Дела житейские... части - 10, 11, 12

Лариса Проскурина
предыдущие части - http://www.proza.ru/2012/03/16/1781

часть 10.

Виктору не спалось.
Инъекции, капельницы, сделали свое дело - боль утихла, но в палате было душно, да к тому же, раскатисто храпел сосед.
Не делая резких движений, Виктор вначале посидел на кровати прислушиваясь к себе, а затем вышел в коридор. Дежурившая на посту медсестра вопрошающе взглянула на него и успокоив девушку жестом, Виктор приоткрыл форточку.
В ту же секунду в коридор больницы ворвался ветер, внеся с собой струю свежего воздуха. Раздувая парусом тяжёлые шторы, сквозняк смёл стопку больничных бланков, что заполняла за столом дежурная и с завыванием  прогулялся по углам коридора замещая затхлость старой больницы ароматом осенней листвы!   
Виктор хотел было поднять слетевшие на пол листки, но сильная боль вынудила его присесть, а в следующее мгновение он потерял сознание.
 
Первое, что услышал  Виктор придя в себя, было монотонной капелью из подтекавшего  крана. Соседи по палате говорили о нем... - он понял, что приходила женщина, немного посидела возле него и ушла, пообещав вернуться.
Открыв глаза, Виктор обвел взглядом палату  и соседи разом смолкли. Кто-то позвал медсестру, ему поставили капельницу, а через некоторое время в палату вошла Инна.

Задохнувшись от радости, что видит её, Виктор  попытался произнести  имя женщины и удивился, до чего же слабым был его голос.
- Я пришла, как обещала - улыбаясь, сказала Инна и пожала ему руку, - а вот вы, как обещали, не ждёте...
- Давай перейдем на "ты", - попросил Виктор не сводя с нее глаз, как будто боялся, что  Инна может исчезнуть.
- Давай, - просто ответила она и пошутила, - жаль только, что нельзя выпить на брудершафт!...

Теперь, Виктор ждал её каждый день и  Инна приходила, - они подолгу говорили  открывая для себя, друг друга.
Только с ним она вновь обрела себя!... - стала той, кем была очень давно.
Он, принимал ее такой, и как никто другой  слушал, понимал и поддерживал, если она сомневалась в себе.
Лечение было долгим и они успели привыкнуть к мысли, что есть друг у друга! Но пришёл день, когда лечащий врач сообщил, что Виктора скоро выпишут...

Часть 11.

Кирилл, как мог, пытался сохранить семью, но после аварии изменилось что-то... -  они с женой, как будто "поменялись местами".
Теперь, муж старался угодить жене: был ласковым, внимательным, приносил цветы... Инна любила желтые розы, – он покупал желтые.
Инна же, жила  по инерции... – готовила, занималась домашними делами, затем, уходила в гостиную, где сидя на диване с открытой книгой, - не читала...
Ничто не трогало ее... - мысли были заняты  Виктором.
Больше месяца длились их встречи и она знала, что в конце концов всё кончится, как обычно завершается всё хорошее, а потому, старалась не думать, как будет жить без него, без его глаз, рук, голоса...
 
Незаметно подошла к исходу та теплая осень и выпал первый снег.
Сообщив Инне о выписке, Виктор попросил привезти из дома куртку и отдал ей ключи.
Войдя в квартиру Виктора, Инна отметила, что неплохо бы навести здесь порядок, что и сделала, а управившись с уборкой, приготовила борщ.
Прихватив к куртке пуловер, она отвезла вещи в больницу и пока Виктор переодевался, вызвала такси.
Машина  уже ждала их, но они не спешили уезжать... - сидели на скамье, во дворике больницы, держась за руки.
Здесь, они поняли, что любят друг друга, а эта больница стала для них местом, где можно было не скрывать своих чувств.
Такси посигналило, они сели в машину и Инна назвала адрес.
У дома, Виктор вышел первым, открыл Инне дверцу машины... - они постояли несколько секунд рядом и пошли... – он, к себе домой, - она, к себе.

Дома, всё было как всегда, - Кирилл, нервно расхаживающий  от окна к окну, - из комнаты сына слышалась громкая музыка, ну а дочери, по всей видимости, ещё не было дома.
- Попрощались?!... - ядовито не то спросил, не то констатировал муж.
- Попрощались! – с вызовом ответила Инна.
- И что дальше?!... – спросил Кирилл.
- Даже не начинай! – пресекла агрессию мужа Инна и посмотрела в его глаза. Муж, ощутив неловкость, буркнул что-то и взяв пакет с мусором вышел во двор. 
Инна  увидела в окно, как выбросив пакет, муж принялся звонить кому-то... - по выражению лица и тому, как  жестикулировал  Кирилл, поняла... - все начинается снова.

Часть 12.

Прошли три месяца, как выписали Виктора, а они так ни разу и не встретились. Он не звонил и не беспокоил её, давая возможность принять решение самой.
В день его выписки, состоялся разговор, который Инна прокручивала в памяти не раз...

Тогда, в больнице, возле такси, он ласково обнял ее и произнёс:
- Выходи за меня, - успеем ребенка родить!...
Сердце  сжалось, когда ответив - я замужем... - она увидела глаза Виктора, поэтому, улыбнувшись добавила, - к сожалению...
- Все равно, выходи за меня, - упрямо повторил он и волнуясь, пообещал:
- Ты никогда не пожалеешь об этом!
 
Муж после аварии, как будто был не в себе... - его поведение напоминало Инне ужимки  клоуна. Фальшивые, нарочито преувеличенные ласковость и веселость,  временами, грусть а то и слезы, не вызывали как бывало, отклика в душе жены.
Кирилл делал все, чтобы привлечь на свою сторону детей... - спекулировал аварией, раной на щеке, будто бы изуродовавшей ему лицо - не брезговал ничем.
 
Дети, при удобном случае, требовали, чтобы она простила их отца и приводили, как им казалось, "веские" аргументы в его пользу. 
Со временем, воспоминания об аварии стали не так часты, рана на лице Кирилла затянулась и образовавшийся шрам, даже шел ему. Да и на службе у мужа все наладилось, - к нему относились с сочувствием и пониманием, - еще бы, пережить такое!... 

Вскоре и сын, и дочь успокоились, а может просто были заняты учебой - грядущими зачетами и экзаменами.
Инна, вначале пожалевшая было Кирилла, поняла, что в их семье всё встает на круги своя.  Она задыхалась от безысходности, и лишь на работе, куда вышла  три месяца  назад, ей  становилось полегче. 
В том коллективе она  работала  до замужества, но теперь, должность была не та, что раньше. Квалификация и практика, за время, что она занималась домом - оказались утраченными и нужно было всё наверстывать. 
 
Виктора она  видела из окна своей квартиры, изредка.
Кирилл приходил домой вовремя и отслеживал её возвращение с работы, из магазина, высчитывая минуты, за которые она должна была доехать, дойти... 
Бывало, Инна  запаздывала и тогда, не говоря ни слова, муж бросал на неё полный негодования взгляд и  хлопал дверьми.
Инна, вдруг поняла, что человека, которого она когда-то любила и возвела на пьедестал, давно нет. Вместо него, - рядом, обитает тщедушный уродец с красивым лицом и "отбиваться" от его ревности, она больше не хотела.
 
Как и прежде,  покупка продуктов - была ее обязанностью.
Возвращаясь домой  с пакетами, Инна ставила их у двери, а затем отпирала дверь, вот и сегодня,  все было как обычно, - она поставила тяжелые  пакеты у двери и достала ключи.
На площадке, этажом выше, стоял Виктор и улыбаясь смотрел на нее.
Она не увидела его и Виктор хотел было окликнуть её, но на площадку вышел Кирилл и заметив спускавшегося по ступенькам Виктора, с раздражением в голосе, спросил у Инны:
- Что у вас с ним?...
Инна улыбнулась Виктору  и не сводя с него глаз ответила мужу:
- У  нас с ним любовь!...
- И что же ты делаешь здесь?... – крикнул Кирилл сорвавшимся на фальцет  голосом.
- Ты прав!... Мне здесь больше делать нечего!... - ответила Инна и войдя в квартиру, достала с антресолей свой старенький чемодан и принялась складывать в него вещи.

Собиралась она недолго... – вещей оказалось, - в аккурат на  тот самый чемодан. 
Вездесущая соседка  вышла из своей квартиры, чтобы  глянуть почту и "удивившись"  Инне с её чемоданом, поинтересовалась - уж, не в отпуск ли та собралась?...
- Вот именно!... - в бессрочный  отпуск!... - с вызовом ответила Инна.
 
У квартиры Виктора  она  нажала кнопку звонка и дверь тут же распахнулась.
- Это ты!... Как я рад!...– Виктор привлек к себе Инну и  спросил:
- Выйдешь за меня?...
- Да!... - ответила Инна.

Прошел год.
Снова осень, не такая  теплая, как годом ранее, но тоже, с опавшими листьями и запахом дыма от сжигаемой повсюду листвы.
На лавочке, у которой стайка воробьев роется в ворохе листвы - сидят мужчина и женщина.
Женщина беременна.
Они  не молоды... – мужчине, за пятьдесят, - женщине, за сорок!... - однако то, как они смотрят друг на друга, прикасаются друг к другу –  всё говорит о том, что эта пара счастлива!...
- Ну, отдохнула?... - мужчина  заботливо поправляет  шарф на своей спутнице.
- Отдохнула, милый - отвечает та и они идут к дому, что стоит неподалеку от  парка.
У подъезда, на скамье, судачат пожилые соседки.
Поравнявшись с ними  мужчина и женщина здороваются, а когда пара скрывается из виду одна из соседок, сообщает своим товаркам:
- О-хо-хонечки!.. - она ж беременна!...
- Да!... - а ведь так и есть!... - поддакивают другие и кто-то, добавляет:
- Ничего удивительго!... Дела-то, житейские!...