Сравнивать гонимую и современную церковь - кощунст

Михаил Махов
8 Апр, 2012 at 1:37 PM

Я много занимался историей церкви и писал о церкви "гонимой" на местном уровне, не раз http://www.proza.ru/2012/04/08/443 С большой грустью, а то и слезами, смотрел на те документы, которые удалось получить в начале девяностых (теперь их опять не выдают) Что я только не видел, начиная от писем священников ко власти, заканчивая доносами на священников от их же родственников или клира. Некоторые письма и вопросы поднимаемые в них сохранились в памяти, как примеры издевательства и циничности власти. Так о. Иоанн Доброхотов (ныне Новомученник) из Чихачева спрашивает власть - "Как я могу сдать 300 килограммов мяса, если вы у меня изъяли все хозяйство и лишили права получать оплату за труды?" Ему отвечают - "Мы требуем выполнять предписанное по закону". Так и убили прямо у храма, потом сочинив справку что расстреляли по суду. Сына его протоиерея Александра, взяли и расстреляли после того, как кто то донес, что урожай у него на огороде лучше государственного, потому что он молиться на огороде. (запрещено было вне храма молиться). Конвоиры искали драгоценности (которые он уже все сдал) и не найдя ничего, сорвали с жены обручальное кольцо, выломав её палец. Брат отца Иоанна, когда увидел, что к нему идут арестовывать, поднялся на колокольню, и с молитвой, на глазах и у детей и жены бросился в неё и разбился.
о. Александр Богоявленский, со своими пятерми детьми был выселен на чердак своего дома. Его взяли по тому, что жители принесли ему по горсти зерна, прося, что бы он его сохранил до весны, так как своего они не смогут сохранить. У него нашли эти 5 килограмм и расстреляли. Я могу много рассказывать этих историй, так как только в одном Пестяковском районе Ивановской области обнаружил больше 70 репрессированных клириков и служащих церкви. Многих из них расстреляли в подвале церкви, а потом родственникам прислали справки, что они умерли в тюрьме или расстреляны судом.
Интересна и деревенская ситуация с "обновленчекой" церковью. По ней я могу судить, что это была не церковная, а государственная идей. В Пестяках было три храма. Так вот два, принадлежавшие одной общине, "как положено" разделились на "обновленческую" и "тихоновскую". Но священники в них служили одни и те же. И расстреляли их всех одинаково. Когда я начинал изучать вопрос, еще было много старушек помнящих этих священников - ни кто даже не понимал о чем я говорю, если я пытался разговаривать об обновленцах и тихоновцах. Все было только на бумаге.
К чему я все это пишу? Я считаю, что сравнивать сегодняшнюю ситуацию в церкви, с той, что была в 20 -30 годах прошлого века, и себя с Новомученниками, не просто кощунство, а настоящее преступление. И церковь не в таком положении, и "борьба" не за те же "ценности". Я набросал (на вскидку) маленькую табличку церковных и священнических "проблем" того и сегодняшнего времени - ничего не совпадает! И мне стыдно если после в истории церкви появиться раздел о сегодняшнем времени, в котором будут восхвалять новомученников "павших" в битве за право носить дорогие часы, монахам иметь миллионные квартиры, и клирикам ездить на майбахах. Просто позорище!