Глава 1. Его величество страх

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/05/834

Часть вторая
ТЕНЬ ЗА СПИНОЙ

Глава 1

Галактолет фаэтов «Адмирал Кро».
Возвращение Ки Локки. Его величество Страх.

Портационная камера встретила меня полумраком, воем сирены и хаотическим потоком символов, мелькающих на пространственном экране. Предупреждающе вспыхнули индикаторы контроля, сумасшедший танец знаков прекратился, и на экране появилось короткое сообщение об инопланетном вторжении.
– Высшая степень опасности, – синхронно с текстом заработал автоответчик. – На корабле инопланетный десант. Захвачены первый, пятый, шестой, десятый отсеки, блокирована система запуска блока... – на какой-то миг звуковой синтезатор запнулся, – ...до самоуничтожения корабля осталось... потеря контроля... – и он замолчал.
– Лихо! Поздравляю, старик. Наконец-то пришло время для настоящих мужчин. Ты, надеюсь, не баба, – радостно зачастил мой бесенок.
«Итак, пока я изгалялся с инопланетянами, мы успели капитально влипнуть, – совершенно не обращая внимания на повизгивающую от восторга программу, подумал я. – Но почему Катас не включил блок безопасности? И что с ним вообще?»
Попробовал через чип связаться с командиром. Он молчал. Не отвечали Герамо и Генерико. Вообще никто не отвечал. Экипаж галактолета словно вымер. Или все-таки его успели уничтожить. В сознании вновь возникли кадры увиденного на флагманском корабле инопланетян. Выходит, что их информационные экраны не обманывали…
Тревожные мысли теснились в моем сознании. Я достал персональный код на управление галактолетом, вставил кристалл в приемник и поспешил запустить систему безопасности. Сигнализируя о неисправности, дружно запищали датчики, замигали аварийные индикаторы. Ближайший приемник находился в штурманской, а туда еще добраться надо.
Я постарался прикинуть отведенное нам всем время. По моим подсчетам и согласно частоте завывания сирены, в моем распоряжении было еще минут десять-одиннадцать. Надо спешить. Я попытался портировать себя в штурманскую. Но, увы, портатор дал сбой. Рванулся к выходу… и замер. Опасность была рядом. Это я чувствовал всем своим естеством.
– Великолепно, старик, просто восхитительно. К делу, быстро к делу, – в восторженном экстазе захрюкал довольный бесенок. – Давай, вытаскивай свой бластер. Нет, лучше сразу два, и вперед. Сейчас мы им зададим. Что стоишь? Сдрейфил?
– Как ты меня достал! – Механически ответил я, по ходу догоняя, что отвечаю-то, по сути, программе. – Ты хоть бы сейчас помолчал. Иначе отключу…
 – О, он уже пугает! Да ты без меня ноль. Давно б тебя упаковали, – огрызнулся бесенок.
– Ну-ну. Это мы еще посмотрим…
– А молчать в столь важный момент в жизни этого обленившегося тела я не собираюсь, – парировала программа.
Я сделал пару шагов к выходу из портационной камеры и остановился от пристального, сверлящего затылок взгляда. Непроизвольно оглянулся. Насколько я помнил конструкцию галактолета, справа и слева от отсека за перегородками находились ангары. С этой стороны была обшивка корабля с портационными порталами.
От размышлений о том, что притаилось за моей спиной, за обшивкой галактолета в космосе, меня отвлекло движение у стены. Я попробовал включить освещение. Оно не работало. Используя внутренне зрение, я вгляделся в полумрак. Там действительно что-то было. Зашевелившись, оно черной тенью метнулось к шкафам с биоскафандрами и спряталось за ними. Не раздумывая, я открыл полупрозрачную портационную кабинку и выстрелил по месту укрытия этого таинственного нечто. Вспышка света расцвела снопом искр – как сообщили контроллеры, вспыхнула изоляция. В языках пламени я отчетливо увидел, как из-за шкафа вновь мелькнула уродливая тень и тут же притаилась за стеллажом с оружием, который находились у выхода из отсека.
– Ну, нет, ты от меня не спрячешься!
– Ты в этом уверен, герой? – вякнул бесенок.
– Откровенно говоря, до конца не уверен. Но выбора нет…
– Вот так бы сразу, – поймал он меня. – Много тут вас, сотрясателей ментального пространства.
Осторожно крадучись вдоль перегородки, я дошел до шкафа, за которым недавно пряталась тень. Но что-либо решить и предпринять я не успел. Тень резко метнулось в мою сторону из засады. Графитовое, извивающееся щупальце, вязкое, холодное, скользкое просвистело у защитного стекла биоскафандра, обдав меня брызгами слизи.
Я отскочил к стене и выстрелил в темноту. Вспышка света на какой-то миг рассекла мрак. Но уже через секунду тьма вновь перешла в наступление и, кажется, стала еще гуще.
Усиливающийся холод, казалось, даже через защитный биокомбинезон обжигал лицо, давил на виски, заковал ноги, обволок руки, стремясь лишить последних сил.
Я силился выстрелить. Но пальцы не слушались. Спасая еще сопротивляющееся сознание от леденящего душу неведомого противника, я прижался спиной к обшивке галактолета. Дальше отступать было некуда. Но и это мне немного помогло.
За обшивкой корабля что-то зашевелилось, заскрежетало и, извиваясь, поползло по телу галактолета. От этого шуршания-скрежета мне стало не по себе. Огромный невидимый враг, охватив корабль своими щупальцами, взял его в плен. Невольно подумалось о гигантских размерах космического существа и неприятелях, сумевших приручить этого монстра. На память пришли обрывочные воспоминания тех немногих выживших фаэтов, которым в разные годы удалось пережить что-то подобное… Некоторые даже видели космическое чудовище, прозванное Убийцей Кораблей. Оно с легкостью крошило замешкавшиеся звездолеты, засасывало в свое ненасытное чрево более мелкие корабли. Счастливчики, выжившие после встреч с монстром, для Космофлота оказались потеряны. Не много удавалось выжать в закрытых лабораториях Службы безопасности Фаэтона и концерна «Бессмертие»: эти фаэты уходили в себя, где и жили до конца своих дней. То, что выкачивалось через наночипы из их сознания, было за пределами понимания науки Фаэтона и тут же получало гриф государственной тайны, к которой имели доступ только первые лица государства.
– Все проиграно! У нас нет шансов! – промелькнуло в измотанном сознании.
– Что это за настроения? – резко взорвался бесенок. – Если и погибать – так с музыкой! Какую симфонию поставить, герой?
– Нет, с этим надо кончать, и немедленно, – решил я и усилием воли заставил себя оторвать затылок от бронированной оболочки корабля.
Но тело не слушались. Мышцы словно парализовало. Я мобилизовал силы, прочитав выплывшую из памяти мантру жрецов храма Ши Тай.
Силы и прежняя уверенность медленно возвращались ко мне. Подавив страх, я отошел от стены и продолжил свое движение к выходу из портационной, к стеллажу с оружием, за которым спряталась тень. Мысли о гигантском монстре, захватившем корабль, куда-то отодвинулись.
Внезапно под перегородкой что-то зашуршало. Приборы разведки предупредили о нахождении там живого организма. Я взвел бластеры, готовый в любое мгновение открыть огонь. К моему изумлению, из-под перекрытия показалась возбужденная мордашка Хру. Вид у него был боевой: глаза пылали огнем, шерсть прижалась к телу. Каждое движение говорило об опасности и готовности броситься ей навстречу.
Тревожно внюхиваясь, калис огляделся и подбежал ко мне. Я сам не ожидал, что так обрадуюсь зверьку. Хру был моим талисманом; и он жив. Но его взбудораженное состояние и постоянно меняющаяся артистичная мордочка времени на сантименты не оставляли.
В подтверждение моих невеселых мыслей в отсеке еще больше потемнело, и тут же что-то легонько толкнуло меня в спину. Хру угрожающе зашипел.
– Стреляй, пали, жги! – выдал очередь бесенок.
 Я отпрыгнул в сторону и выстрелил в то место, где только что стоял. Второй залп пришелся по нише за стеллажом с оружием, где, как мне показалось, притаилась тень.
Искры. Огонь. Дым. Сквозь гарь, заполнившую отсек, своим внутренним зрением я увидел, как через входной люк медленно выползал темно-синий, слабо мерцающий туманный сгусток. Принимая самые фантастические формы, он, первым делом накрыл горящий стеллаж и поглотил огонь, потом наполз на пульт. Ослепительная вспышка, серия энергетических разрядов – и приборы замолчали. Отсек вновь поглотил мрак.
Я судорожно проглотил подкативший к горлу ком и обречено посмотрел в сторону нагло хозяйничающего облака, пожирающего свет. Попытка определить его состав результатов не дала. Газообразное вещество явно было нефаэтского происхождения, но этой форме жизни было отведено под завязку активности и агрессивности.
– Это, старик, тебе не с адмиралом Фло зубоскалить, – немного убавив свой пыл, поддел меня бесенок.
– Ну и дела, однако! Что же дальше? – я попытался вызвать штурманскую.
 – Да, старик, быстро же ты, однако, утух, и бойцовская прыть куда-то подевалась. Может, ты ее на корабле инопланетян потерял? Так пойди, поищи. Ну, не кисни, великий посол, смело вперед, а я тебя поддержу... Морально, конечно, – ехидненько уточнил чип.
– Спасибо, благодетель. Куда уж я без тебя...
– Вот так бы сразу. А то я учу тебя, учу, а все без толку.
 Тем временем инопланетная субстанция, сместившись, выжидающе заклубилась у выхода. Хру, внимательно наблюдающий за ней, зашипел, фыркнул и прыгнул на это непонятное нечто. Сгусток легонько самортизировал, отбросив калиса в сторону.
– Учитесь храбрости у своего полосатого дармоеда. Прыжок, конечно, бестолковый. С таким успехом можно было бы и на стенку прыгнуть. Но поступок отчаянный, весьма отчаянный, такой героический...
Я выстрелил по облаку. Взрыв разметал его, освобождая перекрытый им выход.
– Слушай, старик, может, шандарахнем по клочьям. Добивать, так добивать, – деловито предложил неугомонный бесенок.
Не обращая внимания на советы программы, я снова попытался вызвать центр. Все тщетно. Координатор молчал, штурманская не отвечала, и только где-то наверху, свидетельствуя о продолжающейся борьбе, глухо заухали взрывы. Вдруг вспыхнули индикаторы на стене, защитное поле ослабло, и люк портационного отсека открылся. Первым в переход выскочил мой любимец. Я, еще раз посмотрев на разрозненные клубящиеся обрывки инопланетного нечто, взяв со стеллажа мощный лучемет, осторожно двинулся к выходу.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/07/16