8. Ночь слёз

Людмила Юрина Белей
предыдущая глава http://www.proza.ru/2012/03/09/269

...Тёплые руки обнимали женщину, поднимали с земли, и голос , тихий, такой родной и до боли знакомый...
- Любаша, милая...
Её кто - то куда - то нёс,перед глазами колыхалась лёгкая дымка,потом мягкий диван, лёгкие касания рук, снимается одежда, и вновь провал...вновь руки, губы, тёплый плед,ласковые, нежные касания, шёпот "Жива!родная моя...", питьё у губ - "Осторожно! Пей..." и снова руки, ласки, и вновь провал в сознании...

Неужели всё правда?Не снится... Мужские руки,такие надёжные и тёплые , обнимают её, она лежит словно в нише, укрытая мужским теплом и мужской заботой. Губы тихо шепчут - "Вадим..."  Ей хочется повернуться к нему, гладить его лицо, плечи, ощущать  приятное лёгкое покалывание его бородки...Люба поворачивается к нему лицом, легонько касается пальцами его лба, закрытых век, щёк, бородки..." Вадим..." - шепчет она. И вдруг понимает, что уже не спит...рядом не Вадим, Лёшка...У Лёшки нет такой бородки...но такие тёплые и надёжные руки создавали  для неё уютную нишу ...Сердце кольнуло неожиданно сильно. До слёз.Люба закрыла глаза, и слёзы покатились градом по её лицу. Она чувствовала, что нельзя поступать так, как  сейчас получается у неё - любить одного, но принимать внимание и ласки другого, любящего её...Любе приятны ухаживания Алексея. Та настойчивость и нежность, с какими он буквально обрушился на Любу с того дня, когда она сделала попытку выйти на работу и свалилась с жестоким обострением хандроза, напомнили их взаимоотношения в годы студенчества.
...Они познакомились в день отъезда в колхоз на уборку картофеля.Высокий, сильный, плечистый,уже прошедший армию, Алексей как пушинку поднял Любу и посадил в автобус к девушкам с физмата, потому что не хватило мест в автобусах для первокурсниц с литфака. Когда автобусы наконец отъехали , Лёша повернулся лицом к своим девчатам и предложил весело - "Споём?" Девушки оказались сговорчивыми и дружно затянули "Ой, мороз, мороз" и потом спели наверное все знакомые  песни. Люба тоже потихоньку подпевала.
  Лёшка, так его звали абсолютно все - знавшие и незнавшие , оказался спокойным и рассудительным,надёжным и верным товарищем. Люба сама не заметила, как легко с ним заговорила, рассказывала про себя, с большим интересом слушала его, уже прошедшего  почти весь студенческий путь взрослого для неё парня. Она поняла, что совершенно не боится его, но уважает за  чёткую жизненную позицию. Самое удивительное - у него не было девушки. У него, такого положительного, серьёзного, человечного. Поэтому когда Лёшка начал оказывать Любе явное внимание, ревновать Лёшку к ней было некому, а однокурсницы даже зауважали её.Преподаватель с физмата смотрела спокойно на мушкетёрскую позицию лучшего студента факультета, зная его высокие моральные принципы. Одна из Лёшиных однокурсниц обмолвилась как - то в разговоре со своими подругами :
- Если у них действительно всё серьёзно, я завидую этой Любе. Не будь я замужем за Синютиным, давно бы отбила у неё Финагина. Лёшка наш ещё добьётся всех жизненных высот, попомните моё слово!Ну если не всех, то очень многих...
  Лёшка руководил всей производственной жизнью в колхозе,помогал при расселении девчат и ребят, не позволял девушкам поднимать тяжести, мотаясь по грядкам с ребятами и перенося тяжёлые вёдра к трактору, организовывал все походы вне работы и вылазки на природу.Его организаторские способности помогли выжить при двухдневном отключении воды и света в общежитии, что было предоставлено студентам,был верным  и чутким охранником своих девчат  при выходах на местную дискотеку.
  Потом Люба получила первую производственную травму - упала спиной на грабли, Лёшка от неё не отходил почти сутки.Тамара Сергеевна хотела отправить Любу в город с врачом из районной больницы, но местная медсестра уверила её, что травма не очень серьёзна, нужно просто освободить девушку от физической нагрузки до конца пребывания в колхозе, а в городе Любе сразу по возвращении следует навестить участкового терапевта.
Лёшина опека была ненавязчивой, он спокойно смотрел на то, что его друзья тоже проявляли заботу о понравившейся ему юной первокурснице.За все оставшиеся восемь дней Люба получила столько внимания от парней и девушек,что этого ей хватило бы на несколько недель вперёд - жить воспоминаниями...А Лёша продолжил начавшееся знакомство во время учёбы. Ждал её после лекций, даже когда у четвёртого курса началась практика в школе, он обязательно приходил за своей Любой после её пятой пары.К Любе никто не приставал из своих студентов, видя постоянно при  ней Финагина Лёшу с физмата. Физика и лирика самым удивительным  образом уравновешивались в этой странной паре - он - высокий, упругий,накачанный, уже мужчина,с аналитическим умом , ответственный и правильный, и она - тоненькая девушка - берёзка с огромными зелёными глазами, нежная , чувственная, лиричная, вызывающая желание защищать её и посвящать ей стихи и романсы. Такой разительный контраст не просто бросался в глаза, он подчёркивал возможную несостоятельность этого союза, но при  этом оставалась надежда, что кто - то из них сможет сохранить чувства надолго. Многие предполагали, что Люба просто родит малыша, и этим до конца привяжет  к себе Финагина.Но их пара распалась сама собой, летом Лёшка уехал к родителям в деревню, и потом перевёлся на заочное отделение из - за смерти отца.Люба поддерживала друга как могла.Но в конце концов Лёша практически сам отпустил Любу. Слишком много навалилось на него дома, нужно было поднимать младших. Он не мог представить, что его  Любу ждёт  грязная работа в деревне. Она, городская неопытная  девочка, не заслуживала такой участи.Практически он вывел её из своей жизни, о чём  потом не раз пожалел.
...Столько было хорошего между ними в студенчестве...доброго, тёплого, сердечного. Первый поцелуй Люба подарила ему, Лёшке...первые прогулки до рассвета, его признание - Люблю!И сожаление о том, что не осталась у него на ночь перед его отъездом домой. Оба чего - то испугались...И роковое письмо - "Строй свою жизнь без меня.Не хочу тебе сложностей", дорога к нему - и окончательная разлука...как же больно всё вспоминать...
Через какое - то время новая любовь, казалось - навсегда. И разрыв отношений- от новости о беременности. Без попыток встреч с обеих сторон.Рождение Егора как чудо и наказание одновременно. Воспоминание о Лёшке - а как бы он поступил с ней,случись ей родить от него малыша?..Долгие годы одиночества, выматывающего душу. Нежелание общения со всей мужской половиной человечества из - за последующей боли разрыва отношений.Страх от растущего непонимания её в семье, смерть родителей, страх подступающего одиночества...Единственная радость - сын! И только двоюродный брат Игорь с его наездами и попытками помочь поднять мальчишку и младшую сестру  Альку.
...Интернет...встреча на каком - то сайте с Вадимом...пара реплик, всего лишь! И три года переписки, и какой! Наверное, они поставили мировой рекорд в интернет - переписке, не бывает таких долгих историй общения... И постоянное желание увидеть его, такого близкого по мыслям и состоянию ума, ощущение его духовной близости, осознание - она любит его...и любима!!! И многие километры разлуки...его слова - как и Лёшкины - " Строй свою жизнь без меня"...неужели это её крест - жить без любимого мужчины?
И вновь появившийся Лёшка...её Лёшка!
 
Люба неловко повернулась и мокрой щекой задела Лёшу.Его руки, прижавшие женщину к себе и жаркий шёпот " Что случилось?" дали понять, что он не спит, и не спит достаточно давно.
-Что ты, ну что ты плачешь? - он вытирал мокрые глаза и щёки Любы и тихо убаюкивал её.
- Тебе что - то приснилось? Забудь, это всего сон...Я рядом, с тобой. И всегда буду рядом.- Он тихонько покачивал Любу  в руках как маленького ребёнка.Никакой ласки...но столько нежности! И ощущение защищённости охватило Любу, как если бы рядом был отец.
Она прижалась к Лёшке и слёзы вновь навернулись на глаза.
- Лёш...Лёш...
Её голос срывался, слёзы текли Алексею на грудь, началась тихая истерика...Она не скоро успокоилась, ему пришлось сходить на кухню за водой и валерьянкой.Люба высыпала сразу много драже на ладонь и быстро их запила водой, Алексей не успел её остановить.
- Ты что творишь? Ими правда не отравишься, но к чему так много?
-Прости меня за истерику.Я устала уже. Не могу так больше.
-Что с тобой происходит? Кто тебя обидел? Только скажи! Убью гада.
Люба внимательно посмотрела на друга.
- Любаш, я вижу,с тобой что - то не то, расскажи мне! Не держи в себе, это вредно для психики.
- Лёш, я боюсь, ты неправильно поймёшь. - Люба прерывисто вздохнула. Он должен знать про Вадима.- И больше не захочешь со мной общаться.И не надо никого убивать.
Алексей обнял Любу насколько мог крепко и нежно одновременно.
- Ты начни. А я сам решу, общаться МНЕ с тобой придётся или НАМ ВМЕСТЕ всё - таки.Что бы ты не сказала мне сейчас, поверь, оно не стоит твоих слёз и бессонных ночей.Ты сейчас расскажешь или завтра вечером? Силёнок сейчас хватит?
Люба опомнилась. Ночь глубокая, а она отдыха Алексею не даёт. Ему всё - таки утром на работу.Его руки так надёжны, что не хочется лишаться их тепла и поддержки.
- Давай проводим Егора ...у нас будут вечера вдвоём.Я не хочу, чтобы он знал.А тебе нужно знать, я не смогу молчать, если стану твоей женой. У нас не может быть тайн.
- Согласен. Я тоже тебе кое - что расскажу про себя, слишком много было без тебя.Не плачь, глазки опухнут утром. - Он нежно касался её глаз губами, а пальцами проводил по лбу, успокаивая дорогую его сердцу женщину.
-Прости меня.
-Это ты прости меня,Люба. Я всё - таки слишком бурно вернулся в твою жизнь, родная. Прости, что плачешь сейчас. Я во многом виноват перед тобой. Слишком любил, наверное. Но теперь я не оставлю тебя.  И не скажу - живи без меня. Нажилась уже.
-Нет, Лёш, я тоже хороша...Мне надо было настоять тогда на своём,  не бросать тебя.
-Всё, всё, чшшш...не плачь , не плачь...
-Нет, не плачу...
-Плачешь...чувствую.Прости за то, что тогда, в кабинете...раздел тебя почти...не смог больше контролировать себя.Да и потом у тебя дома...не могу думать ни о чём другом, когда касаюсь тебя.Наверное, оттого, что тогда, в юности, так и не оказался у тебя первым...
- Так я и не сопротивлялась...сама позволила, за что прощение?
- Любаш, а если бы мы тогда все - таки смогли? Если бы не твой Морозов, а я был первым у тебя?
-Тогда бы не было у меня Егора, мы бы с тобой родили нашего малыша. Первенца.
-Точно первенца! Я бы на одном не остановился! Но тогда бы я точно тебя не отпустил, забрал бы с собой...так и надо было бы наверное сделать...и сбежала бы ты от меня годика через три...как начались бы первые тяготы.
- Лёш, прекрати! Зачем теперь говорить о том, чего не было?А может, и не сбежала бы...я же ни разу не была твоей женой!Хотя прелести сельской жизни знаю не понаслышке. Мы с Егором долго жили за городом.И даже козу свою держали!
- Ладно, прекращу...хотя, знаешь, это Ирина сама от меня ушла.Я её не выгонял.Николая сама нашла, жила с нами двумя поначалу. Потом не выдержала, Мишку прихватила и записку мне оставила.Значит, не устроила её жизнь со мной. Так что думай, Люба. Не живут со мной женщины.Или  меня судьба наказала так за то, что тебя хотел из своей жизни выкинуть? Платит той же монетой...от меня уходят, как я от тебя ушел когда - то...такой невинной.
Только представь - тебе 17, мне 22 было на момент нашей встречи...ты же против меня Дюймовочка была. Потому и тронуть тебя не мог.А женщин уже знал. Помнишь, как ты меня первый раз поцеловала? Нет?

Алексей вспомнил - у него был День Рождения, и Люба подарила ему красивые часы, и когда вручила со словами "Лёш, это тебе на память обо мне! ", несмело коснулась губами его щеки. Лёшка тогда стоял изумлённый, сколько же девочке пришлось откладывать стипендию, чтобы сделать такой дорогой подарок!Здесь не только её стипендия! Её губы на щеке тогда обожгли его.Он стоял, туго соображая, что теперь ему с ней делать...и с её, теперь его - подарком.Приподняв к свету фонаря её лицо - у него День Рождения зимой, в начале декабря, темнело очень рано, - он всмотрелся в её глаза - изумруды.Выдохнул тихо:
- Любаша, милая ...Спасибо тебе! -и сам очень нежно, чтобы не испугать её настоящим поцелуем,коснулся губами её щеки, потом легонько коснулся её мягких и робких губ.Девичьи ресницы дрогнули тогда, глаза раскрылись в тревоге - а что дальше? Но Лёшка понял - пока хватит...для первого раза.

Он повторил сейчас тот поцелуй.Так же взметнулись вопросительно ресницы уже успокоившейся и  задремавшей в тепле мужских рук женщины, и так же Алексей остановился. Сердце гулко стучало в груди.
Нежно прижав Любу к себе, он понял - никогда, никогда больше он не причинит ей боль словами -" Строй свою жизнь без меня!" Вон спит результат её строительства.И эти её слёзы всю ночь,после его любви и нежности.
- Лёш...
- Спи...
- Лёш...
- МММ???
- Лёш...поцелуй меня...как в первый раз...

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/23/192