Глава 2. Древний Фаэтон. Владыка Черных гор

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава :http://www.proza.ru/2012/03/05/1940

Глава 2

Древний Фаэтон.
Паино и Шо Харр – владыка Черных гор.

Это было мое очередное испытание в жреческой школе Ши Тай.
...Когда я вновь открыл глаза, то жрецов возле меня уже не оказалось. Вокруг, раскинув бархатные крылья, в сладком безмолвии парила ночь. Обычная темная ночь моей родины. Над головой перемигивались знакомые созвездия. Только где-то вдали, у горизонта, темным пятном возвышались силуэты незнакомых гор. Их холодная, мрачная задумчивость настораживала. Было в ней что-то чужое, враждебно-хищное. Почему горы мне не понравились с первого взгляда, я не знал. Но интуитивно чувствовал угрозу и недоброжелательность.
Мои наблюдения прервал раздавшийся в темной вышине крик стража ночи юрта. Он и вернул меня к новой действительности. Я настороженно осмотрелся. Неожиданно вдали появилась светлая точка, от которой окружавшая меня темнота подтаяла. Быстро увеличивающееся в размерах световое пятно двигалось ко мне. Однако светом назвать его я не мог. Это было нечто другое. Оно словно плыло над поверхностью земли. В странном явлении угадывалось что-то смутно узнаваемое и невероятно близкое. Этот свет-явление излучал внутреннее тепло и вызывал легкий душевный трепет. Как я ни силился, где и когда мог видеть и чувствовать этот свет, припомнить так и не смог. Вскоре сверкающий и переливающийся сгусток света и тепла вплотную приблизился ко мне. Непонятное волнение охватило меня.
В ожидании чего-то волшебного я поднял глаза и замер. Яркий сноп света взял меня в свои теплые объятия. На душе стало легко и спокойно. Я знал, что теперь мне ничего не грозит... Вновь появилось чувство, что когда-то очень давно так уже было. Неожиданно для себя я осознал, что нахожусь на огромной женской ладони. В первый миг я был обижен и разочарован моими мизерными размерами. Но тревога быстро прошла. Все сомнения вновь вытеснил бесконечно радостный покой. Тем временем таинственная незнакомка раздвинула рукой мягкую, пушистую землю, аккуратно уложила меня на дно маленькой ямки и заботливо укрыла таким же пуховым одеялом-грунтом. Не успел я опомниться, как вокруг меня что-то зажурчало.
– Здравствуй, – кто-то весело пропел рядом.
– Здравствуй, – робко ответил я. – Кто ты?
– Я родничок. Доброй воды тебе, – весело прожурчал он.
– А кто тогда я?
– Ты зернышко, глупыш,– звеняще засмеялись капельки.
– Зернышко?
Услышанное шокировало меня. Я отчетливо чувствовал свои руки и ноги. Но мое тело обтягивала плотная упругая оболочка, сжимающая меня со всех сторон. Вот тут и возникло желание как можно быстрее избавиться от нее. Только сейчас я заметил, что слышу голос родничка как бы внутри себя. И также, непонятно как, мое сознание отвечало ему.
– Ты пей, не стесняйся, – зазвенел серебром совершенно с другой стороны другой голос. – Это ведь все для тебя.
И тут я понял, что очень, ну очень хочу пить, и жадно набросился на вкусную воду.
– Молодец, – прозвенел внутри меня все тот же голос.
«Ну и чудеса», – только успел подумать я, как внутри меня стали просыпаться какие-то силы. Все пришло в движение. Ожило и забурлило. По артериям хлынули потоки энергии. Сердце, которого у меня, как у зернышка, не могло быть (но было), получив прилив новых сил, застучало сильнее. Возможно, я и был зернышком, но чувствовал себя Паино. Нахождение большого в малом не укладывалось в моем сознании. В глубинах тела, запульсировав маленькой точкой, что-то стремительно стало увеличиваться в размерах. Твердая оболочка размякла, натянулась и с легким щелчком лопнула. Нечто неведомое, что проснулось во мне, заставило медленно тянуться вверх. Мне так хотелось вновь увидеть звезды, ласковое небо и этот, такой для меня родной и загадочный свет...
Я так спешил к ним навстречу, что не заметил, когда с меня соскользнуло пуховое одеяло земли. Лишь когда мне в лицо ударило яркое Солнце, я растерянно замер. Что-то во мне медленно безболезненно отмирало, открывая дорогу новому. Эти метаморфозы теперь уже не трогали меня. Новая жизнь, впечатления и ощущения, что стремительно вторглись в мое новое тело, заслонили прошлое. Настоящее завораживало. А будущее все сильнее и сильнее манило к себе.
Потрясенный просторами открывшегося мне мира, я еще долго не мог прийти в себя. Однако вскоре первая волна впечатлений, полонивших меня, прошла, и я робко осмотрелся.
Я был маленьким деревцом с тоненьким тельцем и крошечными ручками на высоком холме. Вокруг простиралась огромная долина, поросшая кустарником и низкорослыми деревьями. Недалеко журчал родник, а где-то там, вдали, жарким маревом корчилась пустыня. Только темные горы с вершинами, затянутыми свинцовыми облаками, были неприветливо холодны.
– Привет, Паино, – весело пропел родничок за моей спиной.
– Здравствуй, маленький Уль, – радостно прошелестел я своему первому другу.
– А ты быстро растешь, – восхитился Уль. – А я по-прежнему такой же маленький.
– Все маленькие рано или поздно становятся большими. Ты ведь тоже растешь!
– Да, если ты в большой и дружной семье.
– А ты разве одинок?
– Нет. У меня очень много братишек и сестренок. Но раньше их было еще больше.
– А что случилось?
– Их забрали враги.
– Враги! Кто они?
– Там вдали, за горизонтом, на краю долины начинаются владения властелина Каменной реки и Песков Забвения Шо Харра. Уже много тысяч лет идет непримиримая война. Очень многих он навсегда забрал к себе, – всхлипнул Уль.
– Где живет этот Шо Харр и кто он такой?
– Живет он в глубине одной из пещер самой высокой черной горы. Там и его дворец. Он уже много веков правит силами Темной Ночи. Очень часто он совершает набеги со своим воинством на нашу долину. Боюсь, тебе еще предстоит испытать на себе его гнев.
Почувствовав, что кто-то приближается ко мне, я прервал разговор. На этот раз я уже знал, кто это. Это был все тот же ласковый свет. Мое тело в ожидании встречи радостно затрепетало. Я не мог объяснить своего состояния, так как ранее ничего подобного не испытывал. Я на миг замер, и тут же все мое естество взорвалось радостью. Развернув свои первые лепестки, потянулся к приближающемуся свету. Как только он приблизился, я почувствовал тепло рук. Женщина нагнулась, и, сияя от счастья, осторожно приблизила ко мне свои ладони. Я прижался к ним, таким теплым и ласковым. Нежно погладив меня, она взяла кувшин и искупала меня в родниковой воде. Так продолжалось много дней. Она приходила и куда-то уходила, а я каждый раз с огромным нетерпением ждал ее. Я рос быстро, но по-прежнему был еще мал.
Однажды она примчалась ко мне с первыми лучами Солнца. Вид ее был испуганный, голубые глаза лихорадочно блестели.
– Что случилось? – взволновано спросил я.
Но она мне ничего не ответила. Она молчала... Но не уходила. Мы всматривались в небо, в горы, великанами застывшими вдали. Когда Солнце, поднявшись, зацепилось за одну из горных вершин, подул ветер. Вскоре он окреп, и тогда со стороны горного хребта выползло нечто огромное и серое... Перевалив через выветренные скалы, это непонятное, клубясь и что-то недовольно бормоча, двинулось на нас. Вскоре оно заслонило все небо и повисло над нами. В очередной раз, проворчав что-то угрожающее, клубящийся великан недовольно прогрохотал в небесах, изрыгнул столб пламени и тут же все вокруг нас сотряслось от оглушительного треска и огня.
Она прикрыла меня своим телом. Шквал воды и огня обрушился на нас. Ветер ревел и угрожал вырвать меня и разметать по камням. Ледяная вода, пришедшая с властелином черных гор, грозилась затопить, размыть и унести в своих мутных потоках. Огонь, плюясь и треща, выжигал тело земли, пытаясь испепелить его. А женщина, понимая все эти угрозы, молчала. Это молчание было непонятно мне. Я не мог спросить у нее. Общаться я мог только с родником, кустарником, цветами и птицами. Но с ней я не умел говорить, хотя порой мне казалось, что я все понимаю. Неожиданно все стихло. Чудовище, недовольно бормоча, цепляясь клубящимся брюхом за обтрепанные кусты, нехотя уползло в горы. Следом разбежалось и его воинство. Вскоре вновь выглянуло Солнце. Она, вытерев платком влажное лицо, улыбнулась. Но в ее глазах я уловил затаенный страх. Как она ни старалась выглядеть спокойной, во всем ее напрягшемся теле читалось беспокойство и ожидание...
После пережитого страха, боясь за маму (так я стал ощущать ее) и, чувствуя, что Шо Харр еще вернется, я стал расти быстрее. Запустил свои корни как можно глубже в землю, расправил их там и, укрепившись, потянулся вверх. Очень быстро я перерос маму, и теперь она уже могла в жаркие дни отдыхать в моей негустой пока, но все же приятной тени. Все это время меня не покидало чувство тревоги. Почему-то я чувствовал и знал, что властелин Черных гор еще вернется…
И он действительно пришел. Свинцово-серый, злобный, весь в огне и молниях, он внезапно спустился с гор и в очередной раз обрушился на жителей долины. Но теперь уже я спасал маму. Я укутал ее своей уже плотной листвой и подставил тело врагу. Ветер трепал кудри, мутная вода пыталась украсть из-под ног землю. Кривые молнии впивались в мое тело и больно обжигали его. Но мы выстояли. Очень долго потом, нежась на Солнце, радовались победе, чистому небу и, казалось, звезды весело подмигивали нам... Но тогда мы еще не знали, что властелин Черных гор готовит нам бурю…

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/08/67