и принимала готовые изделия объединенная комиссия.

- Они там пребывают в уверенности, что ботфорты на высоком каблуке особо практичны для несения службы на военном корабле?

- Это офицерская форма, - фыркнула Алесса. – Офицерам не надо быстро бегать, им надо быстро думать.

- На каблуках думается лучше? – съязвил я. Помимо ботфорт, женская форма включала в себя серый брючный комбинезон с открытыми плечами верхней части и приталенный китель того же цвета и материала. В петлице блестел уже знакомый золотой шеврон.

- А мне нравится, - отрезала Алесса. - К тому же, все равно моя одежда необратимо испачкана после инцидента на «Красной».

- Иной формы на «Люцифере» все равно нет, командир, - отметил Миротворец.

- Ладно, ладно, что вы на меня накинулись? – я, наконец, справился с ботинками. – Делайте что хотите. Хоть голыми здесь прыгайте.

- Размечтался, - Алесса перешла в основную часть каюту и уселась на край модуля управления. – Миротворец, а головные уборы предусмотрены?

- Береты с логотипом, - откликнулся ИскИн. – Выдать?

- Вам больше поговорить не о чем? - я изучал поднос с завтраком, о котором уже успел позаботиться Миротворец. – Нет бы обсудить наши планы относительно пребывания на «Стиксе».

- А тут есть что обсуждать? – Алесса брезгливо поморщился, наблюдая, как я закуриваю. – Выходим из гиперпространства, выбираем место и причаливаем к «Стиксу», благо стоянка там бесплатная. Идем на мой склад, смотрим входящие заказы на доставку, выбираем, договариваемся с заказчиком, грузимся, забираем мои вещи и отчаливаем по назначению. Доставляем груз, получаем деньги, гуляем на все.

Я медленно пережевывал свой завтрак, обдумывая ее слова.

- Восхитительно, - наконец мрачно произнес я. – Начнем по порядку. Что будем делать, если причалить будет некуда?

- Сейчас не сезон. Крупных кораблей будет немного. Но даже если и нет мест… Постоим на рейде, если уж на то пошло. А на «Стикс» перелетим на одном из «Уников».

Я помотал головой. 

- Мой поврежден, а остальные я пока демонстрировать не хочу. Итак, вот первая проблема. Подкидываю вторую. Допустим, мы нашли заказчика. Что будем делать, если он попросит залог?

- У меня есть немного денег. Или попробую поискать гаранта, если груз недорогой.

- За недорогой груз и залога не будут просить.

- Хорошо… - Алесса задумалась. – У меня есть несколько клиентов, которые страхуют груз. Со страховкой залог не нужен.

- Осталось только надеется на то, что их груз не для доставки по Солнечной системе. Не забыла, нас интересуют только внешние территории.

- Ты создаешь проблемы на ровном месте. Будем разбираться по мере возникновения трудностей. Зачем заранее настраивать себя на негативное развитие ситуации?

- Можешь считать, что это мое кредо, благодаря которому я еще не отдал концы. Ладно, расскажи о своих заказчиках поподробнее.

- Что рассказать. Мелкие поставщики. Фирмы и частники. Товар самый разный. Есть земляне, есть представители других миров. Кроме куольтов, естественно… Чего ты заулыбался?

- Да так… - я явственно вспомнил картину торга с куольтами. – Потом расскажу.  Так какой говоришь характер грузов?

- Металлы, заготовки, конечная продукция, химия, пищевые комплексы.

- Хорошо бы найти что-то, что соответствует типу корабля, под который зарегистрирован «Люцифер». У нас же якобы тягач.

- Тогда это должна быть либо крупная партия, либо габаритный груз. Только один раз такой заказ брала, да и то случайно. Мой склад маловат для объемной партии, а габаритный груз размещают в транспортных контейнерах на внешних подвесах станции.

- Предлагаю продолжить разговор в командном центре, - я торопливо допил кофе. – Посмотрим своими глазами, что там и как.

Коридоры «Люцифера» уже казались мне привычно знакомыми. Необычным было лишь то, что ранее одинокий стук моих каблуков теперь дублировался звонким цоканьем каблуков Алессы. Она по прежнему с неподдельным интересом разглядывала внутреннее пространство корабля, а командный центр привел ее в полный восторг.

- Как же все продумано, - Алесса запрыгнула в командирское кресло. Кресло послушно подстроилось под контуры ее тела и изменило угол наклона – Даже удивительно, что такой корабль забросили в могильнике.

- Удивительно и печально, - эхом отозвался Миротворец. – До прибытия пятнадцать минут, командир.

- Обзорный экран в панорамный режим, - бросил я, с удивлением заметив, что отдавать приказы у меня получается все лучше и лучше. Правда, подчиняться им, окромя Миротворцу, некому.

Стены командного центра мигнули и стали прозрачными. Командный центр висел посреди переливающейся ткани гиперпространства, и, казалось, только пол отделяет нас от бездны.

Яркие пульсирующие линии навигационных маяков скользили по экрану. Одна из линий была помечена надписью «Стикс 0» и стремительно убывающим таймером, отражающим расстояние до маяка в минутах.

Я потянулся к сенсорам модуля управления.

- У нас есть что-нибудь вроде тактической системы? Я знаю, такими пользуются на военных кораблях. Хорошо бы…

По центру рубки, примерно на уровне пояса, вспыхнула полупрозрачная серебряная сфера, размеченная сеткой ячеек-додекаэдров, размещенных в трехмерной системе координат. В одном из додекаэдров мерцало миниатюрное объемное изображение «Люцифера». Примерно пятью ячейками дальше и двум рядами ячеек ниже находилось изображение комплекса стационарной зоны перехода. Их соединяла зеленая линия, призванная отражать курс.

- Вы это хотели увидеть? – Миротворец явно был доволен произведенным эффектом. – Система тактического планирования.

- Шикарно. Какой масштаб?

- Масштаб может быть пространственный или временной; меняется в зависимости от обстоятельств. В настоящий момент, одна ячейка – примерно две минуты хода по курсу.

- Визуальный интерфейс такого уровня предусмотрен для всех вспомогательных систем?

- Для большинства, - уточнил Миротворец. – Готов продемонстрировать.

Я задумался и покосился на свое кресло, занятое Алессой.

- Мне лучше думается сидя, - намекнул я, но мой новоиспеченный старший помощник намек проигнорировала. – Брысь отсюда, говорю!

- Хам! – заметила Алесса, с недовольством освобождая мое законное место. – Где прикажете расположиться? У подножия трона вашего величества?

- Рабочее место старшего помощника за панелью перед модулем командира, - подсказал ИскИн. – Так что именно продемонстрировать?

- Давай начнем с того, что нам понадобится в ближайшее время… - я разглядывал сенсоры. – Например, связь.

Немедленно развернувшееся окно внешней связи заняло одну шестую переднего обзорного экрана командного центра.

- Поле по центру окна используется для отображения видеосигнала, получаемого по каналу связи, - пояснил Миротворец. – Прямоугольное поле ниже используется для частотного эквалайзера. В столбце слева показываются каналы связи, доступные для подключения. Сейчас доступных каналов, как вы сами видите, нет. Возможен многоканальный и комбинированный прием сигнала. Сетку каналов связи можно вывести на систему тактического планирования. Столбец справа вам не нужен – это каналы внутренней связи, каковых сейчас быть не может, по причине отсутствия экипажа.

- Красота, - Алесса осваивала свой модуль управления. - Высоко функциональные системы. Судя по всему, любую из них можно  комбинировать с другой, в зависимости от задач.

Она прикоснулась к одному из сенсоров. Ниже окна внешней связи появилось окно с диаграммами, отражающими показания датчиков скорости, энергетического состояния реакторов и двигателей, температуре, данные о курсе и прочее.

- Окно технической системы, - прокомментировала Алесса. – Размеры окон можно менять.

- Это все пишется куда-нибудь? – уточнил я. – Вся эта статистика сохраняется?

- Состояние систем постоянно записывается на генеральный накопитель информации, - ответил Миротворец. – Туда же пишутся сигналы с внутренних и внешних систем аудио и видео сопровождения. С момента заключения нашего договора, я переношу текущую информацию в выделенный зашифрованный раздел на накопителе. При необходимости, его содержимое будет безвозвратно удалено, а пробел в записи - восполнен комбинированным потоком из копий данных, полученных еще до нашей встречи.

- Хорошо, что ты предусмотрел этот момент. Но я спрашиваю потому, что мне надо будет делать записи в бортовой журнал, а человеческая память штука ненадежная.

- Могу синхронизировать текущие данные в нужной последовательности и предоставить вам по требованию, если в них возникнет необходимость. Это стандартная процедура, командир, не беспокойтесь, - заверил меня Миротворец.

- Алесса, как обстоят дела с правом на ношение оружия на станции?

- Если есть лицензия, то об этом можно не переживать, - Алесса вывела еще два окна: наличие готовых к вылету истребителей и шатлов, и состояние грузовых отсеков. – По грузовым отсекам… Здесь не отражено наличие товара на внутренних складах корабля?

- Нет, для складов предусмотрена отдельная база данных. Груз и ценности на складах – разные по статусу объекты, - Миротворец помолчал. – Командир, если ваш вопрос о ношении оружия связан с опаской за собственную жизнь, могу выделить вам дроидов для сопровождения во время пребывания на станции. 

- Это те, что с плазменными винтовками? – я усмехнулся. – Миротворец, я не хочу объяснять каждому встречному сотруднику службы безопасности, откуда у дроидов тяжелое вооружение.

- Автономные боевые системы способны обеспечить безопасность охраняемого лица и без оружия, - заметил Миротворец. – Может, тогда хотя бы захватите пару защитных жилетов?

- У меня такое ощущение, что вы собираетесь штурмовать укрепления противника, - ехидно заметила Алесса. – «Стикс» не более, чем промышленная станция. Самая большая опасность, с которой здесь можно столкнуться, так это опасность заблудится.

- Конечно, конечно, понимаю - я согласно покивал головой. – Приготовь два жилета, Миротворец.

Алесса закатила глаза.

- Мы приближаемся, кстати, - она показала на тактическую сетку. Изображения «Люцифера»  и зоны перехода теперь находились в соседних ячейках.

- Полторы минуты до сближения с зоной перехода, - подтвердил ИскИн.

- Готовность, - я подобрался в кресле. – Говоря о дроидах… Миротворец, ты то-то говорил раньше о механизированном экипаже? Он нам может понадобиться при погрузке.

- Есть автоматизированные грузовые платформы, есть дроиды для пилотирования «Уников», да и истребителей. Вопрос решаемый.

- Последнее… Я еще не спрашивал у тебя напрямую: мы все-таки сможем использовать «Люцифер», как тягач? – я мысленно скрестил пальцы, ибо до настоящего момента все мои рассуждения в данном отношении носили исключительно теоретический характер.

- На «Люцифере» в наличии буксировочные тросы, растяжные штанги, комплекс гравитационного удерживания, стандартные крепления для внешнего груза и платформ, поэтому считаю, что использовать «Люцифер», как тягач вполне возможно.

Я облегченно вздохнул.

- Только учтите, - Миротворец выдержал драматическую паузу. – Применительно ко вчерашнему меткому выражению вашего старшего помощника, скажу, что эксплуатировать «Люцифер», как тягач, все равно, что использовать ИскИна, как кухарку. Десять секунд до зоны перехода.

Я расхохотался.

- А вы не такие мрачные, какими кажетесь на первый взгляд, - Алесса улыбнулась. – Совмещение секторов. Зона перехода отвечает.

- Переход.

Стартеры зоны перехода, ответившие на стандартный запрос, вытолкнули корабль из чужеродного пространства в привычную среду. Фон для сетки тактического планирования мгновенно отреагировал и сменился темным полем, испещренным светящимися точками звезд.

Масштаб сетки изменился, количество заполненных объектами ячеек прибавилось.
Дальнюю часть сетки занимала серая пелена, представляющая Плутон. Для удобства восприятия, ячейка с «Люцифером» теперь подсвечивалась зеленым. Она находился на одной линии между зоной перехода и станцией «Стикс», под которую было выделен комплекс из четырех десятков ячеек. Движущихся объектов тоже хватало – каждый корабль по соседству отслеживался и сопровождался системой.

Я неохотно перевел взгляд на обзорный экран. Тактическое планирование позволяло увидеть окружающее пространство в объеме, но и от обзорного экрана отказываться все же не стоило.

Прямо перед нами расстилался грандиозный комплекс станции «Стикс» - вертикально ориентированная многокилометровая стальная спица, на которую были нанизаны диски технических уровней и доков. Венчала  спицу массивная шишка центра управления станции.

От дисков расходились в разные стороны галереи для причаливания, оси вспомогательных сооружений, плоские лепестки энергетических накопителей. Галереи также соединяли основной массив с дополнительными функциональными пристройками, частными и федеральными ремонтными комплексами, а вдалеке маячил крупный силуэт корабельного завода.

- Миротворец, не здесь изготовили «Люцифер»?

- Нет. Корабль собирался на заводе, специально построенном для этой цели с обратной стороны Плутона. С приостановлением проекта, завод законсервировали, а сейчас, думаю, его уже и разобрали.

Я присмотрелся к окну внешней связи.  Один из столбцов заполнился перечнем доступных для соединения каналов.

- Где нам лучше стыковаться, чтобы оказаться поближе к твоему складу? – я разглядывал галереи, признавая, что Алесса была права: крупных кораблей здесь немного. Три или четыре танкера висели возле ремонтного комплекса, пара тяжелых сухогрузов на самой верхней галереи, да пузатый технический корабль для обслуживания стационарных зон перехода.

- Третья галерея сверху, - откликнулась Алесса. – Видишь, где пучок антенн? Там есть стыковочный узел.  Если удастся туда пристроиться, будет здорово.

- Миротворец, снизить скорость, связь со «Стиксом». Только звук, - предупредил я. – Начиная с этого момента, все сеансы связи записывать до получения дополнительных указаний.

- Приказ понял, - откликнулся ИскИн. – Снижаю скорость, устанавливаю канал связи… Канал активен.

Я с мгновение обдумывал новую форму обращения и прикоснулся к сенсору, активирующему канал:

- Я тягач «Люцифер», Земная Федерация, статус: независимый перевозчик.  Прошу разрешение на причаливание.

В окне внешней связи вспыхнул график эквалайзера.

- «Стикс» слышит вас, «Люцифер», - раздался усталый голос диспетчера. – Передайте идентификационные коды, назовите цель прибытия, количество членов экипажа на борту и желаемый узел стыковки.

- Цель прибытия: торговые операции, - произнес я универсальную формулу. – Передаем коды по каналу связи.

Я посмотрел на Алессу:

- Какой узел нам нужен? Не могу же я им сказать: «третья галерея, три лаптя от антенны».

- Сейчас передам им вместе с кодами, - новоиспеченный старший помощник медленно, но, судя по всему, успешно, осваивала модуль управления.

- Миротворец, - я решил прикинуть возможный курс на стыковку. - Мне нужна схема «Люцифера» с указанием мест размещения стыковочных модулей.

На обзорном экране появилась схема, и почти сразу - красное окно под ней.

- Предупреждение, - пояснил Миротворец. – Нас сканируют со станции по стандартной процедуре.

- Они могут обнаружить системы вооружений? – я не на шутку встревожился. Об этом я вообще не думал. Когда все наваливается разом, не мудрено забыть даже об очень важных моментах.

- Система энергопитания систем вооружений экранирована, - успокоил ИскИн. - Сами средства обороны, как бортовые установки, так и кормовые, в пассивном состоянии утоплены в ниши корпуса и прикрыты защитными панелями. Сканеры гражданской станции слишком слабые, чтобы их заметить.

- «Люцифер», я «Стикс», - диспетчер станции снова вышел на связь. - Повторно запрашиваем информацию о количестве членов экипажа.

- На борт станции поднимутся два человека, - я уклонился от конкретного ответа на вопрос. Впрочем, диспетчер вполне удовлетворился и такой формулировкой.

- Даем разрешение на стыковку посредством стандартного шлюзового модуля по узлу C11. Шлюзование осуществляется автоматически, путем синхронизации процессов по каналам удаленного доступа. Перед переходом с корабля на станцию приготовьте идентификационные карты для прохождения контроля, посредством системы автоматической идентификации. Торговые операции на станции регламентируются федеральным законодательством. Ношение оружия на станции регламентируется федеральным законодательством. Возможно предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту. Подробности по иным услугам станции можно получить через информационную систему. Передаем курс на стыковку.

- Миротворец, курс – к исполнению, - выдохнул я. – Сможем подойти к стыковочному узлу правым бортом?

- Разворачиваемся, - прокомментировал ИскИн.

- Инициирую систему шлюзования, - вставила Алесса. - Имеется канал синхронизации процедуры стыковки. Видишь, все в порядке. А ты волновался?

- Я не волновался, а готовился к худшему сценарию, - возразил я. – И сейчас продолжаю к нему готовиться.

«Люцифер» величаво развернулся и, оперируя маневровыми двигателями, боком подходил к стыковочному узлу галереи. Миротворец вывел на обзорный экран изображение с камеры наблюдения по правому борту. Телескопический короб станционного шлюза медленно выдвигался из массива галереи станции. «Люцифер» на мгновение прекратил движение, позволяя коробу шлюза совместиться с корабельным стыковочным узлом.

- Аккуратно, - предупредил я, хотя умом понимал, что ИскИн в состоянии рассчитать безупречную стыковку.

«Люцифер» чуть подвинулся бортом к галерее, и станционный шлюз защелкнулся на стыковочном узле.

- Контакт, - произнес ИскИн. – Начинаю процедуру шлюзования.

- Двигатели на ноль, - я поднялся со своего кресла. – Как добраться до шлюза?

- Я уже посмотрела, - Алесса тряхнула кудрями. – Спускаемся лифтом на три палубы ниже командного центра, по коридору через жилые помещения, сектор службы безопасности.

- «Стикс», я «Люцифер». Стыковка завершена.

- Я «Стикс», понял вас, - с небольшой паузой откликнулся диспетчер. - Добро пожаловать на борт. Конец связи.

Я отключил связь и произнес:

- Миротворец, на время нашего отсутствия на корабле вводится режим безопасности. Никто, кроме меня и старшего помощника на борт подниматься не имеет права, ни при каких обстоятельствах.

- Приказ понял, командир, - вряд ли Миротворцу нужен был дополнительный приказ на эту тему, но возражения в его голосе я не услышал.

Путь до стыковочного узла оказался неблизким. За то время, пока мы добирались до стальных заслонок шлюза, Миротворец пригнал к стыковочному узлу пятерых боевых дроидов и выставил охранение.

Я облачился в обещанный защитный жилет, который поджидал меня у шлюза. Немного помедлив, Алесса все же последовала моему примеру. В жилете, покрытом мягкой замшей, скрывались стальные пластины, прослоенные энергоотводящим материалом. Попадание из легкого плазменного оружия в такой жилет уже не означает немедленную смерть – сталь замедляет импульс, ослабляет его мощность и температуру, а энергоотводы предотвращают проникающие ожоги.

Приемник-передатчик для мнемосамописца занял место в разъеме, и голос ИскИна зазвучал у меня в голове.

- Проверка связи, как слышите? – я вспомнил, как впервые услышал этот голос в реанимационной камере. Казалось, что с того момента прошло не несколько дней, а целая жизнь.

- Слышу тебя хорошо, Миротворец, - я обнаружил в нагрудном кармане жилета причудливо изогнутый заушный коммуникатор. Как выяснилось, в жилете Алессы был спрятан такой же.

- На случай, если вы решите разделиться - пояснил Миротворец.  - Коммуникаторы настроены на одну частоту.

- Открыть шлюз, - я укрепил коммуникатор за правым ухом. – Закроешь за нами и блокируешь заслонки, как только мы выйдем в стыковочный коридор.

Два дроида выдвинулись чуть вперед и навели плазменные винтовки на створ шлюза. Зашипел стравливаемый воздух.

- Хочешь, я выйду первой? - Алесса с усмешкой встала между дроидами. – Если в кишке враги, то они в тебя не попадут.

-  Это ты такая отважная, потому что забыла вопли Шииза? – я ухмыльнулся в ответ. – Ты вспомни, как он мурлыкал тебе, когда мы слышали его последний раз.

Алесса поежилась.

- Вот то-то! – я отодвинул ее от шлюза, и дроиды встали плотнее. – Как говорили в старые времена, не лезь поперек батьки в пекло.

- Нет там никакого пекла! Трусишь?

- Осторожность, это не трусость, - створ шлюза раскрылся и перед нами предстал пустой стыковочный коридор. – Вот теперь, можешь идти первой.

Дроиды отошли назад, и Алесса спрыгнула с приступки шлюза. Я последовал за ней, разглядывая кишку, как ее назвала Алесса. Коридор, висящий между «Люцифером» и «Стиксом» был длиной около пятнадцати метров и заканчивался заслонкой шлюза станции. Перед заслонкой разместился небольшой модуль управления.

Алесса на ходу достала свою идентификационную карточку.

- Система автоматической идентификации, - пояснила она.  – Если у гостей проблемы с законом, шлюз станции никого не пропустит.

За нашей спиной закрылся шлюз «Люцифера», гулко сомкнулись замки. Мне на мгновение стало неуютно. Воображение услужливо нарисовало бредовую картину одновременной неисправности шлюзов корабля и станции, и печальную перспективу нашего освобождения из стальной коробки, висящей посреди бездны космоса.

- Все в порядке? – я вздрогнул, когда голос Миротворца раздался в моем сознании. – Шлюз «Люцифера» блокирован и находится под охраной.

- В порядке, - пробормотал я, вставляя свою идентификационную карточку в разъем модуля управления. Алесса уже прошла идентификацию, и на визоре горело приглашение системы пройти проверку следующему гостю.

Мгновение спустя, стало понятно, что кишка напичкана датчиками, которые не только подсчитали количество живых существ в коридоре, но и определили наличие у меня «Иглы». Подчиняясь команде, появившейся на визоре, я забрал идентификационную карту и вставил в разъем разрешение на оружие.

Быстродействие системы оказалось достаточно высоким. Несколько секунд система анализировала весь объем полученной информации, занесла данные в базу и открыла шлюз. По другую сторону от медленно раздвигающихся створок загорелось освещение.

- Идем, - Алесса шагнула внутрь, не дожидаясь, когда шлюз окончательно откроется.

- Входим на станцию, - вполголоса произнес я.

- Понятно, - коротко ответил Миротворец. – Разрешите подключиться к внутренней сети станции для сверки данных по стандартной процедуре?

- Подключайся, - я шел за Алессой по коридору, пытаясь запомнить дорогу. Я бывал на самом Плутоне, но внутри «Стикса» находился впервые. - Только больше не рассказывай своим родственникам разные истории из нашего общего прошлого.

Мы вышли в центральный зал, пронизывающий галерею по горизонтали. В  зале было немноголюдно, не то, что на «Красной», но и сказать, что пустынно тоже было нельзя.
Алесса остановилась у выхода в зал.

- Куда пойдем? – она помахала кому-то рукой.

- Это кто? – я прищурился, пытаясь рассмотреть того, к кому было обращено приветствие, но так и не понял, кому именно махала Алесса. Никто, кроме нас, не стоял на месте.

- Ремонтники, - пояснила она. – Складские помещения здесь старые, коммуникации постоянно чинить приходится, а очередь на ремонт длинная. Вот и приходится обзаводиться знакомыми среди технического персонала.

- Надо осмотреться, - я огляделся по сторонам. – Когда тебе нужны заказчики, ты куда идешь?

- Никуда. У меня на складе канал доступа к базе. Но нам типовой груз не нужен… - она задумалась. – Пойдем в «Лодочника»?

- Куда?

- В бар. «Лодочник» называется.

- Почему «Лодочник»?

- Ну, это юмор такой у хозяина бара, - Алесса уже все для себя решила и двинулась через зал.  - Плутон, Харон, Стикс, лодочник, который перевозит души мертвых. Мифология, понимаешь?

- Понимаю, - мне ничего не оставалось, как поспешить за ней. – Сейчас же утро. Кто по утрам в бар ходит?

- Во-первых, это у тебя утро, а на станции каждый работает по собственному графику. Во-вторых, нам никто и не нужен. Главное, чтобы Камс был на месте.

- Камс - это хозяин бара? – сообразил я.

- Он здесь уже лет десять, как обосновался, - Алесса ловко увернулась от спешащей пары граунов. – Когда-то он занимался геизацией, специализировался на реконструкции атмосферы. Мотался полжизни по колониям. Не знаю точно, при каких именно обстоятельствах, но на одном из объектов он получил травму, и ему пришлось увольняться – без ног много не наработаешь. Центральные планеты его не прельщали, ему хотелось спокойствия. Он и осел на периферии.

- Надо думать, он многих здесь знает, - мы свернули из центрального зала и теперь шли по широкому коридору, стараясь ни с кем не столкнуться – здесь было все же теснее, чем в осевом проходе.

- Первое время он здорово мне помог с подбором помещений для склада. Я когда здесь очутилась, чуть с ума не сошла. Мне говорили, что на «Стиксе» самая низкая арендная плата, я и решила, что лучше «Стикса» места не найти для начала.

- И что? – мы остановились у лифта. – Обманули?

- Нет, цены и вправду приемлемые. Только из-за этого и свободных помещений нет. Три дня искала пустые склады, ничего не нашла. Денег у меня на оплату обратной дороги не хватало. Я в «Лодочнике» засела, стала думать, что дальше делать. Камс заметил, что я в печали. Он вообще очень дружелюбный, а к новичкам относится особенно хорошо. Поинтересовался, что у меня за беда, я ему выложила все, как есть.

Мы протиснулись в битком набитый лифт, стараясь не забираться в самую глубину. Я положил руку на кобуру, дабы не вызывать ни у кого соблазна стянуть «Иглу» в толчее.

- Камс нашел тебе помещение?

- Он познакомил меня с человеком, который… Аккуратно, пожалуйста! – Алесса выдернула ногу из-под массивной ступни швера. Швер что-то проурчал на эсперанто, но Алесса уже отвернулась от него. – Познакомил с арендатором склада, который собирался распрощаться со «Стиксом». В общем, я пожила у него на складе с месяц, пока он собирал вещи и закрывал последние заказы. Заодно вникла в суть работы, освоилась с базой, а когда он отвалил – заключила договор аренды.

- Из того, что ты рассказала, можно сделать вывод, что Камс заслуживает доверия, - мне, наконец, удалось протиснуться к стенке лифта. – Откуда столько народу?

- Транзитный ствол, - пояснила Алесса. – Он соединяет главные уровни этого сектора. Как ты заметил, сейчас утро. Кто-то спешит отдохнуть, кто-то только начинает работать. Скоро выходим, не переживай. Да, доверять Камсу можно, это не Джи-Док. Его репутацию тебе подтвердит любой из постоянных обитателей сектора. Он не пытается заработать на новичках, бар и так приносит ему небольшой, но регулярный доход.

- Благородно, - отметил я. – Но глупо.

Алесса фыркнула и выскочила из остановившегося лифта в ярко освещенный круглый зал. К нему примыкали несколько коридоров, а в центре зала располагался лестница, ведущая куда-то вниз.

- Вот ты ему сейчас свою теорию про благородство и расскажешь, - Алесса начала спускаться по лестнице.

Я покорно зашагал по ступенькам вслед за ней, пригнувшись под металлической пластиной с надписью «Лодочник», болтавшейся на растяжке над первыми ступенями.



.:: Глава 14 доступна здесь: http://www.proza.ru/2012/05/01/1544 ::.