Глава 2 Ки Локки и калис Хру

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/24/31

Глава 2

Пограничный звездолет «Лихорт».
Первое знакомство Ки Локки с калисом Хру.

С Хру впервые я столкнулся во время вступления в должность капитана на пограничном звездолете «Лихорт». Не успел подняться на борт и по принятой традиции выпить со старым командиром Хи Бри по банке вина, как на мою голову непонятно откуда свалился крупный пушистый калис. Цапнув за палец, он нагло выхватил у меня только что распечатанную на закусь плитку фруктового брикета и мгновенно исчез под перекрытием.
– Бандит Хру, он же король звездолета «Лихорт» собственной персоной и, к счастью, без свиты, – спокойно произнес Хи Бри. – В списках корабля не значится, но неофициально стоит первым. В этом, Ки Локки, ты очень скоро убедишься...
– Да неужели? – искренне усомнился я.
– Клянусь ребрами этой старой посудины, – хриплым пропитым голосом продолжил засидевшийся в одном звании старый космический командор, и одним махом осушил свою банку.
– Не стращай меня, не стращай, а то возьму да и откажусь принимать корабль или запью от страха, – презрительно хохотнул я.
– Вот-вот. Пей почаще. Иногда помогает... Но в любом случае с этим бандитом советую держать ухо востро. Ох, и мастер же он на пакости. Прямо-таки талант... И весьма уникальный…
– И в чем же его уникальность?
– Скажу тебе, Ки, откровенно, как другу: первые две недели на корабле были для меня сущим адом. Как сейчас помню этот кошмар… Завалил он ко мне вечером в каюту как к себе домой. Нагло, словно на трон, взобрался на мою парадную фуражку, лежащую на столе, и знаешь, эдак презрительно осмотрел меня с ног до головы. Мол, корабль ты принял, но приказ о твоем назначении я еще не подписал. Не стерпев такой наглости, я шикнул на него.
– А он что?
– Даже ухом ни повел. Небрежно пошевелил усами, взял в лапки рядом лежащее печенье и принялся уплетать за обе щеки. От такой бесцеремонности я дар речи потерял. Черт возьми, за годы службы я видел всякое... Но стерпеть такое, тем более в моей каюте! Я взял ботинок и, хотел было уже запустить им в его наглую мордочку, как тут из всех щелей высыпало добрых три десятка калисов. Классическая демонстрация силы... Ну, бандит полосатый, держись! – и в него полетел тяжелый кованый ботинок. Хру ловко уклонился и опять устроился на фуражке. Вел себя спокойно, но как-то уж слишком уверенно… Я потянулся за парализатором, о чем вскоре искренне пожалел, как, впрочем, и о броске... Калис воинственно пискнул, прыгнул на меня и цапнул за ухо. Это, между прочим, его коронное клеймо.
Я посмотрел на правое ухо Хи Бри. Там действительно красовался маленький полумесяц.
 – Не завидуй мне, и у тебя скоро такое же будет. Он многих заклеймил... Так что теперь я его подданный, – с неподдельной гордостью произнес старый капитан и осушил очередную банку. –Между прочим, скажу тебе откровенно, весьма неплохо быть в свите короля... Но тогда, черт возьми, они меня отделали неплохо, как говорят в народе, ободрали догола... Но это еще не все... Король калисов вновь забрался на фуражку и демонстративно сделал на ней лужу. Я вскипел и обрушил на него одно из своих любимых проклятий, но возмездие настигло меня. Какой-то подлец из его банды подло подкрался сзади и больно укусил за ягодицу. А в глазах их короля я прочитал красноречивое намерение развить успех и кастрировать капитана Хи Бри... И я сдался. Они капитуляцию приняли и вынесли из моей каюты все съедобное.
– Да, черт возьми, вам есть, что вспомнить.
– Не иронизируй, лучше пей вино, пока еще существует такая возможность, и наслаждайся жизнью.
– Не пытался отомстить ему?
– Пытался, и не раз. Но все без толку. Ох, и умная же оказалась бестия.
Хи Бри тяжело вздохнул и печально улыбнулся.
– Что я ему только ни делал, однако в итоге все оборачивалось против меня и экипажа. Он воспитывал меня через мой же коллектив. Отравленные и подброшенные фруктовые брикеты всегда оказывались на офицерском столе. Наше счастье, что применяемые против калисов яды не воздействуют на организм фаэтов. Но зато слабительное отменное. Ох, и набегались мы в гальюн. Было все... Он со своим воинством появлялся в самый неподходящий момент и, как правило, шкодил в наглую, особенно при официальных комиссиях. Ну скажи, Ки, какую оценку можно поставить экипажу корабля, когда эта полосатая армия за ночь сгрызала все обмундирование проверяющего нас генералитета? К концу первого года я похудел на треть, шарахался от каждого подозрительного звука и спал только в боевом биоскафандре. Но и в нем я не находил спасения. Эти твари будили меня своим противным царапаньем, а если я и засыпал, то мне снились такие кошмары, что словами не передать... Я, поняв, что вот-вот чокнусь, сдался. С тех пор платил ему регулярную фруктово-печеньевую дань. И он оставил меня в покое. Уверен, что Хру и сейчас где-то рядом. Сидит себе спокойненько и присматривается. Если ты ему не понравишься, то жди в гости. Впрочем, если понравишься – тоже придет… О, легок на помине!
 Я опасливо оглянулся и наткнулся на пристальный взгляд фиолетовых глазенок. Калис Хру, сложив передние лапки на груди, сидел на стойке бара и внимательно наблюдал за нами.
– Разрешите представиться, ваша светлость? – отвесил я ему иронический поклон.
 Что за чертовщина, мне показалось, что он слегка кивнул своей маленькой мохнатой головкой.
– О, сегодня его светлость в хорошем настроении! Пока что тебе везет, Ки. Но не обольщайся. Все еще впереди... – многообещающе произнес Хи Бри и перевел разговор на другую тему.
…Вскоре после моего вступления в должность началась война с цивилизацией Харбуров. Нас приписали к центральной группировке, и по всем законам подлости к нам перебрался командующий космическим флотом адмирал Фло.
 С прибабахнутым адмиралом у нас были старые счеты. Война между нами началась еще во времена учебы в академии, когда он, читавший там курс лекций, учредил приз за самую удачную шутку. Как многие недалекие люди, Фло почему-то считал себя очень остроумным и хотел дать понять, что в этих стенах с шутками туговато, да и вообще юмор у военных, по его мнению, умер еще в прошлом тысячелетии.
Ну что ж, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Мы с Генерико взяли приз в тот же день. Произошло все экспромтом. Фло зашел в адмиральский час в наш кубрик и, увидев, что мы играем в карты, решил блеснуть своим интеллектом. Но, очевидно, очередная любовница не позволила адмиралу, большому ценителю слабого пола, как следует выспаться, поэтому он вскоре задремал. Я быстро выключил свет. Генерико для гарантии зашторил окна. После чего я хлопнул Фло по плечу и рявкнул ему на ухо: «Ваш ход, адмирал!»
– Что? Кому? Куда? – словно ошпаренный, подскочил Фло.
– Черным драконом ходите, – подсказал я ему. – Да не показывайте вы им карты...
 Потом установилась небольшая пауза, после которой помещение сотряс истерический вопль адмирала:
– А-а-а-а!.. На помощь!.. Ослеп. Совсем ослеп! Врача, скорей врача!..
 В итоге адмирала мы кое-как успокоили. Но в карты он больше не играл и конкурсы шутников не проводил... Как следствие, наши отношения с адмиралом оказались безвозвратно испорченными, так что я от его визита на корабль ничего хорошего не ждал.
 Не успев прибыть на звездолет, Фло открыл свою полуавтоматическую стальную пасть, и нам всем сразу же стало жарко, а потом дурно... Не понравился он и Хру, о присутствии которого я на время забыл. А зря... Король калисов решил тут же расставить точки над «i» и показать всем, кто здесь старший.
 Через несколько дней после прибытия адмирала Фло на наш корабль он внезапно завалил ко мне собственной персоной. Взобрался на стол, закинул лапку за лапку и со своего нового трона надменно посмотрел на меня. Я невольно похолодел, вспомнив рассказ Хи Бри...
 «За данью, подлец, пришел», – тут же подумал я.
Стремясь избежать «партизанской» войны, я сразу же повел дипломатические переговоры. Первым делом я в шутку угостил его вином. К моему изумлению, он выпил его из маленького пластикового колпачка; не глядя, запустил лапку в стоящую рядом вазу со всякой всячиной, и выудил оттуда не сухой фрукт, не печенье, а соленый орешек.
«Понимает, стервец, что к чему», – изумленно захлопал я ресницами.
...Пили вино мы еще долго, и не только вино... Правильнее сказать, пил-то больше я. Утром следующего дня голова у меня раскалывалась. Я с ужасом посмотрел на стол с горой винных банок и решил вылечить всем известную хворь проверенным способом. Не успел я открыть банку с вином, Хру уже был тут как тут, и красноречиво протягивал мне свой колпачок. Короче, мы прекрасно понимали друг друга.
В один из вечеров, когда я доверительно жаловался ему на выходки «прибабаха», который буквально измотал экипаж идиотскими придирками, сам адмирал, не постучав, ввалился ко мне в каюту.
– Так вот как вы выполняете мой приказ по уничтожению этой мрази? Бардак, панимаш, – недовольно щелкнул он челюстью, но продолжить не успел.
Хру быстро допил вино, развернулся и молча уставился на адмирала. В его фиолетовых глазенках, чтоб мне провалиться на нижний ярус корабля, если вру, я прочитал вопрос:
– Это я мразь, что ли?
И сразу понял: стычка неизбежна. Сейчас они выяснят, кто есть кто... А правильней – кто здесь главный... И я не ошибся. Шерсть Хру прижалась к телу, он несколько раз гребнул задними лапками, и на адмирала метнулась рыжая молния.
Не успел командующий глазом моргнуть, как Хру «заклеймил» его ухо, затем с ловкостью заправского циркача пробежал по его туловищу, отгрызая все магнитные застежки и знаки различия.
Я с трудом сдерживал смех, наблюдая за разъяренным, разжалованным адмиралом, который одной рукой пытался схватить калиса за хвост, а второй был вынужден держать спадающие штаны и подштанники.
– Вы, вы, вы за это ответите мне! – еле выдавил командующий и задом попятился к двери.
– Поздравляю вас, адмирал. Не каждого Хру так поощряет, – улыбнулся я ему в след. – Возможно, он был несколько резковат, но это потому, что он не переносит невоспитанности. Так что в следующий раз стучите, перед тем как войти...
В этот вечер Хру впервые залез на мое плечо... Так на вверенном мне корабле был найден общий язык с калисами. Зато война Хру с адмиралом разгорелась нешуточная…
Естественно, мы отметили подвиг Хру, и тот пошел к адмиралу выяснять отношения... Что он там объяснил ему, я не знаю. Однако, как доложили вахтенные, из адмиральской всю ночь слышались отчаянные вопли и проклятия…
На следующий день, в отместку за оскорбления, нанесенные маленьким зверьком, адмирал Фло учредил награду за каждого пойманного калиса. За Хру, с редким среди этого вида белым пятнышком на мордашке, он установил кредитное вознаграждение в особо крупных размерах.
Ха! Ха! Как бы не так! Весь экипаж тихонько повизгивал от восторга и был целиком на стороне мужественного зверька. Рассказ о поединке калиса Хру и адмирала Фло мгновенно облетел весь флот, обрастая самыми невероятными подробностями и новыми деталями. Уже на следующее утро в адрес моего пушистого друга посыпались поздравительные телеграммы и посылки с его любимыми лакомствами.
Но на этом подвиги Хру не закончились. Через несколько дней на корабль прибыла правительственная комиссия. Адмирал тут же собрал на экстренное совещание весь командный состав звездолета. К удивлению членов комиссии, командующий на совет прибыл в биоскафандре. Он все время затравленно оглядывался по сторонам и прислушивался к каждому подозрительному шороху. Подводя итоги, адмирал Фло обвинил меня во всех смертных грехах. Особый акцент сделал на развале дисциплины и злоупотреблении спиртными напитками. В итоге он пообещал снять меня с должности и отдать под военный трибунал.
Но трибунал не состоялся. Под самый конец совещания в командирскую вбежал Хру. Совершенно игнорируя взгляд позеленевшего адмирала, он вцепился зубами в мои брюки, попытавшись вытащить меня из помещения. Было ясно, что он куда-то настойчиво зовет. Зная сообразительность зверька, мы с несколькими офицерами последовали за ним. Вскоре он вывел нас в ангарное помещение и угрожающе зашипел на один из военных трофеев – легкий разведбот Харбуров. Мы открыли его. К нашему изумлению, там лежала взрывчатка. Но мы удивились еще больше, когда, заслышав в соседнем отсеке чьи-то стоны, обнаружили там беспощадно искусанного диверсанта, который собирался сбежать на разведкатере.
Увидев приближающегося калиса, диверсант истерично заорал, прося защитить его от этих кровожадных тварей. Пораженные члены правительственной комиссии тут же категорически запретили охоту на калисов.
За проявленное мужество и героизм Хру и его собратья были награждены лучшими сортами фруктовых брикетов и печенья. На банкет в его честь Хру прибыл как истинный джентльмен и примерный семьянин, в сопровождении симпатичной самочки и четырех калисят с такими же пятнышками на мордашках, как и у отца. Он схватил зубами за загривок свою умирающую от страха подругу и подтащил ее ко мне, явно желая представить.
Члены комиссии разразились хохотом. Естественно, что адмирала Фло на этой церемонии не было: сославшись на неотложные дела, он удалился в свою каюту.
Когда выставили угощение для калисов, в командирскую набежало столько зверьков, что пол буквально кишел от них.
Банкет удался на славу. О том, что после этого случая мы с Хру стали неразлучными друзьями, говорить излишне. Радовало, что, и остальные калисы охотно принимали угощение, играли с нами, скрашивая бедную развлечениями серую армейскую жизнь...
 Вскоре меня перевели на галактолет погранохраны «Адмирал Кро». Хру со своим семейством, естественно, переселился туда же. А вот как там оказались все его подданные – для меня до сих пор загадка...
Я зашел в свою каюту. Калиса нигде не было. Неприятное предчувствие больно кольнуло сердце.
– Хру! Хру! – громко позвал я своего любимца.
В каюте непривычно тихо. Еще несколько раз окликнув зверька, я расстроено плюхнулся на походную кровать. На душе было тоскливо. Один день – и столько потерь. Неужели к кровавому списку добавится еще один друг?
Не успел я расстегнуть китель, как под перекрытиями послышался дикий писк. Вскоре показался и источник шума. Судя по белому пятнышку на забрызганной кровью мордашке, это был мой Хру. Я не узнавал его. Хвост столбом. Шерстка дыбом. А в обычно лукавых глазках стоял страх.
Увидев меня, он фыркнул и, как чумной, шарахнулся под кровать. Вскоре он показался вновь. Что-то пища, несколько раз обежал вокруг меня, но вскоре замолчал и шустро взобрался на мое плечо. Только здесь он окончательно успокоился, обнял шею передними лапками и нежно потерся мордашкой о щеку. Затем хитро посмотрел мне в лицо, шмыгнул носиком и засунул пушистую лапку в нагрудный карман. Пошарив там, он поддел коготками кусочек фруктового брикета и, усевшись поудобней, стал аппетитно грызть его.
Погладив калиса, я осторожно снял его с плеча и прилег отдохнуть. Хру, быстро разделавшись с брикетом, умылся и вскоре вновь умостился на моем плече. От его возни на сердце стало немного легче. Если калис собирается спать, значит, в ближайшее время кораблю ничего не грозит...
Как только я закрыл глаза, сон, быстро расправив надо мной свои теплые крылья, подхватил и понес в свои далекие миры...

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/28/589