Ванильная орхидея

Людмила Белан-Черногор
    Проснувшись утром на новой подушке, Поля разочарованно произнесла:
  - Ничего мне и не снилось...
 
  - А ты разве забыла, что говорила бабушка про аромат сказки? - спросила мама.
    В это время из кухни вышла бабушка, и в спальню проник знакомый вкусный запах - так пахли многие мучные изделия и сладости.
 
  - Ой! - радостно воскликнула девочка, - я вспомнила слова бабушки и сказку, в которой побывала во сне. Сейчас расскажу вам.
   
   И Поля начала рассказывать:
 - Вечером, как только я проговорила волшебные слова: "Подушечка-сплюшечка, расскажи мне, пожалуйста, сказку," ко мне подошла наша орхидея - Ночной Мотылёк - и сказала:
 - Хочешь пойти в гости к моей сестре Ванили? Она живёт в тёплом и влажном тропическом лесу. Ваниль - очень гостеприимна и любит угощать детишек разными вкусностями.
   
   Я, конечно же, согласилась. Ночной Мотылёк взяла меня за руку и, не успела я опомниться, как мы очутились в тропических зарослях. Вокруг летали маленькие птички-колибри, пчёлки и разноцветные бабочки. С деревьев доносился приятный душистый аромат. Подняв голову, я увидела множество зеленовато-белых цветков причудливой формы. Кое-где висели плоды - светло-коричневые, длинные стручки.
   
   Вдруг с дерева послышался приветливый голос:
 - Добро пожаловать в наш лес, дорогие гости!
 
 - Здравствуй, сестричка, - ответила наша орхидея, - я привела к тебе на экскурсию мою младшую хозяйку, Поленьку, - она очень любознательная девочка.
 
 - Добрый день, уважаемая Ваниль, - сказала я, - Это вы даёте людям душистый порошок? Расскажите, пожалуйста, о себе.
   
   Ваниль ответила:
 - Я - многолетняя лиана из семейства орхидных, сестра вашей комнатной орхидеи. Мои травянистые побеги вырастают до двадцати метров в длину и забираются на деревья, цепляясь воздушными корнями за их кору. Плоды ванильных орхидей наполнены кашицей из мелких семян. В свежем виде они не пахнут.
   
   Люди снимают стручки недозрелыми и подвергают их особой обработке. После этого семена приобретают тёмно-коричневую окраску и знаменитый ванильный аромат.
   С давних времён индейцы применяли наши плоды для ароматизации напитка из какао-бобов, в который они добавляли для сладости сок агавы. Сейчас ваниль используют во всём мире в кулинарии, в кондитерском производстве и парфюмерии. Правда, люди научились производить искусственный порошок, но настоящая ваниль намного ароматнее и полезнее.
   
   Потом Ваниль пригласила нас на чай с кексом,... и в это время я проснулась, - закончила свой рассказ девочка.
 
 - Замечательная история тебе приснилась. Теперь ты знаешь, что ваниль получают из плодов растения семейства орхидных, - сказала мама, - А сейчас умывайся, причёсывайся и за стол садись. Бабушка сегодня испекла к завтраку кекс с изюмом.
   
   Поля заглянула в кухню: на столе стоял красивый кекс, посыпанный сахарной пудрой, и ароматно пах ванилью
 
 - Вот такой же точно кекс был у тётушки Ванили. Прямо чудеса какие-то! - воскликнула девочка.
 
 - Чудес в жизни много, - сказала бабушка, - надо только научиться их замечать, а это у тебя уже получается.

   Продолжение:http://www.proza.ru/2012/03/17/784

                Фото из интернета