Лишь небо, полное слез... Глава 14

Станислав Воланд
.:: Глава 13 доступна здесь: http://proza.ru/2012/05/01/1531 ::.



Вытянутое помещение бара действительно отдаленно напоминало лодку. Лестница привела нас к одной из коротких сторон помещения, погруженного в полумрак. Стены были увешаны крупными фотографиями, демонстрировавшими пейзажи других миров. Вдоль левой стены тянулась длинная барная стойка. У стены напротив лестницы обосновалась небольшая пустая сцена. Все остальное пространство занимали два десятка столиков.

Треть столиков была занята посетителями, да и барная стойка, за которой величаво расхаживал немногословный бармен лет тридцати, не пустовала. На визоре над стойкой демонстрировалась какая-то развлекательная программа, из динамиков лилась приглушенная музыка.

Алесса направилась прямо к стойке. Я чуть помедлил, разглядывая посетителей. В основном, здесь находились люди, но и представителям других миров вход сюда не был заказан. В дальнем углу, за столиком, шверы потягивали свое неудобоваримое пойло. На краю барной стойки в неподвижности замер характерно длинный и худой, как соломинка, талот.

Одно радовало, что мшранов здесь не видно.

Я прошел вдоль стойки и уселся на стул рядом с Алессой. Бармен уже намешал ей какой-то напиток, и вопросительно поглядел на меня. Я скривился и достал сигареты. Бармен придвинул мне массивную пепельницу и удалился к другим посетителям.

- Камс здесь, - сообщила мне Алесса, покачивая фиолетовой жидкостью в высоком стакане. – Сейчас подойдет. Закажешь себе что-нибудь?

- Нет, - отрезал я. – В незнакомых заведениях не употребляю, мало ли чего тут намешают.

- Ты слишком подозрителен, - Алесса демонстративно отхлебнула из стакана и вставила банковскую карту в разъем стойки. – Здесь не подают нелегальные вещества. Максимум на что можно рассчитывать, на тонизирующие кальяны, да и то не для всех. А то смотри, я угощаю.

- Все равно, обойдусь.

- Как знаешь, - Алесса спрыгнула со стула. – Пойдем за столик, там будет удобнее.

Не успели мы усесться за свободный столик, из-за неприметной занавески, скрывавшей проход во внутренние помещения, появился владелец бара. Крепко сложенный мужчина в возрасте, далеко за пятьдесят, с чуть одутловатым лицом, покрытом рядами мелких шрамов, и спутанными седыми волосами, гордо восседал в механизированном кресле. Прокатившись по залу и поздоровавшись с несколькими посетителями, он подъехал к нам.

- Давно тебя не было видно, - он расплылся в улыбке. – Как идет бизнес? Надеюсь, процветает?

- Спасибо, Камс, - Алесса похлопала его по руке. – Жизнь вроде бы налаживается.

- Я тебя и не узнал сначала, а когда узнал, подумал, никак что-то стряслось?

- С чего вдруг?

- От хорошей жизни бронежилеты на себя не натягивают, - Камс усмехнулся и перевел взгляд на меня. - Подыскала себе носителя суровой физической силы? Давно пора, сколько можно в одиночку ворочать контейнерами?

- Что-то вроде этого, - я протянул Камсу руку. Владелец «Лодочника» ответил чудовищно сильным рукопожатием.

- Я работал на планетах с высоким уровнем гравитации, - Камс заметил мое удивление. – До сих пор, они дают о себе знать, не хотят, чтобы я о них забывал. Так, где ты пропадала?

- Как тебе сказать, - Алесса вертела в руках стакан. – Сам знаешь, без знания обстановки на бирже кладовщик все равно, что беспамятный. Последние дни провела на «Красной».

- На «Красной»? – Камс взволновался. – В рубашке родилась, не иначе.

- Вы про взрыв? – уточнил я, уже почти забыв о происшествии на станции. – Что там именно произошло? Мы видели последствия, но о причинах ничего не знаем.

- Последние часы все новости только оттуда, - Камс развернулся к стойке и выкрикнул: – Включи нам «Созвездие»!

Бармен кивнул и переключил визор. Несколько посетителей, смотревших развлекательную программу, недовольно заворчали.

- Да подождите, - отмахнулся Камс. – Успеете еще оболваниться!

На визоре красовался вид на «Красную», который мы с Алессой наблюдали воочию, улетая со станции: развороченный борт, обломки орбитального лифта, дым пожара под куполом Первомарска.

- В настоящее время ситуация стабилизируется, - зазвучал размеренный голос комментатора. – Аварийные службы продолжают работать в усиленном режиме. Оказывается помощь пострадавшим.

Кадр сменился и теперь демонстрировал ведущего «Созвездия» в студии.

- Напомню, что вчера на орбитальной станции «Красная» произошел взрыв. На станции и на Марсе работает следственная группа Комитета Галактической Безопасности, которая уже пришла к определенным выводам о причинах взрыва.

На визоре появился человек, чье лицо было скрыто за непрозрачным забралом шлема. Черный защитный костюм с символикой Комитета, недвусмысленно намекал на его принадлежность к соответствующему ведомству.

- В настоящее время, можно с очевидной достоверностью утверждать, что на станции произошел террористический акт, - голос представителя Комитета был намеренно искажен. – По предварительным данным, в кабине орбитального лифта, прибывшего на «Красную», сработало неядерное взрывное устройство, мощностью около двадцати тонн в тротиловом эквиваленте. Взрыв вызвал частичное повреждение массива конструкции станции и обрушение ствола орбитального лифта. Падающие части орбитального лифта, а также крупные элементы обшивки станции, пробили защитный купол Первомарска и обрушились на здания, расположенные в секторе поражения.

На визоре снова появился ведущий. За его спиной на обзорном экране аварийные службы боролись с пожаром на поверхности.

- Серьезной утечки атмосферы удалось избежать, благодаря сработавшим системам саморемонта защитного купола, - сообщил ведущий. - В ходе террористического акта погибло около тысячи человек на станции «Красная» и примерно столько же на поверхности Марса. Это число может возрасти позднее, поскольку разбор завалов на Марсе и демонтаж поврежденных секторов станции продолжается до сих пор. Количество раненых в ходе террористического акта уточняется. В настоящее время, официальные источники сообщают,  по меньшей мере, о двух тысячах пострадавших разных степеней тяжести.

- Повстанцы? – спросил я у Алессы. Она пожала плечами.

- Ответственность за взрыв пока не взяло на себя ни одно радикальное движение, - словно отвечая на мой вопрос, произнес  ведущий. На визоре снова появился представитель Комитета.

- В настоящее время мы не можем уверенно назвать возможных организаторов или заказчиков террористического акта. Ведется следствие, рассматриваются различные версии. Среди них, рассматривается версия связи террористического акта с посещением Первомарска председателем Комитета Галактической Безопасности. Так как, планом мероприятий предусматривалось знакомство председателя со станцией «Красной», не исключено, что террористический акт ставил целью прямое покушение на жизнь высокопоставленного представителя органов государственной власти. 

- Вот откуда спецназ Комитета на станции, - я вспомнил группу в черных доспехах. – Готовились к визиту охраняемого лица, не иначе.

Алесса кивнула:

- Это теперь очевидно. Странно, что про Шииза ничего...

- Специальная операция, начавшаяся на борту станции «Красная» сразу же после террористического акта, выявила ряд недостатков систем внутреннего режима и безопасности - перебил Алессу ведущий. – Проверка показала, что на станции действует ряд крупных криминальных группировок, занимавшихся, в частности, контрабандой товаров внеземного происхождения. На территории доков станции боевая группа Комитета Галактической Безопасности столкнулась с сопротивлением одной из таких группировок.

Мы с Алессой переглянулись.

- В ходе завязавшейся перестрелки, погибло несколько сотрудников службы безопасности станции. Большая часть членов бандформирования уничтожена, но нескольким из них удалось скрыться. Сейчас ведется их розыск.

- Повезло вам, ребята, - протянул Камс. – Опасные дела творятся на «Красной». Надеюсь, что, если не Федерация, так Марс разберется со всем этим. Так что сидите пока на «Стиксе», здесь у нас спокойно.

- Деньги нужно зарабатывать, мы сейчас на мели, - я отрицательно помотал головой.

- Так чем вам может помочь старая развалина, вроде меня? – Камс улыбнулся. – Выкладывайте, помогу, чем смогу.

- Камс, ты же здесь всех знаешь, - Алесса отставила в сторону стакан. – Никому в последнее время не требовался тягач?

- Тягач? – Камс почесал в затылке. – Редкий корабль… Редкий, хоть и нужный. Но так сразу и не скажу. Поговорить надо с людьми.

- У нас есть корабль, но нет груза. По Солнечной системе заказы не интересуют, вот дальний ход – как раз то, что мы ищем.

- За нами не заржавеет, отблагодарим, - поспешил я. – Десять или пятнадцать процентов от стоимости заказа, к примеру.

- Да зачем мне, старику, деньги? – искренне удивился Камс. – Кое-что пока на счете водится и ладно. От денег одни беды.

Я помялся.

- Ну, биопротезы бы себе заказали. Хильди сейчас все, кроме головы протезируют.

Камс отмахнулся:

- Свои ноги я оставил по собственной вине, да еще в таком захолустье, что отсюда даже и не видно. Кресло мне напоминает о моих ошибках, и не дает опрометчиво совершать новые. Хильди, конечно, мастера, но… - Камс о чем-то задумался. – Хильди, они такие… В общем, подождите несколько часов. Ничего не обещаю, но чем черт не шутит.

- Я в тебя верю, - Алесса вскочила и обняла Камса за шею. – Спасибо тебе.

Камс расхохотался.

- Не придуши только на радостях. Говорю же, староват я уже стал.

- Мы будем на складе, - Алесса улыбнулась. – Как связаться, помнишь еще?

- Забудешь, как же, - Камс отъехал от столика. – С новостями или без, свяжусь через часок обязательно.

Владелец бара переехал к соседнему столику, за которым его появление было встречено бурей восторгов посетителей.

- Пойдем, - Алесса поманила меня к выходу. – Здесь пока делать нечего.

Мы вернулись к лифту и поднялись на один уровень выше.

- Миротворец, как у тебя дела? – я прикоснулся к мнемосамописцу, проверяя, на месте ли передатчик.

- Все в норме, - немедленно отозвался ИскИн. - Попыток проникновения на борт посторонних не было. Вы в курсе ситуации на «Красной»?

- Уже в курсе. Непонятно только, почему в новостях умолчали, что бандиты, с  которыми была перестрелка в доках, являются уроженцами Мшрана.

- Не сочли нужным освещать детали, чтобы не вышло дипломатического скандала - Алесса решила, что я обращаюсь к ней. - Или решили копнуть поглубже, а говорить не стали, чтобы не спугнуть всю эту веселую компанию.

- Возможно, - я провел рукой по подбородку, основательно покрытому щетиной. – А возможно, они кого-то все же взяли живьем, например, Джи-Дока. Допросили его и теперь ищут «Люцифер».

- Не думаю, что это бы им удалось так быстро. Да и потом, с чего им его искать? Мало ли кораблей с таким названием?

- Командир, я проанализировал полный объем имеющейся на данный момент общедоступной информации по ситуации на «Красной», - доложил Миротворец. – Ни в одной сводке не упоминаются мшраны, Джи-Док и «Люцифер». Ни совместно, ни по отдельности.

- Ладно, пока отбой связи, - я шел за Алессой по очередному коридору. – Мы идем на склад, будем ждать заказа.

Освещение стало тусклым. Технические помещения освещались бедно, из соображения экономии электроэнергии. Тем не менее, Алесса уверено вела меня между стеллажей, которыми была заполнена большую часть свободного пространства прохода и прилегающих к нему залов. За одним из стеллажей она свернула в проход, путь через который преграждала стальная переборка с древним разъемом идентификатора.

- Нам сюда, - она вставила в разъем идентификационную карточку и набрала на панели длинный цифровой код. Недовольно зарычали приводы переборки, и она лениво отъехала в сторону. – Добро пожаловать.

Я сделал шаг внутрь и остановился. За переборкой освещения не было вообще. Моя рука инстинктивно расстегнула кобуру, и пальцы легли на рукоять «Иглы». По легкому движения воздуха я догадался, что передо мной достаточно крупное помещение. Во мраке угадывались контуры каких-то крупных предметов, вроде контейнеров. Алесса закрыла за собой дверь и наступила абсолютная темнота. Я сглотнул.

Внезапно вспыхнувший яркий свет ослепил меня. Я выругался, выхватил «Иглу» и метнулся в сторону.

- Тихо, тихо! – Алесса вжалась в стену у двери, еще держась рукой за выключатель.  – Здесь нет никого!

Я растерянно замер на месте.

-  Нервы лечить надо! – рассержено заявила старший помощник. – Я уж думала, сейчас пальбу тут устроишь!

- Никогда так больше не делай! – отрезал я. – У меня может и не в порядке с нервами, зато ты больно спокойная. Еще совсем недавно существовала вероятность, что твой труп будет спущен мшранами в ящик с бытовыми отходами, забыла? Сколько раз тебе еще надо напомнить об этом, чтобы ты перестала вести себя беспечно?

- Что мне теперь, спрятаться в сейф? – Алесса сердито защелкала каблуками и скрылась за габаритным контейнером, стоящим у входа. – Или застрелиться?

Помещение склада действительно было просторным. От пола до потолка вдоль стен были расставлены контейнеры временного хранения. В углу скромно притулились шаговый погрузчик и грузовая платформа. В дальнем конце склада в переборку был установлен небольшой шлюз – видимо, через него склад имел сообщение с доками. 

Громоздкий контейнер, стоящий у входа, использовался, как небольшой офис. В одной из его стенок была вырезана дверь. Внутри обнаружился небольшой стол, модуль управления с визором, пара кресел, диван, шкаф, холодильник и сейф. 

- Чувствуй себя, как дома, - Алесса уселась за модуль управления. – Сообщений накопилось… Счета, счета, счета… Ничего нового, как я и думала.

Я присел на краешек потертого дивана, разглядывая внутреннее пространство контейнера.

- Здесь уютно, - одобрительно заметил я. – Надо сказать, ты неплохо устроилась.

- Если покопаешься в шкафу, то найдешь чайник. Где-то там же было кофе, - Алесса защелкала кнопками модуля. – Если тебе особенно повезет, то чайник будет рабочим. Воду можно набрать в санузле, он в конце склада, перед самым шлюзом.

Я приоткрыл дверцу шкафа и, немного порывшись в грудах документов, извлек на свет искомое.

- Только учти, в санузле темно. Можешь немного пострелять, а когда надоест – включи свет. Выключатель справа от входа. Еще один счет… - Алесса с вздохом извлекла банковскую карту. – Иди, мне пока не до тебя.

Я воспользовался случаем, чтобы осмотреть склад. При ближайшем рассмотрении он являл собой столь же печальное зрелище, что и мой «Уник».

Стены были покрыты трещинами и подтеками, с потолка свисали провода. Контейнеры, по большей части, были старыми, и вопрос их герметичности вызывал сомнения. Впрочем, внушительный шаговый погрузчик оказался более или менее новым. С учетом того, что он вряд ли был по карману Алессе, скорее всего, она взяла его в аренду.

Товаров тоже не было видно. Я подобрал с пола обрезок арматуры и выборочно простучал несколько контейнеров. Пустые.

В санузле, тем не менее, недавно был сделан ремонт, о чем свидетельствовали свежевыкрашенные стены, новое оборудование и потолочные светильники. Я открыл кран и подставил чайник под плотную струю воды.

- Я стала беднее почти на семь тысяч гео, - сообщила мне Алесса, лишь только я вошел в офис. – Кое-какие эксплуатационные расходы, и еще я внесла арендную плату за склад на месяц вперед. Вдруг мне придется сюда вернуться. 

- У тебя сейчас что-то хранится на складе? – я включил чайник в сеть. – Я не заметил товаров.

Алесса пожала плечами:

- Только мелочевка, которую я не могу продать уже давно. Основной массив доставлен заказчикам – не зря же я на «Красную» летала.

Я достал из шкафа пару кружек.

- Сполоснул бы и их, что ли, - Алесса наблюдала, как я отсыпал в кружку гранулы кофе.

- Я не брезгливый. Кроме того, от пыли никто не умирал. Так что делать будем?

- Будем ждать сигнала Камса, а пока, - Алесса перевела взгляд на визор. – Пока посмотрим, что у нас есть в базе заказов. Может нам подвернется удача, и мы сами найдем, что нам нужно.

- Это база по всему «Стиксу»?

- Да, что-то вроде биржи. Владельцы груза формируют заказ на доставку. Перевозчики и посредники вроде меня вносят предложения, из которых заказчик выбирает наиболее подходящее.

- Отсортируй по точкам доставки. Сразу убирай Солнечную систему.

- Так…, - Алесса разглядывала визор. – Солнечную систему можно и не убирать. По базе данных работают компании-перевозчики, они и так почти все разобрали. Нас также не интересуют грузы с залогом… Считай, что для нас нет ничего вообще.

- Совсем? – я отхлебнул кофе из кружки.

- Небольшие партии в попутную доставку. Малогабаритный груз, - Алесса пощелкала контроллером. – Есть груз генераторов притяжения для новой орбитальной станции, но он еще не доставлен на «Стикс».

- Когда прибудет?

- Не раньше, чем через неделю.

- Потеряем время, но на худой конец придется взять, - я достал сигареты.

- Здесь салон для некурящих, вообще-то, - Алесса покосилась на меня. – Заказчик еще не определился с условиями доставки. Он пока не застраховал груз, да и суммы залога не видно. Остальные заказы уже заняты. Ты сам видел сухогрузы на причалах. Их владельцы уже подсуетились.

- Хорошо, а если пойти другим путем? Мы можем повесить заявку, мол, так и так, тягач «Люцифер» ждет хорошего фрахта?

- Можем, но гарантий, что кто-то откликнется, никаких. На «Стиксе» не принято, чтобы владельцы груза суетились и выходили с предложениями первыми.

- Понятно, - я выдохнул табачный дым. – Иные способы поиска заказчиков имеются?

- Через таких людей, как Камс, - Алесса задумалась. – Можно еще попробовать связаться с кораблестроительным заводом, но у них обычно постоянные перевозчики. Стоимость их грузов высока, абы кому завод не доверит доставку.

- И мы вряд ли сейчас сможем найти гаранта, - произнес я. – Да, отсутствие стартового капитала по-прежнему мешает развернуться. Возьмем кредит у Джи-Дока? Ладно, сам знаю, что это не смешно.

Громкая трель входящего вызова раздалась одновременно с сигналом от входной двери. Я
вздрогнул и подскочил с дивана.

- Ты ждешь гостей? – меня взволновал факт наличия желающих попасть на склад.

- Никто, кроме Камса, пока не знает, что я здесь, но у двери не Камс, это точно, - Алесса показала на визор. - Входящий звонок из «Лодочника». Ты, уж коли встал, сходи встретить нашего гостя.

- Мне досталось самое интересное, - саркастически заметил я. – У тебя нет камеры наблюдения со стороны входа на склад?

- Единственный способ выяснить, кто хочет к нам попасть, это открыть дверь, - безразлично ответила Алесса, щелкая инициатором связи. – Слушаю тебя, Камс.

Я вышел из офиса, желая продлить надежду, что Камс позвонил с хорошими новостями, и оттягивая момент встречи с гостем. В отличии от Алессы, меня мучила тревога, что Шииз и Джи-Док вполне могли нас выследить.

Не доходя несколько шагов до переборки, я достал «Иглу» и скинул предохранительный клапан. Входная дверь не была оборудована ни видеокамерой, ни переговорным устройством, а я не хотел рисковать лишний раз.

- Миротворец, мы на складе, - я прикоснулся к передатчику. – С нами кто-то жаждет пообщаться, и мы пока не знаем кто. Ты нам ничем помочь не можешь, но будет готов, что ситуация может начать развиваться столь стремительно, что придется бежать со «Стикса».

- «Люцифер» готов к отлету в любой момент, - откликнулся Миротворец. – На связи, жду команды.

- На связи, - пробормотал я, поправляя защитный жилет. Надо было и шлем захватить.

Глубоко вздохнув, я активировал моторы, управляющие переборкой. Так же натужно гудя, как и в первый раз, переборка начала отходить в сторону. Я приподнял «Иглу», стараясь держаться в стороне от проема.

Свет из коридора заслонял чей-то крупный и неподвижный силуэт, стоящий чуть в отдалении от входа на склад. Как только переборка полностью ушла в стену, силуэт сделал несколько шагов вперед, сопровождаемый металлическим лязгом.

 На свет показались многочисленные изогнутые металлические опоры, а затем и покоящийся на них в переплетении трубок и шарниров серый стальной шар около полутора метров в поперечнике, скованный из прямоугольных пластин с ярко выраженными местами стыков. Конструкция дошла до двери, внезапно замерла и отступила назад, выставив перед собой пару опор, которые при необходимости могли выполнять функцию манипуляторов.

Я облегченно вздохнул, поспешно спрятал «Иглу» и медленно вышел в проем, уже поняв, что меня заметили.

- Мы не причиним вреда и просим взаимности, - произнес я традиционную фразу. – Предлагаю вам войти. 

Хильди немного постоял в нерешительности, обдумывая мои слова, а затем все же последовал моему предложению, направив свой ходульник внутрь склада.


.:: Глава 15 доступна здесь: http://proza.ru/2012/05/19/1557 ::.